Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мифы народов мира

  Все выпуски  

Мифы народов мира


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, уважаемые все!

Сегодня читаем словарь. Про японского бога... То есть - подземное японское царство.

Под редакцией Токарева
"Мифы народов мира". Словарь.

ЕМИ-НО КУНИ

"емоцукуни, емицукунй (др.-япон., "страна желтого источника"), в японской мифологии
подземное царство, страна мертвых. Название, по-видимому, заимствовано из китайского
языка, где загробный мир именуется "Желтый (подземный) источник" (см. Диюй).
В иероглифическом обозначении встречается также идеограмма "ночь", что связано
с представлением о стране мертвых как о мире, погруженном в вечную тьму, царстве
ночи. Миф о стране мертвых содержится в "Кодзики" (св. 1) и в одном из вариантов
"Нихонги". О ней упоминается также в норито "В праздник успокоения огня", где
подземная страна именуется "тьмою". Мифы повествуют о том, что, когда божественная
чета Идзанаки и Идзанами производила на свет богов, появление бога огня опалило
лоно Идзанами, и она удалилась в страну мертвых. Желая вернуть ее, Идзанаки
отправляется за ней, но Идзанами уже отведала "пищи с очага подземной страны",
т. е. стала обитателем мира мертвых, которым заказано возвращение в мир живых
(ср. миф о Персефоне, проглотившей в подземном царстве гранатовые зерна). Все
же Идзанами решает посоветоваться с богами подземной страны относительно возможности
вернуться в верхний мир и, уходя, запрещает Идзанаки следовать за собой. Ее
долгое отсутствие заставляет Идзанаки нарушить запрет - он отправляется ее разыскивать
и видит Идзанами рождающей страшных богов грома, а в теле у нее "несметное множество
червей копошится-шуршит" ("Кодзики"). Испуганный этим зрелищем, Идзанаки обращается
в бегство, а рассерженная его непослушанием Идзанами посылает в погоню богов
грома и фурий подземной страны, и, наконец, преследует Идзанаки сама. Идзанаки
помогают спастись магические предметы - сетка для волос - кадзура и гребень
- они превращаются в тростник, в дикий виноград, преграждающий дорогу фуриям.
Затем Идзанаки применяет магический жест - бежит, размахивая своим мечом за
спиной. Наконец, он срывает три персика с дерева, растущего у выхода из подземной
страны, и с их помощью заставляет адское воинство прекратить погоню. Обращаясь
к персикам, Идзанаки просит их помогать "земной поросли людской, что обитает
в асихара-но накацукуни", так же, как они помогли ему (это первое в японской
мифологии упоминание о людях). Идзанаки произносит слова, расторгающие его брак
с Идзанами, на что она отвечает угрозой предавать смерти каждый день тысячу
человек на земле. Но Идзанаки обладает силой возводить в день тысячу пятьсот
домиков для рожениц. "Потому-то на тысячу человек, что непременно в день умирает,
непременно по тысяче пятьсот человек в день нарождается" - комментирует составитель
"Кодзики" Ясумаро. Миф о Е. можно считать этиологическим, объясняющим древние
обычаи и верования (так, разделить с кем-либо пищу или питье означало то же,
что вступить в магические отношения, и т. д.). Миф в целом рисует представления
древних японцев о загробном мире, мыслимом как "нижняя страна", удаленный и
темный мир, соприкосновение с которым оскверняет и требует ритуального очищения.
"

----------------------------------------------------------------------------

Наша рассылка является обладателем Гран-при призового конкурса IATP (http://iatp.projectharmony.ru)
в 2000 году.
Если вы хотите почитать мифы - заходите на наш сайт: http://ml.volny.edu

Счастливо!
Денис Шумаков (sda@volny.edu)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное