Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный вестник

  Все выпуски  

Виртуальный вестник Выпуск 14. Декабрь 2011


Виртуальный Вестник

Для начала хотелось бы познакомить авторов и читателей с возможностью публикации своих работ на электронных носителях:

Вариант 1. - заказываете программу с вашим текстом, а потом размножаете ее в нужном Вам количестве между своими друзьями и знакомыми на любых носителях. Требования к программе смотрите на сайте.

Вариант 2. - можно обратиться в электронное издательство, которое создаст для вас защищенный CD-диск и позаботится о его распространении через сеть интернет-магазинов.

Содержание выпуска.


  1. Савченко Д.Н. Сила искусства. Трансцендентальность искусства. Творческий акт
  2. Юрий Ланг. РИТМ ЗЕМЛИ
  3. Вадим Мамин. АРМИЯ
  4. Михаил Антонов. ЧТО БУДЕТ С РОССИЕЙ?
  5. Надежда Камзулина. Эпиграф к роману
  6. Марина Грехова. Бродилка
  7. Леонид Мелас. ВЕРНОСТЬ

Савченко Д.Н. Сила искусства. Трансцендентальность искусства. Творческий акт

Искусство находится на грани двух миров: умопостигаемого и чувственного. Оно узревает ноуменальную красоту и являет её чувственному миру, этому миру, оно сознает свою окрыленность.

Мы слышим чудесную музыку Фрескобальди, мы наслаждаемся музыкой Томмазо Альбинони, мы восхищаемся красотой стихотворений Александра Блока и Максимилиана Волошина..

Эта сила, которая вызывает у нас слезы, сила прекрасной музыки, сила божественной поэзии, эта сила вообще есть сила искусства. Поэзия, музыка может увековечить временное, одновременно прорываясь в Трансцендентальное, в Свет вечности, в Красоту Добра. Сама красота, естественно, выше искусства, но искусство, её проявляющее, приобретает необычайную глубину. В глубину и в широту идут его ритмы, пробуждая всё новые и новые волны. Красота обладает сама -в-себе силой и Она излучается из единого Теофанического Центра.Сила искусства не в том, что оно само заключает в себе красоту, но в том, что оно в художественных символах отверзает эту глубину: от реального к реальнейшему ( девиз символистов серебряного века). Поэтому искусство не является самодостаточным явлением, оно лишь путь к обретению красоты. Оно - движение - всегда ad realiora (к реальнейшему!). Поэтому оно само также лишь символ, обетование, зов, однако - увы! - падающий в бессилии. Ибо искусство, несмотря на свое высокое призвание, таит в себе еще и сознание своего бессилия. Оно знает свои границы и свою относительность. Не является ли красота - сладкая иллюзия, а поэзия - сладкое видение, если искусство только волнует и манит к прекрасному среди хаотической падшей жизни, утешает, но не преображает?

Из этого самосознания рождается жажда действенности: если красота когда-нибудь спасет мир, то искусство должно явиться орудием этого спасения. В каждом новом творческом акте всё сильнее выражает художник себя, но красота ускользает от него неким манящим призраком, оставляя его в отчаянии, готовым бросить всё.

Трагедия искусства - в сознании своей слабости, бессилия, в страшном разладе между открывшейся ему ноуменальной истинной красотой мира и наличной его безобразностью и падшестью. Искусство не утоляет тоску земного бытия по истинной красоте, а только утешает, но зачем бессильное утешение?

Творениями искусства можно любоваться, наслаждаться ими, но лишь для того, чтобы тем сильнее почувствовать железную хватку "презренной жизни".

Каждый творческий акт стремится выразить невыразимое, трансцендентное всяким проявлениям ядра личности, эго личности, он хочет сотворить мир в красоте, победить хаос, а в результате получается "кое-как обработанный кусок мрамора далекий от совершенства". Поэтому художник, даже если он с точки зрения толпы создал величайшее произведение искусства, тем большую неудовлетворенность испытывает как творческая личность.

Творчество таланта или гения есть тяжкий путь восхождения, где художнику предстоит против его воли, нести тяжелый крест.

Это трагедия и можно отвергнуть крест Господень, отказаться от своего участия в саморазрушении мирского непросветленного я. Однако этот поступок приведет к падению духовности личности. Можно вместо красоты пойти на сделку, из строгого искусства устроить свой эстетический мирок по требованию заказчиков. Эстетизм - это падение и конформизм.

Искусство хочет стать преображающем, как отозвалось в русской душе пророческое слово Достоевского: красота спасет мир. И здесь возникает особое в применении к человеческому творчеству действие Теофании, божественной волны Трансцендентного. Сквозь символ просвечивает Истина, сквозь созданное в ходе влияния Трансцендентного творения художника возникает человеческая красота. Встречаются 2 воли: божественная и человеческая. Божественное нисхождение Теофании, Луча Божества рождает в устремленном к Богу человеке вдохновенный экстаз, инсайт.


Содержание

Юрий Ланг. РИТМ ЗЕМЛИ

Обернувшись по своей оси,

Спрятав часть себя от жара Солнца,

Мать-планета к ночи пригласит,

И я вновь ее смотрю с оконца.

По огням созвездий, словно по каскаду,

На тюремный двор спускается Луна.

Манит, запевая звездную балладу,

Но, уходит, все же, вдаль она одна.

Отдаляясь выше, чуть заметно стеллит,

По речной, по глади, лунную тропу.

Словно кистью мягкой часть ночи отбелит,

Плавно удаляя легкую стопу.

А Земля кружится по своей орбите,

Снова обращая ночь в сиянье дня.

Мудрое светило будто своей свите,

Солнечному блику дарит часть огня.

Станет, посветлее у меня в окошке,

В каждый угол темный забегут лучи.

На душе уже меньше мне скребутся кошки,

И уходят думы прожитой ночи.

Но с закатом Солнца, вновь в права вступая,

Лунное сиянье посещает двор.

И, как прежде, манит, тихо зазывая,

Уходя бесшумно, как премудрый вор.

А потом, чуть выше, вновь себя проявит,

И без слов расскажет мудрый мне совет.

Всем, без исключенья, кто печаль подавит,

Звездное со-братство дарит лунный свет.



Содержание

Вадин Мамин. АРМИЯ

Нет–нет и я возвращаюсь к этой теме. Тема не простая… И до меня, и после меня, были и есть люди, которые готовы спорить и доказывать что армия не нужна, напрасная трата времени. И тут же доносятся обратные мнения, что без армии мужчина не мужчина и служить должен каждый. Можно соглашаться или спорить, но мне думается каждый должен решить для себя сам этот вопрос. Интересно выслушать мнение всех сторон. Мужчин, которые служили, служат, воевали в горячих точках и тех кто только готовится стать мужчиной. Да! Да! Именно, готовятся стать мужчинами, я не оговорился! Женщин, провожающих своих сыновей, братьев и мужей в армию. Прочитайте и в конце ответьте себе сами . Хотели бы вы, чтобы наши, ВАШИ мужчины прожили эту суровую, иногда бестолковую, но все же – жизнь, подчиненную дисциплине, иногда противоречащая здравому смыслу, жизнь полную опасности, очень суровую жизнь мужского коллектива!

Полная версия

Содержание

Михаил Антонов. ЧТО БУДЕТ С РОССИЕЙ?

Съезд «Единой России» уже выдвинул кандидатуру Владимира Путина на пост главы государства. В ближайшее время, без сомнения, объявятся и другие претенденты на должность президента. Вероятно, мы увидим и завсегдатаев президентских гонок – Геннадия Зюганова Владимира Жириновского, Григория Явлинского, менее намозоливших глаза вроде Геннадия Семигина, Эдуарда Лимонова или Андрея Богданова, и самовыдвиженцев (хотя бы на стадии сбора подписей сторонников). Так что думская кампания плавно перетекла в президентскую. Как мы будем жить после выборов?

Путин победит

У Путина есть широкая поддержка в обществе, но и критиков его хватает. Например, в некоторых газетах, которые я порой просматриваю, за несколько лет не было о нём сказано ни строчки положительного.

О сторонниках Путина что ж говорить. Это люди, которые помнят, что представляла Россия при Ельцине и как она выглядит сейчас, и им одного такого сравнения уже достаточно. А о противниках приходится сказать несколько слов.

Во-первых, это множество обитателей Интернета. Получив полнейшую свободу высказываний и не имея за душой, что сказать людям, не имея опыта управления хотя бы предприятием из трёх человек, они несут околесицу, критикуют методы управления экономикой со стороны правительства и пр., лишь бы заявить о себе. Вероятно, это неизбежные издержки политики всеобщей грамотности (которая, возможно, в современном мире подходит к своему концу). И их вряд ли убедят какие-либо факты.

Полная версия

Содержание

Надежда Камзулина. Эпиграф к роману

В луче Луны скользящий тени силуэт,

Идет вперед, не поднимая взора,

То Дух сомнений, дышащий нам вслед,

Решил ускорить исполненье приговора.

От мрачных мыслей все вокруг тускнеет,

В лиловой дымке дремлят небеса...

За гранью снов, где свет над тьмой довлеет,

Он был рождён в созвездии Тельца.

Его порыв не терпит промедлений,

Шаг звоном шпор разносится в тиши,

Он знает смысл размытых откровений,

Что ветер грёз разносит как цветы.

И вновь один, блуждая среди стен,

Покрытый тонкою прозрачной сетью вен,

Он ищет слуг себе похожих на него,

Но не рабов, пусть даже Божьих, всё равно.

Все зеркала здесь отражают плесень,

Здесь самозванцы в масках королей,

Огромный мир стал без свободы тесен,

Здесь льётся яд в бокалы как елей.

Сквозь горизонт в соцветиях костра

Клубится ложь превратных убеждений,

В холодном склепе с роскошью дворца

Танцует лесть в объятьях наслаждений.

И лишь когда откроются скрижали,

В рассветный час кисть ляжет на холсты,

Чтоб расписать подробно все детали,

Где жизнь и смерть лишь правила игры.

Так Дух руин, блуждая среди стен,

Открыл страницу вечных перемен,

“Слуга не раб”, - внёс росчерком пера,

Был найден друг, похоже это я. ©



Содержание

Марина Грехова. Бродилка

Утро понедельника началось с противного «даум даум даум» мелодии будильника на мобилке. Было 6 утра – мне надо было идти сдавать анализы в поликлинике и лазить по врачам, чтобы допроходить медкомиссию для допуска к медкомиссии на подтверждение инвалидности. В 6 утра я не могу сразиться даже с яичницей, так что я не проснулась от музыки, а лунатически поплелась по привычному маршруту утра.

Только слегка проснувшись в ванной комнате под душем, отмыв подмышки от запаха написавшей кошки, я сообразила, что привычно отдав воды природе, только что спустила в канализацию один из анализов. Вот пропасть! В пятницу пришла в поликлишку в 8 утра и вышла в 18, сегодня с 8 утра туда снова, неужели еще и завтра?!

Если, когда тебе дырявят шкурку, чтобы взять кровь, то ты чувствуешь, что делаешь вроде что-то значимое. Но вставать в 7 утра, чтобы просто отнести на анализ баночку сомнительной жидкости – это выше моих сил.

Крыс уже плясал в клетке: словно Мыш Волкодава Марии Семеновой, он привык спать когда дрыхнет его сумасшедшая хозяйка и бодрствовать, когда она шарахается по квартире. Словом, нет режима – сплошная анархия. Сегодня впервые за все время, что он у меня живет, увидела радость на его морде. Выпустила его из клетки, вымыла ее и наставила внутрь еды и положила новую нетканую тряпочку для спанья. Чему радуется? Вот дай мне только собраться, отловлю и запру. А то вот у меня траур, а ему хиханьки)

Пока возилась – дозрела до попытки повтора утекшего анализа. Потрясла в банке полученное, вздохнула и от души понадеялась, что этого лаборатории хватит и завтра не придется туда тащиться. Потом упаковала лекарство от рака в сумку и сосиски с водой, чтобы его заесть и запить. Принимать надо по времени, а во время оно я буду торчать под одним из медкабинетов.

Полная версия

Содержание

Леонид Мелас. ВЕРНОСТЬ

Нам ли молиться на сытость надменную.

Экая невидаль снег к январю!

Мы объезжали, как лошадь, Вселенную

И сатанели от веры в зарю.

Напрочь откинув пустые сомнения,

Бездну мотали на новый аршин

И на обломках любви и смирения

Строили храм бескорыстной души.

Сказочный мир затянуло болотами.

Мы не ушли под напором судьбы,

Мы затаились гремучими нотами

В бронзовом сердце сигнальной трубы.



Содержание

В избранное