Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный вестник

  Все выпуски  

Виртуальный вестник Выпуск 187. Январь 2020 2020-01-30


Виртуально Я

Публикации авторов самиздата. Новости, обсуждения, комментарии

добавить на Яндекс

Содержание выпуска.


  1. Юрий Хижняк. Кое-что про политиков и не только
  2. Максим Перфильев. Трагедия Русской Революции
  3. Олег Малышев. Искушение
  4. Любовь Красивая. Экспромпт
  5. Александр Боков. Размышления
  6. Михаил Васильков. Подари ему небо в алмазах
  7. Татьяна Шумилова. Пчела

Юрий Хижняк. Кое-что про политиков и не только

Он был человеком, очень далеким от политики. Но из всех российских политиков, больше всех он уважал, Хасбулатова, и Рудского. И не потому, что ему нравились их программы или что-то еще, нет, нет и еще раз нет. Просто во время штурма Белого дома, в Москве в 93м году, шальной или прицельной пулей, была убита его "горячо любимая" теща.


Содержание

Максим Перфильев. Трагедия Русской Революции

Достаточно объемное сочинение. Поэтому предлагаю познакомиться с предисловием и то неполностью. Если заинтересует - можете перейти на страницу автора и прочитать всю работу.

Революция 1917-го года ознаменовала собой драматичный переход российского общества от старого порядка к новому. Она разрушила прежние социальные конструкции. Спровоцировала кровавую волну насилия и массового террора. Привела к многомиллионным жертвам и болезненному переделу собственности. Многие хотели бы, чтобы ее никогда не было. Другие до сих пор празднуют ее годовщину. Отношение к событиям тех лет среди самих россиян остается неоднозначным. Однако совершенно ясно, что всё произошедшее имело свои объективные причины и являлось следствием глубинных противоречий внутри общества.

Предпосылки

Трагедия Русской Революции состоит, прежде всего, в том, что все дисбалансы, которые накапливались в стране на протяжении многих столетий – стали отыгрываться в один исторически короткий промежуток времени, и это моментально разорвало систему на части. Бомба под российским обществом была заложена давно. И она сдетонировала именно тогда, когда страна оказалась в наиболее уязвимом положении. В Западных государствах все преобразования происходили постепенно, с течением времени. Там вначале прошли буржуазно-демократические революции. В Англии это случилось во второй половине 17 века – власть монарха была существенно ограничена парламентом и принятыми законами, и далее ее ограничивали все больше и больше на протяжении 18 и 19 столетий, расширяя избирательные права населения. Франция, ведя революционные войны более 70 лет, окончательно распрощалась с монархией в 1870-ом году. Даже в Пруссии – казалось бы, абсолютистском государстве – еще в конце 18 века были введены принципы полной веротерпимости и частичной свободы слова, а монархи старались нести ответственность перед народом. В Германской Империи уже существовали какие-никакие демократические институты, представленные Рейхстагом и Бундесратом. Благодаря наличию этих парламентских органов социалисты имели возможность реализовывать свои идеи вполне законным путем. Кроме того, в Европе всегда большую роль играли города, в которых еще со времен Средневековья воздух был пропитан свободой, а местные власти имели особые права. Это в значительной степени определяло более прогрессивный тип мышления западных европейцев. Другими словами: только после того, как в странах Европы прошли либеральные преобразования, был сформирован класс буржуазии и были утверждены принципы частной собственности – только после этого начались социалистические преобразования, которые уже выравнивали дисбалансы в отношениях между капиталистами и рабочим классом. В России же все было иначе. Еще не успели пройти либеральные реформы, еще не успел толком сформироваться класс буржуа, еще не была ограничена самодержавная власть монарха – а страну уже захлестнула новая, социалистическая, волна. Эта волна, как и все предыдущие идеологические волны, пришла с Запада. Она пришла тогда, когда страна была еще не готова к ней, и в результате она опрокинула неустойчивую лодку российской власти.

Можно сказать, что в странах Европы развитие шло “правильным”, естественным, путем. Это был постепенный переход от феодального строя с его сословностью и абсолютной монархией – к капитализму с утверждением принципа равноправия и выстраиванием демократических институтов. В России же абсолютистская модель правления и феодальные порядки явно задержались во времени. К началу 20 века они еще не успели отмереть, как в Англии, и даже не были разрушены, как во Франции. Но на них сверху уже начинала монтироваться новая капиталистическая надстройка, требующая большей свободы действий и ускоренной динамики промышленности. На ветхом фундаменте возводилась довольно эклектичная и даже в чем-то уродливая конструкция, сочетавшая в себе множество как недоразвитых элементов, так и омертвевших, нефункционирующих органов. Проблема в том, что эту конструкцию, которая и без того выглядела не слишком-то гармоничной, еще пытались в спешке переделать по социалистическим лекалам. Получалось странно. Радикальные эсэры верили, что Россия в своем развитии сможет миновать период зрелого капитализма и сразу перешагнет в социализм. На самом деле вряд ли уродливая конструкция была готова к таким резким изменениям.

Но главной проблемой России, возможно, было даже не это. Главной ее проблемой был нерешенный аграрный вопрос. Россия оказалась одной из последних стран Европы, в которой отменили крепостное право. Например, в Англии и Франции от него избавились уже к 15-16 вв. Во время Великой Французской Революции юридически ликвидировали последние аграрные пережитки феодального строя, которые существовали лишь локально. Даже в Пруссии крепостное право хоть и было отменено довольно поздно, но произошло это на несколько десятилетий раньше, чем в Российской Империи – в первой четверти 19 столетия. А в такой стране, например, как Швеция крепостное право, по сути, даже и не сформировалось. В Российской же Империи оно было отменено лишь в 1861 году, и сделано это было довольно криво. Крестьяне оставались временно-обязанными – они должны были либо отрабатывать повинности за свою землю еще 49 лет, либо выкупать ее за большие деньги, либо могли сразу получить ? часть надела, но в большинстве случаев этого было недостаточно для прокорма семейства. Таким образом, крестьяне еще не становились в полной мере собственниками земли. В лучшем случае – они оказывались малоземельными и могли легко разориться. В худшем – продолжали тянуть свою рабскую лямку. Кроме того, помещики по-прежнему имели административную и полицейскую власть над крестьянами, что делало последних по большому счету бесправными. Именно пользуясь этим бесправием, помещики, поощряемые царскими указами, изымали у крестьян хлеб и вывозили его на экспорт. Это приводило в деревнях к страшному голоду, который сопровождался эпидемиями болезней. В одном только 1892 году от голода погибло 400 000 человек. Эта цифра ужасает. На самом деле хлеб был. Но его отбирали у непосредственных производителей и продавали за границу. Вряд ли стоит пояснять, что крестьяне люто ненавидели помещиков. А вскоре под влиянием новых идей они начали ненавидеть и царскую власть, окончательно в ней разочаровавшись.


Содержание

Олег Малышев. Искушение

Это тоже объемное произведение и полностью не умещается в формат Вестника. Заходите на страницу Олега и читайте его работы. Они заслуживают внимания и осмысления.

И было сие, и так было…

И посмотрел Господь Бог на человека, на творение рук своих, и остался доволен произведённым Собою.

И увидел Сатана, что человек радуется тому, что благоволит к нему Господь.

И прельстил Сатана человека обратить взор свой на себя самого, дабы сравнил он себя с Создателем своим.

И увидел человек, что он несовершенен перед Богом. И обида запала в душу его.

И помыслил человек в сердце своём: «Да не будет так! Ибо это есть зло».

И спросил Господь Бог человека:

- Помнишь ли ты, человек, о чём Я говорил с тобою, и что обещал ты мне при создании.

И ответил человек:

- Нет, Господи.

И молвил Господь:

- Живи, покуда не вспомнишь слов и обещаний твоих, данных мне. А в день, когда сие произойдёт, смертью умрёшь, и призову я душу твою на суд мой. И воздастся тебе воздаяние по делам твоим.

И ушёл Господь Бог. Словно солнце за тучей скрылся.

И остался один-одинёшенек человек на земле. И горько плакал он, и молил он Господа простить его и вернуться. Стоном его ветер завывал, слезами его дождь плакал, тоскою горькой звёзды светили.

И подошёл к человеку Сатана, и успокаивал он человека:

- Не плачь, друг. Что с него взять, совсем старик из ума выжил. Ты не один на этой земле, кого невзлюбил господь. Иди, там возле реки будет ждать тебя твоя половинка. Великая тайна она. И познаешь ты её. И имя её – любовь!

И побрёл человек по дороге ему указанной. И встретил он её, и влюбился человек, и узнали они, мужчина и женщина, друг друга. И успокоился человек на время. И уснул человек, и жил он так несколько лет в полудрёме.

И встретил однажды человек другого, похожего на него. И спросил он его:

- Кто ты?

И ответил ему другой:

- Я друг твой, человек.

И привёл человек друга своего в дом свой, и накормил его и оставил ночевать, так как некуда тому было идти.

И на другую ночь остался спать друг, и на следующую...

Так жили они некоторое время. Днём работу работали, а на ночь приходили ночевать в дом к человеку.

И однажды под утро проснулся человек и увидел жену свою в объятиях друга своего. И схватил он нож, и убил друга, оказавшегося предателем.

Жена же сбежала и позвала стражников, и оклеветала она мужа своего, дабы не быть ей обесчещенной.

И сковали человека цепями, и бросили до суда в темницу.


Содержание

Любовь Красивая. Экспромпт

Ночь преследует меня

Ширмой чёрного огня.

Ночь, в которой столько зла

Сунет чёрная зола!

Ночь такую не избыть –

Как её мне пережить?

Нет, всё это нереально:

В темноте такой повальной

Как могу я с милым спать,

Если утром мне не встать?


Содержание

Александр Боков. Размышления

Кто выключил свет?

И запер все двери?

Кто вычеркнул ноты

Из нотной строки?

Куда приведут

На рассвете туннели?

Вопрос и ответ

Как всегда далеки.

На струнах рассвета

Аккордами лета

Играет планета

Мелодию дня.

И ночь засыпает

Лучами согрета

В своей колыбели

Совсем как дитя.

Незримый художник

По контурам жизни

Рисует сюжеты

Привычных картин,

Где ластиком ритма

Стираются напрочь

Детали событий

В потоке машин.


Содержание

Михаил Васильков. Подари ему небо в алмазах

Подари ему небо в алмазах,

Вознеси, одурмань, опьяни,

Лёгкой дымкою звёзд синеглазых

Непокорное сердце плени!

Подари серебристую россыпь

Непослушных, душистых кудрей,

Окуни его в чудную роскошь

Красоты ненаглядной твоей!


Содержание

Татьяна Шумилова. Пчела

Празднично, даже вычурно,

День соловьём пропет.

Сколько ещё я вычеркну

Дней? Или, может, лет?

В силу привычки пагубной

Плоти — не угодить.

Много ли сердцу надобно? —

Веровать да любить.

Скоро опять осыплется

Белых сиреней снег.

Можно ли им пресытиться?

Не надышаться ввек!

Лягут в стога душистые

Травы в который раз.

Благословит Пречистая

Щедрый медовый Спас.

Выбелен Храм на Троицу.

Благо — в самой Пчеле.

Можно ли обустроиться

Так на другой земле?


Содержание

В избранное