Три книги. После их прочтения судьбы многих изменились.
БИЗНЕС: Пособие для Гениев
Перед началом книги цитата и два афоризма.
Не было еще гения без некоторой доли безумия.
Сенека.
Успех бывает часто единственной видимой разницей между гением
и безумием.
П. Буаст
Слабоумие — это расстройство мышления, в результате которого у
человека снижается способность понимать связь между окружающими явлениями,
утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается
критика к своим высказываниям, поведению.
«Нервные и психические болезни», Изд. «Медицина», М. 1966 г.
На пути к метабизнесу
Предисловие
Школа предпринимательства от Юрия Мороза
Книгу, которую Вы, уважаемый читатель держите в руках,
можно было бы сопроводить подзаголовком «Введение в эзотерику бизнеса»
Она написана для тех, кто хочет построить свое дело на неслучайных
основаниях. Ее автор — российский предприниматель, десять лет успешно
проработавший на отечественном рынке. Предлагаемая им теория метабизнеса
основана на его личной практике и обобщении всего лучшего из того, что
наработано в российской и мировой литературе по бизнесу.
Метабизнес есть деятельность по созданию и управлению
бизнесами. Институционально метабизнес выглядит как школа, в теле
которой возможно становление современного предпринимателя по аналогии с
обучением в школах боевых искусств. Книга Юрия Мороза ответ на
социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию
миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем
экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только в
талантливейших российских предпринимателях надежда России. Не подготовим
своих «Пересветов» против их «Кочубеев», — считает он, — проиграем
навсегда.
Российский предприниматель должен соответствовать весьма
жестким требованиям, предъявляемым современной эпохой. Среди этих
требований можно выделить мировоззренческие (картина мира должна быть
приведена в соответствие с конечными целями предпринимательской
деятельности), этические, волевые, интеллектуальные, коммуникативные,
организационные. По определению Ю. Мороза, предприниматель — это
человек, внедряющий свое (или чужое) бизнес-изобретение, обладающий
способностью внушения и способный разделить прибыль по справедливости.
Человек не внедряющий бизнес-изобретение, не предприниматель, а просто
капиталист.
В обыденной жизни предприниматель выступает своего рода
демиургом, творящим целые миры из хаоса. По сути своей,
предпринимательство всегда есть краткое повторение акта творения.
Успешен же предприниматель потому, что способен понять универсальные
законы бытия и строить затем свое дело, понимая ограничения,
накладываемое этими законами. Тогда хаос становится глиной, из которой
можно лепить все, что угодно.
Главными ограничениями в деятельности предпринимателя
выступают этические нормы. Следование этике становится не результатом
доброй воли предпринимателя, а основным условием его успеха. Ю. Мороз
онтологизирует этику, наделяет этические законы фактом объективного
бытия. Порядочность предпринимателя обеспечивает его соответствие
вселенским законам. Бизнес, в этой связи, становится духовным служением.
Цель бизнеса — не зарабатывание денег. Деньги всего лишь инструмент. А
сам бизнес — способ тренировки необходимых навыков на пути духовной
самоактуализации.
Волевые качества предпринимателя позволяют ему пройти
этот путь, преодолевая внутренние и внешние препятствия. Автор
достаточно подробно описывает где изыскивать энергию для реализации
бизнес-идей. Собственно, одна из задач книги и состоит в том, чтобы дать
ответ на вопрос, как совершить невозможное на минимуме энергетических
затрат. (Хроническая усталость наших бизнесменов становится сегодня
нездоровой закономерностью).
Помимо построения картины мира и тренировки волевых
качеств предпринимателю необходимо оснастить свой интеллект навыками
создания бизнес-идей. Творчество — это базовая деятельность
предпринимателя. Подлинный бизнес построен на сильных решениях. Автор
показывает, как это возможно на основе таких мощных эвристических
технологий как ТРИЗ и ОДИ.
Коммуникативные навыки, умение внушать нужно
предпринимателю для включения необходимых людей в процесс реализация
бизнес-идеи. Ю.Мороз описывает психологические техники, позволяющие
управлять чужим поведением. Причем он предлагает только то, что
опробовано им самим. В книге вообще отсутствует абстрактное
теоретизирование, а сам текст порой воспринимается как тренинговое
упражнение. «Главное уметь, а не знать», — считает автор.
Книга называется «На пути к метабизнесу». Это означает,
что все еще впереди. Этот путь вам предстоит пройти вместе с Юрием
Морозом. Дорога не покажется вам утомительной. Сделайте шаг.
Сергей Гречишников,
к.ф.н., консультант по управлению.
Истина в тезисах
Часть первая.
Предисловие. Наконец-то!
Ну наконец-то! Наконец-то я добрался до тебя, дорогой
читатель! Сразу предупреждаю, что у нас длинные руки. У кого у нас, ты
(ничего, что я так сразу по-дружески?) узнаешь в ближайшем будущем.
Кроме того у нас также далеко идущие планы по поводу тебя, читатель. Что
я так на тебя набросился? Ну, - это исключительно в гуманных целях.
Чтобы ты немедленно отбросил от себя эту книгу - подобно ядовитой змее. А
если не отбросил, то, значит, осознаешь, что всю ответственность
принимаешь на себя и находясь ясном в уме и твердой памяти предвидишь
все последствия. Как известно, из змеиного яда делают
чудодейственные лекарства и эта книга вылечит тебя, читатель, от
множества глупостей, заблуждений, и вообще от слабоумия в самом широком
смысле этого слова. Если к тебе через плечо кто-то заглядывает в эту книгу, то можешь передать этому человеку, что и его тоже вылечат. :) Странный
знак, состоящий из двоеточия и скобочки потом - означает улыбку
. Если повернуть книгу по часовой стрелке на 90 градусов - (не слишком
сложная инструкция?) - то можно увидеть эту самую улыбающуюся мордочку.
Эту самую улыбку я буду часто использовать в тексте, предупреждая, что
автор тут шутит. На всякий случай. :) Много лет назад, уже
почти шесть, я написал другую книгу, которая называется "Бизнес. Пособие
для гениев." . В самом первом издании она даже называлась "Бизнес.
Пособие для слабоумных", - но потом я читателей пожалел. :) Так
вот, в той своей первой книге, когда я был еще неопытным писателем, :) я
обещал разрушить фундамент мировоззрения читателя, и хотя я тогда был
еще неопытен совсем, но знаю много случаев, когда читатель бросал РАБоту
прочитав только половину книги. Здесь я рассчитываю на
большее. Ну что такого особенного - бросил человек работу - создал с
нуля свое Дело. Кого в наше время можно этим удивить? А вот пойти
ДАЛЬШЕ! Это уже серьезно. Слово РАБота, - кстати, однокоренное
со словом РАБ. И как вы знаете миллионы людей плетутся утром на РАБоту -
вынужденные трудом добывать свой хлеб насущный. Безобразие! Человек
создан для счастья, как птица для полета - Горький, кажется. А вовсе не
для РАБоты! РАБоту, вы бросите, конечно, это не вопрос. Тут я
вам помогу. Для начала вам нужно освободиться от начальника - ибо
недостойно человеку иметь себе начальника. А после этого нужно
освободиться от людей, которые олицетворяют собой ум, честь и совесть
нашей эпохи. Я имею в виду депутатов Госдумы. Они - самые
умные, и поэтому издают законы, в которых определяют что делать
остальным. Они - самые честные, и поэтому пишут в законах как
по-честному. Они - самые совестливые, и поэтому заменяют с помощью
законов совесть. Древние люди жили примитивно, ну там скажет
один древний человек другому, - "ну что ты Вася, не бери чужую шкуру или
палицу - не по совести это." А сейчас все по-другому, прогресс
- не знаешь если, можно что чужое брать или нет, загляни в закон - там
все про это написано. Итак, начальники нужны, чтобы говорить
вам, что делать - ибо, почему-то вы этого сами не знаете, а депутаты, -
чтобы научить вас не брать чужого. Они в этом лучше всех разбираются.
Думаю, ставить тут улыбочку, или читатель и сам разберется? Но мы с вами отвлеклись. Я ж тут предисловие пишу! Итак,
задача этой книги проста, как все гениальное. К концу книги я беру на
себя социалистические обязательства, не капиталистические же, :) научить
читателя обходиться без начальников и без внешней совести и чести, ну и
внешнего ума, конечно. Будем обходиться встроенными! Как
задача - принимается? Тогда приглашаю читателя в соавторы. Я буду тут
мысли писать - а дело читателя соглашаться, если согласен, и спорить,
если не согласен. Но только очень прошу: не нужно спорить
скучно. Не нужно повторять аргументы, которые банальны, затерты и
избиты. До полусмерти. :) Если аргумент, который вы хотите мне
торжественно предъявить, - известен вашей бабушке-пенсионерке, школьной
учительнице и юристу из мэрии, то значит он известен и мне. :) А
если этот аргумент известен мне, то уверяю вас, что у меня есть на него
просто блестящий ответ! И я вам этот ответ скажу. А пока отвечу на
вопрос, который мешает вам думать и понимать написанное уже несколько
абзацев: а что это я на вы перешел? Это у нас с вами такой
будет код специальный. Если я на "Вы" перешел, значит заманиваю, :) а
если говорю на "Ты", то значит предупреждаю. Я выше предупредил? -
предупредил! Ну все. Итак, как говорил Никита Сергеевич Хрущев: цели поставлены, задачи определены - за работу, товарищи!
Рекомендую вам подписаться ещё на рассылки:
Мужской мир - рассылка только для мужчин. Женщинам подписываться не рекомендовано. Потому что она только для мужского пола и женщины в ней ничего приятного не найдут. Ссылка http://subscribe.ru/catalog/home.help.duh
Кафедра мышления - рассылка о мышлении. Как улучшить, натренировать, усилить мышление. Сразу забегая скажу один из выводов, изложенных в рассылке. Никакое количество самой отборной информации не сделает из вас ни гения ни просто умного. Конечно можно будет слыть умным, но нам главное быть. Ссылка http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.sam
Связь myshlenie@yahoo.com. Если вы не хотите, чтобы ваше письмо публиковалось в рассылке, напишите об этом.