Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: Музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

Ж. Металлиди. Нежно, скрипочка, играй. Пьесы для начинающих скрипачей в сопровождении фортепианоАвтор: Ж. Металлиди
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Жаннэта Металлиди — замечательный композитор и педагог, талантом которой создана фундаментальная композиторская и теоретическая школа для начального этапа обучения музыки. Сочинения для детей Жаннэты Металлиди прочно вошли в репертуар юных музыкантов, ее произведения (от маленьких пьесок до развернутых оркестровых сочинений) давно стали неотъемлемой частью почти каждого детского фестиваля, концерта, конкурса.
Вашему вниманию предлагается сборник пьес для начинающих скрипачей. Как всегда у автора, это отнюдь не скучное учебное пособие для самых маленьких, где большинство пьес играется одним приемом на одной струне. Пожалуй, что в этих характеристичных пьесках и вовсе отсутствует «скучная методика», а любой прием, скорее, идет именно от образа (и ни в коем случае не наоборот!). Несмотря на камерность пьес (одна-две странички), в каждой из них решаются разные исполнительские задачи. Ну и в качестве решающего «бонуса» (а он присутствует почти в каждом детском сборнике автора) — небольшие стишки, предваряющие почти все произведения. Их можно подставлять под мелодии, пропевая-проговаривая на уроке или домашнем занятии. Верхний голос прихотливой фортепианной партии почти всегда дублирует партию скрипки, «поддерживая» игру маленького скрипача.

В. Романенко. Импровизация в популярной песнеАвтор: В. Романенко
Год: 2011
Издательство: Издатель Смолин К.О.
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Задача учебно-методического пособия – познакомить начинающих музыкантов с элементами ладовой импровизации на материале популярной музыки. Работа предназначена для учащихся музыкальных начальных и средних учебных заведений, а также любителей музыки, играющих на любых инструментах.

 

 

 

Ж. Металлиди. Сыграем вместе. Пьесы для ансамбля скрипачей и фортепианоАвтор: Ж. Металлиди
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Для юного музыканта игра в ансамбле - не только необходимый навык, но и прекрасный стимул. Особенно если пьеса не заиграна, не слишком сложна, мелодична и, возможно, чуть-чуть легкомысленна. Такой сборник мы предлагаем - на этот раз юным скрипачам, желающим поиграть дуэтом (в сопровождении фортепиано). Это и учебное пособие для учеников музыкальных школ, и развлечение на досуге для всех, владеющих скрипкой.

 

Ф. Шопен. Вальсы для фортепианоАвтор: Ф. Шопен
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

В сборник вошли семнадцать вальсов для фортепиано знаменитого польского композитора и пианиста Фредерика Шопена в редакции Г. Нейгауза и Я. Мильштейна.

 

 

 

Д. Андреас. Основы правильных занятий на гитареАвтор: Д. Андреас
Год: 2012
Издательство: эл. издание
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

"Основы правильных занятий на гитаре" не является учебником игры на гитаре, как это обычно понимают. В ней вы не найдете ладов, диаграмм аккордов или клише любого вида. Но вы сможете из этой книги получить информацию и упражнения, которые помогут вам преодолеть сложности в постановке рук и излишнее мышечное напряжение. То есть все те сложности, которые всегда делают занятия неэффективными и ставят крест на вашем развитии в игре на гитаре.

Материал книги разделен на три категории: понимание, приемы и упражнения. Понимание помогает идентифицировать проблемные области, даже те, о которых вы раньше не задумывались. Приемы - это решения таких проблем, а Упражнения дают возможность на практике внедрить Приемы в ваш обычный курс обучения.

В. Ефимов. Музыкальный серпантин. Пьесы для блокфлейты и фортепианоАвтор: В. Ефимов
Год: 2001
Издательство: Русское музыкальное товарищество (РМТ)
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 4,8 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник "Музыкальный серпантин" для блокфлейты и фортепиано состоит из оригинальных сочинений современного московского композитора Владимира Михайловича Ефимова. Представленные сочинения сборника отличаются разнообразием жанров, образностью, настроением, интересной и разнообразной фактурой, стилистическим многообразием, а простота формы сочинений, четкость структуры, ясность тонального плана, отражение характера звучания мелодий - делают ее доступной детскому восприятию и представляют практический интерес в обучении игре на блокфлейте.

 

П. Чайковский. Пьесы. Переложение для скрипки и фортепианоАвтор: П. Чайковский
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "П. Чайковский. Пьесы. Переложение для скрипки и фортепиано. Средние и старшие классы ДМШ. Клавир и партия скрипки".

 

 

Л. Грабко. Музыка старинных мастеров для фортепианоАвтор: Л. Грабко
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник вошли в основном произведения композиторов первой половины XVIII в., представляющих различные национальные школы: немецкую (И. Ф. Кирнбергер, И Ф. Маттезон), австрийскую (Готл. Муффат), французскую (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), испанскую (X. Элиас) и чешскую (Й. А. Штепан). Данное издание преследует цель расширить исполнительский и педагогический репертуар пианистов путем включения в него нот известных или совсем неизвестных произведений, обладающих большой художественной и музыкально-дидактической ценностью.

 

В. Власов. Школа джаза на баяне и аккордеонеАвтор: В. Власов
Год: 2008
Издательство: Астропринт
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Данная Школа джаза - первая работа подобного рода для баяна и аккордеона. Это - не пособие, написанное одним автором, а коллективный опыт многих музыкантов. Особо стоит отметить работы тех авторов, чей опыт, наблюдения и выводы были максимально использованы в написании Школы. Это, прежде всего, "Основы джазовой интерпретации" И. Горвата и И. Вассерберга, "Теория музыкальной артикуляции" А. Сокола, "Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки" О. Королева, "Лексикон джаза" В. Симоненко, "Гармоника. Прошлое и настоящее" А. Мирека, "Баянное и аккордеонное искусство" А. Басурманова, "Время зрелости" А. Медведева, "Секреты ритмики в джазе, рок- и поп-музыке" Э. Кунина и др. В конце книги приводится нотное приложение, состоящее из произведений, которые представляют собой различные стилевые направления: от новоорлеанского джаза до мейнстрима. Это должно помочь обучающемуся как количественно, так и качественно пополнить свой джазовый репертуар, практически и, скажем так, "под пальцами" почувствовать особенность и своеобразие каждого стиля.

Д. Теслов. Гармония звездного неба. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: Д. Теслов
Год: 2006
Издательство: эл. издание
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

В предлагаемый Вашему вниманию альбом «Гармония Звёздного Неба» входят оригинальные пьесы, написанные для шестиструнной гитары в период 1990 - 2005 гг. Автор - Дмитрий Теслов, гитарист-концертант, композитор, преподаватель.
Данный альбом адресован концертирующим гитаристам, студентам консерваторий, музыкальных училищ, учащимся старших классов ДМШ, всем любителям и почитателям искусства классической гитары.
Несколько слов о специфике исполнения представленных в сборнике произведений. Большинство из них имеют романтическое настроение, и исполнители могут черпать вдохновение из самого названия. Например, в «Гармонии Звёздного Неба» необходимо стремиться передать атмосферу бесконечности Вселенной, которую мы наблюдаем в безоблачную ночь. «Песня Индейских Равнин» - мистически-философское видение латиноамериканской, точнее - мексиканской природы, а Индиго – это новое поколение Земли, появление которого предсказано шаманами. Вальс «Лёгкое Дыхание» навеян впечатлениями от рассказов И. Бунина. «Soleares» - пьеса в стиле токе-фламенко, изобилующая всеми характерными для испанской гитарной музыки приёмами игры – расгеадо, пятизвучное тремоло и т. д. Виртуозные пассажи зачастую необходимо исполнять Rubato accelerando. Исполнитель должен стремиться передать в этом и другом произведении – «Фанданго» - грациозную поступь и ритм испанских танцев, певучесть и глубину андалузских напевов канте-хондо.

Д. Богданович. Джазовая соната для гитарыАвтор: Д. Богданович
Год: 1991
Издательство: не указано
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Д. Богданович. Джазовая соната (в четырех частях) для гитары".

 

 

 

Д. Теслов, А. Кротков. El Vito Fantasie. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: Д. Теслов, А. Кротков
Год: 2006
Издательство: эл. издание
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Настоящее нотное издание продолжает знакомить с композиторским творчеством солиста ТОГУК «Тамбовконцерт», гитариста Дмитрия Теслова. Это уже второй сборник авторских сочинений для шестиструнной гитары. Первый – «Гармония Звёздного неба» был опубликован тоже в 2006 году.
Произведения альбома «El Vito Fantasie» предлагаются вниманию широкому кругу музыкантов – профессионалам, студентам консерваторий, музыкальных училищ, учащихся ДМШ и всем почитателям искусства игры на классической гитаре.
Коротко о характере исполнения некоторых пьес. В «El Vito Fantasie», написанной на тему знаменитой испанской песни, необходимо отдельно тщательно проработать вторую часть - импровизацию, добиваясь виртуозного исполнения пассажей, а также характерного для испанской музыки фламенко приёма игры - расгеадо, соблюдая при этом чёткий ритм танца. В «Концертной Фантазии» на тему из балета «Треуголка» М. де Фалья встречается довольно сложный приём игры – двухголосные пассажи при исполнении мелодии чередованием пальцев правой руки a, m, i. После тщательной проработки, исполнение этой части в надлежащем темпе должно прозвучать с блеском.
В представленный сборник включены также сочинения тамбовского гитариста Андрея Кроткова - здесь его первая публикация.
Стиль письма пьес «Прелюдия», «Две зарисовки» («Лилия» и «Старый парк»), «Над окошком месяц» (вариации на тему песни на слова С. Есенина) отличают лиричность, элегантность, романтическое настроение.

Д. Богданович. 7 маленьких секретов. Для гитарыАвтор: Д. Богданович
Год: 1996
Издательство: не указано
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

"7 маленьких секретов" Душана Богдановича - это семь небольших пьес, написанных для гитары. Душан Богданович (1955 г.) - современный американский композитор и гитарист сербского происхождения. Его карьера гитариста началась в раннем возрасте. Став обладателем главного приза Женевского музыкального фестиваля, в 22 года он удостоился чести выступить в Карнеги-холле (г. Нью-Йорк). Позднее он преподавал в Университете Южной Калифорнии, в консерватории в Сан-Франциско и некоторых других престижных музыкальных заведениях.

 

А. Лесников. Музыка средних веков для шестиструнной гитарыАвтор: сост. А. Лесников
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 18 (42)
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Музыка Средних веков практически не представлена ни в отечественных, ни в зарубежных изданиях для шестиструнной гитары. Дело в том, что первые дошедшие до нас гитарные табулатуры первой половины XVI века принадлежат уже эпохе Возрождения.
Средневековая музыка по большей части анонимна, поскольку существовала она в единственном экземпляре в манускриптах или в редких списках с них. Индивидуальное авторство начинает различаться в эпоху Возрождения, с возникновением и развитием нотопечатания в Италии и Франции — да и то номинальными авторами чаще всего выступали издатели (Пьетро Петруччо, Пьер Аттеньян, Пьер Фалез, Робер Баллар, Тильман Сузато и др.).
Средневековая гитара была 4-хорной (хор — сдвоенные струны на старинных щипковых инструментам), с первой одинарной струной и тремя сдвоенными. Полифонический склад на гитаре находился еще в ранней стадии становления, поэтому служить существенным подспорьем продуктивно развивающейся хоровой и клавирной музыке она не могла.
Благодаря увеличению количества струн и обогащению репертуара полифонической музыкой вплоть до высокого барокко (главным образом, музыкой И. С. Баха) современная классическая гитара оказалась в состоянии воспринять сугубо академичную раннюю полифонию, не говоря уже о средневековых танцах гомофонно-гармонического склада.
Эти причины и послужили основой для обработки вокальной, хоровой и органной музыки Средних веков для классической гитары.
Скордатура (перестройка) третьей струны гитары в фа-диез (строй лютни) вызвана не только соображениями удобства исполнения, но и стремлением к архаичности колорита.

А. Шёнберг. Основы музыкальной композицииАвтор: А. Шёнберг
Год: 2000
Издательство: Прест
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Впервые на русском языке предпринимается издание полного комментированного перевода теоретического трактата Арнольда Франца Вальтера Шёнберга (1874–1951) «Основы музыкальной композиции». До настоящего времени ни один исследовательский труд выдающегося австрийского композитора, художника, педагога и музыкального теоретика не публиковался в переводе на русский язык. Не удивительно, что о теоретической концепции мастера знали «из вторых рук», понаслышке. Теперь же, когда знакомство русского читателя с «Основами музыкальной композиции» – работой, которая дает целостное представление об аутентичной позиции Шёнберга в отношении музыкальной формы, – стало реальностью, могут приоткрыться новые грани в диалоге Шёнберга с отечественной музыкальной наукой. Книга адресована специалистам-музыковедам (может быть использована как учебное пособие для студентов музыкальных вузов), а также всем тем, кто интересуется наследием лидеров музыкального авангарда ХХ века.

Л. Григорян. Школа этюдов для виолончелиАвтор: Л. Григорян
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский

Создание данных этюдов обусловлено возросшей потребностью в современной музыкально-педагогической литературе. В предлагаемом пособии автор стремился: чтобы оно отвечало требованиям единства музыкального и технического развития учащихся; к образности, доступной и близкой их восприятию, используя нередко тематику детских и народных песен; к систематизации широкого комплекса элементов начальной виолончельной техники; к последовательности в усложнении различных исполнительских приемов; к лаконичности формы этюдов в целях быстрого, целостного охвата их содержания; к максимальной мобилизации внимания учащегося в работе над каждым этюдом. Распределение этюдов по классам условно и зависит от подвинутости и успеваемости ученика. Более сложные этюды (№№ 81-90) рассчитаны на педагогическую практику в музыкальных училищах и старших классах специальных детских музыкальных школ. Лучшему усвоению материала будет способствовать предварительное проигрывание этюдов (с видоизменением темпа, метра и ритма, динамики, штрихов и т.д.), повторение отдельных элементов. В комментариях внимание педагога акцентируется на главном.

Л. Бикман. Джон Леннон для классической гитарыАвтор: Л. Бикман
Год: 2013
Издательство: Hal Leonard
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский, английский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Джон Леннон для классической гитары. 15 песен в аранжировке Ларри Бикмана".

 

 

 

http://aperock.ucoz.ru/Oblozki0/1206.jpgАвтор: В. Демченко
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 14,8 МВ
Язык: русский

Цель данного сборника – обобщить и систематизировать технический материал, необходимый для работы учащимся детских музыкальных школ, музыкальных училищ, широкой сети музыкальной самодеятельности. Сборник состоит из одиннадцати разделов, включающих в себя упражнения на основные типы баянной фактуры и построенные на различных видах гамм, арпеджио и аккордов. Упражнения рассчитаны на систематическую работу ученика над развитием и усовершенствованием технических приёмов и навыков. Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся и степень их подготовленности, педагог может составить для каждого из них определённую программу работы над упражнениями. Предлагаемые упражнения не являются исчерпывающим техническим материалом. В зависимости от конкретных условий работы с учеником педагог должен вносить в процесс преподавания собственную инициативу, прибегая к самым разнообразным вариантам предложенных упражнений.

Й. Кола. От сердца к сердцу. Альбом аккордеонистовАвтор: Й. Кола
Год: 1959
Издательство: Будапешт: Музыкальное издательство
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Этот сборник для начинающих и имеющих уже некоторые навыки аккордеонистов составлен из жемчужин венгерской опереточной литературы. При составлении автор стремился к тому, чтобы пьесы можно было исполнять так же и на аккордеонах с количеством басов меньше 48.

 

 

М. Гудрик. Продвинутый гитарист. Гитарные принципы и техники в действииАвтор: М. Гудрик
Год: 2015
Издательство: эл. издание
Страниц: 134
Формат: PDF
Размер: 5,9 МВ
Язык: русский

Ваша способность играть на музыкальном инструменте во многом зависит от того, насколько хорошо вы знакомы с самим инструментом. Тут возникают трудности. Ведь, как правило, учебники толком ничего не объясняют, а многие педагоги сами воспитаны на подобной литературе. Обычно литература, посвященная гитаре, не ставит целью помочь читателю улучшить общее владение инструментом, а вместо этого рекомендует делать уйму всякой всячины (что, конечно, может принести определенную пользу). Читателю  показывают исполнение определенного приема, но, руководствуясь такой методикой, сложно понять, как все это работает на инструменте.

Мы не стали превращать книгу в очередную "методичку". Тут вы не найдете никаких методик - они могут применяться или предполагаться, но в очень свободной форме. Читатель сам может прийти к методике (и даже не может, а должен!), но результаты использования таких методик полностью зависят от индивидуальных способностей, знаний, заинтересованности и креативности. В книге есть информация и факты. Используйте их исходя из текущего вашего понимания, уровня мастерства и вы получите то, что способны получить, понять, осознать, в общем, вы получите то, что нужно именно вам.

Д. Чимароза. Избранные сонаты для фортепианоАвтор: Д. Чимароза
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Д. Чимароза. Избранные сонаты для фортепиано". Редактор-составитель А. Семенов.


В избранное