Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


В. Коровицын. Диалоги. Концертные ансамбли для двух фортепиано. Средние и старшие классы ДМШ

Автор: В. Коровицын
Год: 2014
Издательство: MPI
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Фортепианные ансамбли, вошедшие в сборник, содержат щедрые россыпи искренних, идущих от сердца мелодий, удерживающих в себе черты классической, романтической музыки, а также музыки эпохи барокко. Издание адресовано учащимся средних и старших классов ДМШ.

 

Ф. Лист. Венгерская рапсодия №2. Для фортепиано

Ф. Лист. Венгерская рапсодия №2. Для фортепиано

Автор: Ф. Лист
Год: 1952
Издательство: Музгиз
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Ф. Лист. Венгерская рапсодия №2. Для фортепиано".

Г. Сазонова, В. Сиваков. Этюды для трехструнной домры соло

Г. Сазонова, В. Сиваков. Этюды для трехструнной домры соло

Автор: Г. Сазонова, В. Сиваков
Год: 2014
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие предназначено обучающимся игре на трехструнной домре. Подбор нотного материала, переложение и исполнительская редакция Г. Сазоновой, В. Сивакова.

Утренняя разминка балалаечнику от Шауката Амирова

Утренняя разминка балалаечнику от Шауката Амирова

Автор: Ш. Амиров
Год: 2008
Издательство: Екатеринбург: самиздат
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие для балалайки с фортепиано составлено народным артистом России (2006) Шаукатом Сабировичем Амировым.

А. Тепляков. Одуванчик. Песни для детей

А. Тепляков. Одуванчик. Песни для детей

Автор: А. Тепляков
Год: 2006
Издательство: Иркутск: самиздат
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В сборник "Одуванчик" вошли добрые, веселые детские песенки, написанные иркутским композитором А. Тепляковым. Для голоса в сопровождении фортепиано.

А. Майер. 20 этюдов для саксофона

А. Майер. 20 этюдов для саксофона

Автор: А. Майер
Год: 2014
Издательство: Музыкальные просторы
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Вниманию исполнителей на саксофоне предлагается нотное издание: "А. Майер. 20 этюдов для саксофона". Редакция Пола де Вилле.

М. Глинка. Жаворонок. М. Огинский. Полонез. Ф. Шуберт. Ave Maria. Переложение для шестиструнной гитары

М. Глинка. Жаворонок. М. Огинский. Ф. Шуберт. Полонез. Ave Maria. Переложение для шестиструнной гитары Автор: сост. Б. Павлов
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "М. Глинка. Жаворонок. М. Огинский. Полонез. Ф. Шуберт. Ave Maria. Переложение для шестиструнной гитары Б. Павлова".

Пьесы для аккордеона

Пьесы для аккордеона

Автор: разные
Год: 1957
Издательство: Советский композитор
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

В представленное вашему вниманию издание вошли три разнохарактерные пьесы советских композиторов для аккордеона.

В. Калинников. Две пьесы для фортепиано

В. Калинников. Две пьесы для фортепиано

Автор: В. Калинников
Год: 1952
Издательство: Музгиз
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "В. Калинников. Две пьесы для фортепиано".

Е. Шилин. Избранные народные песни. 70 русских и украинский мелодий для блокфлейты альта

Е. Шилин. Избранные народные песни. 70 русских и украинский мелодий для блокфлейты альта

Автор: Е. Шилин
Год: 2008
Издательство: -
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Чем хороша русская народная мелодия для начинающих музыкантов и блокфлейтистов в частности?
Во-первых, это музыка, которая на слуху, которую многие хорошо знают, а значит, будут правильно играть музыкальные фразы и передавать характер каждой мелодии.
Во-вторых, вы научитесь брать дыхание именно там, где это нужно делать - после окончания музыкальных фраз.
В-третьих, русская мелодика очень распевная, вы воспитаете в себе кантилену и красивый наполненный звук. Это необходимо каждому музыканту.
В русской культуре часто используются всевозможные дудочки (рожки, жалейки, свирели), поэтому музыка такого рода нам не чужда. Прекрасно она будет звучать и на блокфлейте. Главное, чтобы вы старались играть мелодии и песни красивым звуком - напевно и со смыслом. А смысл вам зададут слова песен.
Иногда вместо гамм и упражнений лучше поиграть несколько народных мелодий. Результат будет почти такой же или даже лучше. Все мелодии в сборнике приводятся в тональностях, удобных для блокфлейты.
Сам я часто и с удовольствием поигрываю эти мелодии, когда работаю над звуком, повторяя каждую по два-три раза.
Иногда в нотах вы увидите двойные ноты. Это различные варианты мелодии. Все песни можно играть дуэтом (например, с гитарой), для этого над нотами стоят буквенные обозначения аккордов.
Всем благополучия! Не забывайте свои родные напевы.

С. Халаимов. Украинская фантазия-попурри. Для скрипки и фортепиано

С. Халаимов. Украинская фантазия-попурри. Для скрипки и фортепиано

Автор: С. Халаимов
Год: 2006
Издательство: Ростов-на-Дону: -
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Сергей Халаимов. Украинская фантазия-попурри. Для скрипки и фортепиано".

Р. Глиэр. Танец советских матросов из балета "Красный цветок". Для фортепьяно

Р. Глиэр. Танец советских матросов из балета "Красный цветок". Для фортепьяно Автор: Р. Глиэр
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Р. Глиэр. Танец советских матросов из балета "Красный цветок". Для фортепьяно".

В. Зоккателли. 5 пьес для гитары

В. Зоккателли. 5 пьес для гитары

Автор: В. Зоккателли
Год: 2000
Издательство: Мадрид: EMEC
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вирджинио Зоккателли - обладатель первой премии конкурса композиторов для классической гитары "Андрес Сеговия 2000" (Гранада, Испания). В издание вошли пять пьес для гитары.

М. Ипполитов-Иванов. Тюркский марш. Переложение для баяна

М. Ипполитов-Иванов. Тюркский марш. Переложение для баяна

Автор: М. Ипполитов-Иванов
Год: 1959
Издательство: Советский композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Михаил Михайлович Ипполитов-Иванов. Тюркский марш. Соч. 55". Переложение В. Иванова.

Р. де Визе. Сюита D-moll для гитары

Р. де Визе. Сюита D-moll для гитары

Автор: Р. де Визе
Год: 1944
Издательство: Вена: Universal Edition
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Робер де Визе. Сюита D-moll для гитары". Редакция Карла Шейта.

Л. де Уркуллу. Тема с вариациями. Для гитары

Л. де Уркуллу. Тема с вариациями. Для гитары Автор: Л. де Уркуллу
Год: 2005
Издательство: Женева: Philomele Editions
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Испанский гитарист и композитор Леопольдо де Уркуллу (Leopoldo de Urcullu) жил в первой половине XIX века. Поэт и гитарист Флоренсио Гомез Паррено в поэме, которую он посвятил Зельмире, своей студентке, говорит об Уркулле как о музыканте, стоящем на одной ступени мастерства с его современниками: Дионисио Агуадо и Фернандо Сором. Этой информацией, к сожалению, и исчерпываются биографические сведения о композиторе.
Не более дюжины работ Уркуллы дошли до наших дней. Они публиковались в течение его жизни в издательстве М.Ricordi в Милане, Леоном Лодре в Мадриде, а позднее - Жаном Аугустом Бёме в Гамбурге. Среди работ Уркуллы имеются переложения опер, фантазии, несколько испанских песен для гитары с аккомпанементом фортепиано, сочинение La Amistad ("Дружба"), включающее Интродукцию и Полонез, и некоторые другие.
Тема настоящих вариаций (ор. 10) приписывается Игнасу Плейелу, согласно анонимной рукописи начала XIX века, принадлежащей Франсиско Эррере. В рукописи под названием "Шесть тем Игнаса Плейела с вариациями для гитары Ф. Молино, ор. 5" она идет под номером 3. В версии Уркуллу гармонизация усовершенствована. Вариации напоминают работы Фернандо Сора, его гармонические прогрессии, полифоническое письмо. Некоторые стилистические особенности творчества Уркуллу близки таким композиторам, как Хосе Брака и Хулиан Аркас.
Стоит отметить, что в оригинальном издании Темы с вариациями (ор. 10), напечатанном Бёме приблизительно в 1820 году, вторая и четвертая вариации шли с сокращениями. Для настоящего издания нотные произведения восстановлены в полном объеме.

Б. Вольман. Гитара в России. Очерк истории гитарного искусства

Б. Вольман. Гитара в России

Автор: Б. Вольман
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 192
Формат: DJVU
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Известное пренебрежение, с которым относятся к гитаре даже многие профессиональные музыканты, основано на недопонимании ее художественных достоинств, незнании истории инструмента и его литературы. Недостаточная сила звука гитары воспрепятствовала ей стать постоянным участником симфонического оркестра. Она нашла широкое применение главным образом в любительском музицировании, где с успехом выполняла функции аккомпанирующего и сольного инструмента, уступая в этом плане лишь фортепьяно, этому «оркестру в миниатюре». Однако, как фортепьяно и некоторые другие музыкальные инструменты, гитара использовалась и как концертный инструмент своеобразного звучания, для которого создавалась специальная литература и существовали виртуозы-исполнители, привлекавшие внимание любителей музыки на Западе и в России.
Осветить историю развития гитарного искусства в России от его зарождения до наших дней и установить прогноз в отношении будущего гитары в СССР — такую задачу ставил перед собой автор предлагаемой работы. С этой целью, помимо глав, повествующих в порядке хронологической последовательности о прошлом и настоящем гитары, и кратких монографических очерков, посвященных выдающимся русским гитаристам, в работу включены две вводных главы. В первой рассказывается о происхождении инструмента и его бытовании, вторая рассматривает гитару как аккомпанирующий инструмент, на определенном историческом этапе сыгравший немаловажную роль в укреплении демократических основ русского вокального искусства.
О том, насколько удалось выполнить автору поставленные задачи,— слово предоставляется читателям книги, но, если она в какой-то мере поможет установлению взгляда на гитару как художественно ценный инструмент, требующий не предвзятого, а объективного к себе отношения, основная цель работы будет достигнута.

А. Ширинский. Штриховая техника скрипача

А. Ширинский. Штриховая техника скрипача

Автор: А. Ширинский
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

Подробно рассматриваются художественно-выразительное значение штриховой техники, способы исполнения различных штрихов, методика работы над штриховой техникой, а также определяются принципы отбора различных типов штрихов в связи со стилем произведения.

П. Зимин. История фортепиано и его предшественников

П. Зимин. История фортепиано и его предшественников

Автор: П. Зимин
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 16,8 МВ
Язык: русский

Кому из живущих сейчас людей, интересующихся музыкой и любящих её, не знакомо пианино? Кто из нас не пытался в любом возрасте, даже начиная с ранних детских лет, нажимать на его клавиши, извлекать из него те или иные звуки, подбирать знакомые и любимые мотивы? Таких людей становится все больше и больше. А кто серьезно заинтересовался этим музыкальным инструментом и решил обучаться игре на нем, чтобы стать исполнителем или педагогом-профессионалом, тот неминуемо встречается и с роялем. Звуки рояля мы слышим в концертных залах, по радио, в звукозаписях.
Пианино и рояль — разновидности струнного клавишного инструмента, называемого родовым именем фортепиано. Но многим ли известно, как, где и когда он возник, какие у него были предшественники, и какой путь технического и художественного развития, какие формы и разновидности прошел до своего современного состояния?
К сожалению, это знают пока немногие, даже из среды профессионалов, а если кое-что иногда и знают, то часто весьма мало или отрывочно.
За десятилетия изучения истории струнных клавишных музыкальных инструментов пишущим эти строки было прочитано много книг и других источников, собрано много тысяч данных... Значительная доля материала была уже опубликована более четверти века тому назад.
В настоящей работе автор отказывается от традиционной исторической монографии, с обязательным применением многочисленных цитат и скрупулёзных ссылок на источники, и избрал форму отдельных очерков.
Пройдёмся же по векам и попытаемся проследить пути развития клавишных струнных инструментов. Если из множества фактов, приводимых в дальнейшем, читатель запомнит хотя бы некоторые, наиболее существенные и значительные, и уловит внутреннюю связь между ними, можно считать, что эти очерки выполнили свою основную просветительную задачу.

Е. Гнесина. Маленькие этюды для фортепиано

Е. Гнесина. Маленькие этюды для фортепиано

Автор: Е. Гнесина
Год: 1977
Издательство: Краков: PWM
(Польское музыкальное издательство)
Страниц: 17
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Елена Гнесина. Маленькие этюды для фортепиано".


В избранное