Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

Пожалуйста, ответьте на вопрос нашей анкеты:
Оцените уровень Вашего дохода


1/4 бюджета – расходы на питание и повседневные нужды: возможен значительный доход от инвестиций и широкий кредит

1/3 бюджета – расходы на питание и повседневные нужды: возможен кредит на покупку недвижимости и капитализация части сбережений

1/2 бюджета – расходы на питание и повседневные нужды: возможны денежные сбережения и/или потребительский кредит для приобретения дорогих товаров/услуг

2/3 бюджета – расходы на питание и повседневные нужды: возможны денежные сбережения на «черный день»: потребительский кредит ограничен или недоступен

Почти весь бюджет – расходы на питание и повседневные нужды

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


К. Герольд. Музыкальная грамота. Справочник для начинающих музыкантов

Автор: К. Герольд
Год: 2015
Издательство: Питер
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Книга предназначена в первую очередь для учеников музыкальных школ в качестве дополнительной литературы по изучению музыкальной теории. Однако она будет полезна и самому широкому кругу читателей любого возраста, желающих познать музыкальную грамоту. Несмотря на серьезность предмета, язык пособия прост и доступен. Материал разбит на главы, последовательное изучение которых поможет освоить музыкальную теорию на уровне, достаточном для самостоятельного разучивания музыкальных произведений. А особо терпеливые читатели смогут попробовать себя в роли композитора!


В. Гетьман. Педагогическая система профессионального становления педагога-музыканта

Автор: В. Гетьман
Год: 2018
Издательство: Орел: Горизонт
Страниц: 323
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Монография посвящена проблеме профессионального становления педагога-музыканта в современных условиях музыкально-педагогической подготовки. В исследовании представлена педагогическая система целостного личностно-профессионального развития и становления специалиста, механизм и программа её реализации в образовательном процессе подготовки педагогов-музыкантов.
Монография адресована преподавателям, аспирантам и студентам педагогических, гуманитарных и вузов искусств, а также широкому кругу специалистов в области музыкальной культуры, искусства и образования.

Л. Федотова. Атональность в начале XX века

Автор: Л. Федотова
Год: 2011
Издательство: Казань: КГК(А) им. Н.Г. Жиганова
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Монография посвящена одной из узловых тем современная гармонии - концепции атональности. Явление рассмотрено в теоретическом плане: затронуты вопросы терминологии, структуры атональной композиции, разновидностей атональных 12-тоновых техник. Исследуется период «свободной атональности» первых десятилетий XX века. В аналитических разделах, посвященных техникам атонального письма, представлены сочинения, созданные именно в этот временной отрезок музыкальной истории.
Монография адресована студентам-музыковедам, а также всем интересующимся проблемами музыки XX века.


Н. Федотова. Постановка голоса и развитие вокальных данных детей и подростков

Автор: Н. Федотова
Год: 2011
Издательство: Волжск: -
Страниц: 59
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Методическое пособие имеет художественную направленность. Оно обеспечивает начальную подготовку к занятиям по вокалу, является начальным этапом на пути к профессионализму.


Б. Кокумбаева и др. Русско-казахско-английский словарь терминов по музыкальной культуре и искусству

Автор: Б. Кокумбаева и др.
Год: 2013
Издательство: Павлодар: ПГПИ
Страниц: 176
Формат: PDF
Размер: 12,1 МВ
Язык: русский

В словаре представлены ключевые константы музыкального бытия, имеющие древнегреческое и латинское, итальянское и французское, английское и немецкое, русское и тюркское, арабское и казахское происхождения. Определения терминов основаны на новейших данных современного социогуманитарного знания (музыковедения и культурологии, эстетики и философии культуры). Предназначается как для специалистов, так и для широкого читателя.


Г. Балтер. Музыкальный словарь специальных терминов и выражений. Немецко-русский и русско-немецкий

Автор: Г. Балтер
Год: 1976
Издательство: Советский композитор
Страниц: 480
Формат: DJVU
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

Данный словарь нужен для чтения специальной литературы и является важным пособием для переводчика. Это словарь главным образом таких музыкальных терминов, которые могут встретиться в работах по теории и истории музыки. Включены названия отдельных деталей музыкальных инструментов. Словарь охватывает также некоторые понятия смежных областей, встречающихся в музыковедческой литературе (эстетика, стихосложение и т.п.). В словарь включены обозначения наиболее известных старинных и современных инструментов мировой музыкальной культуры. Расширены рамки обычного переводного словаря и возникла его особая форма, сочетающая в себе особенности переводного и толкового словарей.


Г. Келдыш. Музыкальный энциклопедический словарь

Автор: Г. Келдыш
Год: 1990
Издательство: Советская энциклопедия
Страниц: 674
Формат: DJVU
Размер: 33,2 МВ
Язык: русский

Словарь содержит свыше 8000 статей различного характера - от больших обзоров до кратких справок. Музыкальный энциклопедический словарь - это уникальное издание, рассчитанное как на специалистов, так и на широкие круги любителей музыкального искусства. Его основная задача - ознакомить читателей с многочисленными и разнообразными явлениями музыкальной культуры мира, с крупнейшими представителями отечественного и зарубежного искусства, с терминологией и наиболее употребительными понятиями теории и истории музыки.
Преимущественное внимание уделено отечественной музыкальной культуре. Наиболее крупные очерки посвящены музыкальной культуре отдельных регионов, стран и народов. Биографические статьи о деятелях музыкальной культуры составляют большинство статей Словаря. Это статьи о композиторах, исполнителях (вокалистах, инструменталистах, дирижёрах), музыковедах, мастерах музыкальных инструментов. Различные музыкальные учреждения и организации (театры, исполнительские коллективы, учебные заведения, общества, концертные организации) кратко освещены в статьях-справках. Значительный цикл статей в Словаре отведён теоретическим понятиям. Он охватывает статьи по основополагающим проблемам музыкальной теории, эстетики, акустики, вопросам исполнительства, а также статьи о музыкальных стилях и жанрах. Специальные статьи-справки посвящены музыкальным инструментам и певческим голосам. Отдельные статьи снабжены нотными примерами и иллюстрациями. Сведения фактического характера доведены до 1988 года (в ряде случаев - до 1989).
Работа над Словарём началась в 1981 году и продолжалась около 10 лет. За это время обозначились новые тенденции в мировом развитии, произошли крупные изменения в социально-политической, экономической, культурной жизни СССР, стран Восточной Европы. Коснулись они и музыкального искусства - прежде всего оценки творческого вклада некоторых деятелей музыкальной культуры прошлого и настоящего, многообразных направлений музыки 20 столетия, осмысления ряда важнейших понятий и категорий музыкальной истории, теории, эстетики. Коллектив авторов и редакторов Словаря - в меру возможностей - стремился к тому, чтобы эти изменения нашли своё отражение на страницах книги. Изменения, происшедшие за время подготовки Словаря в печать, читатель найдёт в конце книги.
В работе над составлением Словаря приняли участие преподаватели высших и средних музыкальных учебных заведений, сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания, научно-исследовательских институтов АН СССР и республиканских академий. Список авторов также даётся в конце тома.


М. Барченкова. А. Осипенкова. Англо-русский словарь музыкальных терминов

Автор: М. Барченкова, А. Осипенкова
Год: 2014
Издательство: Флинта
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Словарь содержит около 5000 словарных статей и включает, кроме обширного слоя общелитературной лексики, термины, относящиеся к теории музыки, музыкальной нотации, музыкальным инструментам, народным песням и танцам, музыкальному исполнительству.
Для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, а также широкого круга читателей, пользующихся музыкальной литературой.


Н. Гуляницкая. Современное искусство музыкальной композиции

Автор: Н. Гуляницкая
Год: 1985
Издательство: ГМПИ им. Гнесиных
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Проблемы идейно-художественного содержания и системы выразительных средств - в центре внимания исследователей современного искусства. Выявить некоторые характерные особенности мелодики, гармонии, ритма, фактуры, формы и др. - задача, которую поставил авторский коллектив данного сборника. На материале советской музыки второй половины века, а также произведений, вошедших в классику XX века, рассматриваются многие новые явления, заключенные в контекст современной культуры, в том числе и зарубежной, противоречивой по своей идейно-художественной направленности.
Вводя в круг актуальных проблем своих читателей - преподавателей, аспирантов, студентов, - авторы руководствуются мыслью о необходимости интерпретационно-критического осмысления искусства наших дней.


В. Медушевский, О. Очаковская. Энциклопедический словарь юного музыканта

Автор: В. Медушевский, О. Очаковская
Год: 1985
Издательство: Педагогика
Страниц: 352
Формат: DJVU
Размер: 28,5 МВ
Язык: русский

В словаре даются сведения по видам и жанрам музыки, о музыкальных инструментах, рассказывается о детском музыкальном творчестве и детских музыкальных коллективах, освещается творческий путь композиторов и исполнителей, внесших значительный вклад в развитие мировой музыкальной культуры. Словарь содержит практические советы: как научиться слушать музыку, собрать фонотеку, сделать музыкальный инструмент и многие другие.
Для школьников среднего и старшего возраста.


Ю. Юцевич. Словарь музыкальных терминов

Автор: Ю. Юцевич
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 264
Формат: PDF
Размер: 8,9 МВ
Язык: русский

Все термины и названия в словаре расположены в алфавитном порядке. Каждая статья начинается с новой строки и выделяется жирным шрифтом с обозначением ударений. Термины иностранного происхождения приводятся с ссылкой на их принадлежность к тому или иному языку, в скобках помещается название на языке оригинала и перевод на русский.
Во втором разделе словаря приведены иностранные слова и музыкальные термины, употребляемые в музыкальной литературе на языке оригинала, а также их значение в переводе на русский язык.


Н. Гуляницкая. Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века

Автор: Н. Гуляницкая
Год: 2002
Издательство: Языки славянской культуры
Страниц: 432
Формат: PDF
Размер: 38,7 МВ
Язык: русский

Исследование доктора искусствоведения, проф. Российской академии музыки Н. С. Гуляницкой посвящено проблемам музыкальной христианской культуры прошедшего века, которая, находясь долгое время под запретом, была вне поля зрения музыковедов. В монографии поставлена задача связать начало и конец столетия, творчество композиторов Нового направления с «новейшей» духовной музыкой современных авторов. В Первой части рассматриваются произведения многих ведущих композиторов конца XIX – начала XX в. (со ссылкой на родоначальника этого направления – Чайковского и других знаменитых русских сочинителей). Анализируется влияние, которое оказало их художественное творчество на духовную музыку последователей, в том числе композиторов русского зарубежья. Во Второй части исследуется status quo в области духовно-музыкальных композиций – как церковных, так и концертных; сравниваются подходы и средства воплощения, анализируется музыкальный язык и образно-смысловой строй. Текст затрагивает различные проблемы, связанные с вопросами жанра, «тембризации», высотно-ритмических структур и других сторон духовно-музыкального произведения как единой целостности, проистекающей из текстовой смысловой основы.


Т. Такташова, Н. Баско, Е. Баринова. Музыкальный учебный словарь

Автор: Т. Такташова, Н. Баско, Е. Баринова
Год: 2012
Издательство: Флинта: Наука
Страниц: 368
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Словарь включает около 1000 лексикографических единиц, наиболее употребительных в различных сферах музыкального искусства – композиции, исполнительства, музыкальной критики и культуры восприятия музыки. Книга является справочным и учебным пособием: в ней даются объяснения значений музыкальных терминов, демонстрируются особенности функционирования их в речи, приводятся примеры их употребления из специальной и художественной литературы.
Для иностранных учащихся консерваторий, музыкальных академий, искусствоведческих факультетов вузов, а также музыкальных критиков, журналистов, переводчиков. Может быть полезен для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством.


Т. Кошелева. Методические принципы народно-певческой школы

Автор: Т. Кошелева
Год: 2014
Издательство: Н. Новгород: НГК(А) им. М.И. Глинки
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В учебном пособии освящены актуальные проблемы народно-певческого искусства. Автор предлагает ряд рекомендаций и упражнений для практических занятий.
Пособие адресовано преподавателям, студентам и ассистентам-стажерам музыкально-образовательных учреждений.


Д. Надырова. Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано

Автор: Д. Надырова
Год: 2014
Издательство: Казань: ИДПО
Страниц: 53
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В данном учебном пособии, предназначенном слушателям музыкально-педагогического факультета, собраны и в компактном виде изложены наиболее общие, универсальные подходы к изучению музыкальных произведений учебного репертуара. На основе анализа большого объема научной и методической литературы, обобщения опыта ведущих педагогов-пианистов прошлого и настоящего, а также собственного сорокалетнего опыта педагогической работы, автором собраны и в компактном виде изложены некоторые наиболее общие, простые, универсальные подходы к изучению произведений, имеющие особое практическое значение и разделяемые большей частью ведущих фортепианных педагогов.


Д. Надырова. Музыкальное развитие в процессе фортепианного обучения

Автор: Д. Надырова
Год: 2016
Издательство: Казань: Казанский университет
Страниц: 102
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В пособии отражены материалы курса лекций (одного из его разделов) по методике преподавания фортепиано, читаемые автором, кандидатом педагогических наук, доцентом Д.С. Надыровой, для студентов вузов и слушателей курсов повышения квалификации. В нем обобщены и доступно изложены научные и практические достижения в области музыкальной педагогики и психологии по рассматриваемой проблеме. Внимание сконцентрировано на развитии в фортепианном обучении двух основных музыкальных способностей – чувства лада и чувства ритма. Пособие включает в себя как теоретический материал, так и конкретные методические рекомендации, направленные на оптимизацию учебного процесса в классе фортепиано.
Для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, учащихся музыкальных училищ и педколледжей, преподавателей фортепиано.


С. Вартанов. Исполнение – интерпретация в фортепианной музыке

Автор: С. Вартанов
Год: 2016
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено эволюции ментальных представлений в системе фортепианной (клавирной) культуры. Рассматриваются взгляды крупнейших композиторов-исполнителей на осмысление сочинений. Прослеживается генезис понятия интерпретация. Разбирается круг вопросов, позволяющих использовать методологию современной гуманитарной науки в подходе к интерпретации музыкального произведения.


Н. Корыхалова. Интерпретация музыки. Теоретические проблемы музыкального исполнительства

Автор: Н. Корыхалова
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 208
Формат: PDF
Размер: 16,1 МВ
Язык: русский

в книге рассматриваются теоретические проблемы музыкального исполнительства, дается критический анализ их разработки в современной буржуазной эстетике. Автор предлагает также собственную концепцию, касающуюся способа существования музыкального произведения, и затрагивает ряд вопросов, характерных для современной музыкальной культуры.

Д. Надырова. Основы преподавания игры на фортепиано. Курс лекций

Автор: Д. Надырова
Год: 2015
Издательство: Казань: Казанский университет
Страниц: 154
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Целью данного курса является овладение молодыми преподавателями основными профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми в работе по обучению игре на музыкальном инструменте - фортепиано. Эффективная работа в этом направлении возможна только с опорой на точные знания о психологических механизмах восприятия и воспроизведения музыки, о природе музыкальных способностей, о дидактических принципах обучения. Теоретический учебный материал сочетается с практическим, раскрывающим конкретные приемы и способы пианистической работы.
В курсе "Основы преподавания игры на фортепиано" формируется ряд значимых компетенций, которые существенно повышают уровень подготовки выпускников. Овладение элементарными навыками преподавания фортепиано для музыканта-педагога широкого профиля имеет важное практическое значение: известно, что игра на фортепиано и других клавишных остается в настоящее время наиболее популярной и востребованной формой индивидуального музыкального музицирования.

А. Соколов. Музыкальная композиция XX века. Диалектика творчества

Автор: А. Соколов
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 272
Формат: DJVU
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Непосредственным объектом этого исследования являются различные виды текстов. Показательно, что в быту два вида текста часто именуются одним словом - "запись" (нотная, магнитная, цифровая). Объектом изучения здесь также являются вербальные тексты. "Реконструкция творческого процесса", говорит автор, - "это путь естественного сближения диалектики творчества и психологии творчества.(...) мы имеем возможность опереться на некоторые современные философские концепции" (...), что приводит к коррективам некоторых устоявшихся представлений.


В избранное