Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Неизвестная история России от Дмитрия Шашкова,Битва за небеса, часть 80


Впоследствии многие южновьетнамские эмигранты и их единомышленники в США стали утверждать, что причина катастрофы 1975 года заключалась в том, что под мощнейшим давлением леваков, державших под своим контролем антивоенное движение, правительство США резко уменьшило помощь Южному Вьетнаму, что и привело его вооружённые силы в небоеспособное состояние. Насчёт того, что под давлением леваков правительство США резко уменьшило помощь Южному Вьетнаму – чистая правда. Разумеется, это сильно и негативно сказалось на боеспособности вооружённых сил Южного Вьетнама, в том числе и ВВС. К примеру, если в начале 1973 года южновьетнамская авиация насчитывала 66 эскадрилий, то в начале 1975 года – только 56. Но и это было огромной силой – слишком много вооружения американцы дали Сайгону до конца 1972 года! О том, что и к началу 1975 года Южный Вьетнам располагал огромными военно-воздушными силами, свидетельствуют следующие цифры. Когда сайгонский режим рухнул, 248 южновьетнамских самолётов и вертолётов улетели из Южного Вьетнама в Таиланд. Не менее 46 южновьетнамских вертолётов и один легкомоторный самолёт приземлились на палубы американских авианосцев – участников операции по эвакуации американских граждан и по спасению южновьетнамских беженцев – чтобы затем быть сброшенными в воду, дабы освободить место всё прибывающим и прибывающим новым винтокрылым машинам. Примерное такое же количество южновьетнамских вертолётов и ещё один легкомоторный самолёт приводнились рядом с американскими авианосцами, а их пилоты и пассажиры были затем спасены американскими моряками. А потом все эти господа хором твердили, что американцы, изволите ли видеть, предали их – доблестных борцов с коммунизмом, оставили их без горючего и запчастей, а посему в 1975 году воевать с наступающей северовьетнамской армией они ну никак не могли. Как видим, когда надо было драпать от противника, и горючее и запчасти сразу же нашлись! Наконец, северные вьетнамцы захватили в Южном Вьетнаме 877 самолётов и вертолётов, причём пятая часть из них была в рабочем состоянии. Нет, в 1975 году южным вьетнамцам ещё было чем воевать против северных вьетнамцев. Но случилось то, чего ещё никогда не было в истории военного искусства второй половины XX века – армия, не имевшая авиации, наголову разгромила противника, располагавшего многочисленными ВВС. И заслуга в том, что такая победа состоялась, принадлежит северовьетнамским расчётам ПЗРК «Стрела-2», прогнавшим деморализованную южновьетнамскую авиацию на высоты более 3 км, где она уже была почти совершенно безопасна для сухопутных войск противника. А посему падение Южного Вьетнама в 1975 году – это девятая победа советских ЗРК стратегического масштаба. Продолжение следует... Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или 2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.

В избранное