Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как учить язык?


Рассылки Subscribe.Ru
Маленькие ступеньки "большого и могучего" английского языка
Подписаться письмом
Маленькие ступеньки изучения "великого и могучего" английского языка

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Как учить язык?

Вот пример из русской классики «Лопухов скоро увидел, что на русском языке далеко в науке не уедешь…. С немецким языком обошёлся так; нанял угол в квартире, где было много немцев-мастеровых; угол был мерзкий, немцы скучны, ходить в Академию далеко, а он все-таки выжил тут, сколько ему было нужно. У Кирсанова было иначе…по-французски выучился другим манером, по одной книге, Евангелие…в женевском переводе, да и прочёл его восемь раз; на девятый уже все понимал, - значит, готово.» Вы узнали произведение Чернышевского «Что делать?». Так учили язык «новые люди». В дворянских семьях всегда был гувернёр - носитель того языка, который изучался.

С тех пор мало что изменилось.

Основные принципы остались те же или к ним вернулись вновь после долгих лет застоя, школьной зубрёжки, скучных переводов со словарём. Они более эффективны, позволяют сократить сроки изучения языка. Принципы такие: моделирование, копирование языка. По ним учат язык маленькие дети, постоянно повторяя за родителями, изучая, как они говорят, играя со словами. Так выучили родной язык вы. Кстати сказать, не самый лёгкий - русский.

Таким образом, главная схема выглядит так: Увидел + услышал – повторил.

Многие авторские методики и книги по изучению языка, основаны на этой схеме.

Например, изучение языка по методу доктора Пимслера,

Умин «Иностранный - легко и с удовольствие»,

Замяткин «Вас невозможно научить иностранному языку».

На начальном этапе вы только слушаете иностранную речь, улавливая, выявляя на слух слова. Девиз этого этапа – слушание, слышание, анализ, подражание. Это самая длительная ступень. На неё уходит много времени. Запаситесь терпением. Важной целью является приручение себя к восприятию чужого языка. Здесь иностранная абракадабра превращается в отдельные слова, которые вы сможете воспринимать.

Далее следует обязательное повторение английской речи вслед за диктором. Так как понимание иностранной речи и её воспроизведение, два взаимосвязанных процесса. Американские учёные Дэвид Остри и Саззад Насир из университета Мак-Гилл в Монреале провели исследование и установили, что артикулируя звуки, люди учатся распознавать эти звуки в речи. Чем энергичнее и длительней артикуляция звуков, тем эффективней происходит распознавание этих звуков в речи. Эти данные приводит в своей статье «Вас невозможно научить иностранному языку» Замяткин.

Ещё важный вопрос, касающийся произношения. Руслан Бажин в своей статье пишет, что чем «правильней вы произносите звуки, тем легче вам это делать…Если органы речи будут стоять точно…,то говорить вам будет легко, и темп речи резко сдвинется. Темп же речи такая же характеристика языка, как грамматика или фонетика. В английском языке он раза в два выше, чем в русском».

Здесь возникает проблема чужеродности языка. Модель мира, усвоенная нами с детства, мешает нам воспринимать чужой язык. Очень часто мы начинаем учить язык в том возрасте, когда уже нет автоматизма запоминания слов и понимания языка. Для лучшего усвоения структуры языка, вам могут быть интересны эти книги. Вы их можете скачать здесь:english_structure.zip
Универсальный учебник английского языка.rar

Это подарок.

Почему нужно так много внимания и времени уделить этому этапу тема следующего письма.

До свидания.

www.learnlingvua.ru.


В избранное