Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Желтый Дом Графомана

  Все выпуски  

Желтый Дом Графомана Выпуск 10


Если выпуск отражается неправильно, его можно посмотреть здесь
Желтый Дом Графомана
Выпуск 10

Терминология Новости О литературе...
ОБОСНУЙ - обоснование. Любое мнение, высказывание и т.д. в сетевом общении требует обоснования. Если кто-то заявляет, что литературно-художественное произведение плохое, то он должен написать "обоснуй". В противном случае подобные высказывания воспринимаются как просто "сотрясание воздуха".

Это интересно...

Боткин Василий Петрович (1811-1869)
Московский купец, писатель, публицист, общественный деятель

Сын купца Петра Кононовича Боткина (1781-1853) - одного из крупнейших торговцев чаем и сахаром в России. После его смерти В.П.Боткин возглавил семейное дело, однако впоследствии отошел от предпринимательской деятельности, полностью переключившись на занятия науками и литературой.

Став членом литературного кружка Станкевича, В.П.Боткин поддерживал дружеские отношения со многими российскими писателями, философами а также с деятелями европейского социалистического движения (в том числе с Карлом Марксом). В 1840-е годы стал одним из видных российских западников, однако к концу жизни перешел на консервативно-монархические позиции.

В.П. Боткин завещал 70 тыс. рублей "на издание научных трудов и создание художественных произведений".

(Гаков В. Жизнь удалась? Как жили, сколько и на чем зарабатывали, сколько и на что тратили "старые" русские. - М.: Добрая книга, 2007. - 392 с.)
Преступницы выдают убитое дитя за мертворожденное, а некоторые писатели — наоборот
Жан Поль


Регистратура

Практически каждый день в Клинике появляются новые пациенты - кто-то по своей воле, а кого-то диагностируют без их ведома... Посмотреть "новеньких" можно здесь.

Смотровая, операционная

Казалось бы, какое отношение имеет оформление странички авторов к их творчеству? Да самое прямое! Если вы не маленькая девочка, "западающая" на розовые бантики, бабочки, гламурных анимешных мальчиков, то пойдете дальше первой аляписто украшенной странички? А если там еще фон из разряда "психоделика"? Интересно посмотреть на подобные шЫдевры? Тогда добро пожаловать в тему Художественно-оформительские таланты авторов.

Практика Клиники ЖДГ

Портретная мастерская

Желание рисовать портреты у посетителей нашей Клиники не пропадает. И вот Al-from-Aachen приглашает оценить его портрет -
"Смех", а pod_kat - "Птичницу"

Ту-ту ("Мужчина с собакой") и Цап-царап ("Фотограф") все так же ждут зрителей. Правда, срок для определения удачности портретов настал, но пользуясь своей маленькой привилегией Главврач клиники пока не торопится выносить вердикт, так как сам хочет немного поугадывать. Если поторопитесь - тоже можете успеть принять участие в игре "определи фотографию"!

Помните, что именно вы определяете - удачно нарисован портрет или нет.

И еще несколько фотографий ждут, когда их "нарисуют". Посмотреть можно в разделе "Практика"

Желающие попробовать себя в качестве портретистов могут оставить заявку в теме "Портретная мастерская". Координатор - Динозавр.


Дуэли критиков

Напоминаем, что для всех дуэлей есть только два общих правила - нечетное количество судей, которые определяют победителя и дуэлянтов должно быть двое. В остальном - полная свобода. Дуэлянты с судьями сами определяют условия дуэли.

Дуэль между Мааэринном и НикитОй подходит к концу. Но уже сейчас есть несколько вердиктов судей и можно сделать выводы об очередном проигрыше НикитЫ. А что поделаешь - она была слишком ленива в этот раз и, как сама признается, написала "халтуру". Мааэринн же с большей ответственностью подошел к написанию рецензии, поэтому вполне заслуженно принимает похвалу.

Не обошлось в этот раз без эксцессов. Так получилось, что зрители дуэли и автор рассказа, который был "дан на погрыз" дуэлянтам, слишком распалились. В результате автор предпочла сбежать с форума, предварительно постирав свои сообщения. Хорошо это или плохо - вопрос интересный. Но вот других авторов следует предупредить - критика может быть жесткой. Очень жесткой. И не надо считать "наездами на автора" критику текстов. Сам автор может быть замечательным человеком, с которым интересно общаться, но это не значит, что он так же интересно и замечательно пишет. Выкладывая текст в Интернет надо быть готовым к тому, что далеко не все будут говорить исключительно комплименты.

Не можем не отметить то, насколько правильно себя повел автор рассказа, который был у Тафано и НикитЫ - он хоть и зарегистрировался на форуме, и наверняка читал критику, но не стал влезать в разборки между дуэлянтами и читателями. Испытываем искреннее уважение к автору за его моральную устойчивость и терпение. Многим следовало бы поучиться подобной выдержке.

Заявку на дуэль можно оставить в теме "Дуэли критиков - правила, вызовы". Координатор - Marina.

Конкурсы

Главврач все еще не оставляет идею написать отзывы на ВСЕ рассказы 3-й фантЛабораторной работы. А их аж 90 штук! Мы уже потеряли счет... А он время от времени пишет, пишет, пишет... Можно только позавидовать такому упорству! Читать здесь

А demihero начал выкладывать расшифровки мастер-класса Андрея Балабухи по рассказам 3-й фантЛабораторной! Это может быть очень и очень интересным. Ссылка здесь

Портал Fantasy Worlds проводит конкурс фантастических рассказов "Все ключи мира". Желающие обозревать конкурс приглашаются в эту тему. А наш Главврач вошел в пятерку судей конкурса - тяжелая ему предстоит работа...

Новинки книгоиздания

Фэнтези
Иар Эльтеррус
"Витой посох. Постижение"


Черная тень вздымается над Игмалионом, надвигаются грозные события. Кому придется встать на пути беды, кто сможет заслонить собой остальных? Снова это падает на плечи Кенрика, которого ведет Витой Посох. Но теперь он не один, теперь рядом встают Нир с друзьями и карайнами — без их помощи не справиться. И сами боги вмешиваются, чтобы помочь героям добиться успеха, остановить древнее зло…

Виктор Гочкин
"Эромахия. Демоны Игмора"


Замок Игмор стоит на высоком холме, о замке Игмор сложены странные легенды. С незапамятных времен эти места окутаны тайнами и старинными преданиями — столь же зловещими, сколь невразумительными. Никто не знает, когда была сложена первая легенда, однако с тех пор как люди поселились здесь, Игморский холм пользуется дурной славой — и будет пользоваться впредь, покуда высится он над равниной...

Юмористическая фантастика
Татьяна Устименко
"Звезда моей души"


Мир, носящий название Лаганахар, изнемогает под тяжестью нераскрытых тайн. Эльфы проиграли войну людям и сгинули без следа, покинув свою столицу — белостенный Блентайр. Чародеи и жрецы змееликой богини Банрах пылают взаимной ненавистью, бессильные перед мощью наступающей на город пустыни. Утеряны древние артефакты и позабыт смысл великого пророчества, созданного Неназываемыми. Убита любовь, добро втоптано в грязь, и почти уже смолк Колокол Судьбы, отмеряющий срок жизни всего Лаганахара. А между тем, в сиротском приюте воспитываются двое безродных детей: мальчик и девочка. Он — ветреный красавец, долгожданный избранник кровавой богини; и она — строптивая полукровка, последняя надежда этого гибнущего мира… Какое будущее их ждет?

Альтернативная история
Александр Мазин
"Легион против Империи"


Богатая имперская провинция Сирия.
Мирная провинция. Но на ее границах уже скапливаются войска шахиншаха Ардашира, повелителя персов, свергшего парфянскую династию и рвущегося к новым битвам и к новым победам.
Наместник Сирии Геннадий Павел (в прошлом подполковник Геннадий Черепанов) и его друг военный легат Первого Германского легиона Алексий Виктор (когда-то его звали Алексеем Коршуновым) должны остановить персов. Их силы ограниченны, но рассчитывать на участие Великого Рима — бессмысленно. В столице сменилась власть, и от нового императора следует ждать не помощи, а неприятностей.
Война неизбежна, но отдавать персам Сирию Черепанов не намерен. В его жизни бывали и худшие времена, и более опасные ситуации. А драться он умеет не хуже, чем повелитель персов.

Боевая фантастика
Юрий Волгин
"Хирург. Бегун. Беглец"


Давно отгремел Большой Взрыв. Прошло много лет, но в мир так и не вернулся покой. По бескрайним просторам рыщет множество мутировавших тварей. Невесть откуда взявшийся Легион сжирает заживо целые семьи, дворы и неродившихся детей. И лишь странники пыльных дорог рискуют пересекать обезлюдевшие пространства на бронированных автокораблях. Густав — странник.
Он думал, что знает об этом мире все. Встреча с Хирургом стала для Густава личным ядерным взрывом. Вот так живешь-живешь и вдруг выясняется, что ты ни черта не знал ни о том, как устроен мир, ни о том, что он на грани нового кровавого передела, ни о том, кто ты сам такой, на что способен и что тебе на роду написано. Встреча с Хирургом ломает прежнюю жизнь Густава, как сухую ветку.
А ведь есть еще двое: Бегун и Беглец. От первого Густав узнает страшный секрет, услышав который, двадцать человек уже расстались с белым светом. А от второго... Впрочем, Беглеца сперва еще нужно найти и догнать...

Ужасы. Мистика
Йон Айвиде Линдквист
"Человеческая гавань"


Йон Айвиде Линдквист прославился романом «Впусти меня», послужившим основой знаменитого одноименного фильма режиссера Томаса Альфредсона; картина собрала множество европейских призов, в том числе «Золотого Мельеса» и Nordic Film Prize (с формулировкой «За успешную трансформацию вампирского фильма в действительно оригинальную, трогательную и удивительно человечную историю о дружбе и одиночестве»), а в 2010 г. постановщик «Монстро» Мэтт Ривз снял американский римейк. Второй роман Линдквиста «Блаженны мёртвые» вызвал не меньший ажиотаж: за права на экранизацию вели борьбу шестнадцать крупнейших шведских продюсеров, и работа над фильмом ещё идёт. Третий роман, «Человеческая гавань», ждали с замиранием сердца — и Линдквист не обманул ожиданий. Итак, Андерс, Сесилия и их шестилетняя дочь Майя отправляются зимой по льду на маяк — где Майя бесследно исчезает. Через два года Андерс возвращается на остров, уже один; и призраки прошлого, голоса которых он пытался заглушить алкоголем, начинают звучать в полную силу. Призраки ездят на старом мопеде и нарушают ночную тишину старыми песнями The Smiths; призраки поджигают стоящий на отшибе дом, призраки намекают на страшный договор, в древности связавший рыбаков-островитян и само море, призраки намекают Андерсу, что Майя, может быть, до сих пор жива…

Максим Замшев - "Что такое литературно-художественная критика?"

Написать это статью меня побудила твёрдая уверенность в том, что о литературно-художественной критике существуют весьма превратное представление. Ныне этот жанр настолько адаптировался к текущим условиям, что мало кто вспоминает о том, чем он был изначально. Вот я и решил, отбросив всю прочитанную теорию, попытаться самостоятельно разобраться в том, что такое литературно-художественная критика?

Оказалось, очень трудно точно определить понятие литературно-художественной критики. Эта отрасль интеллектуальной деятельности настолько обширна и при этом столь субъективна, что подбираться к ее определению придётся издалека. Совершенно очевидно, что литературно-художественная критика не может существовать без самой литературы. Ведь именно литературный текст является главным предметом рассмотрения литературно-художественной критики. Таким образом, появление некоторого количества художественных текстов в словесности той или страны так или иначе становятся почвой для возникновения литературной критики. Теперь попытаемся выяснить, какого рода тексты могут стать причиной появления критической литературной мысли? Несомненно, авторство этих текстов должно быть персонифицировано и известно. Иначе литературная критика не двинется дальше приблизительных выводов. Вообще индивидуальность всегда являлась необходимым условиям для того, чтобы критический процесс, как говорилось в приснопамятные перестроечные времена, пошёл. Об этом ещё в "Дневнике" 1962 года писал известный русский прозаик и критик Владимир Гусев: "Дурацкий спор фольклористов о том, создавались ли народные произведения одним человеком, а потом "обрабатывались коллективно", или сразу создавались хором, в сущности, разрешим просто: они толкуют о древности, а ведь на глазах Некрасов, Кольцов, Мерзляков, Ф. Глинка, Дельвиг". Сказано вполне определённо...

Никто не будет спорить и с таким утверждением: чтобы появилась и заговорила в полный голос литературная критика, тексты должны быть представлены во всем своем многообразии. Это даёт возможность сопоставить их, определить черты сходства, различия и всевозможные тенденции.

(читать все здесь)


Авторы рассылки - НикитА, Тень-на-Плетень, Добрый

В избранное