Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Желтый Дом Графомана

  Все выпуски  

Желтый Дом Графомана Выпуск 12 (исправленный)


Приносим свои извинения за дублирование старой рассылки. Исправляемся и высылаем правильный номер. Если рассылка отображается некорректно, без картинок, то ее можно посмотреть здесь.
Желтый Дом Графомана
Выпуск 12

Терминология Новости О литературе...
МТА - Молодой Талантливый Автор - Обычно между МТА и графоманом ставят знак равенства. По-моему, это не совсем верно. Да, у них много общих черт, однако если графоман в принципе ни на что не претендует, МТА уверен в том, что ему/ей что-то должны. Причем должны едва ли не все люди, от которых в той или иной степени зависит выход книги в свет. Рецензенты должны прочесть книгу МТА, осуществить ее грамотный и качественный анализ, а главное – корректно указать на сделанные автором ошибки, при этом, по возможности, предложив варианты их устранения. Редактора должны привести текст в удобочитаемый вид, а также исправить стилистические и смысловые огрехи. Корректора должны разобраться с орфографией и мелкими нюансами вроде всяких там падежей-склонений. Ну а издатель, соответственно, должен издать. Хотя открыто указывать издателю его место МТА пока еще не решаются. (источник - http://www.diary.ru/~ufimec/p66565882.htm).

Это интересно...

Самый древний из дошедших до нас образцов письма — это папирус Присса. Ему около 6 000 лет. Замечательно, что начинается он следующими словами: «К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Всякий хочет писать книги, а дети не слушаются родителей».

Самая древняя сохранившаяся до наших дней книга по языкознанию создана индийским ученым Па-ппни в четвертом веке до нашей эры. Это знаменитая «Грамматика», содержащая около четырех тысяч правил. Она и сегодня служит для изучения санскрита — языка древней Индии.

Ниневийская библиотека была создана двадцать шесть веков тому назад по приказу ассирийского царя Агишурбанипала. Она собиралась в течение многих лет и состояла из десятков тысяч книг по всем известным в то время отраслям знаний. Книги были написаны шописью на плитах из глины. Эта первая в истории человечества библиотека была каталогизирована, переплеты книг заменяли деревянные ящики.
Истинного и сильного таланта не убьет суровость критики, так же как незначительного не подымет ее привет.
Виссарион Григорьевич Белинский


Регистратура

Хайн Янона (Волчок Наталья) - "Общее впечатление Одно слово - анимешность. Токио. Обыкновенные Японские Школьники. Главная героиня подозрительно напоминает Харухи Судзумию, что определенно не к добру. Я прочла текст только что, но помню лишь то, что вообще его читала. Давненько со мной такого не было. Вообще - серо. Нет НИЧЕГО, чего я не могла бы найти в другом аналогичном творении. От этого суть совершенно не запоминается." (Динозавр)


Смотровая, операционная

Перепелица Олеся - вдохновила нашего нового админа - Сарватара - на художественное творчество.

В Раздевалку ЖДГ продолжают сдавать все самое смешное, повстречавшееся в произведениях авторов. Из последнего:

"Охватывая кольцами запястье, змея, словно прощаясь навсегда, пыталась обнять его, опоясав всю руку до предплечья".
Хороший обычай - прощаясь с кем-то навсегда, обнимите его руку до предплечья, да покрепче. И на кулаке всплакните :)

"Но правда и цена была высокой".
А что, все-таки, выше - цена или правда?

"Вот потому к нему все приходили, когда отчаивались у других вернуть здоровье".
"А он мое здоровье забрал, и не отдает!" :(

"Как притчи и истории такими необычными словами она, как пудинг ванилином, способна сдабривать, что он таких не слышал".
Ноу комментс

Сдала - Коша


Интернатура и Ординатура

Дуэли критиков

В теме вызовов на дуэль появились две заявки:
- Вот это убьет то;
- Цап-царап.
Любой желающий посоревноваться в критике может принять вызов.


Marina и Тафано решили провести первую литературную дуэль.
Обязательное условие: создать мир, по структуре и свойствам отличный от нашего, сложный и интересный. Можно - похожий на наш. Главное, чтобы в нем была собственная изюминка. И чтоб мир был "без дыр", самосогласованный.


Дуэль между Тафано и Тень-на-Плетень приближается к финалу. У судей осталось всего пара дней на то, чтобы выбрать лучшую критическую работу и написать обоснование своего выбора.

Помимо судейского голосования, проводится и читательское - в теме открыто голосование и каждый зарегистрированный на форуме может принять в нем участие. Поддержите дуэлянтов своими голосами!

Заявку на дуэль можно оставить в теме "Дуэли критиков - правила, вызовы". Координатор - Marina.


Для всех дуэлей есть только два общих правила - нечетное количество судей, которые определяют победителя и дуэлянтов должно быть двое. В остальном - полная свобода. Дуэлянты с судьями сами определяют условия дуэли.

Конкурсы

Конкурс фантастических рассказов "Все ключи мира", который проводился порталом Fantasy Worlds, завершен. Тень-на-Плетень выполнил долг судьи и с чистой совестью теперь отдыхает. Правда, у него неожиданно прибавилось работы и очередь на критику стала еще длиннее... Будем надеяться, что он справится со всем, что обещал.

Портретная мастерская

Портретная мастерская ждет художников и зрителей!. А так же все заинтересованные приглашаются в тему "Плюшки портретной мастерской" для обсуждения, как и чем можно наградить художников за хорошо проделанную работу.

Желающие попробовать себя в качестве портретистов могут оставить заявку в теме "Портретная мастерская". Координатор - Динозавр.


Виталий Каплан - "Заглянем за стенку"
(топография современной российской фантастики)

"Фантастика — это литературное гетто", говорят любители жанра. "Фантастика — это глянцевая дешевка", отвечают им читатели толстых журналов. И сей диалог тянется давно, еще с советских времен. У каждой из сторон есть железобетонные аргументы.

Действительно, книжные лотки пестрят яркими обложками, уже самый вид которых у человека со вкусом вызывает тошноту. Пылающие страстью обнаженные девы, крутые богатыри, демонстрирующие груды мышц и всяческое холодное оружие, клыкастые чудовища с бластерами наперевес... То, что находится под обложкой, чаще всего являет трогательное единство формы и содержания. Действительно, литература (да и вообще культура) там и не ночевала.

Но у медали есть и другая сторона. Будь автор сколь угодно талантлив, будь в его книгах и глубина мысли, и блестящий язык, и отсвет душевного жара — все равно клеймо "фантаста" отлучит его от "большой" литературы, все равно в глазах множества людей его творчество останется в лучшем случае успешной беллетристикой, а в худшем — способом заработать на хлеб с маслом. Ярлык "фантаста" иногда удивительно смахивает на приснопамятный "пятый пункт. Это тяжело, не все выдерживают. И есть соблазн откреститься от ярлыка. Достаточно лишь избегать именоваться фантастом — и в "мейнстриме" тебя признают своим. Виктор Пелевин, Михаил Веллер как начинали свою литературную жизнь с фантастики, так и сейчас нередко ее пишут. Но ни за что в этом не признаются.

Тех же, кто не стесняется ярлыка "фантаст", подстерегает уже другой, не менее опасный соблазн — жить внутри гетто, гордо повернувшись спиной к "большой литературе". В принципе, ничего страшного, можно писать, печататься, ездить на ежегодные конвенты, размышлять, спорить, искать. И тем не менее уход во "внутреннюю Монголию" лишь закрепляет ситуацию, углубляет раскол некогда единого литературного Древа. "Большая литература", отлучившая от себя фантастику, теряет многое, фантастика, отгородившаяся от "мейнстрима" стенами цеховой гордости, теряет куда больше. Главным образом она теряет в качестве. Неизбежно понижается планка, автор начинает ориентироваться, условно говоря, не на Шекспира, а на "спрос". Отломившаяся от ствола ветка засыхает.

(читать все здесь)

Демченко О.
Паутина удачи

(фэнтези)
Сапковский А.
Змея

(фэнтези)
Можно тихо провести жизнь в стороне от рек удачи с их опасными водоворотами. Скучно, предсказуемо и безопасно. А можно, и захлебнувшись в такой реке, все же выжить, остаться на главном течении — на магистральных рельсовых путях, гудящих силой. И назваться Королем, и обзавестись семьей, да еще отогреть в зимней стуже приемышку, словно без нее мало ртов и забот тебе, проклятому, сохранившему о прошлом жалкие крохи воспоминаний — поди пойми, настоящих ли… Каждый выбирает себе по силам и имя, и друзей, и врагов. Иногда — вслепую выбирает. И по-королевски платит за свой выбор — не торгуясь и не надеясь на удачу, будь она светлой или темной. Новая грань таланта Анджея Сапковского!
Фантазия перемешивается с реальностью, — и трудно понять, что в этой истории — вымысел, а что правда…
Когда-то по этим землям шли и гибли воины божественного Александра — Покорителя мира.
Когда-то на этой земле обломала зубы армия Британской империи, над которой никогда не заходило солнце.
Что защищает эту забытую Богом страну?
Неужто есть доля правды в древней, глухой, загадочной легенде об ее магической хранительнице — Золотой Змее, лицезреть которую доступно лишь избранным?..

Орловский Г.Ю.
Ричард Длинные Руки – ландесфюрст

(фэнтези)
Устименко Т.
Звезда моей любви

(юмористическая фантастика)
Можно ли быть большим роялистом, чем король, и большим папистом, чем папа? Верный паладин Господа Ричард, истребляющих колдунов, магов и чародеев, ощутил себя настолько окрепшим, что готов отстаивать свои взгляды и против всесильного Ватикана! Ибо теперь кроме убеждений у него есть и меч. И королевская корона уже в руках. Ради осуществления своей мечты можно рискнуть многим. А точнее, всем, что у тебя есть, в том числе и собственной жизнью. Именно так рассуждает Йона — наследница трех эльфийских кланов, стремящаяся пройти уготованные ей испытания. Ее не напугает тайна Зачарованного берега, не погубят чудовищные порождения пустыни и не остановит зловещий храм Песка — самое страшное место в королевстве Лаганахар. Молодая чародейка повзрослела и изменилась. Она познала обман и предательство, обрела друзей и врагов, начала верить в себя и перестала бояться будущего… Но научилась ли она любить?

Федотова Ю.
Тьма. Испытание злом

(юмористическая фантастика)
Серебряков В., Уланов А.
Найденный мир

(боевая фантастика)
А говорят, друзей не купишь… Купил своего друга Йорген фон Раух на невольничьем рынке эренмаркской столицы, всего-то за двадцать крон серебром! Зачем? Он и сам не знал. Была это простая случайность или воля богов, управляющих судьбами смертных,— разве угадаешь? Но если бы не встретились в тот день ланцтрегер Эрцхольм и силониец Кальпурций Тиилл, совсем иной оказалась бы судьба их мира, поглощенного Тьмой, что приходит на землю раз в тысячу лет и грозит остаться навсегда. Вот только приходит она не сама. Один из смертных, осознанно или нет, становится Воплощением Тьмы и открывает ей путь в свой мир. Победить его — вот задача для благородных героев, стремящихся остановить Зло, и Йорген с Кальпурцием берут ее на себя. Беда лишь в том, что у Йоргена есть все основания подозревать, что именно он и должен стать тем самым Воплощением… В нашем мире этот день 1908 года был отмечен падением Тунгусского метеорита. А в этом чудовищный эксперимент неведомых сил соединил сквозь время две геологические эпохи, проложив по океанским просторам загадочную линию Разлома. Канонерская лодка российского военного флота с группой ученых на борту пересекает грань миров и оказывается в далеком прошлом, когда планету населяли гигантские ящеры. Участников экспедиции ожидают не только схватки со свирепыми чудовищами, но и первая в новом мире империалистическая война за территории — с командой английского крейсера...

Панов В.
Праймашина

(боевая фантастика)
Круз А.
Эпоха мертвых. Прорыв

(боевая фантастика)
(Действие книги происходит в мире “ниваловской” онлайновой игры Prime World).
Когда-то мир Праи был прекрасен. Огромный материк занимало одно государство — великая Империя, в процветающих провинциях которой царил прочный мир. Но чудовищный Катаклизм погубил единое государство, и на его обломках были созданы два новых: Империя Доктов и Адорнийское королевство. Очень скоро выяснилось, что таинственный прайм, появившийся в мире сразу после Катаклизма, обладает необыкновенными свойствами. Он способен трансформировать материю до неузнаваемости, исцелять и даже воскрешать. Тот, кто обладает праймом — обладает силой и властью. И бывшие сограждане стали непрерывно соперничать между собой в искусстве овладения праймом и в захвате все новых его месторождений. И однажды это соперничество привело к большой войне, победу в которой одержала Империя. На некоторое время между доктами и адорнийцами установился хрупкий мир, но когда великий ученый Безвариат создал загадочную Праймашину, проблем у обитателей Праи сильно прибавилось...
«Делай что должно, и будь что будет». Эти слова придумали задолго до нас, но смысл свой они не потеряют никогда. Спасти себя, спасти друзей — достаточно ли этого, если ты можешь и должен сделать больше? И герои книги отправляются в опасный путь через смертельно опасные опустевшие земли, чтобы совершить то, что считают себя обязанными совершить. И чтобы узнать то, чего узнать никак не ожидали.

Жвалевский А., Пастернак Е.
Москвест

(детская фантастика)
Козлович А.
Темное пламя

(научная фантастика)
История — дама капризная. Стоило одному неосторожному подростку ругнуть ее у стен Кремля, и его вместе с собеседницей откинуло так далеко, что выбираться придется целую книгу. «Куда мы попали? Как нам отсюда выбраться? Как выжить?» — спрашивают герои книги. Очень хочется им помочь, ведь у нас под рукой Интернет, а они мало что помнят даже из школьного курса! Да и школьный курс не всегда совпадает с тем, что происходит перед изумленным взглядом невольных путешественников во времени. Особенно когда приходится столкнуться с дружинниками Долгорукого, давать советы Калите, защищать Москву от Тохтамыша или работать толмачом у английского посла. А еще — это роман о любви... XXIII век. Множество вещей, предсказанных более чем два века назад мыслителем Эрф Ромом в романах «Туманность Андромеды» и «Час Быка», сбылись с пугающей точностью. Кроме одной: предсказания о великой войне, в которой погибнет не менее половины человечества. Звездолёт «Тантра», отправленный к планете Ирида, чьи передачи по Великому Кольцу внезапно оборвались, обнаруживает, что цивилизация на планете погибла. Учёные полагают, что виной тому были рискованные эксперименты иридиан с расщепляющимися материалами. Однако это не так. Новая экспедиция обнаруживает страшную правду: планету уничтожил массированный ядерный удар из космоса. Межзвёздный фашизм существует. Разгадать «код Эрф Рома» — значит, спасти Землю.

Джой У. Хилл
Королева вампиров

(любовно-фантастический роман)
Каплонский И.
Ангелы Монмартра
Леди Лисса — тысячелетняя вампирша, которая нуждается в новом слуге как никогда раньше, потому что таинственная болезнь терзает ее, истощая силы. Встреча с Джейкобом — исключительным по своим физическим качествам мужчиной — кажется ей подарком судьбы. Но лишь до тех пор, пока не приходит время "использовать" его. Он не склонен подчиняться желаниям женщины. Вскоре Лисса понимает, что их связывают не чувственные удовольствия, а нечто более глубокое. Страсть, вспыхнувшая между ними, оказывается частью полузабытой истории, начавшейся столетия назад, и она бросает вызов их судьбам… Париж, Монмартр, 1914 год. Время нового искусства. Модильяни, Аполлинер, Пикассо молоды и гениальны. Счастье — в творчестве, жизнь и искусство неразделимы. Но на пороге война, грозящая разрушить идиллию безудержного творчества... Безвестный художник на сутки обретает абсолютную свободу вне добра и зла. Ему предстоит справиться с непосильной ношей — ответственностью за весь мир — и не потерять при этом своей индивидуальности. Что даст райский плод, сорванный на заре мира, и куда приведут грёзы наяву? К Ангелам? Или к Демонам?

Авторы рассылки: НикитА, Тень-на-Плетень, Добрый

В избранное