Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям

  Все выпуски  

Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям // Gotski // Muzeon Beth Ha'Shoah Bat Yam // 20.11.07


К критике о! майн-Готской программы

Юрий Ляховицкий

    Изучая утвержденную на днях правительством программу дополнительной социальной помощи пережившим Катастрофу (обоих «эшелонов» - узников гетто и и «беженцев Катастрофы»), в принципе, вполне одобряешь принятый правительством подход к решении данной проблемы, а именно: предоставление дополнительных льгот обеим категориям переживших Катастрофу  на базе повышения общего размера пособий по старости всему контингенту получателей пособий по старости. (Еще бы при этом – хотя бы в перспективе – до достойного уровня, а именно: до 60-70 процентов от среднемесячной зарплаты в хозяйстве - против 14 процентов в настоящее время).

     Далее, однако, не выдерживает никакой критики почти каждый пункт этой сырой, небрежно сверстанной программы (главным образом, касающиеся «беженцев Катастрофы»), которые, к удивлению, были апробированы от «имени по поручению» «беженцев Катастрофы».

     1. Установление 70-летнего возрастного порога для получателей надбавок к пособию по старости из числа «беженцев Катастрофы» лишено всякой логики, имеет искусственный характер и превосходит даже жесткие критерии «Клаймс Конференц» для признания в качестве беженца (и соответствующих компенсационных выплат из Hardship Fund).

     Оно неоправданно снижает число бенефициариев-беженцев со 150 тыс.  чел. (включая детей 1-2 лет, рождения не позднее 1941- начала 1942 гг.) до  85 тыс. (ограничившись лишь включением детей 3-х лет (?!), рождения не позднее 1938 г.). Очевидно, что возрастной порог должен быть снижен  до начала пенсионного периода - 65 лет.

      2. Представляется, далее, необходимым определить в качестве документального подтверждения статуса «беженца Катастрофы», наряду со справками «Клеймс Конференц» о получении одноразовых «пицуим», также и справки б. советского (российского) общества  Красного Креста (Бугурусланского эвакостола), и др. правоустанавливающие документы (справки архивов, отделов кадров, судебные решения и др.),

    Это, во-первых, устранит более чем странную обусловленность права на получение «беженцем Катастрофы» добавки к государственному пособию по старости лишь фактом получения им компенсационного платежа от иностранного государства через «Клеймс Конференц».

    Кроме того, как известно, вне указанных платежей находятся целые группы бывших «беженцев Катастрофы» (так называемые «дети войны»; «блокадники»; жители Москвы и др.  не подпавших под оккупацию городов, но в которых, однако, проводились эвакуационные мероприятия;  др. особые случаи).

     3.  Из числа критериев назначения  добавки к пособию по старости для «беженца Катастрофы», по нашему мнению, следует исключить требование получения «беженцем Катастрофы»  социальной надбавки («ашламат ахнаса») и таким образом распространить эту скромную льготу на всех получателей нищенского пособия по старости из числа «беженцев Катастрофы» (и, соответственно, б. узников гетто, не получающих платеж «тлат ходшит» от фонда Article 2).

     4. В программе следует определить уполномоченный государственный орган для рассматрения и признания в статусе б. «беженца Катастрофы» (и, соответственно, б.  узника гетто) представителей упомянутых выше групп, не получивших такового в форме  компенсационных платежей от «Клеймс Конференц»  (а также формуподтверждающего документа).

     5. Представляется весьма принципиальным установить, что надбавка «беженцу Катастрофы» является персональной также и в семейном пособии по старости и назначается каждому из супругов-беженцев в отдельности.

     6. Целесообразно было бы также отметить, что в дальнейшем данная программа должна быть трансформирована в законопроект «Об установлении общеизраильского статуса «Беженец Катастрофы»,  инициативная версия которого разработана автором и передана в кнессет.  

       7. Должны быть точно обозначены конкретные сроки реализации всех  этапов программы.

     Учитывая, что тот госорган, который будет уполномочен на реализацию программы (по всей вероятности, Институт национального страхования «Битуах леуми»), и ведом не ведает, кто из его социальных «последственных» был в «бегах» во время войны (и рассчитывает только на, как видим, дырявый банк немецкой «Клеймс Конференц» – к тому же еще и находящейся с ними в судебном конфликте), можно с огорчением предположить: эта о, майн-Готская программа будет, скорее всего, провалена.

Другие рассылки

Подписка на рассылку

Написать автору:    bethshoah@013.net.il

 


В избранное