Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Активный музыкант

  Все выпуски  

Активный музыкант Как играть больше концертов и собирать больше зрителей?


Как играть больше концертов и собирать больше зрителей?

Больше зрителей на ваших концертахБудем считать, что у вас уже есть крутые песни и на сцене вы смотритесь просто убийственно. При таких данных у вас есть 10 способов играть больше концертов и собирать больше зрителей:

1. Создайте YouTube канал для вашей группы.

Закачайте туда видеозапись вашего выступления, где вы демонстрируете свои таланты в самом лучшем виде. В описание к видео добавьте контактную информацию: телефон, e-mail и имя вашего менеджера. Менеджер не должен быть участником группы. Это и выглядит солиднее и работает лучше. Вас должно быть легко найти. Вполне подойдёт фраза типа: “Организация концертов – Василий Пупкин, +495 666 666, hellosatan@hell.ru”. Сделайте так, чтобы на все запросы на указанный имейл вы давали ответ в течение 48 часов – это индикатор вашей серьёзности и профессионального подхода к делу.

2. Напечатайте классные визитки

…с названием вашей группы, ссылками на основные страницы в сети, контактным телефоном и электронным почтовым адресом для связи по поводу организации концертов. Ссылка на основной сайт должна быть обязательно, там люди смогут узнать о вас всё, что им необходимо. Вы удивитесь, узнав, что многие музыакнты до сих пор записывают свои номера на чём попало или просто в записную книжку телефона, где номер теряется срези сотен других контактов. Не будьте как все! Презентация решает всё. Как вы себя подадите, таким вас и запомнят. Так что, будьте наготове. Рассказывайте всем, с кем вы общаетесь, о предстоящих концертах, где и с кем вы играете, насколько вы хороши и как легко с вами можно договориться насчёт организации выступления вашей группы.

3. Влейтесь в местную сцену.

Если в вашем городе есть группы, стабильно собирающие приличное число зрителей на свои выступления, подружитесь с ними, сходите на их концерты, пообщайтесь. Попросите группы с большим опытом чем у вас пригласить вас поучаствовать в их концертах в качестве суппорта, взамен предложите им какую-нибудь помощь, например оформить сайт, баннер, флаеры и т.д. Чем интереснее ваше предложение и чем сильнее вы для них стараетесь, тем более ценным вы становитесь для них, тем ближе знакомство и тем проще договориться о совместном выступлении. Дайте им понять, что у вас классная группа и чем вы лучше остальных в своём городе.
4. Расскажите всем о том, как просто сделать ваш концерт.

Где бы вы не играли, на улице, в клубе, баре, коттедже, спортзале, гараже, дайте понять вашим зрителям, что вы готовы играть где угодно! Интересный сервис для ведения календаря концертов - www.livemusicmachine.com Попробуйте! Он подключается к фейсбуку, майспейу, его можно встроить на ваш сайт, блог, ЖЖ и т.д. Расскажите всем друзьям и слушателям, что они могут организовать ваш концерт и забронировать дату с вашим выступлением через этот сервис. Играйте на вечеринках за городом – это крутое времяпровождение и недовольных никогда не бывает. После концерта не забывайте, что вы дарите людям хорошее настроение, общайтесь, спрашивайте, что они думают о концерте, понравилось ли им, дайте понять, что вы готовы выступать еще и еще, только позови. Просто такой человеческий подход уже выделит вас из толпы задиристых музыкантов с раздутым самолюбием. Старая добрая поговорка – «будьте проще…»

5. Партизанщина.

Играйте везде, где есть люди, готовые вас слушать. То есть вообще везде. Как думаете, сколько людей откажется от бесплатного концерта у себя на вечеринке? Играйте тем, где люди стоят в длинных очередях. Им скучно, время течет медленно, а тут вы с группой зажигаете. Я думаю, как минимум вы сорвёте башню некоторым из них, а это того стоит.

6. Старые добрые методы.

Самая классная завлекалка – это обещание халявы. Распространяйте открытки и флаеры со ссылками на скрытый раздел вашего сайта, где можно скачать, посмотреть или послушать что-то особенное, а также пригласить вас выступить.

7. Нетворкинг. Знакомства с ключевыми людьми на ключевых событиях.

Радио диджеи и виджеи, владельцы клубов, организаторы концертов, представители компаний грамзаписи, продюсеры и звукорежиссёры и т.д. Сядьте с листом бумаги дома и хорошенько подумайте, где и как вы можете с ними всеми познакомиться. Наверняка, есть какие-то события, в которых они принимают участие. Ваша задача – попасть туда. Просто поздоровавшись, поговорите с ними на тему их работы, того, чем они занимаются и почему они любят своё дело. Не надо рассказывать о себе. Вас спросят, если это будет интересно. Ключ к тому чтобы заинтересовать человека – заставить его говорить о том, что ему интереснее всего – то есть о нём самом.

Не пытайтесь всучить своё демо и рассказать о том, какая у вас крутая группа. Эти люди слышали это лишком часто, у них уже встроен фильтр в голове и вся эта информация просто не проходит, а вы очень быстро опускаетесь в их глазах. Кратко расскажите о том, кто вы такой, дайте понять, что вы активно выступаете, скажите, где вас можно увидеть в ближайшее время. Если вы общаетесь с владельцем клуба, спросите на каких условиях вы можете выступить в клубе. Говорите о том, где бы ы хотели поставить стол с мерчем. Владельцы бизнеса думают о том, как зарабатывать деньги. Хотите найти с ними общий язык – говорите о том, что им интересно.

Предлагайте отыграть концерт в необычных местах, не предназначенных для этого, например, в ресторанах, кафе, магазинах, супермаркетах.

8. Используйте воображение.

Составьте грамотное коммерческое предложение в письменном виде, покажите его важным персонам, например деканату университета в вашем городе. Предложите провести серию благотворительных мероприятий с вашим участием и сбором средств в пользу нуждающихся или, к примеру для строительства нового спортзала в университете или покупки чего-либо для учебного процесса. На такое они точно поведутся. Предложите выступить на встрече выпускников. Вам гарантирована сидячая аудитория, которая не двинется с места и выслушает всё, что вы решите им сыграть.

9. Найдите места, где выступают группы вроде вашей.

Изучите афишу хорошенько. Разберитесь, где и какие группы выступают. Сделайте краткую базу данных по интересующим вас городам. Подготовьте пресс-кит в печатном виде. Он должен выглядеть дорого. Напечатайте небольшой тираж в типографии и отправьте по почте в эти места, а еще лучше лично развезите и отдайте в руки людям, принимающим решения. Само собой, CD прилагается к пресс-киту. Перезвоните этим людям через пару дней после встречи с ними, чтобы напомнить о себе и освежить воспоминания. Если у нужного вам человека есть ассистент, который занимается рутиной, познакомьтесь с этим человеком, так будет намного проще продвинуть свой интерес к начальству. Если вы отправляете e-mail таким людям, убедитесь, что в нём есть ссылка на страницу, где кроме вашей музыки доступно объясняется, почему именно вашу группу есть смысл приглашать выступить в их заведении. Некоторые люди предпочитают MySpace для ознакомления с чьим-либо творчеством. Дайте людям то, что им нужно!

10. Обмен!

Очень классная тема для дружбы и для концертов – взаимная организация концертов. Находите группу в другом городе, списываетесь, знакомитесь, общаетесь. Договариваетесь о следующем: они делают ваш концерт в своём городе, а вы замен – их в вашем. Проверено, работает, все довольны. Тут и путешествие и приключение и концерт и больше знакомых появляется. Знакомства решают, будьте общительным и старайтесь давать людям как можно больше. На этом принципе строятся любые гармоничные отношения, в том числе и в музыке.

Небольшой бонус!

Куда бы вы ни поехали, с кем бы вы ни общались и не переписывались, собирайте e–mail адреса. Сделайте это своим новым хобби. E-mail – один из лучших способов прямого общения с базой ваших слушателей и зрителей, с помощью писем вы сможете построить долгосрочные дружеские отношения.

(с) Максим Иванов, KOMBIK.COM


В избранное