Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Активный музыкант

  Все выпуски  

Активный музыкант Как уделать всех музыкальных конкурентов


Учимся слушать и слышать

Нам музыкантам порой трудно понять, что главное в музыке - это слушать её, а не создавать. Музыка создаётся для того, чтобы её слушали. Всё дело в паузах и тишине между нотами, в звуках, которые дают нам направление для мыслей или просто удивляют неожиданным поворотом.

Умение слушать музыку и слышать её отделяет хороших музыкантов от посредственных. Если вы разовьёте в себе этот навык, вас будут ценить другие музыканты, приглашать к себе в группы, в студию, на концерты, предлагать вам работу. К тому же вы сильно разовьёте в себе навык аранжировки. Вот четыре направления, которые могут очень сильно повлиять на ваш творческий рост:

Слушаем других музыкантов

Важнейшее условие, при котором вы можете быстро сыграться с другими музыкантами - это способность слушать их и слышать, что они играют. Это один из важнейших принципов в музыке вообще. Так получается настоящая магия. Когда группа дышит вместе, становится единым организмом, в котором все части взаимосвязаны и двигаются в одном направлении, никто не пытается блеснуть где это не нужно, тогда появляется драйв и энергетика, которая так цепляет слушателя. Слушание - очень важный навык, он позволит вам понять где барабанщик захочет сделать переход или закончить песню, или где гитарист доигрывает соло и готовится к следующей партии. Слушание помогает предвидеть то, что наступит дальше и, если нужно, придти на помощь вашим коллегам, дав им новую музыкальную идею.

Слушаем наших зрителей

Благодаря своей публике вы можете видеть как ваша музыка воздействует на людей. Следите за их поведением: интересно им или они скучают и разговаривают, грустят они или веселятся и хлопают. Это постоянная учёба и работа над собой и своими песнями. Настоящая музыка способна тронуть человека до глубины души, в этом наша с вами сила. Мы музыканты и мы можем управлять чувствами людей. Этому можно научиться. Слушайте зрителей, будьте чуткими к их поведению. Так вы сможете понять, какую песню стоит сыграть следующей. Именно так строятся самые большие шоу у звёзд мировой сцены. Шоу должно захватывать и держать в напряжении.

Слушаем записи

У сессионных музыкантов довольно трудная работа. Ожидается, что они придут в студию и слёту запишут что-то, что сделает песню еще более крутой. Сессионный музыкант, который умеет вдумчиво слушать, добьётся гораздо большего успеха, чем тот, кто просто играет какую-то лапшу поверх того, что уже записано.
Скорее всего аранжировщик и продюсер будет работать с музыкантом, который может быстро понять песню, текст и сыграть именно то, чего в ней не хватает, вдохнув в песню еще больше жизни. Только слушая то, что уже сыграли до вас другие музыканты, понимая их намерения и идеи в аранжировке, вы сможете понять, в каком направлении вам стоит работать и что именно вы должны сыграть.

Слушаем сами себя

Это самая трудная вещь для каждого музыканта. Часто мы не способны слышать себя самих и адекватно оценивать то, что мы играем. Нужно учиться слышать и понимать ноты, которые мы играем, из взаимосвязь, а также то, как они сочетаются с тем, что происходит вокруг нас. Одна из самых больших ошибок у молодых музыкантов и их групп - это то, что каждый играет на своём инструменте, но вместе группа не звучит. Некоторые люди никогда из этого не вырастают и продолжают фигачить в том же духе, оставаясь никому не нужными эгоистичными недо-артистами

Само собой во время импровизаций на репетициях и концертах очень просто уйти в дебри и просто потерять ощущение времени и пространства. Это в порядке вещей, но важно всё же слышать, что именно вы играете и как это взаимодействует с остальными, иначе группа просто развалится и слушать её будет невозможно. Развивайте в себе внимательность и слушайте себя, относитесь критично к своей игре и вы обязательно станете хорошим музыкантом.

Итак, вы слушаете или слышите?

(c) Максим Иванов, KOMBIK.COM


В избранное