Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Queen - часть 1


Информационный Канал Subscribe.Ru

"BIG BEN ROCK"
рассылка #22 - 22.06.2002

Королевский рок


   Всем доброго времени суток!
   Мы вновь приносим свои извинения за более чем двухмесячный перерыв в выпуске рассылки. Как мы и обещали, с сегодняшнего дня мы возобновляем рассылку в полном объеме. И сегодняшний наш выпуск - о группе "Queen". Но сначала, по сложившейся традиции, новости рок-музыки.
   Род Стюарт и Роджер Уотерс, а также британские группы "Charlatans" и "Coldplay" выступят на музыкальном фестивале в Гластонбери, который состоится на следующей неделе. Как напоминает BBC, ранее имена участников этого шоу держались в секрете, однако это не помешало организаторам распродать все билеты.
   Вместе с рок-легендами выступят молодые и талантливые команды "Ash" и "White Stripes". Как уже сообщала наша рассылка, в прошлом году фестиваль в Гластонбери не проводился из-за соображений безопасности. Два года назад фанаты, которым не досталось билетов, просто в массовом порядке полезли через забор.
   В этом году заборы решено сделать намного выше. На них затрачен 1000000 фунтов стерлингов, а их высота превысит четыре метра. Все эти приготовления вызвали беспокойства среди местных жителей. Люди задают себе вопрос, чем займутся фанаты, которым не удастся пробраться на концерт.
   Ожидается, что за три дня в Гластонбери побывают около 100000 человек с билетами и 40000 безбилетников. В пятницу на сцену выйдут "Coldplay", "Faithless", "Ash", Нелли Фуртадо, "Doves", "Dandy Warhols", "Bush", "Alabama 3", "Spiritualized", "Garbage" и "Mercury Rev". В субботу фанатов порадуют "Charlatans", "White Stripes", "Starsailor", Ян Браун, "No Doubt", Джулс Холланд, "Orbital", "Mis-teeq" и "Kosheen". Ну а в третий день фестиваля выступят Род Стюарт, Роджер Уотерс, а также "Badly Drawn Boy", "Super Furry Animals", "Air", "Groove Armada" и "Belle and Sebastian".
   Самое ужасное и безжалостное, что могли устроить организаторы фестиваля, - это лишить любителей музыки возможности просмотра матчей Кубка мира по футболу. Решено не показывать матчи на больших экранах, поскольку Гластонбери, как считают организаторы, - это фестиваль "музыки и искусства, а футбол в эту категорию не попадает".
   Ну а что касается Роджера Уотерса, то все вы, несомненно, знаете о том, что 29 мая "мистер Пинк Флойд" показал свое шоу "In the Flesh" в Москве. Тогда же прошла и пресс-конференция Уотерса.
   - Как вы оцениваете состояние современной рок-музыки, что изменилось за последнее время?
   - Я не слушаю современную рок-музыку...
   - Что вам нужно для полного счастья кроме написания музыки, ее исполнения?
   - Это очень серьезный, философский вопрос. Наверное, самое главное - умение говорить с теми, кого ты любишь.
   - Обычно звезды во второй половине своей жизни начинают следить за своим здоровьем: бросают пить, например, занимаются спортом, соблюдают диету. Что делаете вы, чтобы поддерживать форму?
   - Я благодарю Бога за хорошие гены, мне не нужны физические упражнения в большом количестве, но, признаю то, что сейчас уделяю этому больше внимания, чем в юности - каждый день делаю специальные упражнения для поясницы.
   - Вы начинали свой тур с Южной Африки. Насколько это случайно?
   - В этом нет никакого скрытого смысла, просто так был составлен маршрут тура, мой менеджмент посчитал это удобным. Я очень рад, что мне удалось там выступить, я давно мечтал об этом. Также приезд в Россию для меня имеет огромное значение: я знаю, что моя музыка очень популярна здесь, я получаю массу писем от моих российских поклонников.
   - Вас считают одним из лучших рок-поэтов. А Bам самому чья поэзия больше нравится? - Для меня это Джон Леннон и Боб Дилан, в первую очередь.
   - В каком состоянии сейчас находится ваша опера?
   - На самом деле, работу над оперой я закончил около года назад, но позже заметил, что сюжетная часть имеет некоторые недостатки. Я ввел туда двух новых героев, развиваю дальше сюжетную линию, собираюсь написать еще три-четыре арии.
   - Как в последнее время складываются Ваши отношения с группой "Pink Floyd", есть ли шанс вернуть это название себе?
   - Я никогда к этому не стремился. Что касается моих коллег из группы - с Ником мы недавно ужинали, Рик приходил ко мне на шоу, а вот с Дэвидом у нас большие разногласия. Но, несмотря ни на что, я горд, что "Pink Floyd" был в моей жизни, что мне довелось работать с такими замечательными музыкантами.
   - Есть ли какая-то история у Вашей песни "Flickering Flame"?
   - Эту песню я писал многие годы отрывками. Отчасти он рассказывает о моем погибшем друге, отчасти она передает мое душевное соcтояние.
   - Гордитесь ли Вы своими детьми, и, на Bаш взгляд, гордятся ли они Вами?
   - Я уверен в том, что мои дети гордятся мной. Я тоже горжусь ими, один из моих сыновей, например, играет со мной, он клавишник.
   - Насколько сильно повлияли на Bаше творчество современные технологии в музыке?
   - Во время записи в студии я не использую никаких новых технологий, только на завершающей стадии - на доработке музыки, на "доведении ее до ума" я использую одну специальную компьютерную программу.
   - Что вы можете пожелать начинающему рок музыканту?
   - То же, что и любому другому человеку - слушай свое сердце и поступай только так, как оно говорит тебе. В свое время я дал такой совет своему сыну, он учился в колледже в Америке, ему там не нравилось, он хотел уехать. Его мать настаивала, чтобы он остался и продолжал обучение. Я же сказал ему тогда - есть две вещи, одна из них - очень трудная - понять то, что ты на самом деле думаешь и хочешь, вторая - менее сложная - действовать дальше. Нужно понять что хочешь именно ты, а не твои родители, правительство, церковь...
   - Вы мудрый человек, скажите что, на Bаш взляд ждет наш мир и всех нас?
   - Одна из самых серьезных проблем человечества - погружение в религиозные догмы, на которые ссылаются политики, пытаясь оправдать таким образом то, что происходит в последнее время в Пакистане и в других горячих точках планеты. Такое положение вещей очень опасно, потому что в один момент этот нарыв прорвется и нам всем будет очень тяжело. Все, что в моих силах - это продолжать писать свои песни и говорить в них о насущных проблемах...
   Кстати, Уотерс на этой неделе заканчивает свой тур "In the Flesh", и теперь уже можно подводить некоторые итоги. В апреле вышел новый сборник "Flickering Flame", в который включены лучшие треки с сольных альбомов Уотерса и три новые композиции, в том числе кавер-версия знаменитой "Knockin' on Heaven's Door" Боба Дилана и новейшая "Flickering Flame". Треклист этого сборника таков (в скобках - альбом, с которого взята песня):

1. Knockin' On Heaven's Door ( - )
2. Too Much Rope (Amused To Death)
3. The Tide Is Turning (Radio K.A.O.S.)
4. Perfect Sense, parts 1-2 (In the Flesh)
5. Three Wishes (Amused To Death)
6. Every Strangers Eyes (The Pros And Cons Of Hitchiking)
7. Who Needs Information? (Radio K.A.O.S.)
8. Each Small Candle (In The Flesh)
9. Flickering Flame ( - )
10. Towers Of Faith (When the Wind Blows)
11. Radio Waves (Radio K.A.O.S.)
12. The Lost Boys Calling ( - )

   Помимо всего прочего, сборник примечателен тем, что его НЕЛЬЗЯ проигрывать на компьютере. Таким образом, треки с этого диска не могут быть оцифрованы в формат .mp3. Это значительно уменьшает возможность пиратского выпуска альбома или его незаконного распространения в Интернете. Все лицензионные диски продаются в красной бумажной коробке и стоят не дешевле 18 долларов.
   А Элтон Джон недавно стал доктором. Конечно же, речь в данном случае идет не о врачебной практике, а о присуждении британской поп-звезде звания почетного доктора Королевской академии музыки. За всю 180-летнюю историю Королевской академии музыки впервые звания доктора удостаивается человек, не имеющий отношения к классической музыке. Хотя его творчество, без сомнения, уже стало классикой поп-музыки. Да и кто не помнит чудного "профессорско-судейского" припудренного паричка сэра Элтона, в котором он продолжительное время дефелировал на сцене и в клипах. Официальная ежегодная церемония вручения высоких наград, на которую приглашен и Элтон Джон, состоится в Лондоне в здании Академии 3 июля 2002 года. Вместе с прославленным музыкантом звание почетного доктора получает еще одна британская знаменитость - дирижер сэр Колин Дэвис.
   В детстве Элтон Джон посещал специальные занятия, проводимые в академии для юных музыкальных дарований. По этому поводу музыкант заявил: "Я всегда считал, что подготовка, которую я получил в стенах Королевской академии музыки, была чрезвычайно важна для моей карьеры и моего становления как музыканта, пишущего и исполняющего популярную музыку".
   А поклонники экс-битла Пола МакКартни собрались со всей Великобритании во вторник в ливерпульском клубе "Cavern", чтобы поздравить и выразить уважение замечательному гитаристу, певцу и композитору, которому в это день исполнилось 60 лет. Самого юбиляра в клубе, в котором "The Beatles" выступили 273 раза, не было. В настоящее время Пол вместе с Хизер Миллс после роскошной свадьбы проводит медовый месяц на Сейшельских островах. В "Cavern" собралось около 400 человек, которым посчастливилось стать обладателями входных билетов стоимостью всего 3 фунта.
   Поклонников МакКартни ожидал многочасовой концерт поп-группы "Band on Run", игравшей кавер-версии репертуара "битлов" и сольного творчества МакКартни. Для фанатов клуб организовал автотур по местам, связанным с жизнью и творчеством Пола, для которого Ливерпуль является родным городом. Маршрут этой турпоездки, помимо других мемориальных мест, включает и посещение госпиталя "Walton", в котором родился юбиляр, и его первого места жительства - дома 20 по Форслин-род.
   Многие поклонники творчества МакКартни пришли во вторник в музей истории "The Beatles" в Ливерпуле. Накануне музей направил поздравление юбиляру - открытку, подписанную несколькими сотнями почитателей его таланта. На открытке - надпись: "Желаем тебе счастья, Пол! С любовью, Музей истории The Beatles".
   Ну и в заключение - любопытная новость от NTVru.com. Ученые выяснили, сообщает сайт, что у музыкантов более крупный и восприимчивый мозг, чем у людей, не играющих на музыкальных инструментах. У профессиональных музыкантов участок коры головного мозга, отвечающий за слух, содержит на 130% больше серого вещества, чем у тех, кто не занимается музыкой. У музыкантов-любителей объем этого участка мозга меньше, чем у профессионалов, но больше, чем у тех, кто не занимается музыкой. Такие данные были получены учеными университета немецкого города Гейдельберг, которые с помощью сканирования сравнили размеры и активность "слухового" участка коры головного мозга 37 человек.
   Активность этого участка у регулярно выступающих профессиональных музыкантов оказалась на 102% выше, чем у тех, кто не занимается музыкой, а у музыкантов любителей - на 37%. "Слуховой" участок в основном состоит из серого вещества и нервных клеток (нейронов), связанных между собой длинными нитевидными отростками, получившими название белого вещества.
   Ученые обнаружили поразительные отличия между тремя группами. У профессиональных музыкантов было обнаружено наибольшее количество "серого вещества" в области, получившей название извилины Гешля. Таким образом, особенности строения извилины Гешля оказывает существенное влияние на музыкальные способности. Ну а теперь перейдем к теме нашей рассылки.
   Отечественные поклонники Фредди Меркьюри, которых у него, судя по всему, немало, в шутку называли его Федор Ртутный, поскольку "Mercury" по-английски значит "ртуть". Но не от ртути происходит его имя, а от прилагательного "mercurial" - "живой, подвижный, деятельный, непостоянный, переменчивый, сообразительный". Вот таким и был Фредди Меркьюри - Федор Ртутный. Сценический образ беззастенчивого шоумена, выворачивающего себя наизнанку перед публикой, имел мало общего с действительным Фредди - человеком стеснительным, пуще всего оберегающим свою частную жизнь от вторжения в нее репортеров. Да и само имя, под которым мы его знаем, было предназначено для публики, было частью сценического действа, но самому его хозяину, лично, по рождению, не принадлежало.
   Фаррух Булсара родился 5 сентября 1946 года в семье иранцев на острове Занзибар, расположенном к востоку от африканского побережья. Отец его был государственным чиновником, бухгалтером в Британской колониальной администрации - Занзибар был тогда британской колонией. В 1947 году, когда Фаррух был еще младенцем, его семья переезжает в Индию, и в Бомбее ребенка отдали в школу-интернат Святого Петра. В это же время будущая рок-звезда начинает брать уроки игры на фортепьяно.
   В 1959 году семья Фарруха, теперь уже с младшей сестричкой Кашмир, переехала в Англию, в небольшой городок Фелтон в графстве Миддлсекс. Здесь наш герой вначале обучается на подготовительном отделении художественного факультета Айлуортского политехнического колледжа, а в сентябре 66-го он поступает в Колледж искусств в Илинге, где и получил впоследствии степень бакалавра изобразительных искусств и дизайна, по специальности график-иллюстратор.
   Еще в колледже Фредди начал петь в студенческой группе "Wreckage" ("Жертва крушения"), а на жизнь подрабатывал, продавая модную одежду на крытом рынке в Кенсингтоне. Там же, в Кенсингтоне, в 1969 году вместе с другим будущим участником "Queen" - Роджером Тейлором - они попробуют открыть магазинчик, торгующий произведениями искусства - своими и друзей, - но не преуспеют в этом.
   Через какое-то время ливерпульская команда "Ibex" ("Козерог") приглашает Булсару в качестве вокалиста. И тогда же он знакомится с творчеством группы "Smile", прародительнице "Queen", где играл его друг Тим Стэффелл. В этой же группе вместе с Тимом играл на барабанах Роджер Тейлор, а на гитаре - студент-астроном Брайан Мэй. Тут нелишне заметить, что дебютировали "Smile" в качестве разогревающей группы перед концертом тогда тоже еще только начинавших "Pink Floyd" в колледже "Imperial".
   Брайан Гэрольд Мэй родился 19 июля 1947 года, в Хэмптоне, небольшом городке к югу от Лондона. В пять лет он пошел в начальную школу в Фелтхеме, а уже в семь отец стал обучать его игре на гавайской гитаре. В средней школе Брайан со своим отцом начал делать гитару по собственному проекту. Вначале ничего не получалось - Брайан не знал, что расстояние от мензура до колков и толщина грифа должны быть строго определенными, но через некоторое время гитара была готова. Гриф гитары был сделан из красного дерева твердой породы, выпиленного из камина, дека сработана из прочного дуба, а пружины для тремоло извлечены из старого мотоцикла. Гитара эта звучала потом во всех величайших хитах "Queen", Мэй по сей день отдает предпочтение ей и на сцене, и в студии.
   Тим Стэффелл был давно знаком с Мэем - еще по группе "1984", которую Брайан организовал в 1964 году. Просуществовали они до 68-го, а потом разошлись с другими участниками. Тим и Брайан, однако, хотели продолжать свои эксперименты на поприще рок-музыки. Нужен был хороший барабанщик, и тогда Тим предложил повесить в их колледже объявление следующего содержания: "Требуется ударник класса Джинджера Бейкера и Митча Митчелла". На объявление это откликнулось совсем немного человек, и в конечном итоге наши герои остановили свой выбор на студенте-биологе Роджере Тейлоре.
   Роджер Меддоуз Тейлор родился 26 июля 1949 года в Кингс-Линн, в графстве Норфолк, в семье Майкла и Уинфред Тейлор. Отец его был инспектором пищевых продуктов в Министерстве сельского хозяйства и рыболовства. В восемь лет Роджер со своими родителями и младшей сестрой Клер переехал в Труро на полуострове Корнуолл. Там он поступил в местную церковную школу, где стал петь в хоре, в то же время обучаясь игре на гавайской гитаре.
   В 1960 году Тейлор перешел в частную школу, где начал играть на акустике, а через год сел за ударные. Среднюю школу он окончил в 1967 году, успешно сдал экзамены по десяти дисциплинам и, решив стать зубным врачом, отправился в Лондон - поступать в медицинский колледж. Но профессия дантиста ему быстро наскучила, и Роджер стал изучать биологию в Лондонском политехническом, который и закончил, получив научную степень бакалавра. На всем протяжении своего обучения Роджер не забывал о музыке, выступая с разными группами. Последняя его команда - "Reaction" - распалась в 1968 году, в котором и сошлись судьбы наших героев.
   В 1968 году лондонская Карнеги-стрит была еще мировым центром моды. Завсегдатаи модных кафе и пивных баров на Королевском проспекте могли тогда часто слышать выступления "Smile". По музыке группа эта особой оригинальностью не отличалась. Как говорили местные остряки, она напоминала "вчерашние сливки" - имелась в виду, конечно, группа Эрика Клэптона "Cream".
   "Smile" выпустила несколько синглов, которые даже достигли американского рынка. Критики отмечали виртуозность Мэя и Тэйлора, но в основном, в разных, не очень приятных выражениях объясняли, что они думают о творчестве "Smile". На музыкальные заработки участникам группы жить не удавалось, днем приходилось подрабатывать. Роджер, например, был одно время продавцом в магазине стильной одежды. Он был знаком с местными стилягами, заходившими взглянуть на последний писк моды. Захаживал туда частенько и Фредди, наряды которого заставляли оборачиваться даже бывалых.
   Фредди доверительно сообщил Тейлору, что собирается стать рок-звездой. Сам Булсара, видимо, верил в это бесповоротно, потому что вел себя так, как будто звездой уже был. О будущем он, наверное, думал часто, потому что четко себе представлял, чего хочет, какой должна быть будущая группа. Именно он потом предложил название "Queen", и оно его друзьям сначала не понравилось, он придумал себе псевдоним - Меркьюри. К Фредди долго присматривались, почти три года он числился в приятелях и лишь ходил смотреть на выступления друзей.
   В 1970 году бесперспективная "Smile" наконец распадается, Тим Стэффелл присоединился к "Humpy Bong", а Фредди решил составить компанию Брайану и Роджеру. На конкурсной основе они приглашают бас-гитариста. В феврале 1971 года на это приглашение откликнулся Джон Дикон.
   Джон Ричард Дикон родился 19 августа 1951 года в Оудби, в графстве Лестер, в семье Артура Геври и Лилиан Дикон. Джон сменил несколько школ. Его первым музыкальным инструментом была ритм-гитара, и лишь позже он взял в руки бас. Его первый публичный концерт состоялся в одном из молодежных клубов графства Лестер. В 1969 году Дикон закончил школу и поступил в колледж в Челси, где изучал электронику, а через два года присоединился к нашим героям. Тут, правда, надо заметить, что Дикон бросил колледж только после выхода третьей пластинки - "Sheer Heart Attack", позже всех в группе. Мэй решился уйти из науки после "Queen II", а Тейлор и Меркьюри с самого начала хотели стать профессионалами.
   Группа репетировала без устали почти два года. В отличие от большинства, "Queen" решили не играть по клубам и танцевальным залам. Время от времени они устраивали бесплатные концерты для своих друзей, но на сцену перед широкой публикой не выходили до тех пор, пока не довели свое шоу до кондиции. Любопытна тут кривая выступлений: 1970 год - 12 концертов, 71-ый - 20 концертов, 1972 год - всего 5, 1973 год - 41 концерт. Самым провальным был первый концерт 1972 года, 28 января, в Брэдфордском колледже. Полюбоваться на наших героев тогда пришло всего шесть человек. Наконец, в 1973 году ребята почувствовали, что они готовы к бою.
   В 1972 году "Queen" предоставился шанс испробовать новую студию "Di Lane Lee" - в качестве вознаграждения за тестирование новой аппаратуры музыкантам разрешили сделать бесплатно несколько демонстрационных записей. Записи эти, однако, никого не интересовали, и помог нашим героям счастливый случай: к ним проявили интерес два ведущих звукоинженера студии "Warder Street" Рой Томас Бейкер и Джон Энтони.
   C помощью них удалось договориться с лондонской студией "Trident", в которой Бейкер работал тогда техником. Она согласна была предоставлять группе бесплатное студийное время в виде аванса, в обмен на право публикации их материалов в будущем. Обычно в этой практике издатель оставляет себе от четверти до половины выручки, но при подписании контракта "Trident" предложил ребятам твердую зарплату, около 200 фунтов в месяц, тоже в виде аванса. По тем временам деньги это были немалые.
   Герои наши подписали все условия. Начались записи. Трудность, однако, состояла в том, что сама студия "Trident" должна была зарабатывать на хлеб насущный, записывая различные оркестры за почасовую оплату. Участникам "Queen" приходилось ждать своей очереди, и такое окно могло появиться лишь через несколько дней. Работа часто шла и в третью смену, по ночам.
   Звукорежиссером стал Рой Бейкер. Бейкер, с одной стороны, хорошо знал технологию своего ремесла и мог воплотить в конкретный звук подчас неясные идеи ребят, а с другой стороны, как звукорежиссер, он был неопытен, и это хорошо, потому что у него не было еще своих накатанных приемов и штампов. Такие приемы у профессионалов вырабатываются в течение первых нескольких лет, и преодолеть их порой становится очень трудно.
   Наконец, лента была готова. "Trident" послала ее на прослушивание в разные фирмы грамзаписи, надежд особых при этом не возлагалось. Но ленты произвели такое впечатление, что пластинку тут же захотели выпустить два гиганта: в Англии - "EMI", а в Америке - "Elektra". Вскоре в пластиночных магазинах появился альбом под названием "Queen", а вслед за ним - сорокапятка "Seven Seas of Rhye" ("За семью морями").
   Альбом этот поначалу не пользовался большим успехом, но известность группа все-таки получила. Лондонская радиостанция "Capital" ротировала сингл по пять-шесть раз на дню, что, в конечном итоге, возымело свой эффект. В октябре музыканты гостят на телестудиях Западной Европы: Бельгии, Франции, Германии, Голландии, Люксембурга, а в ноябре "Queen" приглашают играть первым отделением в американском турне "Mott the Hoople".
   Тур начался успешно. Но в начале 74-го заметили, что Брайан Мэй недомогает. Обратились к врачу - тот поставил диагноз: заболевание печени, гепатит. Брайану пришлось лечь в больницу, концерты отменили. Вынужденная передышка позволила подумать о целях и задачах будущего. В одном все согласились: никогда больше группа не будет выступать в чужом концерте.
   Неожиданно для всех в 1974 году читатели "Melody Maker" выбрали "Queen" лучшей группой года. И когда в ноябре вышел третий диск - "Sheer Heart Attack" ("Сердечный приступ"), - этот альбом вывел "Queen" в категорию звезд. Если быть точнее, то альбом поднялся до двенадцатого места в хит-парадах по обе стороны Атлантики, в Америке стала золотой, а сорокопятка "Killer Queen" и вовсе очутилась на вершине американского списка.
   В январе 1975 года "Queen" отправились в свое первое самостоятельное турне по США. Все билеты были быстро распроданы, и музыкантам пришлось добавить еще несколько концертов к ранее запланированным выступлениям. Даже когда они устраивали в день два концерта в одном и том же месте, все билеты раскупались на оба представления. Довольно много концертов было отменено из-за проблем с голосовыми связками у Фредди. И даже вопреки запретам врачей, он все же продолжал выступать на пределе своих возможностей.
   Несмотря на коммерческий успех третьей пластинки, финансовое положение группы было неважным. Как вы помните, контракт со студией "Trident" был подписан на скромных, невыгодных условиях. Впрочем, когда его подписывали, условия эти казались довольно выгодными, но теперь же, когда валом пошли деньги, студия считала, что ее прибыли, по этому контракту, вполне закономерные и оправданные, ибо она рискнула и получает с этого риска куш.
   Музыканты хотели, конечно, договор расторгнуть, а "Trident" настаивала на соблюдении буквы закона, всех его условий. Расставание получилось не очень сердечным. Студия затеяла судебный процесс, и ребятам пришлось заплатить 100000 фунтов стерлингов, чтобы выбраться из этого контракта. Выпутаться из этого положения помог ребятам тогдашний менеджер Элтона Джона - Джон Рид. Он не только разобрался в сложной контрактной ситуации, но и организовал необходимые финансы для записи следующей пластинки - "A Night at the Opera" ("Вечер в Опере").
   "Queen" провели в студии пять месяцев. Смета расходов на запись была превышена чуть не вдвое. Но в фирме "Elektra" понимали, что нетленку так вот, с налету, не создашь. По словам президента Джо Смита, "Elektra" вложила в этот проект около миллиона. Так что риск был немалый. И он себя оправдал - "Вечер в Опере" стал без преувеличения вершиной творений "Queen". Кроме того, это был первый платиновый альбом "Queen".
   Кстати, символ группы, впервые использованный в обложке "Queen II", был разработан Фредди. Затем этот уже измененный символ появился на "A Night at the Opera". Теперь знаменитая корона стала также включать в себя знаки зодиака всех членов команды: две феи - для Девы (Меркьюри), краб - для Рака (Мэй) и два льва - для двух Львов (Тейлор и Дикон).
   Самым известной песней с этого альбома стал "Bohemian Rhapsody", которую многие критики неоднократно включали в хит-парад лучших песен ХХ века вторым номером, сразу вслед за "Лестницей в небо" группы "Led Zeppelin". Когда в 1975 году "Bohemian Rhapsody" готовилась к выпуску, то менеджеры убеждали музыкантов, что она слишком растянута и потому не станет хитом - и это после того, как они сократили композицию с более чем семи минут до всего лишь 5 минут 55 секунд.
   Однажды Фредди отдал копию записи своему другу, лондонскому диск-жокею Эверетту, хотя и попросил песню не проигрывать. Но, когда тот услышал "Рапсодию", естественно, сделал все наоборот: композиция прозвучала 14 раз за два дня. С тех пор каждая уважающая себя радиостанция стала исполнять "Bohemian Rhapsody" полностью, не сокращая ее, как предполагалось раньше. Видеоверсия песни, созданная Брюсом Гроуэром, положила начало видеомеломании, эта лента стала прародительницей современного видеоролика.
   В январе 1976 года "Queen" получили очередную награду за "Богемскую рапсодию", а чуть позже - отправились в третье американское турне. Музыканты объехали всю Америку, а сами гастроли продолжались до конца марта. Из Америки группа полетела в Японию, где им тоже был оказан восторженный прием. К этому времени уже все четыре вышедших альбома "Queen" входили в первую двадцатку британского хит-парада.
   Весь сентябрь музыканты упорно трудились над новым альбомом. "A Day at the Races" был выпущен в декабре 1976 года. С целью рекламы своего альбома все участники группы присутствовали на специальных скачках в Кемптон-парке. Все они, предварительно не сговариваясь, поставили на одну и ту же лошадь. И она выиграла! За пять дней до выхода альбома "A Day at the Races" количество предварительных заказов на его приобретение достигло более полумиллиона.
   4 февраля 1977 года "Queen" вновь отправились в Америку. Весь январь, февраль и большую часть марта они гастролировали по Соединенным Штатам и Канаде. Под конец этих выступлений Роджер решил выпустить сольный сингл, затраты на создание которого он оплатил из собственного кармана. В результате, "I Wanna Testify" - так назывался этот сингл - вышел в свет в августе, а "Queen" в это время совершали турне уже по Европе.
   В октябре того же 77-го членов фан-клуба "Queen" впервые попросили сняться в видеоклипе группы на песню "We Are the Champions". Съемки проходили в Новом Лондонском театр, а по их окончанию группа устроила импровизированный концерт, отблагодарив тем самым пришедших им помочь фанатов.
   Вскоре после тех съемок вышла в свет и пластинка "News of the World". На обложке альбома красовался понравившийся Роджеру рисунок художника-фантаста Келли Фриза. Роджер попросил его сделать вариант рисунка для альбома, и тот охотно согласился.
   В феврале 1978 года "Queen" решили создать свою собственную структуру управления. Они распростились с Джоном Ридом. Расторжение прежней договоренности с ним было скреплено их подписями в ходе переговоров на заднем сидении принадлежащего Фредди "Роллс-ройса". Произошло это во время перерыва в съемках клипа "We Will Rock You", которые велись в саду виллы Роджера в Суррее.
   Наконец, в июле 78-года музыканты приступили к работе над новым альбомом, запись проходила в Швецарии, в известном городке Монтрё. Для рекламы сингла "Bicycle Race" группа арендовала уимблдонский стадион, на котором 50 обнаженных девушек устроили велосипедную гонку. На первоначальном варианте обложки сингла изображалась одна из этих обнаженных девушек, но из-за протестов общественности в дальнейшем пришлось на велосипедистку одеть трусики.
   10 ноября 1978 года увидел свет седьмой альбом группы, "Jazz". В него был вложен плакат, изображающий ту самую скандальную велосипедную гонку на Уимблдоне. В США плакат изъяли из альбома, но была вложена заявка на его получение по почте.
   После серии гастролей, в марте 79-го, музыканты уютно устроились в "Mountain Studio" в Монтрё, работая над концертным альбомом. Им настолько понравилась студия, что они купили ее. Собственно, там в июне 1979 года и вышел первый концертный альбом группы, и он же первый двойной, - "Live Killers". Примерно в то же время группа обратилась во Всеанглийский теннисный клуб с просьбой предоставить им для концерта центральный корт в Уимблдоне - разумеется, после завершения турнира. Но им было отказано: скандальная велогонка 1978 года не была забыта.
   Вскоре в штаб "Queen" пришло предложение написать музыку к фильму "Флеш Гордон". Группа дала согласие и приступила к работе в июне в Мюнхене. Впрочем, сам саундтрек появился на прилавках лишь 8 декабря 1980 года, а параллельно с его подготовкой, "Queen" писали материал и для следующего альбома - "The Game", в котором впервые наши герои впервые использовали клавишные инструменты. "The Game" вышел в июне 1980 года, а песня "Another One Bites the Dust" стала тогда самым раскупаемым синглом группы. Только в одной Канаде за альбом "The Game" группа получила пять платиновых дисков.

   Альбомы и концертные записи, выходившие на лицензионных носителях, в хронологическом порядке:

QUEEN - 1973
QUEEN II - 1974
SHEER HEART ATTACK - 1974
A NIGHT AT THE OPERA - 1975
A DAY AT THE RACES - 1976
NEWS OF THE WORLD - 1977
JAZZ - 1978
LIVE KILLERS - 1979
THE GAME - 1980
FLASH GORDON - 1980
HOT SPACE - 1982
THE WORKS - 1984
A KIND OF MAGIC - 1986
LIVE MAGIC – 1986
THE MIRACLE - 1989
INNUENDO - 1991
LIVE AT WEMBLEY - 1992
MADE IN HEAVEN - 1995

   Продолжение рассказа о "Queen" - в следующем выпуске.
   Кроме того, не забывайте о том, что все свои вопросы и пожелания вы можете направлять на наш e-mail: bigben@lenta.ru. На все письма мы отвечаем.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное