Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

BLUES - реценции на альбомы и новости bluesbox.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ
 13, Апрель 2004
bluesbox.ru
Спешу сообщить, что отсутствие новостей в марте - апреле обусловлено тотальной реорганизацией сайта. Совсем скоро (в конце мая) bluesbox.ru предстанет перед вами в новом обличии и с целым набором интересных и полезных возможностей. Одним из главных событий станет открытие первого в России блюзового интернет-радио с шестью каналами круглосуточного вещания.
В архив сегодня добавлены четыре альбома Омара Дайкса (Omar Dykes), больше известного как просто Омар и лидер музыкального коллектива Omar And The Howlers.
world news
22, Март 2004
Albert King – еще один "Король Блюза"
Albert Nelson:
Albert King взял гитару, перевернул ее вверх дном и создал свой собственный стиль игры, который вдохновляет современных великих гитаристов. Его влияние в музыке стоит в одном ряду с влиянием B.B.King-а и Muddy Waters. Удивительно, но его профессиональная карьера началась в качестве барабанщика в группе вместе с Jimmy Reed-ом. К счастью для Блюза, он оставил барабаны и создал историю Блюза.

Дата рождения: 25 апреля, 1923
Дата смерти: 21 декабря, 1992

Рожденный под плохим знаком:
Титул "Король Блюза" соответствует трем артистам, которых называют королями: B.B.King-у, Freddie King-у и музыканту из Миссисипи Albert King-у. Поставьте диск любого из современных преуспевающих блюзовых гитаристов, и вы услышите в музыке больше Альберта, чем Фредди или БиБи. Он создал трудный и, к тому же, изощренный стиль игры и пения, используя преимущество своего уникального способа держать гитару. Способ держать гитару вверх дном без переустановки струн создает необычную технику игры по сравнению с традиционным способом. Под влиянием King-а, Jimi Hendrix играл таким же способом. Закройте глаза и послушайте Альберта. Вы услышите то, что позже играла гитара Stevie Ray Vaughan-а.

King играл на Гибсоновской "Flying V" гитаре, называемой Lucy.

Первым большим хитом King-а была песня Don't Throw Your Love on Me So Strong. В числе других хитов были Laundromat Blues, Cross Cut Saw и Born Under a Bad Sign. Альбом Born Under a Bad Sign, компиляция записей, сделанных на Staxx Records, стал одним из самых влиятельных блюзовых записей, выпущенных когда-либо. Многие из этих записей были сделаны вместе со знаменитой ритм-секцией Staxx-а, Booker T. & The Mg's.

Альберт выступал с симфоническим оркестром St. Louis (St. Louis Symphony Orchestra)!

King был на вершине популярности в конце 1960-х, когда он сотрудничал с молодыми белокожими музыкантами. Он был завсегдатаем в Fillmore, где он давал первоклассные уроки молодым группам. Его более поздние записи начали склоняться к стилю Соул, начиная с альбома I'll Play the Blues for You.

В 1970 King записал трибьют Элвису Пресли (Elvis Presley).

Albert King записывал альбомы вплоть до 1990 года и выступал до самой смерти. Его наследие служит основой для музыкальных фантазий многих известных современных гитаристов, а также основой эмоциональных придыханий его фанатов во все времена.

Albert King умер от сердечного приступа в 1992 году.
© blues.about.com
17, Март 2004
Планируемый релиз компании Telarc: Tinsley Ellis "The Hard Way"
Планируемая дата выпуска: 27 апреля 2004 года

Когда речь идет о блюзовом брэнде гитариста Tinsley Ellis-а, здесь все не так просто. Даже в тех случаях, когда он немного снижает темп или сглаживает какие-то из углов, его богатая гитарная работа и страстный вокал никогда не перестают решительно смотреть на острые углы повседневной жизни.

После успеха его альбома Hell Or High Water (2002), его дебюта на лейбле Telarc в 2002 году, Ellis копает еще глубже и играет рок еще жестче в своем новом альбоме The Hard Way. С самой первой песни Still in the Game, которая возвращает нас к времени расцвета групп Cream, Allman Brothers и других блюз-роковых групп конца шестидесятых – начала семидесятых, The Hard Way представляет нам 12 треков в рамках лучших традиций блюза и рока с небольшим оттенком R&B, добавленным для разнообразия и, чтобы придать музыке свой стиль.

The Hard Way - это девятый альбом в карьере Ellis-а, которая длится более двух десятилетий. Но в то же время, это его первый альбом, где он выступает в качестве продюсера и одновременно исполнителя. Несмотря на трудности этой двойственной роли в студии, он, несомненно, готов принять вызов на обоих фронтах.

Он берется за извечную тему - тему ушедшей любви в своих треках со средним темпом, таких как Me Without You и I'll Get Over You. Тут дедушка блюза опечален. Затем он ненадолго вторгается во внутренний мир своей разреженной и психоделической La La Land. Возбуждающая My Love's the Medicine, напоминающая классический саунд Stax-а, имеет более оптимистический настрой по сравнению с вышеупомянутыми историями о неудачах. В неторопливой Fountain of Youth можно видеть приглашенного участника Sean Costello - бескомпромиссного блюзового гитариста, который удивляет слушателей своим переходом на гармошку. И как раз в тот момент, когда кажется, что темп немного замедляется, Ellis прибавляет скорость и начинает буянить в своей зажигательной инструментальной Love Bomb.

В дополнение к основному составу группы, включающему барабанщика Richie Hayward (входящего в первоначальный состав группы Little Feat) и басиста, известного под сценическим именем "The Evil One", Ellis заручился поддержкой нескольких приглашенных музыкантов высокого уровня, чтобы завершить запись. Гитарист Oliver Wood предлагает превосходный контрапункт прямолинейной игре Ellis-а, в то время как Count M'butu придает музыке экзотический привкус с помощью барабанов конга, бонго и других разнообразных ударных инструментов. Уместное сопровождение органа в исполнении клавишника Kevin McKendree (который является музыкальным руководителем Delbert McClinton-а) совместно с бэк-вокалом в исполнении Donna Hopkins, Lola Gulley и Vicki Salz добавляет альбому размерность R&B.

Но все-таки последнее слово в этом альбоме – за Tinsley Ellis-ом и его гитарой. Последняя песня альбома The Last Song - страдальческая и унылая. The Hard Way отражает в точности то, что обещает название: бескомпромиссная смесь блюз-рока, которая берет мощный размах от некоторых серьезных жизненных проблем и оказывается в результате победившей.

Исполнители

Tinsley Ellis - гитара
Sean Costello - губная гармоника
James Ferguson ("The Evil One") - бас
Richie Hayward - барабан
Oliver Wood - гитара
Kevin McKendree - орган, электропиано
Count M'butu - конга, бонго, ударные
Wes Johnson - барабан
Marcus James - саксофон, тамбурин
Adam Mewherter - тромбон
Donna Hopkins - бэк-вокал
Lola Gulley - бэк-вокал
Vicki Salz - бэк-вокал
© Telarc International Corporation
16, Март 2004
Планируемый релиз компании Telarc: Otis Taylor "Double V"
Планируемая дата выпуска: 27 апреля 2004 года

Новый альбом Otis TaylorTruth is Not Fiction, Double V обещает быть самым задушевным его альбомом на настоящий момент. Работа над альбомом ведется уже второй год на лидирующем лейбле, записывающем блюз, джаз и классику.

Double V состоит из 12 песен, написанных, аранжированных и выпущенных Taylor-ом. Демонстрируя глубокую приверженность своим традициям, музыкант назвал альбом в честь движения за гражданские права. "После Второй Мировой войны чернокожие солдаты демонстрировали знак 'V' с помощью среднего и указательного пальцев", объясняет Taylor. "Это означает победу на родине и в Европе. Знак 'V' также обозначает непрекращающуюся борьбу чернокожих за право голоса."

На более личном уровне, этот альбом является совместной работой отца и дочери. Семнадцатилетняя Cassie Taylor, которая выступала на концертах и участвовала в студийных записях со своим отцом с 12-летнего возраста, играет на бас гитаре во всех песнях альбома, также выступает как бэк-вокалист в нескольких треках и впервые попадает в центр внимания, исполнив вокал в одной из песен, Buy Myself Some Freedom.

"С моим отцом всегда было интересно работать", говорит Cassie, "но на этот раз мы действительно вместе работали над альбомом. Я думаю, раньше я чувствовала, как будто я работаю для отца, но этот проект стал для меня возможностью работать вместе с ним."

Otis Taylor предлагает слушателям акустический круиз, состоящий из энергичных ритмов первой песни, Please Come Home Before It Rains, агрессивной энергии Mama's Selling Heroin и душевной теплоты Buy Myself Some Freedom. На песни этого альбома сильно повлияло необычное детство музыканта. "Во всех моих предыдущих записях предмет борьбы часто обсуждается с исторической точки зрения. Но в Double V многие песни выявляют мою собственную точку зрения, а также то, что я испытывал, будучи ребенком." Тут он задумывается. "Понимаете, теперь вы узнаете, почему я такой, какой я есть."

С тех пор как Taylor вернулся к музыкальной карьере в 1995, он записал 5 дисков, получил массу наград и номинаций W.C. Handy (блюзового эквивалента премии Grammy) и заслужил шумное одобрение в средствах массовой информации и у зрителей по всему миру. Таким образом, он создал свою собственную нишу в качестве блюзового артиста, которого "USA Today" назвала "Одним из самых оригинальных исполнителей жанра за много лет". А 2003 год закончился для него действительно на высокой ноте. New York Times оценила его первый диск на Telarc Truth is Not Fiction, Double V как альбом, находящийся в числе альбомов, выбранных ею для номинации "Альбомы и песни года" ("Albums and Songs of the Year"), в то время как онлайн-магазины Amazon и Borders Books & Music назвали его одним из Лучших Блюзовых Дисков Года (Best Blues CDs of the Year).

Участники:

Otis Taylor - вокал, гитара, банджо, электробанджо, электро-мандолина, губная гармоника
Cassie Taylor - вокал, бас
Ben Sollee - виолончель
Shaun Diaz - виолончель
Lara Turner - виолончель
Marcello Sanches - виолончель
Ron Miles – труба
© Telarc International Corporation

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное