Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Russian Darkside e-Zine

  Все выпуски  

Russian Darkside e-Zine :: Рецензии (2003, June 15 - 17)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Russian Darkside e-Zine Рецензии [1/2]
 
2003, June 15 - 17  

Amorphis "Far From the Sun"    (2003, CD) mfog    [ 10 / 10 ]
Все возгласы группы об утяжелении и стремлении вернуться к корням, не оправдали себя в новом реализе. Хотя это и не особо то существенный аспект. В некотором плане виток возврата осщущаеться в виде «молота Тора» на обложке диска. Но это лишь косвенные улики, а вот существенная часть, в музыкальном плане …, увы, отсутствует, что и к лучшему, раз путь выбран, значит, нет смысла возвращаться к пройденному. После первого прослушивание ощущение, что слушаешь еще один HIM. А вот после второго, я вам точно заявляю, это никакой не HIM и даже не новоиспеченный Lake of Tears, это что не наесть Amorphis во всем величии и красоте со своим фирменным клише, в основу которого положен фольклорный колорит Финляндии, который не возможно с чем-либо попутать. Альбом получился замечательный и это даже слабо сказано. Слушается легко, непринужденно, эмоционально и красиво, где это нужно просто – душевно, а иногда - енергично. Музыка просто таки завораживает на протяжении всего альбома таинственным спокойствием и размеренной готической музыкой в роковых тональностях со специфическим привкусом фольклора, от привкуса которой ну просто таки невозможно сдержать эмоций. Выше всяческих похвал, видать у финнов это в крови или от «божьего дара».

2003-06-17

Amorphis "Far From The Sun"    (2003, CD) Aquarius    [ 8 / 10 ]
Когда они записывали свои предыдущие альбомы на Nuclear Blast, то продюсер постоянно стоял над душой у музыкантов и не приветствовал по-настоящему тяжелую музыку. Этот альбом записан на Virgin. Музыкантам была представлена большая свобода, и они её использовали. Честно говоря, я в тайне еще надеялся, что Amorphis опять зарычит, но этого не произошло и, наверно не произойдет никогда. По степени тяжести альбом приближен к Tuonela. На Tuonele музыка лилась одним потоком и одновременно с этим тяжелым потоком шли печальные электронные мелодии. На этом альбоме, скажем, основа взята из Tounel’ы, время от время разбавляемая ритмами, как в Am Universum. Это звучит очень современно. Много, как в Tuonela и Elegy, фирменных арабско-финских мотивов. Музыка тяжелая, спокойная, меланхоличная и очень мелодичная. Создается печальное настроение. Мне этот альбом напомнил последние треки с “Tales from …”. Высший пилотаж. После стольких успешных альбомов можно было ждать, что Аморфисовцы начнут! высасывать все из пальца, но ничуть! Самоплагиата замечено не было :). Ну, кроме начала “Higher Ground”. Ребята доказали, что они супер профессионалы. Альбом вышел отличным, понравится и поклонникам старого Аморфиса, и поклонникам Am Universum-а. Песни все хорошие, только “Evil Inside” не понравилась, зато очень понравилась последняя песня “Smithereens”. В ней звучит фортепьяно, что не типично для Аморфиса, превосходно! Лицензионный CD в России так и не издан, и неизвестно, когда выйдет. Странно получается, заслуженная и известная группа, а такие дела делаются :(.

2003-06-16

Amorphis "Far From The Sun"    (2003, CD) Catherine    [ 7 / 10 ]
Типичный альбом для Аморфис. Хитов только маловато - разве что одноименная композиция Far from the sun. Мелодика действительно близка к ранним альбомам, вокал и ритм - как на последнем "Am Universum". Если Вам нравится Аморфис - то смело берите эту работу - не пожалеете. А вот знакомиться с творчеством группы лучше с других вещей: золотые альбомы Tales from the thousand lakes - старый период, Tuonela - новый...

2003-06-16

Aria "Крещение огнем"    (2003, CD) Гауляйтер Кох    [ 7 / 10 ]
Альбом неплохой,но опять - таки попахивает Iron Maiden,а вокал довольно хорош в отличии от Blaz,а.Очень приятно поразили песни:Палач,Битва,Бал у князя Тьмы.И все равно история Арии и Кипелова уж очень напоминает историю Iron Maiden и Bruc,а .

2003-06-17

Aria "Крещение огнем"    (2003, CD) Вер Вольф    [ 6 / 10 ]
Обычная, старая добрая Ария.. Вокал Беркута временами практически неотличим от кипеловского, хотя кое-где слышно, что кипеловский на порядок выше. Музыка - стандартная, мелодичная, местами занудная, но по большей части мелодика на достаточно высоком уровне:) В тексты, если честно, не вслушивался, Арией давно переболел, теперь прислушиваться уже скучно. Если сравнивать с двумя предыдущими альбомами, тогда - намного лучше Химеры, намного хуже Генератора. Тех, кто любит Арию и еще не переболел ею, думаю, пробить должно...

2003-06-16

Cradle of Filth "Damnation And A Day"    (2003, CD) Anathema    [ 9 / 10 ]
Попал в мои цепкие и корявые пальчики очередной опус от моих любимых вампирчиков... Ждал я его долго и с нетерпением, курил разнообразнейшую бумажную и электронную прессу, с ностальгией по кувырнадцатому разу просматривал "Cradle of Fear", до дыр затирал Dusk... and Her Embrance, Midian, The Principal of Evil Made Flesh etc. И наконец – вот он, заветный CD. Простая переписанная болванка... Но зато с лицензионного компакта и на два месяца раньше, чем он появился у нас, в Беларуси, в свободной продаже!.. Infernal live orgasm'ируя, со всех копыт помчался домой, засунул в привод и... Послушал... Странно... Дальше попсовенькой и чуть ли не power'овской Hurt And Virtue не запомнилось и не "зацепило" ничего... Прослушал ещё раз... И ещё раз... И вот оно! Сложилась-таки картина. И картина сложилась весьма приглядной и удобоваримой. Замечательный альбом, доложу я вам. К месту всё: и Будапештский симфонический оркестр, и вокализмы некоей Сары, что у них нонче на должности сессионног! о тёмного ангелочка, и немного изменённый вокал Дани, который, всё так же заставляет всё внутри меня метаться, аки в геене огненной, да выплясывать Dances With Satan, и мощные гитары, и клавиши... Всё просто замечательно... Хотя, согласен, немного нетипично... Но эксперимент удался! Ну да ладно, братья по металлу, ежели моё скромное мнение о том, что слушать это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО, для вас неприемлемо, навязывать его я не стану... А просто буду наслаждаться качественнейшей работой культового мелодик-блэк акта и дальше... Дабы оценка не выглядела совсем уже пристрастной, поставлю девяточку... За что? Сейчас подумаю... А, за малюсенький самоплагиат: всё же просвечиваются несколько тем из предыдущих альбомов.

2003-06-17

Doppelganger "Desire Lost Forever?"    (2003, CD) Antony    [ 10 / 10 ]
Вот они,новый герои русского готик рока! Когда я покупал альбом,я был настроен,что услышу музыку в стиле Him и т.п.,но когда я вставил диск в плеер,меня ждал сюрприз.Довольно качественный готик рок,в традициях Sistres Of Mercy.Очень хороший вокал(похож на Юрки из 69 eyes),хотя есть несколько претензий.Но со временем это пройдёт.Клавишные звучат как-то фоном и основные мелодии играет гитара.Так что если вы любите готик рок,то обязательно должны послушать этот альбом.В России такого ещё не было. Оценку 9/10 поставил по русским стандартам+1 балл,т.к. сами музыканты оченб хорошие люди,без лишнего пафоса

2003-06-17

Finntroll "Visor Om Slutet"    (2003, CD) CrazyElf    [ 10 / 10 ]
Да просто суперский блин альбом то!!! И цельность на месте, и интересность, и душевность. А хронометраж - ну это уже смешно, больше придраться то и не к чему, видать. ;) Иной раз краткость - сестра таланта, и это намного лучше, чем надуманная затянутость, когда альбом минут на 70, а диск вставляется в проигрыватель только чтобы послушать одну-две композиции. Этот же альбом я уже раз 10 послушал с пребольшим удовольствием от и до. Правда, пока только в мп3, но диск от ФОНО мне уже едет. :] Покупайте лицензионную продукцию! ;) P.S. Понятно, что сей диск понравится далеко не всем. Но лично мне вот очень возрулил. B)

2003-06-17

Finntroll "Visor om slutet"    (2003, CD) ZEDD    [ 7 / 10 ]
Альбом, в принципе неплохой, но хронометраж очень маленький(3-4 песни еще можно послушать).Считающийся акустическим альбом таковым не получился, т.к. большое использование клавишных создает впечатление продолжительного вступления. Больше а.г., меньше к.и. В целом неплохо, но не более того, хотя повторюсь, хронометраж побольше - и все!

2003-06-16

Metallica "St.Anger"    (2003, MP3) Diemond    [ 7 / 10 ]
Ну... вообще-то я другого ждал. Уж не знаю чего, но не такого. Прикололись, блин... Тем не менее альбомом я не разочарован, вещь не великая, но вполне достойная. Что касается нытья по поводу отсутствия соляков и т.п., то скажу так: ну сколько можно ждать и надеяться, что Metallica возьмёт вдруг и ломанётся назад в восьмидесятые? Всё, прошло то время золотое, новый век на дворе... И новая, соответственно, музыка. Или кому-то хочется, чтобы они каждый год штамповали новые альбомы по одному шаблону? Типа такой трэшевый тяжеляк, угарные соло плюс пара душевных баллад? Да они бы задолбали меня уже. А так ещё нет, за что им и спасибо.

2003-06-17

Staub "Trockenzeit"    (2003, CD) TaschaLindemann    [ 9 / 10 ]
Узнала я о них по небольшой рецензии из журнала, особенно меня там зацепило вот что "что будет, если Раммштайн попрёт на Лакримозу...". А что касается Лакримозы и Раммштайн, то я бы добавила сюда и Das Ich, и Einsturzende Neubauten. Особенно порадовало то, что один из треков это кавер Алекса Каште(т.е. вокалиста Samsas Traum), а это говорит о многом. Очень красивый готический альбом: и музыка, и лирика, и сильные мужские голоса. Медленные готические песни сменяются быстрыми агрессивными индастриальными треками такими как Das Land, Ich bin, Story of Pain. Последняя, хотя и называется по-английски, но исполняется по-немецки, это песня про Америку и войну в Ираке. А вообще очень грамотно составленный альбом, опять таки сказывается влияние Алекса Каште, но тем неменее эта група не похожа ни на кого. Советую послушать тем, кто любит немецкую готически-индастриальную музыку с сильным вокалом и красивой лирикой. И в конце хотелось бы охарактиризовать группу STAUB и "Trockenzeit" с! трочками из их песни: "...Es ist nicht das Blut/ Es ist nicht das Bild/ Es ist nicht der Name/ Es ist nur der Sand/ Der durch die finger rinnt..."("...Это не кровь/ это не образ/ это не имя/ это всего лишь песок/ сквозь пальцы струится...").

2003-06-15

Behemoth "Zos Kia Cultus"    (2002, CD) Cardinal Ximinez    [ 9 / 10 ]
Про альбом почти все что можно было сказать - уже сказано, добавлю личных впечатлений. Да, работа великолепная и претензии могут быть только к мелочам. На мой вкус, по сравнению с Сатаникой и Телемикой:) сменился подход - если раньше Нергал и компания делали упор на агрессию и "зажигательность"(взять, например, боевики Decade Of Therion, Christians To The Lions) то этот альбом нужно именно слушать, вслушиваться в каждую ноту. (тяжесть и скорость не сильно и замечаются :) ). Наверное это все же недостаток - на альбоме почти нет таких убийственных мелодий, которые заводили бы с пол-оборота (разве что Blackest Ov The Black и As Above So Below - эта вещь весьма похожа на Morbid Angel, что впрочем не странно:)), весь упор идет именно на техничность и сложность. Хотя с другой стороны это и признак взросления! Потрясающая работа ударника - навороченно и сложно. Бегемоты таки улучшили и утяжелили звучание барабанов, избавившись от "пластмассовости", за которую многие ругали прошлое творение. Один из предыдущих рецензентов обругал драммера за обилие ударных - позвольте, а было бы лучше вернуться к легко усвояемому ритму "тыц-бум-тыц-бум" ???? Вот что мне не понравилось - так это мантры. Хотя в концепцию альбома они идеально вписываются, но звучат неубедительно - стоило ли их так выкрикивать??? Да и эмбиентное сопровождение какое-то слабоватое.Хотя это вопрос вкуса. Вот интересно, какую оккультную концепцию Бегемоты выдадут на следующем альбоме?

2003-06-15

Dream Theater "Six Degrees Of Inner Turbulence"    (2002, CD) FOX TM    [ 9 / 10 ]
Резкости Я бы мог сказать, что у меня нет слов, но все-таки я ведь что-то пишу... Поэтому остановлюсь на таких словах: "Что бы описать все многообразие моих эмоций, вызванных прослушиванием данного БЕСПОДОБНОГО эпоса!!!" Не как не могу понять, почему у нас в России огромному количеству людей не удается оценить именно мысли, которые несет в себе музыка DREAM THEATER. Например: фраза повторяющаяся 13 раз в песни Pull Me Under, еще более угнетает атмосферу, или переход с одного датчика гитары на другой, что придает резкости в саунде и сгущает краски (...нервы не выдерживают...(альбом A Change Of Seasons, песня Innocence)). Продуманна каждая нота каждая доли секунда!!! Я могу сравнить мастерство этих ребят с такими Величайшими композиторами как Моцарт, Рахманинов, Бах. И я не имею ввиду только исполнительское мастерство, я говорю еще и о умении передачи чувств. P.S. может быть у нас в России простой рок-слушатель не дотягивает до того уровня понимания, может дело в генах...

2003-06-15

Lacrimosa "Durch Nacht und Flut"    (2002, CD) George Line    [ 5 / 10 ]
Дабы как-то скрасить народу ожидание нового альбома группы, Lacrimosa решили порадовать слушателей свежеиспеченным ЕР “Durch Nacht und Flut”. А поскольку на миньонах «Лакримозы» до сих пор можно было обнаружить немало интересных моментов, я счел нужным остановить свое внимание на данном ЕР, не дожидаясь выхода полноформатника (когда-то он еще появится!). Помнится, после предыдущего альбома группы многие предсказывали, что идейный вдохновитель проекта Тило Вольф окончательно ударится в симфонизм, каковые опасения, впрочем, не оправдались. Да только радости особой от этого нет. Разумеется, голос Тило по-прежнему «согревает» душу своими бесподобными демоническими интонациями, да и заглавная композиция (особенно ее полная версия) весьма неплоха. К тому же и лирика на сей раз оказалась на уровне. (Чрезвычайно «умилил» меня отечественный вариант издания с орфографическими ошибками в немецком тексте.) Однако заигрывания господина Вольфа с электронным звучанием вряд ли способны привести в восторг. Да и подборка маловразумительных ремиксов, увы, ничего кроме недоумения и местами нервного смеха не вызывает. Так что одумайтесь, господин Вольф, одумайтесь…

2003-06-17

Nocte Obducta "Galgendammerung - Von Nebel, Blut und Totgeburten"    (2002, CD) Shnira    [ 8 / 10 ]
Кто говорит, что трю-блэкари не умеют играть интересно - пусть первым бросит в меня камень. Играли, играют и будут играть судьбе, прошу прощения,всем чертям назло! Немцы очень старались, и в итоге практически приблизились к той атмосфере и тому настроению, которое извлекали, нет, которым жили некоторые норвежские граждане лет десять-одиннадцать тому назад. Только, правда без поджегов и прочей понажовщины, что только радует. На обложке на нас смотрит, видимо, какое-то местное немецкое болото. Сумрачное небо, сухие деревья, проросшие все-таки в этой трясине и виднеющиеся через туман, больше создают унылую атмосферу большинства современных doom альбома, чем музыку истинных мизантропов. Но верить в этот мираж не стоит, здесь мы имеем дело со стопроцентным гитарным жужжанием и блэковым скримом. Их конек, это мелодика, которую они смогли соединить с "истинным" блэковым звучанием, что удается далеко не многим. Рекомендуется всем поклонникам британских смогов и мужской норвежской л! ыжной сборной(8,5)...

2003-06-15

Slade "Cum On Let’s Party"    (2002, CD) George Line    [ 8 / 10 ]
Признаться честно, никаких сколько-нибудь выдающихся достижений от нынешнего состава легендарных глэм-рокеров я не ожидал. Тем приятнее оказалось удивление, испытанное при первых же звуках раздавшихся из динамиков бодрящих аккордов. И пускай Slade уже вряд ли сумеют переплюнуть творения «золотого» периода, с полной уверенностью можно констатировать одно: группе удалось записать действительно хороший альбом, по-настоящему способный порадовать поклонников английского глэм-рока. После ухода несомненных лидеров классического Slade Нодди Холдера и Джима Ли бразды правления, равно как и композиторские обязанности пришлось взять на себя гитаристу Дэйву Хиллу, и надо сказать, что справился он со своими функциями весьма и весьма успешно. Приятное впечатление производит и работа вокалиста Стива Уэлли. В новых композициях его голос звучит гораздо более выигрышно, нежели при перепевках старых хитов на концертах. Уже заглавная композиция заряжает слушателя изрядной долей оптимизма, а такие песни, как “Merry Xmas Now” (знакомая тема, не правда ли?) или “I Hear Ya Callin’”, отчетливо демонстрируют преемственность с звучанием «золотого» состава. Местами можно провести параллели с творчеством Queen или Andy Scott’s Sweet (с последними, кстати, Slade пребывают в весьма дружеских отношениях). Неплохо удались также баллады (“Hold On To Love” и “Wild Nites”). Однако совсем нетипично для Slade выглядит добавленная в качестве бонуса композиция “Some Exercise”. Ну попробуйте представить себе утяжеленный вариант Рики Мартина или, скажем, Modern Talking в исполнении ветеранов глэм-рока! В общем, Хилл-то, оказывается, нехилый парень!

2003-06-17

Tenhi "Vare"    (2002, CD) Autumn Child    [ 8 / 10 ]
Второй альбом горячих финских парней в принципе продолжает линию предшественника, однако, это скорее некое логическое развитие темы, чем самоплагиат. По сравнению с первым звук стал более конкретным, что ли... да и сами композиции обрели большую завершенность. 11 песен на почти 60 минут и тем не менее альбом не производит впечатление затянутого или вымученного, всё как раз очень интересно и безумного мелодично.

2003-06-17

Nebular Moon "Metamorphosis"    (2001, CD) Shnira    [ 8 / 10 ]
Я уже не первый, кто говорит о том, что визуальное впечатление от этого альбома приводит к заблуждению. Беря в руки маленькую коробочку с надписью Nebular Moon - METAMORPHOSIS и явно с прокибернетической обложкой, готовишь себя к мысли услышать какой-нибудь вариант на тему: Трент Резнор и его новое “эпохальное творение”, или на худой конец нечто форлорноподобное, но…коллеги, это хорошо сыгранный и не плохо спродюссированный блэк. Возможно, это определенный ход лейбла или самих музыкантов, но он явно срабатывает. Каркающий вокал, немецкая речь, мелодизм и немного (в самый раз) клавишных создают атмосферу, за которую не грех поставить и 8. Вырвать какие – либо треки отсюда и преподнести их лучшими, у меня не поднялась рука, да и не любитель я этого. Ставим хорошо с двумя плюсами и ожидаем четвертого творения этих лысых бюргеров, с нетерпением!

2003-06-15

Pettalom "The Wine Of The Night"    (2000, CD) Вер Вольф    [ 4 / 10 ]
Ээх... В последнее время я слишком часто повторяю, что готик-дум - великолепная форма для создания шедевров, способных унести за пределы мироздания, но... слишком много бесталантных композиторов берутся за эту форму и наполняют ее бестолковым, посредственным содержанием. Pettalom - не исключение. Здесь есть приятные мелодические и аранжировочные ходы, прекрасный голос вокалистки (однако, мужской вокал.. брр!.. просто жуть!) Очень хороша композиция Irate Lizard - приятная мелодика, исполнение не режет слух. Чудестна партия женского вокала в Sons of the Light (могу и перепутать название, диска у меня давно уже нет), пробирает до костей, но... это все. Остальное - тупой, ничем не примечательный рок. Никаким думом, готикой и т.д. и не пахнет.

2003-06-16

Tristania "Beyond The Veil"    (1999, CD) Вер Вольф    [ 3 / 10 ]
Ни-че-го. Ничего в нем нет, в этом альбоме. ИМХО, Tristania вся, за исключением последнего World Of Glass (который я нещадно здесь разнес, и к которому немного поменял свое отношение), ни разу не дум. Что-то непонятно-быстрое, вроде и не разудалое, но сырое и словно бьющееся в конвульсиях, шуршаще-хрипящее.. И совершенно плоское, без-атмосферное. Пустое. И такая вокалистка пропадает... правда, после World of Glass есть надежда, что группа все-таки будет играть хороший дум, предпосылки для этого есть, хотя бы прекраснейшая, чистейшая, торжественно-мрачная Wormwood с прекрасными вокалами.

2003-06-16

Ildjarn "Forest Poetry"    (1996, CD) NoiZZ    [ 10 / 10 ]
Возьму на себя смелость считать «Поэзию леса» лучшим диском Ildjarn. Все то, к чему он стремился в ранних альбомах и сайд-проектах, было воплощено здесь. Уродство, доведенное до крайности, тоже прекрасно! Эта музыка гипнотична, она вводит слушателя в тяжелый отрешенный транс, когда ты временно утрачиваешь способность логически мыслить и делать выводы. Когда вставляешь диск в проигрыватель и начинаешь внимать, разум некоторое время противится, не приемлет сокрушительный поток ненависти, льющийся из динамиков, но затем сдается. По прошествии 52 минут ты словно просыпаешься от дурманящего наркотического кайфа, тяжело снова адекватно воспринимать окружающий мир. По словам самого Ildjarn’а диск исключительно для тех, who seek darkness at heart. Колоссальная неприятность в том, что Ildjarn, будучи в угнетенном и подавленном состоянии духа, сжег лирику к альбому, так что возможности почитать излияния его души (на этот раз на английском) мы снова лишены. Говорить о каком либо техни! ческом аспекте альбома бесполезно. Запись – любительская, сыграно крайне примитивно. Барабанные ритмы повторяются из песни в песню, гитары зашумлены до невозможности, вокал не подвергается расшифровке. И кому только может придти в голову рецензировать Ildjarn с позиции техники? На то есть масса других групп. А Ildjarn один. Нарисовать «черный квадрат» сможет каждый, только вот имитировать это смысла не имеет. Разумеется, рассчитана подобная музыка на очень и очень узкий круг слушателей. Её не охарактеризуешь понятиями «экстремальность», «агрессия» и «бескомпромиссность», это нечто большее. Не берусь рекомендовать этот диск. Кому надо, возьмет сам, кому не надо – считайте, что вам повезло...

2003-06-17

Sort Vokter "Folkloric Necro Metal"    (1996, CD) NoiZZ    [ 6 / 10 ]
Sort Vokter (черный страж) – побочный проект небезызвестного Ildjarn'а. Помимо привычных Видара Вэра и Нидхогга в нем участвуют два персонажа, по словам В.В., «неизвестных норвежской сцене». Один из них предоставил гараж, а второй – вокал в некоторых треках. Фольклорный Некрометалл объединяет обе ипостаси творчества Ildjarn'а: блековую и эмбиентную. По сравнению с основным проектом музыка не столь примитивна и не столь зла. Обширные нарекания вызывает запись. Сведение делал кто-то из приглашенных друзей, поэтому записано все ещё хуже Ildjarn, откровенно по-лузерски. Во-первых, запись *безумно* тихая, а во-вторых – на первом плане оказываются драмсы, затем идут синтезаторы (если есть), и лишь в самом конце – гитары. Тексты к альбому отсутствуют, однако по традиции повествуют о норвежской природе. Синтезаторы, как я уже сказал, присутствуют (к сожалению) не во всех треках, но вписываются неожиданно точно – настолько резкого контраста не добивался, пожалуй, никто. 1 и 3 треки ! (kveldstimer – вечерние часы, grålysning – серый свет) построены на контрасте синтезаторной и гитарной работы, 7 трек – совершенно ненужное нойзовое нечто (может, это просто дефекты микширования?:)), а закрывается альбом 8-минутной эмбиентной темой в духе Landscapes – приятной, но однообразной. Сам Ildjarn не жалует этот диск, полагая, что вчетвером получилось слишком много компромиссов. Любопытный факт: Ildjarn – единственный, кто при записи не был под кайфом. ПРИГОВОР: довольно интересный проект. Если кое-какие мысли довести до ума, увеличить роль клавиш и пристойно записать, будет совсем интересно.

2003-06-17

Ildjarn "Norse"    (1993, CD) NoiZZ    [ 8 / 10 ]
Вообще-то эти 4 трека, записанные в паре с Нидхоггом, можно найти на альбоме Det Frysende Nordariket (они открывают диск), но их непохожесть на последующие дорожки побудила Ildjarn’а выпустить их отдельно. Первое отличие – стилевые рамки. Norse стоит особняком от раннего творчества группы и представляет собой отменный панк-блек, по-Ildjarn'овски резвый и злой, с превосходнейшими риффами, которые можно напевать, насвистывать, мычать, отстукивать итд – как кому удобней. Сыграно, естественно, примитивно, но не настолько, как Forest Poetry, есть даже «пробежки» и куплетно-припевная смена ритма:-)) Второе – качество записи. Несмотря на то, что треки писались на знаменитый 4-дорожечник, звучат они более чем прилично (естественно, учитывая то, что это Ildjarn), все инструменты различимы, вокал (Nidhogg) не сливается с общим потоком. Приговор: Norse больше всех остальных творений Видара Вэра напоминает привычный блек, а следовательно лучше всего подойдет для ознакомления с его твор! чеством.

2003-06-17

Amorphis "The Karelian Isthmus"    (1992, MP3) Umpire    [ 5 / 10 ]
Я не считаю, что дебют Amorphis можно серьёзно сравнивать с уже тогда монстрами дум/дэта - средний такой альбомчик, почти не запоминающийся и после многократного прослушивания, виной чему во многом похожие друг на друга треки, выделить из которых можно лишь первые три. Многообещающее начало альбома, и на 4-5-ом треках какой-то провал в однообразность, а в результате - фоновая музыка, не несущая в себе ни атмосферы, ни тяжести... Хорошо хоть играть музыканты уже тогда умели, и никакие ляпусы в исполнении не напоминают о том, что сейчас играет...

2003-06-15

Pan.Thy.Monium "Dawn of Dreams"    (1992, CD) NoiZZ    [ 8 / 10 ]
Экспериментальный дет с элементами джаза, рока и ещё-хрен-его-разберет чего – первый шаг Дана Свано в этом направлении. Dawn of dreams стоит особняком от детового стрима начала 90-ых, но все же не настолько авангардный, как его потомки, Khaoohs и Khaooohs & Kon-Fus-Ion. Альбом довольно техничный, но без излишних выкрутасов, имеющих свойство быстро приедаться. Присутствует клавишная работа, различные эффекты околокосмического толка и саксофон. Темп – средний, скорость порой падает до околодумовой – Дан решил не гоняться за сверхзвуковым барьером, подобно своим однополчанам. Звук – шведский, компактный, сжатый и глуховатый. Вокальное исполнение – качественный гроулинг, в паре мест разбавленный хриплыми криками. Немаловажная фишка диска – треки не имеют названий в общепринятом смысле этого слова, а просто пронумерованы (01, 02, 03…). Неплохая идейка – борьба с условностями нетрадиционными средствами. Приговор: довольно увлекательный диск от неутомимого шведского вундеркинда. П! одкупает честной, невычурной экспериментальностью и толковым отношению к делу. Из недостатков – нехватка «ленивых», «размазанных» блюзовых соло, коими пестрят последующие альбомы.

2003-06-17


© Russian Darkside e-Zine  
 

   
Russian Gothic Banner Exchange


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное