Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Russian Darkside e-Zine

  Все выпуски  

Russian Darkside e-Zine :: Рецензии (2003, September 31 - 7)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Russian Darkside e-Zine Рецензии
 
2003, September 31 - 7  

Dimmu Borgir "Death Cult Armageddon"    (2003, CD) CDAlex    [ 9 / 10 ]
Имеем новых Боргиров. Хвалить не буду, все и так очевидно, а вот поругать самую малось хочется. Итак, формула успешного во всех смыслах альбома была выведена DB еще на предыдущем релизе. Можно ли было ее проигнорировать при написании нового материала?... Разумеется, нет. Имеем Мизантропия-2 со всеми еще плюсами и минусами. Все это мы уже слышали: оркестр, местами бластибиты, красивые переходы, клавиши, открытый вокал басиста... На обратное стороне медали -- профессионализм высшего класса, за которым видна некоторая механичность и равнодушие. Альбом утомляет, он достаточно длиннен, монотоннен и не все композиции достаточно яркие... Что еще?... Позерское оформление... голой бабы на обложки нет, но голую задницу медсестры вы, например, в буклеете увидите... В общем тинейджерские аттрибуты юзаются по полной -- корпспэйнт, шипы, кровь, голый бабы, перевернутые кресты и пентаграммы... На паре треков засветился некто Абат, из почившей в бозе малоизвестной группы на букву I... Саун! д практически не изменился, столь же круто, жирно и качесвенно (те, кто обзавелся промкой могут ее анигиллировать без всяких сожелений)... Основательно улучшился подход и написанию материала для симфонического оркестра, и его аражировок... Вроде все. Итого: мегабомба, лучший блэк метал релиз 2003 года. Любители Мизантропии платят свои кровные, противники позерства плюются и пытаются найти хоть что-то слабое на этом альбоме. Dixi.

2003-09-03

Iron Maiden "Dance Of Death"    (2003, CD) Valentin "Hermit" Kryukov    [ 10 / 10 ]
Просто супер! Во многом согласен с предыдущим товарищем. ,) То, что ниже, я написал поздно ночью под влиянием лишь заглавной композиции (сразу после прослушивания), но ко всему альбому это тоже подходит: === Dance Of Death...Слов нет... Пpослyшал pаз пять подpяд! Пеpвая вещь за чеpт знает сколько лет, котоpая пpи всей своей эпичности содеpжит этой самой эпичности стpого в меpy... а именно не в yщеpб ЭHЕРГИИ!!! Я по-пpежнемy люблю The X Factor и Brave New World, но... Эта вещь необычайно яpко напомнила мне о сyществовании Hallowed Be Thy Name, Revelations, Powerslave, Moonchild, Fear Of The Dark... И дала понять, что это не осталось безвозвpатно далеко в пpошлом! Hет, не конкpетно мyзыкальными ходами, а пpосто мощнейшими, бьющими чеpез кpай энеpгией, эмоциями, молодостью если хотите. Мэйден, возможно, пеpедyмали взpослеть и сеpьезнеть пpежними темпами, опасаясь незаметно для самих себя пеpеyсеpдствовать и пеpейти далее (к словy, еще не слишком стаpыми людьми) - к дpяхлению вплоть до стаpческого маpазма а-ля Ричи Блэкмоp, да пpостят меня его веpные фэны. И этот шаг ко втоpой молодости, если сyдить по данной композиции, вышел yдачным, и вовсе не шагом назад. Hапpотив, они пpодолжили свое движение впеpед, но пpи этом выше подпpыгивая и гpомче покpикивая! :) Вполне взpослая аpанжиpовка, как и на пpедыдyщем альбоме... Hо в быстpых местах так отчетливо слышится пеpвобытная хаppисовская мощь Genghis Khan (тыдыгым-тыдыгым-тыдыдыдыдыдыгым, о-о-о! :) ), а голос Бpюса вновь так пpонзителен, словно y висельника из Hallowed Be Thy Name (словно его заодно еще и на кол посадили, А-А-А! :) )!.. И вдpyг понимаешь, что именно ЭТОГО как pаз и не хватало! :) Даже гитаpное интpо - больше не заyмно-пyстоватая тpата вpемени, как частенько слyчалось в недавнее вpемя. Оно действительно волнyет дyшy... Как Jerusalem Дикинсона. С пеpвыми нотами понимаешь, что сейчас pаздастся нечто не менее многообещающее, чем "Seven deadly sins, Seven ways to win..." И действительно pаздается. Послyшайте сами. В общем, после долгих экспеpиментов мы наконец-то имеем полноценный мэйденовский шедевp! Hачиная с Fear Of The Dark, y нас были песни если и фиpменно мэйденовские, то не шедевpальные... А если и шедевpальные, то слишком "взpослые" и не вполне мэйденовские, ибо хоть и кpасивые, но какие-то вгоняющие в оцепенение... И вот впеpвые за 11 лет мы снова имеем обе составляющие - высокий мyзыкальный класс и классический мэйденовский стиль - в одном флаконе! Поздpавляю, господа! Up The Irons, чеpт побьеpи! ЗЫ: Бpюс, пляшyщий вот под ЭТО, не бyдет меня pаздpажать. В отличие от Бpюса, пляшyщего под Brave New World! :) === Вообще, на удивление много Мэйден сделали и нового. Впервые целиком акустический трек. Впервые джем в качестве би-сайда к синглу (просто обалденно звучит в своей раскрепощенности). Одно плохо - родные сидюки теперь copy protected, как и вся новая продукция EMI. Так что не играются на многих писюках. :( Печальная такая ложка дегтя. И при этом отчасти смешная, поскольку Брюс до сих пор увлеченно распинается, какие жадные парни из Metallica и насколько щедр Maiden. =)

2003-09-05

Iron Maiden "Dance Of Death"    (2003, MP3) CDAlex    [ 8 / 10 ]
Старый добрый Iron Maiden... Вот уже третье тысячелитие наступило, а группа нарезает всю туже музыку, что и четверть века назад... Скорее Cannibal Corpse заиграют ню-метал, чем IM выпустит альбом без Эдьки на обложке и не в ключе хэви 80-х. По сравнению с крайне замороченный и скучным предыдущим релизом, единственным достоинством которого было возвращение Диккинсона, новый альбом получился классической бомбой с кучей хитов и заводной энергетикой! Да, мы это все слышали уже не раз, и не десять, дык мы выросли на этой музыке, и, черт возьми!, если футболки с Эдькой продаются ничуть не хуже футболок Dimmu Borgir -- это что да значит!... Кстати, те, кто видел Деву в этом году живьем, говорят, что эти дядьки колбастся так, как не всякий молодой сможет! Ура! Бегом в магазин за диском!

2003-09-04

Metallica "St. Anger"    (2003, CD) mortal    [ 10 / 10 ]
Не писал ничего очень долго. Периодически заходил сюда и читал все то что вы вылиывете на Металику. Ну что ж люди не способные принимать новое всегда будут. Хорошо что ребята из Металики не такие . Да люди. Метал сейчас выглядит именно так как нам его представили. можете брать за канон. А то что старая гвардия будет недовольна было известно заранее - Shoot me again I didn`t dead yet. COMON. Альбом злой. очень злой, агресивный, быстрый, энергичный. И что самое главное не пыльный. Качество осталось на высшем уровне. Никуда более чем 20 лет практики не делись. А вот такой дерзкий, смелый, эксперимент со звуком вызывает восхищение. Viva Metallica. ставлю этот альбом рядом с Черным альбомом.

2003-09-06

Moray Eel "Demo 2003"    (2003, CD) Роман "Maniac" Патрашов    [ 7 / 10 ]
Женщины в российской тяжелой музыке – это отдельная и очень печальная тема для обсуждения. Увы, почти все слышанные мной поющие дамы из России, да и из других родственных стран, не выдерживают совершенно никакой критики. Поэтому вы даже представить себе не можете, как я обрадовался, когда познакомился с творчеством московской группы, вокалистка которой действительно умеет петь. Причем не только петь, но и рычать в лучших традициях Сабины Классен (Holy Moses)! Да и музыка у Moray Eel достаточно интересна – сама группа называет себя «альтернативный трэш», что на поверку оказалось симбиозом Holy Moses и Guano Apes. Если покопаться, можно провести параллели и, скажем, с Crisis или даже описать музыку Moray Eel как поздний Mordred с альтернативными фишками вместо фанковых. Как видите, аналогий множество, и я не могу сказать, что рассматриваемая здесь 14-минутная демка является чем-то невероятно откровенным и доселе не слыханным. Тем не менее, именно такое сочетание элементов трэ! ша и альтернативы встречается мне впервые, а отличное исполнение и просто превосходное качество звучания делают материал обязательным для прослушивания для всех, кого не пугает термин “альтернатива” и названия песен типа “Fucking Christ” (очень классный, кстати, трек). Минусов у демки только два – чрезмерная стандартность некоторых риффов и уж слишком сильный крен в сторону Guano Apes на последних двух вещах. Если группе удастся выдержать правильный баланс компонентов своей музыки в дальнейшем, думаю, у Moray Eel будут неплохие шансы на московской сцене.

2003-09-04

Rakoth "Tiny Deaths"    (2003, CD) Catherine    [ 10 / 10 ]
«- Хаттифнаты – произнес Фергюсон – плывут с помощью электричества… - Хаттифнаты? – взволнованно прошептал я – те, что только и знают – плыть да плыть и никогда никуда не приплывают… - Они заряжаются во время грозы – сказал Фергюсон – Жгут, как крапива. И еще они ведут порочный образ жизни.» Странная, немного отдаленная, пахнущая морем и страданием философская притча о жизни, а может о ее отсутствии. Это далеко не металл и даже далеко не ранний Ракот. Понять так же трудно, как Маленького Принца или Мумми-Тролля… Но когда понимание приходит - рождается удивительное чувство... Словно ты смотришь на кристалл и ищешь все новые и новые грани... Я кажется уже не могу жить без этих звуков. «- Порочный образ жизни? – заинтересовавшись спросил я – А что это значит? - Точно не знаю, наверное топчут чужие огороды и пьют пиво…» Творения Ракот никогда нельзя было назвать «музыкой этого мира», но этот альбом отличается какой-то особой отстраненностью, холодностью, пространностью. Еще не понят мною до конца. Думаю, что он не будет так популярен, как предыдущие. Но некоторые люди найдут в нем именно то, что они ищут в музыке и в искусстве. «Мы долго глядели на хаттифнатов, уплывающих навстречу бесконечному горизонту. И у меня зародилось странное желание последовать за ними в их тайное путешествие и тоже вести порочный образ жизни. Но я ничего об этом не сказал.»

2003-09-02

Emperor "Prometheus. The Discipline of Fire and Demise"    (2001, CD) Dimonazzz    [ 6 / 10 ]
Отточенное до абсолютного технического совершенства полифоническое безумие (временами близкое к какофоническому). Невообразимые причудливые, противоестественные музыкальные конструкции, требующие от слушателя значительного опыта прослушивания подобных продуктов и соответсвующего настроя перед началом "сеанса". Словом, голыми руками (вернее ушами) этот диск не возьмешь. Как уже говорилось выше, главное, чем поражает этот альбом - это высочайшая техника исполнения (для black-а черта уникальная). Однако, каждый раз, когда я слушал "Prometeus", я никак не мог избавиться от гнетущего вопроса: "Техника ради чего?". Порою начинает казаться, что весь альбом нашел своё краткое отражение в названии третьего трека ("Empty"). Внешне божественно изысканный и изящный, но внутренне (т.е. эмоционально) пустой... Единственная вещь, к которой это определение ни в коей мере не относится, это "In the wordless chamber", возвращающая нас к старому-доброму-любимому Emperor-у начала 1990-х. При погружении в эту композицию в воображении встаёт вырастающий из чёрной чащи средневековый замок, утопающий в ночном небе, в то время как при прослушивании остальных композиций живо представляешь только Insahn-а и компанию, обильно потеющих при вытачивании самых навороченных риффов в истории black-а. Общий вывод: "Prometeus" - лакомство для ценителей высокого исполнительского мастерства, нестандартных риффов и идеального качества звука в black-е (следовательно, любителям музыкального fast food-a и хрю-блэкерам не беспокоиться). С другой стороны, ничем, кроме вышеперечисленных элементов (и трека "In the wordless chamber"), этот альбом не радует. Хотя, может быть, я слишком много прошу?

2003-09-05

Dimmu Borgir "Spiritual Black Dimensions"    (1999, CD) Dimonazzz    [ 3 / 10 ]
"Монотонный", "однооборазный", "скучный"- вот определения, которые приходят на ум как после 1-ого, так и после 101-ого прослушивания сего состряпанного на скорую руку альбомишки. Чувство усталости, которое испытываешь по окончании пластинки, нисколько не компенсируется чувством духовного удовлетворения и эмоциональной приподнятости. Наоборот, охватывает раздражение и желание более не возвращаться к этому "мастерПИСу". Песни в своем подавляющем большинстве такие же длинные и нудные, как и их названия. Я бы отметил 4 (из 9) вещи, которые действительно достойны внимания: "Dreamside Dominations" (лучшая на этом альбоме), "Reptile", "The Promised Future Aeons" и "The Insight And The Catharsis". Shagrath-у (который выбивается из сил, чтобы придать альбому чуть больше динамичности и энергетики, хотя это в данном случае mission impossible...) иногда кстати, а иногда не очень помогает с вокалированием ICS Vortex, работающий в рядах Borknagar. Теперь у Dimmu Borgir появился еще и чистый голос, но пошло ли это ему на пользу? В общем, боргирам надо строже придерживаться ленинского принципа "лучше меньше, да лучше". А тем, кто никогда не слышал этих норвегов, не стоит начинать свое знакомство с ними с диска "Spiritual Black Dimensions".

2003-09-05

Severnie Vrata "Отчизна"    (1998, CD) Umpire    [ 3 / 10 ]
Многие называют эту группу чуть ли не звёздами отечественного металла, а вот я не вижу ничего такого, что выделяло бы их из массы групп, играющих эпический викинг-металл, разве что для России это в новинку. Музыка, как и полагается, средненького класса, причём микширование ещё более портит впечатление от неё. Вокал же - вообще самое слабое место группы: стоит мужик перед микрофоном и орёт в него о ушедших славных временах. Никакого профессионализма, создаётся впечатление, что музыканты просто хотят заработать на так ныне популярной теме славянского язычества.

2003-09-05

Destruction "Cracked brain"    (1990, CD) Blacksun X    [ 10 / 10 ]
Этот альбом,последний перед распадом группы часто считают неудачным, и связывают это кто с уходом фронтмена Schmier, кто с непохожестью на стиль Destruction при нём. Да, возможно, в плане вокала сессионный вокалист на этом альбоме проигрывает, может слишком старается спеть в той же манере, но это не так уж и плохо в результате. А в остальном- это один из шедевров в трэше,один из самых толковых,профессиональных и с хорошим драйвом альбомов в истории жанра. Те усложняющие элементы, имевшие место на Release from agony нашли здесь логичное завершение где-то упростившись в хорошем смысле, где-то играючи втыкаючись. Потому гитарная работа получилась весьма вкусной, есть и лихорадочные звучки с предыдущих двух альбомов, и типа пародия на Мальмстина, и какие-то новые примочки, в целом стиль техничного костяка группы( двух гитаристов Harry Wilkens & Mike Sifringer и ударник Olly Kaiser) узнаваем, но, музыка здесь нашла баланс между вторым и третьим альбомами группы, а то, что в ней ! можно найти элементы Testament, Annihilator, как некоторые находят, то я думаю, это получилось не нарочно, и криминалом не считается, хотя для некоторых это и есть повод сказать, что "Чё-то группа не та стала", но в любом случае непохожесть одного альбома на другой более логична, чем копирование. Для кого-то минусом будет некоторая облегчённость звука по сравнению с предыдущими работами Destruction, как бы не совсем оправдание названия группы, но,и тем, кто слышал, и кто не слышал их, рекомендую этот диск как объективно один из лучших образцов техно-трэша с элементами прога.

2003-09-03

Watchtower "Control & Resistance"    (1989, CD) Blacksun X    [ 10 / 10 ]
Этот альбом- одно из лучших(и полузабытых) творений прогрессивного трэша. Из более или менее известных- самый прогрессивный альбом в сочетаннии с трэшем и хэви и самый трэшевый в прогрессиве. Здесь развито всё: и вокальная линия,и гитарная в нужной степени наворочена и наполнена творческим смыслом, и бас не ленив и подвижен, и ударник и техничен, и ритмичен, и справляется легко с определёнными наворотами, в которых стремится выйти за пределы привычной всем долбы. И какая-то удивительная лёгкость есть во всей сложности альбома, так как он невероятно музыкален. Но при этом в нём нет никакой сопливости, намёков на красиво свисающую расслабленность и пародийную задушевность, которая портит многие проговые альбомы. Здесь вообще нет ни одной тривиальной ноты или их сочетания, и их исполнение не отвязно-угарное, но зато гипнотичное и интересное другим, интеллектуальным подходом. На этом альбоме мы услышим иную, не угарно-башкотрясную концепцию метталла. Но она имеет право на жизнь! , и вдвойне, когда сделана с Чутьём к Музыке. Андеграунд в лучшем смысле слова.

2003-09-06

Judad Priest "Defenders of the Faith"    (1984, CD) Jabberwock    [ 10 / 10 ]
Середина 80-х.Лучшие(на мой взгляд годы). И в это благословенное время одна из величайших команд создает свой самый яркий шедевр. Это не просто замечательнейший альбом, это пример понимания чувства меры и баланса между тяжестью, мастерством игры, драйвом и мелодизмом. Собственно JP всегда отличались отменным качеством исполнения, но "Defenders..." побил все рекорды! Неудачных композиций просто НЕТ. Виртуозная игра Типтона и Даунинга, великолепный вокал Хэлфорда, отменная ритм-секция Хилла и Холланда - все вместе создает неповторимую атмосферу настоящего душевного металла - металла 80-х.

2003-09-03


© Russian Darkside e-Zine  
 

   
Russian Gothic Banner Exchange


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное