Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поиграем?

  Все выпуски  

Поиграем? Deep Purple


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Доброго времени суток.

Сегодня мы затроним монстров рока DEEP PURPLE.


DEEP PURPLE
Это покажется странным, но отцом-основателем группы DEEP PURPLE был человек,
никогда в ней не игравший. Это - бывший барабанщик THE SEARCHERS Крис Кертис
(Chris Curtis). В самом начале 1968 года он познакомился с двумя начи- нающими
менеджерами - Джоном Коллеттой (John Colletta) и Тони Эдвардсом (Tony Edwards).
Они как раз искали новую талантливую группу, которую можно было рас- крутить.
Кертис решил организовать такую группу. Первым был приглашен довольно известный
гитарист Ричи Блэкмор, который сидел без дела в Германии, вторым стал приятель
Кертиса Джон Лорд. Лорд, в свою оче- редь, порекомендовал басиста Ника Симпера
(Nick Simper), которого он знал по совместной работе в психоделической команде
FLOWERPOT MEN. А Ричи пригласил великолепного барабанщика Бобби Вудмена (Bobby
Woodman) - он первым из англий- ских барабанщиков стал использовать в своей ударной
установке два басовых барабана. Наконец, в феврале 1968 года группа под названием
ROUNDABOUT была сформирована, Эдвардс и Коллетта закупили музыкального оборудования
на 7 000 ф. ст., в том числе и знаменитый Лордовский HAMMOND. Но к тому времени
выше- упомянутый Крис Кертис покинул созданную им группу, и новым вокалистом
стал его брат Дэйв (Dave Curtis). Однако и он не долго пробыл на этом посту.
В марте 1968 года он и Вудмен получили от Стива Хауи (будущий гитарист YES) приглашение
войти в его проект BODAST, что они и сделали.

Оставшись втроем, Джон, Ник и Ричи стали спешно искать замену. На их предло жение
откликнулись Йен Пэйс и Род Эванс, оба - ex-MAZE, которых Блэкмор знал еще по
совместным выступлениям в Германии. В таком составе ROUNDABOUT отправились в
свое первое и последнее турне по Скандинавии. Перед первым же концертом 20-го
апреля 1968 года название было заменено на DEEP PURPLE.

Тогда они еще не имели своего фирменного саунда и работали на стыке прогрес-
сивного рока и психоделии. Джон Лорд говорил тогда: "Мы хотели быть английскими
VANILLA FUDGE". Очень быстро группа заключила контракт со звукозаписывающей компанией
PARLOPHONE, и в июле 1968 года выпустила первый сингл - "Hush"/"One More Rainy
Day", а в сентябре того же года и дебютный альбом "Shades Of Deep Purple".

Одновременно группа совершила большое турне по США и Европе. Парадоксально, но
будучи необычайно популярными в Америке, они оставались невостребованы дома,
в чартах Billboard "Hush" достиг 4-го места, а в Соединенном Королевстве - не
попал даже в первую сотню. Воистину "нет пророка в своем отечестве".

Свой второй LP "Book Of Taliesyn" группа записала в июле 1969 года на только
что сформированном лейбле HARVEST. Он на треть состоял из кавер-версий известных
песен: "Kentucky Woman" Нила Даймонда, битловской "We Can Work It Out" и "River
Deep, Mountain High" из репертуара Айка и Тины Тёрнер.

В сентябре вышел их последний записанный в данном составе LP "Deep Purple". Его
второе неофициальное название - "April" - по одноименной композиции, занима-
ющей почти всю вторую сторону. Это был настоящий бенефис Джона Лорда.

К моменту выхода этой пластинки из группы ушли Род Эванс (он организовал свой
собственный проект CAPITAN BEYOND) и Ник Симпер, который вначале присое- динился
к "Лорду" Сатчу ("Lord" Sutch), а затем сформировал WARHORSE.

На место вокалиста был приглашен Йен Гиллан из EPISODE SIX, а затем и его коллега
по группе, бас-гитарист Роджер Гловер . Для EPISODE SIX это был настоящий нокаут
и группа практически сразу прекратила свое существование. Зато DEEP PURPLE с
приходом тандема Гиллан-Гловер приобрел новое фантастическое звучание. Появились
напор и мощь, помноженные на мастерство инструменталистов и мощный голос Гиллана.
Неслучайно все студийные альбомы этого состава попадали в английские Top 5. Однако
начиная с LP "Machine Head" звучание группы стало приобретать все более коммерческие
нотки. Апофеозом коммерциализации звука стал альбом "Stormbringer" - cборник
потенциальных хитов.

К тому времени Гиллан и Гловер покинули команду и на их место пришли Гленн Хьюз
(ex-TRAPEZE) и никому не известный до этого Дэвид Ковердэйл. Музыканты DEEP PURPLE
познакомились с ним еще в 1969 году во время концерта в Шеффилдском Университете.
Дэвид пел в поддерживающей команде. В то время Йен Гиллан еще колебался между
DEEP PURPLE и EPISODE SIX, и Джон Лорд на всякий случай взял телефон у Дэвида.
Спустя 4 года такой случай представился.

Группу время от времени сотрясали большие и маленькие кризисы. Иначе и быть не
могло, ведь там собрались сплошь яркие индивидуальности. Именно из противо- стояний
личностей, в основном Блэкмора и Лорда, возникали самые яркие идеи и самые лучшие
песни DEEP PURPLE. Но к концу 1974 года музыканты больше занимались выяснением
отношений, чем творчеством. Этот кризис выразился в противостоянии Ричи Блэкмора
и остальных членов ансамбля. Амбициозный Ричи всегда претендовал на роль единоличного
лидера. Он был ярким и высокотехничным гитаристом, но его игра напрямую была
связана с его настроением. Если он был в духе - публика стояла на ушах. Но если
что-то не ладилось , он играл из рук вон плохо. На видеозапи- сях живых выступлений
видно, как провалы Блэкмора прикрывает своим органом Лорд или же более плотной
игрой бас и ударные. А иногда он мог просто посреди выступления уйти со сцены.
Короче, в мае 1975 года Блэкмор ушел, чтобы сформировать RITCHIE BLACKMORE'S
RAINBOW, где он был сам себе хозяин (и не только себе).

Приход свежего гитариста (это был Томми Болин, ex-ZEPHYR, ex-JAMES GANG) вдохнул
свежего воздуха в саунд группы, но, видимо, причины кризиса были не только в
Блэкморе. Члены DEEP PURPLE давно смотрели в разные стороны. После записи альбома
"Come Taste The Band", в июле 1976 года было официально объявлено, что "талант
исполнителей перерос рамки группы и она прекращает свое существование".

Джон Лорд вместе с Йеном Пэйсом и своим старым приятелем Тони Эштоном организует
PAL и после записи единственного LP "Malice In The Wonderland" присоединяется
к группе Дэвида Ковердэйла WHITESNAKE. Гленн Хьюз пытается реа- нимировать TRAPEZE
и записывает свой первый сольник. Болин организует TOMMY BOLIN'S BAND, выпускает
два очень неплохих альбома, но 4 декабря 1976 года поги- бает от передозировки
героина.

Но и после распада машина под названием DEEP PURPLE продолжает выпускать диски
и приносить прибыль. Издаются всевозможные сборники, концертные записи и т.п.
Из всего этого многообразия, пожалуй, стоит выделить две пластинки. Это "Last
Concert In Japan", вышедший в сентябре 1977 года поначалу только в Японии, -
своеобразный некролог, дань памяти Томми Болину. И "Powerhouse", с композициями,
не вошедшими по каким-либо причинам в номерные LPs, а также интересными концертными
версиями опубликованных вещей (например, "Hush" с вокалом Гиллана).

DEEP PURPLE воскрес через восемь лет, причем в своем самом сильном составе: Гиллан
- Гловер - Пэйс - Лорд - Блэкмор. В ноябре 1984 года на фирме Polydor выходит
LP "Perfect Strangers". Затем почти трехгодичная пауза. У поклонников воскресших
ПЕПЛОВ замерло сердце: неужели все?!! Но в январе 1987 года - новый альбом "The
House Of Blue Light" и, спустя год, концертный "Nobody's Perfect" (старые хиты
в новом исполнении). Тогда все это встречалось на "ура". Сейчас, спустя 10 лет
, понимаешь, что голос Гиллана потерял былую мощь, что вторую "Smoke On The Water"
они уже не напишут, что, действительно, "nobody's perfect". Но на фоне безликих
80-х это была отличная музыка. Они доказали, что старики могут дать 100 очков
форы молодым.

В конце 80-х Гиллан уходит из группы, и ему срочно ищут замену. Принятый в состав
Джо Линн Тернер (ex-RAINBOW, ex-RISING FORCE) был далеко не лучшим вариантом.
Записаный с его участием "Slaves And Masters" насквозь пропах помп-роком, утратил
фирменный саунд. Сами музыканты считали его своей худшей работой. Пытаясь спасти
репутацию, в группу возвращают Гиллана, однако вышедший в 1993 "The Battle Rages
On", также далек от совершенства. А в следующем году Ричи Блэкмор возвращается
к сольным проектам (Rithie Blackmore's Rainbow, Blackmore's Night), покинув группу
прямо во время европейского турне. Тур не провалился лишь благодаря экстренно
рекрутированному в состав на время гастролей Джо Сатриани, который одинаково
легко и виртуозно может исполнять любую музыку - от фламенко до хэви-метал, что
попросят.

Новым гитаристом, вошедшим в DEEP PURPLE, стал Стив Морз (ex-DIXIE DREGGS). Естественно,
что Морз не претендовал на лидерство, и при попустительстве Гиллана и Гловера,
бразды правления в свои руки забрал Джон Лорд. Саунд группы смягчился, стал более
артовым. Альбом 1996 года "Purpendicular" явил DEEP PURPLE в новом свете, так
же, как и релиз 1998 года "Abandon".

Дискография:

АЛЬБОМЫ:

_____________________________________________________________________________
состав #1:
Nick Simper - bs/voc, Rod Evans - voc, Ritchie Blackmore - - gtr, Jon Lord -
keyb, Ian Paice - dr

Sep. 1968 "Shades Of Deep Purple (Parlophone / Tetragrammation)
Jun. 1969 "Book Of Taliesyn" (Harvest / Tetragrammation)
Nov. 1969 "Deep Purple" (April) (Harvest / Tetragrammation)

____________________________________________________________________________
состав #2:
Ian Gillan - voc, Roger Glover - bs, Ian Paice - dr, Jon Lord - keyb, Ritchie
Blackmore - gtr.

Jan. 1970 "Concerto For Group And Orchestra" (live) (Harvest/Warners)
Jun. 1970 "In Rock" (Harvest/Warners)
Sep. 1971 "Fireball" (Harvest/Warners)
Apr. 1972 "Machine Head" (Purple Rec./Warners)
Dec. 1972 "Made In Japan" (Doubble-live) (Purple Rec./Warners)
Feb. 1973 "Who Do We Think We Are" (Purple Rec./Warners)

_______________________________________________________________________________
состав #3:
Ritchie Blackmore - gtr, Jon Lord - keyb, Ian Paice - dr, David Coverdale - vcl,
Glenn Hughes -bs.

Feb. 1974 "Burn" (Purple Rec./Warners)
Nov. 1974 "Stormbringer" (Purple Rec./Warners)
Nov. 1976 "Made In Europe" (US title-"Deep Purple Live")(Purple Rec./Warners)

______________________________________________________________________________
состав #4:
Glenn Hughes - bs, Jon Lord - keyb, Ian Paice - dr, David Coverdale - voc, Tommy
Bolin - gtr.

Oct.1975 "Come Taste The Band" (Purple Rec./Warners)

______________________________________________________________________________
состав #5:
Ian Gillan - voc, Roger Glover - bs, Ritchie Blackmore - gtr, Lon Lord - keyb,
Ian Paice - dr.

Nov. 1984 "Perfect Strangers" (Polydor/Mercury)
Jan. 1987 "The House Of Blue Light" (Polydor/Mercury)
Jun. 1988 "Nobody's Perfect" (double-live) (Polydor/Mercury)

____________________________________________________________________________
состав #6:
Joe Lynn Turner - voc, Roger Glover - bs, Ritchie Blackmore - gtr, Lon Lord -
keyb, Ian Paice - dr.

Nov. 1990 "Slaves And Masters" (RCA/Giant-Reprise)

____________________________________________________________________________
состав #7:
Ian Gillan - voc, Roger Glover - bs, Ritchie Blackmore - gtr, Lon Lord - keyb,
Ian Paice - dr.

Jul. 1993 "The Battle Rages On" (RCA/Giant-reprise)
Nov. 1994 "Come Hell Or High Water" (double-live) (RCA/Giant-Reprise)

____________________________________________________________________________
состав #8:
Ian Gillan - voc, Roger Glover - bs, Steve Morse - gtr, Lon Lord - keyb, Ian
Paice - dr.

1996 "Purpendicular" (CD only)(СМС)
1998 "Abandon" (СМС)
1999 "Total Abandon-Live In Australia 1999" (2CD) (Pinnacle) 2000 "In Concert
With London Symphony Orchestra" (2CD) (Eagle) 2000 "Live at the Royal Albert
Hall" (Spitfire)

СИНГЛЫ:

Jun. 1968 "Hush"/"One More Rainy Day" (Parlophone/Tetragrammation)
Nov. 1968 "Kentucky Woman"/"Wring That Neck" (Parlophone/Tetragrammation)
Jan. 1969 "River Deep - Mountain High"/ ( - /Tetragrammation)
Feb. 1969 "Emmaretta"/"Wring That Neck" (Parlophone/Tetragrammation)
Jul. 1969 "Hallelujah"/"April (part 1) (Harvest/Warners)
Jun. 1970 "Black Night"/"Speed King" (Harvest/ -)
Jul. 1970 "Black Night"/"Into The Fire" ( - /Warners)
Feb. 1971 "Strange Kind Of Woman"/"I'm Alone" (Harvest/Warners)
Oct. 1971 "Fireball"/"Demon's Eye" (Harvest/ -)
Nov. 1971 "Fireball"/"I'm Alone" ( - /Warners)
Mar. 1972 "Never Before"/"When A Blind Man Cries" (Purple/Warners)
Mar. 1974 "Might Just Take Your Life"/"Coronarias Redig" (Purple/Warners)
Mar. 1976 "You Keep On Moving"/"Love Child" (Purple/ -)
Mar. 1976 "Gettin' Tighter"/"Love Child" ( - /Warners)
Jan. 1985 "Perfect Strangers"/"A Gypsy's Kiss" (Polydor/Mercury)
Jun. 1985 "Knocking At Your Back Door"/"Perfect Strangers" (Polydor/Mercury)
Jan. 1987 "Call Of The Wild"/"Strangeways" (Polydor/Mercury)
Jun. 1987 "Hush" (live)/"Dead Or Alive" (Polydor/Mercury)
Oct. 1990 "King Of Dreams"/"Fire In The Basement" (RCA/Giant-Reprise)
Feb. 1991 "Love Conquers All"/"Truth Hurts" (RCA/Giant-Reprise)

КОМПИЛЯЦИИ И ПРОЧИЕ ИЗДАНИЯ:

Sep. 1972 "Purple Passages" (- /Warners)
Jun. 1975 "24 Carat Purple (1970-73) (Purple/Warners)
Sep. 1977 (7"ep) "New Live & Rare" (Purple/Warners)
Jun. 1978 "Powerhouse" (early 70-s) (Purple/Warners)
Sep. 1978 (7"ep) "New Live & Rare Vol.2" (Purple/Warners)
Apr. 1979 "The Mark II Purple Singles" (Purple/Warners)
Jul. 1980 Deepest Purple" (Harvest/Warners)
Oct. 1980 (7"ep) "New Live & Rare Vol.3" (Harvest/Warners)
Dec. 1980 "In Concert 1970-1972" (live) (Harvest/Warners)
Aug. 1982 "Deep Purple Live In London" (live '74) (Harvest/Warners)
Jun. 1985 "The Antology" (double) (Harvest/Warners)
1989 "Scandinavian Nights" (doble-live) (Connoisseur/ - )
Aug. 1991 "Knebworth '85" (double-live) (Connoisseur/ -)
Jan. 1993 "Singles A's And B's" (Harvest/-)

(автор статьи  Андрей Басалаев)







Soldier of Fortune

       Gm                       F(V)
I have often told you stories about the way
   Gm
I lived the life of a drifter
F(1)
waiting for the day
When I take your hand and sing your song then maybe you would say
Come lay with me love me and I would surely stay

CHORUS:
Eb       F            Gm
   Now I see I'm going older
Eb         F                 Ab
   And the songs that I have sung
   Db           Gm
   echo in the distance
             F          Db              Eb
   Like the sound of a windmill going 'round
      Cm             Dm              Gm
   I guess I always be a soldier of fortune

Many times I've been a traveller
I looked for something new
In days of old when nights were cold
I wondered without you
And day I thought my eyes
had seen you standing near
Thou blindness is confusing
It shows that you're not here

Now I feel I'm going older
And the songs that I have sung
Echo in the distance
Like the sound
Of a windmill going round
Guess I'll always be
A soldier of fortune

Yes, I can hear the sound
of a windmill going round
I guess I'll always be
a soldier of fortune.
I guess I'll always be
a soldier of fortune.




на сегодня пожалуй все :)
Пишите Azazello_s@mail.ru
С уважением Азазелло и Штык


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное