"Весь джаз XX века" выпуск 111.
Приветствую всех любителей джаза!
Каждую неделю мы с Вами слушаем лучшие произведения из истории джаза.
Сегодня у нас одна группа на оба раздела, так как она подходит
в джазовую, и в колоджазовую категории. Французский вокальный секстет "Les
Grandes Gueules", альбом 2003 года "Absolut Jazz Vocal A Capella",
сначала композиция "Plus ca ralentit (plus c'est coton a caler du bon cote
du temps)". Я приклеил к ней композицию "Tekbatuk", чтобы показать,
насколько разноплановый весь альбом.
http://www.music.sci-nnov.ru/allthatjazz.asp
Честно говоря, случайно купил этот альбом, но не жалею. Более
того, испытал некоторый шок, прослушав его. Сразу признаюсь, по двум вещам впечатление
не составишь. Очень разная музыка. Весь альбом (46 минут) идет без перерыва.
И это не просто так, композиционно он действительно выстроен от начала до конца.
Музыка странная. С одной стороны, только голоса, но при этом использованы последние
модные технические достижения, такие, как автотюнинг, вокодер, возможно, сэмплер.
В первой композиции, которую я предлагаю Вам, налицо автотюнинг всей сольной
партии, а гармоническая поддержка, по-моему, записана не без помощи сэмплера.
Но это не делает музыку менее интересной. Вторая композиция имеет в основе закольцованный
фагмент, на котором происходит мелодическое развитие. Такая форма характерна
для "недавно пройденного" Джо Завинула. Откуда еще эти ребята черпают
идеи, не знаю. Это не похоже на традиционный вокальный джаз a'la "The Manhattan
Transfer", ближе к "Take 6", хотя те не экспериментируют с электроникой.
Видимо, наиболее сильно влияние Бобби МакФеррина, во всяком случае, у него попадается
нечто подобное.
Я немножко раскопал про них в сети: