Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

MP3/CD-Восточная музыка и философия;mp3-технология и плэйера


Организатор рассылки - сайт Gopal.ru
Посетите его разделы!


Проза
[Романы,повести]
[Рассказы]
[Пьесы]
[Эссе и статьи]
[Переводы]
[Афоризмы]
[Юмор]
[Программы]

Поэзия
[Стихи-2003]
[Стихи-2002]
[Стихи-2001]
[Стихи-2000]
[Стихи-199x]
[Песни]

Разное
Об авторе
Клуб читателей
С чего начать?
Что нового?
Гостевая
Вопрос-Ответ
Скачать сайт
Концепция сайта
Условные знаки
Схема сайта
Рейтинг
Форумы

 

* * *
Наш спонсор:
интернет-магазин
BhaktiCD!

* * *

Rambler's Top100

Внеплановый выпуск!


Сегодня в номере :
- Новая книга "История разлуки"
- Дневник Мадана-Гопал даса


Афоризм выпуска:

* * *
"Как в тишине скрываются невидимые звуки,
Так встреча прячется в истории разлуки..."
* * *
Мадана-Гопал дас "История разлуки"

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня особенный день. Нет, не тем, что у меня вышла новая книжка. Хотя... :) В общем, сегодня очень особенный день, в который много-много тысячелетий назад на Землю приходил Шри Рамачандра - Господь в образе идеального царя-правителя.

Так получилось, что к этому самому дню у меня вышла новая книга - "История разлуки"...

"История Разлуки" - книга не только "для своих"

Чтобы рассказать о книге, я приведу в рассылке часть предисловия, а все остальное вы можете узнать здесь: подробнее о новой книге. Уверен, что книга будет интересна не только религиозным людям, но и всем, кто с интересом читал мои сказки, притчи и рассказы. Потому что и в них я говорил о том же, что и в новой книге. Просто сейчас это говорится немного более прямо... Итак, кусочек из предисловия:

Мир, в котором мы живем - это мир разлук. Больших и маленьких, разрывающих сердце и оставляющих рубцы разочарований... С каждым, кого встречаем в жизни, мы рано или поздно расстанемся. И даже с телом, которое нам дали при рождении, в свой срок придется расстаться. Что уж говорить о вещах, привязанностях и желаниях... Что-то приходит и уходит, кто-то приходит и уходит... - мир разлук...
Но среди всех этих больших и маленьких разлук есть одна, самая главная Разлука, которая есть причина всех остальных, и о которой очень многие не знают, хотя каждый догадывается. Это Разлука с Богом, с тем изначальным Существом, с той изначальной Личностью, от которой все мы берем свое начало.
Причина всех разлук и разочарований в том, что в этом мире мы отделили себя от Бога, променяли мир гармонии, в котором лишь один Господин, на мир, в котором каждый пытается стать Главным, стать Богом, от чего гармония здесь невозможна даже теоретически. Эта изначальная Разлука души с Богом - причина всех наших несчастий и мытарств в мире разлук.
Наш эгоизм и желание господства над окружающим миром и людьми отделяет нас от Бога, но это не значит, что тяга к Нему полностью погашена. Даже в самом нечистом сердце то и дело просыпается тоска по миру реальности, где нет одиночества, неизбежных разлук и смертельного отчаяния.
Стремление к Богу, пусть искаженное, остается в каждом, иногда оно слабее, иногда сильнее, но тяга Господа к нам всегда неизменна.
Он приходит сюда в той или иной форме постоянно. Чтобы мы не забывали о Нем, чтобы каждый хотя бы иногда среди серой и безысходной "реальности" вспоминал о настоящем мире, где в центре один лишь Бог.
А еще Он приходит сюда для тех людей, в чьем сердце тоска по Господу достигла пика. Такое сердце уже не успокоится ничем другим - оно радуется и поет, только когда видит образ любимого Господа.
Иногда Он приходит как Иисус, уча самопожертвованию, а иногда как Будда, исполненный сострадания... Как Кришна, стараясь очаровать всех Своей божественной красотой, и как Чайтанья, уча неземной любви...
А однажды Бог пришел на Землю, как безупречный царь, чтобы научить людей подлинному долгу...
Эта книга о Господе Раме.
Он учил, что значит быть человеком, учил дхарме - долгу, предназначению. Но это всего лишь внешнее. Да, дхарма очень важна. Человек, не понимающий своего предназначения, не осознающий самого себя, не может быть сострадателен, не способен на самопожертвование, не видит красоты и не способен на любовь. Дхарма - это основа всего. И тем не менее, видение Господа Рамы только как воплощения дхармы - поверхностно.
Подлинный облик Шри Рамы доступен лишь тем, кто приготовил для Него в своем сердце трон. Для них Шри Рама - это все! И дхарма, и сострадание, и самопожертвование, и красота, и дружба, и любовь.
Рамачандра пришел не просто, чтобы научить чему-то или показать пример. Он пришел на Землю, чтобы стать человеком, принять на себя всю тяжесть человеческой доли в материальном мире. Испытать боль существования в человеческом теле, человеческих эмоций, сердечной тоски и принятия судьбы. И, в конечном счете, он пришел для того, чтобы испытать боль разлуки... Ощутить и принять ту самую горечь разлук, привкусом которой отравлена вся наша жизнь от начала и до конца.
Обычно, когда Господь приходит в той или иной форме, то все, что он делает на Земле можно смело назвать играми. Это слово очень часто используется и вполне оправдано, потому что Бог в этом мире действительно играет, а не живет, как мы. Подобно тому, как мы можем сопереживать актеру на сцене, и даже до какой-то степени помещать себя в него, но при этом мы все равно остаемся зрителями, и в любой момент можем выйти из зала, так и Господь - Он надевает маску, чтобы сыграть здесь ту или иную роль. Но эта маска прилегает неплотно. Он всегда помнит, что это лишь спектакль. Мы здесь тоже в масках: мы и зрители, и актеры одновременно. Разница лишь в том, что наши маски слишком сильно прирастают к нам самим. Настолько, что мы перестаем разделять себя и ту роль, которую играем. А вместе с этим теряем способность по своей воле выйти из зала материального мира. Ведь маска не может покинуть пределы театра, это доступно только зрителю или актеру. Зрителю - в любой момент, актеру - по окончании спектакля...
Господь постоянно и незримо присутствует в сердце каждого, как бесстрастный зритель. В этой форме Он не вовлекается в суету материального мира, потому что просто наблюдает. А иногда Господь проявляется в мире, как актер, играющий на сцене. С целью привлечь к себе взоры запутавшихся "актеро-зрителей". Но и тогда Он не вовлекается в нашу возню, потому что просто играет...
Чтобы оставаться не вовлеченным в мир круговерти, надо быть либо зрителем, либо актером, но ни в коем случае не совмещать эти два положения.
Когда мы играем на сцене, то вынуждены надевать те костюмы, которые соответствуют пьесе и жанру спектакля. И если мы только играем, то после окончания спектакля возвращаемся домой. Точно то же происходит, когда мы только смотрим, остаемся только зрителями. Но если мы приходим в театр и становимся актеро-зрителями, то теряем способность выйти за пределы театра самостоятельно. Ведь пришедший в театр зритель, чтобы стать и актером тоже, вынужден принять маску и костюм. Но актер, который хочет одновременно с игрой и смотреть спектакль, вынужден быть зрителем СКВОЗЬ маску, которую надел, чтобы быть актером! Так происходит вовлечение в спектакль круговерти, у которого нет смысла и конца.
И есть два типа участников безумного спектакля: те души, которые пришли посмотреть, но потом захотели и сами кого-то сыграть, и те души, что пришли поиграть, но потом захотели стать зрителями спектакля, в котором участвуют. И хотя эти две группы можно называть по-разному: зрителе-актеры и актеро-зрители, по сути и те, и другие - обусловленные души, забывшие о своей истинной сущности и Доме, из которого они пришли на злополучную постановку...
Все духовные практики можно разделить на две группы по принципу ориентации на тех или других. Одна группа духовных традиций призывает своих последователей стать независимым наблюдающим, принять происходящее вокруг, как спектакль, как внешнее проявление чего-то, к чему мы сами не имеем отношения. Стать просто не вовлеченным наблюдателем. Другая группа духовных практик призывает наоборот, просто играть, не принимая всерьез происходящее вокруг. Как не трудно понять, эти группы взглядов рассчитаны на разные типы обусловленности, но цель у них общая - превратить актеро-зрителя или зрителе-актера в просто зрителя или просто актера. Это будет первой ступенькой на пути Возвращения Домой.
Но я не буду подробно излагать теорию в небольшом предисловии. Здесь я упомянул об "актеро-зрительском" моменте только для того, чтобы подчеркнуть одну особенность именно божественного нисхождения Шри Рамы. В отличие от других форм Господа, которые в первую очередь приходят как актеры для тех зрителей, которые уже способны видеть что-то кроме себя самого, Шри Рама пришел не для полуосвобожденных "актеров" и не для полупросветленных "зрителей", а для самых что ни на есть поглощенных актеро-зрителей...
Он пришел не для того, чтобы играть человека, а для того, чтобы стать им. Добровольно принять все те законы и обусловленности, что довлеют над каждым человеком, но при этом остаться самим собой. И это было не игрой, а настоящей человеческой жизнью со всеми ее трудностями, испытаниями и болями...

(фрагмент предисловия из книги Мадана-Гопала даса "История Разлуки".

* * *

"Зеленый" дневник возрождается (для своих)

Думаю, многие помнят мой дневник, который условно называю зеленым (его архив я решил не удалять). По техническим причинам перестал его вести в августе прошлого года. Но то, что велось вместо него в ЖЖ и близко не было похоже на "ТОТ зеленый дневник". Ну не могу я почему-то писать в ЖЖ. Читать могу, даже с интересом. А вот писать не могу.

Теперь общий дневник веду на сайте читателей, а вот для преданных (а я знаю, что их немало среди подписчиков) решил раскрыть и второй свой дневник, который появился из-за скучания по тому, зеленому и после перечитывания некоторых заметок...

Дневник Мадана-Гопала даса будет на старом адресе www.dnevnik.gopal.ru, где когда-то (еще в 2003 году!) начинался, маскируясь посторонними заметками. Теперь "поcторонних" заметок не будет. Только то, что касается духовного поиска, развития и бхакти.


Мои книги:

 

* * *

ПОДПИШИТЕ на нашу рассылку своих друзей!
"Мастерская творчества" - литература для души


(с) Все права принадлежат сайту Gopal.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


В избранное