Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рок - Воскресенье!

  Все выпуски  

Рок - урок! (Выпуск #007) «Colosseum II» -Техника на службе человечеству


Уважаемый подписчик!

Комиссионный интернет-магазин "Babylon CD" приветствует Вас и предлагает посетить наш магазин по адресу:

  http://www.babyloncd.ru/

Мы собрали для Вас прекрасную коллекцию редких и раритетных дисков.

Понемногу постараемся рассказать о каждом из них. 

Gary Moore - guitars and vocals

Mike Starrs - vocals

Don Airey - piano

Neil Murrey - bass

Jon Hiseman - drums, cymbals, gongs

 

Produced by Jon Hiseman

Jazz/Rock, Fusion, Art-Rock

Дискография:

Strange New Flesh (1976)

Electric Savage (1977)

Wardance (1977)

 

Несколько дней назад случайно слышу в универсаме фразу из разговора по телефону. Подруга просит друга: «Скачай мне еще музыки, а то я все уже послушала!»

Что это за музыка такая, которую раз послушал и новую качай???

И подумалось мне тогда с гордостью: «А у нас с вами совсем другая музыка. Мы ее слушаем снова и снова. Мы ее не забываем. Мы к ней возвращаемся. Мы ее храним» Сложно, конечно, было хранить музыку в виде файлов в папках. То система слетит, то вирус заберется, то жесткий диск… теряет нужную жесткость. Зато теперь можно аудио-компакты в коробочках хранить. Так гораздо удобнее и надежнее!

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с очень необычной группой, играющей сплав джаза и прогрессивного рока. Вот уж тут не скажешь, что наслушался с одного раза. Это очень хорошо сыграно и великолепно звучит. У каждого музыканта свое видение того, как нужно играть джаз-рок, а вместе у них получился отменный fusion.

Инициатором создания коллектива в 1975 году выступил Gary Moore, об этом рассказывает Jon Hiseman в интервью DME в ноябре 2004 года. К ним присоединился Don Airey. Втроем они стали ядром группы. По предложению менеджера лейбла, существовавшее первоначальное название группы в коммерческих интересах было изменено на Colosseum II и Jon Hiseman заручился согласием на это от своих предыдущих коллег.

Если поближе познакомиться с каждым персонально, то получается весьма интересная группировка:

Большой любитель джаза и джаз-рока, интеллектуал игры на ударных инструментах Jon Hiseman. С 1968 года он в строю барабанщиков. Сначала его объединила с Jack Bruce (Cream) общая устремленность к музыкальному эксперименту в звучании между джазом и арт-роком на сольных пластинках последнего. Сразу за этим в Colosseum он продолжает это направление движения с другими игроками: Chris Farlowe (вокал), Clem Clempson (гитара), Dave Greenslade (клавиши), Dick Heckstall-Smith (саксофон), Mark Clarke (бас-гитара), Tony Reeves (бас-гитара).

Игру этого барабанщика трудно описать словами. Слушать нужно!!! Высоко-профессиональная техника игры в сочетании с изысканным вкусом. Такое исполнение в музыкальной среде принято называть “вкусными”.

Don Airey настолько популярен как разносторонний в творческом отношении сессионный клавишник, что его имя можно встретить на множестве лучших дисков британских рок-музыкантов. Это не только Black Sabbath и Deep Purple, Ozzy Osbourne и Whitesnake, а позже и Jorn… На нашем диске …Его композиции и аранжировки, его исполнение делают сложную музыку ближе к слушателю, как бы открывают ему врата… в сложный духовный мир возникшей перед нами Странной Новой Плоти.

Гитарный героизм Gary Moore здесь «под контролем» баланса интересов музыки, а не Gary Moore guitars hero, и оттого это - хорошо!!! Длиннейшие гитарные соло, красивейшие взаимодействия с клавишными, переклички с басом и ударными. Яркая работа. Богатейшее разнообразие мелодии соло и идеально поддерживающие солирующие темы рифы. В процессе создания замысловатых узоров мелодий для него нет ничего невозможного.

На альбоме много инструментальных фрагментов, но, по моему мнению, голос можно назвать ключевым инструментом. Высокий, чистый, не громкий, но яркий эмоционально. Временами можно представлять, что он читает свою партию как драматический актер: так много в его партии полутонов и настроений. Голос Mike Starrs идеально врастает в звучание группы. Главные вокальные партии исполняет Mike Starrs, подпевает Gary Moore, создавая своим голосом объемность образа.

А что известно нам о Neil Murrey в те времена? До появления в Colosseum II он играл современный джаз в коллективе Bill BruffordNational Health, и прежде в Gilgamesh. Neil Murrey отличный джаз-роковый басовый игрок и на нашем альбоме отлично справился со своей работой. Его бас затейлив и хорошо различим, его взаимодействия с барабанщиком точны и изящны. Впоследствии Neil Murrey был приглашен в Whitesnake и покинул Colosseum II.

Colosseum II просуществовал недолго, c 1975 и до 1979 года, но за это короткое время они успели выпустить три мощных студийных альбома и оказались настолько интересны, что увлекли своим звучанием Andrew Lloyd Weber и всем составом приняли участие в его проекте “Variations”.

По первым звукам первых тактов первой композиции становится определенно ясно, что Странная Новая Плоть отправилась в путь… и нам нужно последовать за нею… и узнать о тех событиях, которые с этой плотью буду происходить. Первую инструментальную композицию написали Don Airey & Gary Moore, напряженный бег клавишных поддерживает гитара. В середине композиции, кажется, что можно перевести дух, но бег продолжается снова.

Совсем другое дело – вторая композиция. Романтическое вступление гитары. Плоть встретила свет на своем пути…свет плоти противоположного пола. Потепление! Но откуда берется грусть? Да потому что утром на улице опять все горды и безразличны друг к другу. Ищите проблему в себе!

Совершенно превосходная третья композиция “Gemini and Leo”. Авторы Jon Hiseman & Gary Moore и оба они показывают себя виртуозной непринужденностью исполнения сложнейших пируэтов и соло. Поиски небесного брата, поиски совпадения: они всегда будут трудны и никогда не будут успешны. Где-то есть человек, рожденный с Вами в одно время. Если сейчас Вы смеетесь, это только означает, что Ваш небесный брат плачет. Вера в это превратит Вашу воду в вино!

Четвертая композиция приводит Странную Новую Плоть к попытке понять, чем таким особенным она отличается от других, если посмотреть на это издалека (образно, разумеется). «Вы могли выбрать себя из толпы?» - спрашивает нас Странная Новая Плоть голосом Colosseum II – «Вы знали бы, что искать? Знайте, что искать». Очень выразительная партия вокалиста на этой композиции, почти драматический речитатив.

И следующая пятая, медленная композиция, тем более полна драматизма. Тихие задумчивые клавиши, как обновляющая берег волна, и не дающая забыть, возвращающая светлые воспоминания звонкая гитара (одно из красивейших соло именно здесь)… только барабан неумолим… «Я видел все это прежде! Думал ли я, что вернусь?»

           Последняя композиция звучит более 10 минут и начинается с соло на барабанах. Одиночество барабанов сурово разрывается гитарой и басом, и тут же соединяется клавишами, голоса Mike Starrs и Gary Moore на этой композиции также звучат вместе. Кажется, что динамизм с каждой минутой только растет: соло становятся сверхскоростными, клавиши перекликаются с гитарой или играют в унисон, бас все время меняет свою интенсивность, а барабанщик – и есть «легкие» того ветра, который встретился на пути нашей блуждающей в поисках себя Странной Новой Плоти, по приказу этих палочек мы встречаем бумеранг возвращения, летящий перед ветром. История переписывается заново, когда начало становится концом.

         Очень некоммерческий материал, но исключительно талантливый и качественный. Сложная музыка с меняющимися ритмами и многослойными мелодиями, содержательные тексты, сбалансированный звук.

 

Додумайте сами, прочувствуйте сами свои впечатления от этого альбома, он этого стоит.

Автор: Zakk

 

Предлагаю обратить внимание на другие наши редкости:

Contraband

(супер-группа, выпустившая единственный альбом)

Baby Animals

(поп-рокеры из Австралии, лидером которых является талантливая вокалистка)


В избранное