Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вячеслав Грисюк: Музыкантом стать легко! http://www.easymusician.nm.ru

Школа Своего Дела

Звукорежиссура.

Статьи и советы профессионалов.

Сайт рассылки

выпуск 1

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом номере я начинаю публикацию статьи "Как делать сведение с нуля" автора Jezar. Материал взят с этого сайта. Перевод мой.

How to Mix a Pop Song From Scratch

By Jezar

Этот документ - руководство о том, как примерно делать сведение песни в жанре популярной музыки с нуля. Многие, похоже, не знают, с чего начать, так что, надеюсь, эта статья обозначит примерное направление.

Введение.

Я пишу эту статью, потому что мне кажется, что ужасно много горячих энтузиастов купили разные правильные штуки, но все же не могут найти достаточно ПОЛЕЗНОЙ информации о том, как использовать их должным образом.

Картина очень живописна. С одной стороны, есть лунатики-экспериментаторы , которые утверждают, что нашли Святую Истину: "Я пропустил мой Stratocaster через бабушкину радиолу, и теперь я знаю, что это единственный способ получить подлинно ламповый звук!" И с другой стороны есть пуристы: " Я никогда не использую эквалайзер, никогда, никогда, никогда. Сначала я использовал позиционирование микрофона, но отказался и от этого. Теперь я предпочитаю избегать применения любого аналогового оборудования - моему гитаристу хирургически вживили S/P-DIF-интерфейс прямо в мозг, и теперь я подключаюсь непосредственно к нему. Он просто думает, каким должно быть соло, и оно попадает прямо в мой PC с цифровой чёткостью. Звук имеет удивительную естественную атмосферу пространства между его ушами."

Конечно, все это шутки, но это может запутать того, кто просто хочет знать основные принципы, которые используются в 99 % сегодняшних хитов и, вероятно, останутся в значительной степени неизменными в течение последующих лет.

Есть и другие поводы для путаницы. Иногда можно услышать и такое: "Роджер Николс не пользуется эквалайзерами".

Посмотрите список оборудования на сайте Роджера Николса, и вам станет ясно, что он использует и эквалайзеры, и компрессию - и весьма часто. Но, подобно большинству звукорежиссёров, он только в общем говорит, что, когда возможно, он старается обходиться без этого и использовать правильно организованный процесс записи - чрезвычайно разумный и достойный пример для подражания.

Но если вы учитесь -  не отказывайтесь от ревербераторов, эквалайзеров, компрессоров и т.д., ошибочно думая, что эти приборы плохи по определению. В основном, конечно, нет, иначе зачем студии тратили бы тысячи долларов, покупая такие приборы, какие только можно представить? Всё это - НЕОБХОДИМЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ, каждый из которых вам понадобится в определенной ситуации. Уверен, Вы все испортите, используя их неграмотно, но если Вы будете бояться применять их, то Вы никогда не научитесь пользоваться ими должным образом.

Именно поэтому студии традиционно нанимают молодых людей, чтобы подготовить их как звукорежиссёров. Молодежь не имеет сформировавшихся стереотипов и намного меньше боится выглядеть глупо, чем старшие люди. В этом ЕСТЬ риск, но одна из причин, почему, например, дети великолепно справляются с изучением таких сложных систем, как компьютеры - та, что они не имеют собственного опыта ошибок. Боязнь совершить ошибку препятствует познанию, и Вы должны принять тот факт, что Вы будете делать много, много ошибок на пути к  становлению хорошим звукорежиссёром - и  многому в процессе научитесь. Я бы очень переживал, если бы меня попросили поработать со звукорежиссёром,  утверждающим, что он никогда не делал ошибок - каждый делает! Самые опытные профессиональные звукорежиссёры наверняка имеют бесконечный список  ужасных историй из собственного прошлого. Даже Роджер Николс признается, что Steely Dan однажды должен был выложить $ 60,000, чтобы заново записать песню, потому что не была сделана копия цифрового мастера записи - несмотря на то, что всякий, кто работает с компьютерами и звуком знает, что резервное копирование - одна из основных, простых и необходимых вещей, которые необходимо делать.

Так что давайте поговорим об основных принципах сведения, по которым каждый день работают все нормальные звукорежиссёры.

Здесь я представлю вам некоторые элементарные сведения о том, как сделать сведение записи песни в жанре поп-музыки. Я успешно использовал их в альбомах, синглах, коммерческих телепередачах и саундтреках кинофильмов. Ничего радикального, только ежедневный материал. Если что-нибудь покажется вам странным, предъявляйте претензии к музыкальной индустрии в целом, а не ко мне, потому что это - проверенная практика работы всех ведущих звукорежиссёров.

Я абсолютно не утверждаю, что это единственно "правильный" метод делать сведение - ничего подобного. Все, что здесь есть - описание того, как это делается в большинстве случаев, и хотя это не даёт гарантии, что Вы обязательно получите выдающийся результат, это может помочь Вам избежать некоторых ловушек, и если Вы проделаете все описываемое как следует, то нет никакой причины, мешающей вам  достичь этого результата. Многие  хитовые записи были сделаны в спальнях и кладовках, и Вам не нужен  миллион долларов, чтобы сделать это - только немного знаний, здравый смысл и хорошие уши.

Я надеюсь - как всегда - что этот материал будет для вас интересным и информативным.

Продолжение следует...

Оригинальный текст лежит здесь.

 

Вы можете копировать, распространять и использовать материалы рассылки в некоммерческих целях при условии указания ссылки "Музыкантом стать легко!" http://www.easymusician.nm.ru

Вы можете легко стать соавтором этой рассылки. Пришлите свою статью и я её опубликую, обязательно указав автора.
Буду рад получить от вас интересный материал, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк
 

Наши партнёры

Музыкантом стать легко!


Вячеслав Грисюк (c) 2004 Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmixing
Отписаться

В избранное