Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастерская звука: инструкция по звукозаписи и мастерингу 15 фишек сведения музыки.


  1. Чем выше звук по частоте (например скрипки, женский бек вокал, и т.п.) тем дальше по панораме (в лево, в право) можно и нужно сдвигать этот звук.
  2. Лучше сначала установить и настроить эквалайзер на треке, а потом компрессор.
  3. Если голос вокалистов записывался без наушников, под звук из колонок, тогда на треке с голосом нужно обрезать низкую частоту до 100 Гц., чтобы появилась ясность в музыке.
  4. Чтобы сделать хор из 3-5 человек, нужно записать песню 8-10 раз меняя положение людей перед микрофоном. А потом эти треки сильно развести по панораме от самых крайних значений до примерно -30 и +30.
  5. Чтобы сделать бас читаемым нужно у гитар и клавишных обрезать низ до 100 Гц.
  6. Чтобы голос в песне был понятным нужно на параметрическом эквалайзере в музыке подрезать 3000 Гц.
  7. Если что-то не получается лучше всего сохранить проект под другим именем и поставить все файдера в ноль, убрать все эффекты, убрать автоматизацию и на следующий день начать заново.
  8. Чтобы микс получился классным его нужно представить, как он будет звучать ещё в начале работы.
  9. Во время сведения микса мыслить нужно трёхмерно. В высоту частотный диапазон, в ширину панорама, в глубину это эффекты (реверберация, дилей, хорус, фленжер и т.п.)
  10. В действительно КЛАССНОМ миксе должны быть шесть составляющих: 1 баланс, 2 частотный диапазон, 3 панорама, 4 пространство, 5 динамика, 6 уникальность или изюминка.
  11. Лучше всего начинать строить микс с баса и барабанов и затем добавлять вокал и только потом гитары, клавишные, синтезаторы.
  12. При использовании эквалайзера сначала нужно вырезать частоты и если необходимо, потом добавлять.
  13. Если вырезать частоту эквалайзером нужно вырезать узкой полосой, если поднимать нужно поднимать широкой полосой.
  14. Все приёмы хороши, если это хорошо звучит!
  15. Магические частоты:
Диапазон Описание Эффект
16-60 Гц – Суб6бас Ощущение мощи; чувствуется больше, чем слышится. Слишком большой подъем дает грязь.
60-250 Гц – Бас Основные ноты ритм секции; делает музыку жирной или тонкой. Слишком большой подъем делает звучание гулким.
250-2000 Гц – Низкая середина Здесь лежат нижние гармоники большинства инструментов. Подъем 500-1000 Гц дает медное, духовое звучание,

1-2 кГц жестяное.

2 кГц-4 кГц – Высокая середина Распознавание звуков речи, таких, как м, б, в. Слишком громко утомляет слух.
4 кГц-6 кГц – Презенс Чистота и определенность звучания голосов и инструментов. Подъем – музыка становится ближе.
6 кГц-16 кГц Бриллианс (блеск) Управляет блеском и ясностью. Слишком большой подъем – шепелявость звучания речи.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное