Создание новых песен и музыки

  Все выпуски  

Музыкальный шоу-бизнес: почему мы слушаем не то, что любим.


Музыкальный шоу-бизнес: почему мы слушаем не то, что любим.

Из цикла статей «Создание новых песен и музыки». Статья 6. Автор - Владимир Шабля.

Зачем мы слушаем музыку?

Легкая, успокаивающая, развлекающая, отдыхающая романтическая музыка – для отдыхающих работяг

Надрывная, разрывающая душу и в то же время красивая, витиеватая и сверкающая песня – для безответно влюблённых

Шоу бизнес: в эфир – песни и музыку, любимые большинством!

Что нравится публике легко узнать из хит-парадов, радио

Навязчивая музыка, хиты утомляют

Вкладывать в создание новых музыкальных талантов, их обучение, воспитание, раскрутку?

Старые добрые хиты + новая блестящая упаковка = новые «Старые песни о главном»

Шоу-бизнес должен вкладывать в поиск музыкальных талантов, их обучение, воспитание и раскрутку

Создавать новые, красивые, романтические музыкальные произведения можно только на основе таких же новых, оригинальных, неповторимых эмоций

Пробиваются только те молодые авторы песен, композиторы, которые либо имеют огромную финансовую поддержку, либо обладают талантами не только в сфере сочинения музыки и песен, но и музицирования, аранжировки, аккомпанемента, вокала, раскрутки, и пр.

Среди примелькавшихся на телеэкранах и радио певцов, певиц, авторов песен, композиторов много «дутых» звезд

Мы не наладили систему отбора, обучения и раскрутки молодых талантливых авторов песен, композиторов, поэтов, аранжировщиков

«Аксакалы» не хотят пропускать молодых конкурентов к такому вкусному пирогу большого музыкального шоу-бизнеса

Людям не нравится новое произведение, пока их не убедят, что оно красивое, романтическое, мелодичное

Создание новых песен и музыки Шабля Владимир 2008-12-09 Описание Рассылки http://subscribe.ru/catalog/culture.music.sozdaniemusic.sozdanie Автор рассылки "Создание новых песен и музыки" Шабля Владимир shablia@yandex.ru http://subscribe.ru/archive/culture.music.sozdaniemusic.sozdanie/200812/09214732.html Архив Рассылки culture.music.sozdaniemusic.sozdanie-about@subscribe.ru

Музыкальный шоу-бизнес: почему мы слушаем не то, что любим.

Статья 6 из цикла "Создание новых песен и музыки".

Автор – Владимир Шабля http://shablia.narod.ru


Зачем мы слушаем музыку?

А теперь давайте немного с другой, потребительской, обывательской позиции посмотрим на вопрос о том, а зачем мы слушаем музыку? Мы слушаем музыку для получения эмоционального удовлетворения. Причем для каждого человека и в разных ситуациях это моральное удовлетворение будет заключаться в получении разных эмоций.

Легкая, успокаивающая, развлекающая, отдыхающая романтическая музыка – для отдыхающих работяг

Несколько примеров. Первый, наверное самый распространенный и многочисленный. Работяга после тяжелого напряженного рабочего дня, уставший, возвращается домой, ложится на диван, включает телевизор. Основное, чего ему хочется - это отдыха. И в данной ситуации очень уместной будет легкая, успокаивающая, развлекающая, отдыхающая романтическая музыка.

Надрывная, разрывающая душу и в то же время красивая, витиеватая и сверкающая песня – для безответно влюблённых

Второй пример. Тоже типичный, но менее часто встречающийся. Человек по уши влюбился, но предмет его любви не отвечает взаимностью, игнорирует любые попытки сближения. Поэтому человек расстроен, готов идти на любые, даже самые крайние меры, чтобы добиться своего. Какая музыка будет ему по душе в такой ситуации? Конечно же надрывная, разрывающая душу и в то же время красивая, витиеватая и сверкающая.

Шоу бизнес: в эфир – песни и музыку, любимые большинством!

А теперь представим, что Вы - представитель шоу-бизнеса, зарабатывающий на продаже музыки и песен. Какую из приведенных типов музыки вы пустите с рекламной целью в телеэфир в первую очередь, если знаете, что среди сидящих у телевизоров сидит обычно 60% отдыхающих работяг и 5% безнадежно влюбленных? Конечно же отдыхающую, развлекающую романтическую музыку. При этом ожидания большинства слушателей оправдаются: вероятнее всего, им понравится песня, или музыка, так кстати прозвучавшая в эфире. В их голове на подсознательном, эмоциональном уровне закрепится связь между приятными ощущениями отдыха и положительными эмоциями, вызванными музыкой. И если они решат приобрести билет на концерт, или компакт-диск с песнями, то будут стремиться найти именно эти произведения. По такому принципу, не мудрствуя лукаво, поступают представители нашего шоу-бизнеса в 99% случаев: они идут на поводу у большинства слушателей. При этом усилия минимальны - нужно только определить, что нравится большинству и выпустить это в блестящей обертке. А прибыль получается быстрая - потребитель уже готов купить эту продукцию.

Что нравится публике легко узнать из хит-парадов, радио

Определить, что нравится публике, достаточно легко. Пример такого анализа был показан мною в статье «Какую музыку мы любим?». Но есть ещё более простые и надежные способы, которые дают, к тому же, вполне конкретные, точечные результаты. Это хит-парады, оценка заказов на радио. Такие способы указывают прямо на самые популярные на момент анализа песни, музыку. Причем разместить в хит-параде их можно в порядке убывания популярности. А затем в такой же пропорции подавать слушателям на радио и зрителям на телевидении. Простая до гениальности и надежная, по Карлу Марксу, схема: «товар - деньги», «собрал в лесу грибы - продал» или «ухватил - убежал». Но, как говорил еще К.Маркс, она работает только короткое время.

Навязчивая музыка, хиты утомляют

Дело в том, что такая система замыкается сама на себя: у людей спрашивают, что им нравится, дают им это, а затем снова спрашивают. А поскольку ничего нового они не слышат, то им снова нравится то же самое, но нравится уже меньше. Ведь постоянная, однообразная, навязчивая музыка надоедает, утомляет. В этом одна из составляющих ответа на вопрос «Почему мы слушаем не то, что любим?»: нас без меры пичкают заезженными «хитами» , которые, может быть, и неплохие, но из-за постоянного присутствия в эфире начинают раздражать.

Вкладывать в создание новых музыкальных талантов, их обучение, воспитание, раскрутку?

Что же делать? Люди перестают покупать надоевший товар?! Ответ опять же у К.Маркса, в «Капитале». Полученные деньги приходится, как ни жалко :( , превращать в новый товар, в нашем случае - в новые песни и музыку. Но где их взять? Здесь есть два пути. Первый, оптимальный, двигающий прогресс и воспетый К.Марксом способ, - вкладывать заработанные деньги в создание новых средств производства, в нашем случае - в поиск музыкальных талантов, их обучение, воспитание, раскрутку. Но этот способ длительный и дорогой.

Старые добрые хиты + новая блестящая упаковка = новые «Старые песни о главном»

Наш шоу-бизнес и здесь смог обмануть всех и сам себя. Он опять пошел по пути быстрых денег - сработал по формуле «Всё новое - это хорошо забытое старое». А действительно, зачем изобретать велосипед? «Всё уже украдено до нас!» :) . Бери старые, добрые, общеизвестные, проверенные временем хиты, заворачивай их в новую блестящую упаковку свежих аранжировок и исполнителей - и вперёд, за орденами & медалями! Вот и есть новые «Старые песни о главном» - 1, 2, 3… Несколько лет протянули на них. Надоели и они. А дальше? А дальше опять по кругу: за это время подзабылись песни (или артисты), популярные 5-7 лет назад.

Шоу-бизнес должен вкладывать в поиск музыкальных талантов, их обучение, воспитание и раскрутку

Вывод и выход из всего этого один: старик К.Маркс был прав - нужно вкладывать деньги в средства производства: относительно шоу-бизнеса - в поиск музыкальных талантов, их обучение, воспитание, раскрутку.

Создавать новые, красивые, романтические музыкальные произведения можно только на основе таких же новых, оригинальных, неповторимых эмоций

Человек от природы любознателен, он запрограммирован на постоянное получение и обработку новой информации. В том числе и новой музыкальной, песенной информации, которая даёт ему всё новые эмоции, впечатления, удовольствия. Всё это могут дать новые музыкальные произведения - новые песни, новая музыка, особенно если эта музыка красивая, мелодичная, гармоничная. Но создавать новые, красивые, романтические музыкальные произведения можно только на основе таких же новых, оригинальных, неповторимых эмоций. А такие эмоции, как бы мы ни пыжились, в первую очередь возникают в молодых, полных энергии, энтузиазма и авантюризма головах. Их бы преобразовать в музыку и песни, обработать, украсить.

Пробиваются только те молодые авторы песен, композиторы, которые либо имеют огромную финансовую поддержку, либо обладают талантами не только в сфере сочинения музыки и песен, но и музицирования, аранжировки, аккомпанемента, вокала, раскрутки, и пр.

Но, к сожалению, наш шоу-бизнес не ищет, не обучает и не воспитывает новых композиторских, авторских талантов, не помогает им в их становлении. А это приводит к тому, что подавляющее большинство потенциально красивой новой музыки и песен просто не появляется на свет. До широкой аудитории слушателей пробиваются только те молодые авторы песен, композиторы, которые либо имеют огромную финансовую поддержку (например, от родителей), либо «всем смертям назло» обладают талантами не только в сфере сочинения музыки и песен, но и музицирования, аранжировки, аккомпанемента, вокала, менеджмента, раскрутки, промоутинга, программирования, рекламы. Последние, к счастью, встречаются, но их мало.

Среди примелькавшихся на телеэкранах и радио певцов, певиц, авторов песен, композиторов много «дутых» звезд

Много же в шоу-бизнесе именно тех, маминых и папиных сынков и дочек. Процент талантливых среди них примерно такой же, как и среди остальных. Но абсолютное количество их намного меньше, поскольку намного меньше очень богатых людей по сравнению с остальными. Стремятся же в «звезды» дети богатых точно так же, как и бедных. Просто у богатых есть больше возможностей для хорошего обучения и раскрутки своих чад. А потому почти все дети богатых родителей, пожелавшие стать «звездами», становятся ими независимо от наличия задатков, талантов, знаний, умений и т.д. Я боюсь ошибиться, но мне кажется, что среди примелькавшихся на телеэкранах и радио певцов, певиц, авторов песен, композиторов и т. д. - больше половины именно таких звезд. Для них закупают эфирное время, проводят рекламные кампании. А следовательно, мы их слушаем, видим, привыкаем к ним.

Мы не наладили систему отбора, обучения и раскрутки молодых талантливых авторов песен, композиторов, поэтов, аранжировщиков

По большому счету, степень талантливости их творений приблизительно равна средней степени талантливости всего нашего народа. То есть по отношению к другим народам достаточно высокая (слава Богу!). И среди богатых есть настоящие звезды. Тем более, что они имеют возможность получить великолепное музыкальное образование (правда, вовсе не всегда хотят). Но всё таки, это люди, не прошедшие отбора. А поэтому их средний уровень существенно ниже, чем если бы были выбраны и обучены лучшие из лучших. На мой взгляд, в этом заключается вторая причина явления, что мы слушаем не то, что любим: мы не наладили эффективную систему отбора, обучения и раскрутки молодых талантливых, в первую очередь, авторов песен, композиторов, поэтов, аранжировщиков, а поэтому вынуждены слушать главным образом музыку и песни тех, кто имел возможность научиться и раскрутиться.

«Аксакалы» не хотят пропускать молодых конкурентов к такому вкусному пирогу большого музыкального шоу-бизнеса

Третья причина, обуславливающая присутствие в нашем повседневном музыкальном и песенном пространстве нелюбимых произведений, с моей точки зрения, заключается в монополизации узкой группой деятелей от культуры права допуска до общедоступных и наиболее популярных средств массовой информации («пущать - не пущать»). Дело в том, что есть вполне определенная, сравнительно небольшая, группа людей, создающая ту музыкальную среду, в которой обитает среднестатистический слушатель. Представители этой группы зачастую сами являются «ветеранами» шоу-бизнеса, музыки, песенного творчества. Когда-то они сумели пробиться на вершину, заняли в ней свою нишу. Но теперь «аксакалы» не хотят пропускать молодых конкурентов к такому вкусному пирогу большого шоу-бизнеса. Они рекламируют, продвигают в эфир и раскручивают в первую очередь себя и своих протеже - для получения прибыли. Большинство из этих людей заслуженно заняли такое положение, они талантливы и в своё время внесли большую лепту в развитие культуры. Но с возрастом эмоции часто затухают и в массе (есть исключения) произведения ветеранов зачастую становятся менее яркими, чем в молодости. Человек слаб - и ему не хочется признаться себе в том, что он постарел, а тем более что его талант угас. Это не их вина - а их беда. Но такое положение дел тоже негативно влияет на качество наполнения эфира новой музыкой и песнями.

Людям не нравится новое произведение, пока их не убедят, что оно красивое, романтическое, мелодичное

И четвертая, последняя составляющая, на которой хотелось бы остановиться. Мы недостаточно воспитываем, обучаем прекрасному нашего массового слушателя. По словам Г.Н.Кэссона, «люди не покупают то, что им нужно до тех пор, пока их не убедят в этом». Применительно к музыке можно сказать, что людям не нравится новое произведение, пока их не убедят, что оно красивое, романтическое, мелодичное. А так как никто из профессионалов публично этого не объясняет, не поднимает понимание людей до высокого уровня, то люди, наоборот, примеряют музыку к своим, часто далёким от понятия прекрасного, стандартам.

Итак, мы выделили четыре основных причины того, почему мы слушаем не то, что любим:
1. Идя, ради получения быстрой прибыли, на поводу у массового слушателя, воротилы шоу-бизнеса без меры пичкают эфир заезженными «хитами», которые, может быть, и неплохие, но из-за постоянного присутствия в эфире начинают раздражать.
2. У нас не налажена эффективная система отбора, обучения и раскрутки молодых талантливых, в первую очередь, авторов песен, композиторов, поэтов, аранжировщиков. А поэтому мы вынуждены слушать главным образом музыку и песни тех, кто имел возможность научиться и раскрутиться.
3. Монополизация узкой группой деятелей от культуры права допуска до общедоступных и наиболее популярных средств массовой информации, используемая ими в первую очередь для получения прибыли путем раскрутки себя и своих протеже.
4. Недостаточный уровень воспитания, обучения прекрасному нашего массового слушателя, что приводит не к подтягиванию этого уровня до понимания прекрасного, а к его опусканию до примитивных элементарных рефлексов.

Спасибо, что были со мной.

----------------------------------------------------------------------------------------

Я люблю всех и желаю всем счастья, любви и красивой музыки.
Автор новой музыки и романтических песен о любви, композитор, поэт Шабля Владимир

Сайт: http://shablia.narod.ru

Ссылка на сайт: http://shablia.narod.ru

E-mail: Shablia@Yandex.ru

Телефоны: +380577403710, +380661702214, +380577403417

Эта статья может свободно перепечатываться, выставляться и распространяться в электронном виде на любых сайтах при условии сохранения всех прямых ссылок на сайт http://shablia.narod.ru и сохранения блока информации об авторе. Все ссылки должны быть активными, а информация должна публиковаться без изменений, «как есть».

----------------------------------------------------------------------------------------


В избранное