Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Танго втроём Ольги Тарабаровой (интервью с солистами Курской филармонии)


Музыкальный Вестник Курской Филармонии

~ Выпуск № 124 ~

Танго втроём Ольги Тарабаровой

(интервью с солистами Курской филармонии)

    

 Здравствуй, дорогой подписчик и любитель музыки!  

Сегодня в выпуске - обещанное интервью, в котором участвовали музыканты Юлия Борисова (скрипка) и Константин Маркелов (клавишные), а также королева номера "Танго втроем" вокалистка Ольга Тарабарова.

Читать интервью и слушать аудио в блоге

*****************************************************************

Предисловие 

Моё авторское определение от Щедриной Марины (с): «Предисловие - это та часть текста, которую без особого ущерба для целостности восприятия можно пропустить».

Поэтому, если кто-то сейчас торопится, можете так и сделать, и перейти сразу к разделу Интервью. :) 

Предлагаю читателям перенестись в прошедший уже 2011 год!

Напомню, он был объявлен Годом музыкального и танцевального искусства в Курской области. Поэтому, втечение всего 2011 года куряне и гости города имели возможность посетить массу различных мероприятий и концертов, которые проходили в рамках Года музыкального и танцевального искусства при поддержке комитета по культуре Курской области.  

На многие мероприятия вход был бесплатный - по пригласительным билетам - например, как на областной конкурс «Танцевальный марафон». Также в рамках Года музыкального и танцевального искусства, благодаря комитету по культуре Курской области, г. Курск посетили именитые коллективы: Московский государственный академический камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского (опера «Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Государственный академический Воронежский русский народный хор им. К.И. МассалитиноваГосударственный академический ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева, Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» им. Н.С. Надеждиной и др.  

Но, не следует думать, что в мероприятиях в рамках тематического года участвовали только приглашенные коллективы и исполнители. Огромное количество концертов сделано силами артистов и коллективов Курской филармонии. Возникли даже целые абонементные циклы, в которых были задействованы все оркестры филармонии: «Парад дирижёров», «От классики до джаза». Было много интересных программ, многие из которых удалось посетить, поэтому, есть что вспомнить. Лично мне также запомнился творческий вечер композитора Евгения Доги, состоявшийся в прошлом 75-м филармоническом сезоне.  

А одними из последних мероприятий, завершающих тематический год стали 2 вечера, посвященных музыке танцев – «Концерт-ностальгия. Вальс» и «Концерт-ностальгия. Танго».  И я приглашаю читателей мысленно перенестись в недалекое пока еще прошлое – 15 ноября 2011 года.  И вспомнить (а значит, пережить заново), пожалуй, один из самых ярких моментов «Концерта-ностальгии. Танго».  

Я говорю о номере солистки Курской филармонии Ольги Тарабаровой «Танго втроём». В первую очередь, естественно, потому, что этот номер мне самой очень понравился. Но, поскольку я сама находилась в зале и видела/слышала восторженную реакцию публики на это выступление, сделала вывод, что номер Ольги полюбился и запомнился очень многим! Поэтому, мне захотелось подробней узнать о том, как и кем он создавался. А, т.к., это может быть интересно не только мне одной (забегая вперед, скажу, что номер имеет свою изюминку), то решила оформить всё в виде интервью и опубликовать здесь на своём блоге. 

Интервью 

Номер Ольги Тарабаровой «Танго втроем» меня заинтересовал и захватил как зрителя. Конечно, любой номер в исполнении Ольги – красивой девушки с не менее красивым вокалом, - от этого только выиграет.  Но после того, как я узнала, что специально для этого номера артисты Курской филармонии создали и записали музыкальное сопровождение (фонограмму), мне захотелось об этом рассказать всем своим читателям уже как ведущей блога о Курской государственной филармонии.  

Музыку к песне (артисты называют её «фонограммой минус» или «минусовкой») которую затем используют в концертах, можно записать по-разному. Например, воспользоваться только исключительно возможностями синтезатора или какими-либо специальными компьютерными программами для создания музыки, которые способны имитировать звучание разных инструментов. Но, в минусовке к «Танго втроем» звучит живой музыкальный инструмент! Это и есть та самая «изюминка» номера, о которой я упоминала.

Как выяснилось, в создании «Танго втроем» участвовало трое солистов Курской филармонии! :) Это, само собой разумеется, вокалистка – лауреат Всероссийского конкурса исполнителей романса Ольга Тарабарова, которая исполнила эту песню. «Танго втроем» - её номер, поэтому, Ольге принадлежит центральная и главная роль в данном интервью. Ольгу Тарабарову слушатели филармонии знают по концертам, где звучит эстрадная музыка или современный городской романс. Она поёт сольно и в сопровождении оркестров филармонии: симфонического, духового, биг-бэнда «Меллотон», а также, инструментального ансамбля «Олег Овчаренко+». А юные слушатели филармонии видели Ольгу в  образах Снегурочки и очаровательной Золушки. 

Вторая участница подготовки номера – еще одна очаровательная девушка - скрипачка Юлия Борисова (девичья фамилия Чинёная). Именно голос её инструмента звучит в фонограмме «Танго втроем» - в руках Юли поёт скрипка. Постоянным слушателям филармонии Юлия Борисова также хорошо знакома. Юля – первая скрипка симфонического оркестра Курской филармонии, в том числе, выступала с сольными номерами в сопровождении симфонического оркестра; музыкант инструментального ансамбля «Олег Овчаренко+»; участница концертов молодых солистов филармонии и вечеров поэзии. Кстати, в «Концерте-ностальгии. Танго» 15 ноября Юлию Борисову тоже можно было видеть и слышать, она играла на скрипке в номере солистки филармонии Надежды Алябьевой «Ключи». 

Какое может быть танго втроем без мужчины?! :) Третий участник, на которого были возложены обязанности по организации и сопровождению всего процесса записи и создания готовой профессиональной фонограммы – солист-инструменталист лауреат Всероссийского конкурса исполнителей романса в номинации «Лучший концертмейстер» Константин Маркелов (клавишные). Пианист Константин Маркелов в период с 1981 по 1998 год принимал активное участие в джазовых фестивалях (в среднем 1-2 фестиваля в год), проходивших на территории России, Украины, и за рубежом – в Польше, Германии. На фестивалях Константин Маркелов выступал как сольно, так и в международных составах с иностранными музыкантами.

В Курской филармонии Константин выступает в качестве концертмейстера на вечерах, где звучит камерная вокальная музыка (например, вечера романса); играет на клавишных инструментах в ансамбле «Олег Овчаренко+»; занимается разного рода  студийной работой, в том числе, создает звуковое оформление для номеров артистов филармонии. 

Теперь, когда все участники представлены, можно начинать беседу – расскажите, пожалуйста, о том, как создавался номер. Как он выглядел на сцене, мы видели, а какой была «закадровая» подготовка? И первое слово, Оля, тебе, как королеве номера «Танго втроем». 

Вопрос: - Если я правильно поняла, на концерте 15 ноября состоялась премьера номера «Танго втроем»? 

Ольга: - Да, это была премьера. Ни на одной концертной площадке его прежде не показывали. 

Вопрос: - Скажи, пожалуйста, номер возник сам по себе или его специально сделали, к «Концерту-ностальгии. Танго»? 

Ольга: - Специально для этого концерта, посвященного музыке танго, который в свою очередь, приурочен к Году  музыкального и танцевального искусства в Курской области.   

Художественный руководитель филармонии Спасская Елена Андреевна собрала артистов и спросила, у кого какие есть мысли, какие предложения? Елена Андреевна рассказала, что программа концерта будет состоять из трех смысловых блоков. Первая сцена должна была представить горячее танго Аргентины и Испании, то есть, тех стран, где зарождалось танго. Второй блок посвящен советскому танго. Он должен был показать, как эта музыка, внедрилась в ряды наших советских граждан. И третий блок - современный, в котором выступила я. Здесь должно было быть представлено современно эстрадное танго – то, что ныне исполняется.  

И у меня сразу в голове - песня «Танго втроем». Это же известный хит в исполнении Кристины Орбакайте. Это современное танго, хотя Елена Андреевна посчитала эту композицию перепевом какого-то старого танго, написанного ещё в сороковые годы.  

Вопрос: - Мне, почему-то, тоже казалось, что это старая песня… 

Ольга: - А знаешь, почему? Там, в первоначальной оригинальной версии,  в принципе, только три инструмента звучит – это аккордеон, скрипка, ударные, всё, по-моему. Такие инструментальные составы – это то, что составляло антураж наших уютных кафешек в стиле 30-х – 40-х годов. То есть, эта композиция в целом настолько была стилизована под ту эпоху и, в частности, подбор инструментов. Но, это современное произведение! Музыка И. Зубкова, слова К. Арсенева, исполнительница - Кристина Орбакайте. Песня «Танго втроем» есть на её диске «Ноль часов, ноль минут», вышедшем в 1997 году. 

Вопрос: - А почему, кстати, решили сделать минусовку для номера именно своими силами?  Ведь в Интернете, кажется, можно найти всё, что угодно, включая профессиональные фонограммы. Тем более, «Танго втроем» - известная песня. Или, может быть, качество не устроило? 

Константин: - В филармонии не пользуются вторичным продуктом. Это нарушает закон о смежных авторских правах, поскольку аранжировка не является в полной мере авторской работой. Поэтому, мы сделали всё с нуля.  

Ольга: - И качество тоже не устроило, на самом деле. В Интернете нашли фонограмму, но то, что я услышала, меня не устроило вообще! Я так и сказала: «Или мы делаем номер красиво, или мы не делаем его никак!» Это всех подожгло. Если, например, взять чисто инструментальную партию, то для вокалиста там всё просто и понятно, нет каких-то особых «великих» нот.  

И, ещё один момент. На сцене, кроме меня, ещё должны были находиться танцоры. Я сказала Косте, что обязательно нужно сделать новую фонограмму, потому что под изначальный вариант танцоры не могли бы нормально работать. Я сказала сразу, что нужно музыкальное оформление к этому номеру. Пришлось Костю какое-то время  убеждать, уговаривать, т.к., работы навалом, он не только мне делал песни в этот момент.   

Константин: - Это моя служебная обязанность. В случаях, когда требуется фонограмма, все произведения, которые звучат у нас с большой сцены в Курской филармонии, не важно, будет это ансамбль «Русский стиль» или солисты-вокалисты – всё делаю я. В этот раз получилось то же самое. Над «Танго втроем» работали достаточно упорно и, в общем, долго. 

Вопрос: - А почему долго, возникли какие-то трудности? 

Константин: - Я знал о концертах, посвященных вальсу и танго. Для «Концерта-ностальгии. Вальс» я тоже делал одну аранжировку, но с танго проблем возникло больше… 

Если вальсов, мне кажется, существует больше вариантов: медленный, быстрый, то танго всё время в одном и том же ритме, в одном и том же темпе. А перед нами стояла задача сделать так, чтобы «Танго втроем» отличалось от соседних выступлений, чтобы оно выделилось. Это было необходимо сделать как фонически, т.е., музыкально, так и с точки зрения характера произведения. Поскольку, номер этот закрывал блок, посвященный современному танго.  

Вопрос: - Расскажите о том, как вы в свою команду взяли Юлю Борисову? Зачем вам понадобилось усложнять процесс создания минусовки подготовкой и организацией записи живой скрипки? Ведь это намного дольше и проблематичней, чем сделать всё при помощи синтезатора!  И сами же говорите, что Константин  был завален работой, а значит, времени на работу над номером было не так уж и много.  

Ольга: - Когда я Костю уговорила в этом участвовать, он сказал: «Ничто не заменит настоящего голоса живой скрипки! Никакая самая богатая компьютерная звуковая карта не сможет воспроизвести это». И пришлось просить Юлю тоже принять участие. Юля очень обязательный человек – творческий энтузиаст – это дорогого стоит! Она сразу согласилась. 

Юля: - Да, Оля попросила меня. В фонограмме для этого номера им нужна была живая скрипка, потому что у Орбакайте тоже звучит скрипка живая. Причем, там даже не один инструмент. И нам, получается, надо было одной скрипкой заменить сразу ансамбль!  

Константин: - В оригинале у Орбакайте есть 2 версии. Одна, вышла у неё на альбоме в 1997 году и записана была с помощью электронных инструментов, т.е., синтезированных скрипок и т.д. Они звучали очень неуклюже и плоско. Любой мало-мальски музыкально образованный человек услышал бы, что это, конечно, играет синтезатор, а не настоящий скрипач. Качество, в общем, оставляло желать лучшего.  

Потом, в 2001 году вышел сборник «The best», т.е., лучшие песни - совершенно по-новому отмастеренный диск. И песня «Танго втроем» туда вошла. И вот там уже, в этом варианте, полноценно играет ансамбль из живых инструментов. Как полагается в танго, там звучат и скрипка, и аккордеон. Таким образом, нам в своей работе пришлось, конечно, опираться на эту обновленную лучшую версию.  

Скрипку пришлось записывать обязательно, т.к., это один из ведущих инструментов солирующих, который играет основные проигрыши, темы и т.д. Так что, это было необходимо просто...

Поскольку в рассылке можно публиковать ограниченные объемы текста, для чтения полной версии интервью (а там еще много интересного!!!) перейдите, пожалуйста, по ссылке, расположенной ниже.

> Читать полную версию интервью и слушать аудио в блоге <

*****************************************************************

С наилучшими пожеланиями!

Щедрина Марина - постоянный слушатель филармонии.

 

*****************************************************************

Внимание! Если Вы хотите написать мне сообщение или оставить комментарий к заметке в блоге, НЕ отвечайте на данное письмо рассылки в поле "Быстрый ответ" или "Ответить" в самом низу этого письма, т.к., я Вашего сообщения не получу.

Для связи со мной можете отправить письмо на ящик kgfnews@yandex.ru

Или воспользоваться контактной формой непосредственно на сайте www.KGFblog.ru

Чтобы оставить комментарий к статье, нужно открыть её именно в блоге, например, щелкнув по одной из ссылок, приведенной в данном письме рассылки и заполнить форму комментария, расположенную в самом конце статьи.

Мои проекты:

http://KGFblog.ru - Блог Щедриной Марины "Уголок слушателя Курской филармонии".

Рассылка «Музыкальный Вестник Курской Филармонии»

Курская филармония ВКонтакте

Новости Курской филармонии в Twitter

 

 


В избранное