Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Агни Йога и современность

  Все выпуски  

Агни Йога и современность


Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки "Агни Йога и современность"! Настоящая рассылка является продолжением и возобновлением рассылки "Николай Рерих - певец вершин". Первый выпуск посвящен правилам организации обществ и групп им. Е.И. и Н.К. Рерихов. Полагаю это важным, поскольку (вынуждена это признать) многие, даже очень многие группы и общества, посвященные Учению Живой Этики, не соответствуют даже минимальным требованиям, описанным в первоисточниках. Я считаю (и буду на этом настаивать, поскольку на этом настаивали и настаивают наши Учителя), что тематические подборки из книг Учения, писем Учителей, Учения Храма, работ Е.П. Блаватской являются очень важными, в том числе и потому, что во многих современных обществах, которые занимаются изучением Живой Этики (и, к сожалению, во многих из них не помнят даже об обычной этике, этикете и воспитанности), забыли об этом инструменте духовного развития, рекомендованного Е.И. Рерих. Также полагаю, что из тематических подборок не следует исключать повторения, т.к. самые важные положения должны лечь подбно "рисунку на мозгу". ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЧЕСТВА И РАБОТЫ В ГРУППЕ (ОБЩЕСТВЕ) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ УЧЕНИЕ ХРАМА ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИЧЕСТВА Бог есть Любовь, а Любовь - основной источник Бытия. Потому, если грешишь ты против Любви, грех этот - против Бога. 1. "Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим и разуменьем, возлюби ближнего своего как самого себя". Это есть наивысший закон. 2. Да будешь ты искушен законами жизни. Перед Высшим Законом будешь ты в ответе, преступив любой из законов меньших. 3. Да не согрешишь ты против тела твоего, либо против тела ближнего твоего, возгоревшись похотью; ибо пред Господом Богом твоим будешь в ответе за весь Огонь Созидающий, что горит на престоле внутри тебя. 4. Да не отнимешь ты без нужды жизни ни у создания ни у твари единой. 5. Да не скажешь ты слова ложного, либо лишнего, либо осуждающего ближнего твоего, потому что так приведёшь ты в действие обратную силу творящего звука и слова; ибо Высший Закон вспять обернёт действие так направленной силы, и на тебя же обрушит усугубленные следствия нарушенного закона. 6. Да будешь ты помнить постоянно о единстве рода человеческого и как к родному по крови относиться к каждому из Великой Белой Ложи; ибо единство есть закон ученичества, и если грешишь ты против этого закона, великие препятствия встанут на пути твоего продвижения к цели твоих желаний. 7. И утром и вечером да возведёшь ты очи души своей ко Трону Бога твоего с великим устремлением, благодарностью и преданностью; ибо согласно пожеланиям твоим - надобностям - от Центра всего Бытия, выраженным в чистоте, благодарности и бескорыстии, то и будет сполна дано тебе. 8. Да отдашь ты от изобилия своего всем нуждающимся, но от бедности своей - лишь то, что потратил бы на удовольствия, а то, что послужило бы собственным желаниям твоим, да отдашь ты Матери Великой и Стражам Алтаря, через который проливает любовь на вселенную Великая Матерь ради твоего собственной вечного блага. 9. Да не презреешь ты и да не будешь жесток ни с вещью какою, ни с тварью. Материя, Сила, Сознание суть лишь различные степени единого вечного, всепроникающего принципа Любви - которая есть Бог; и презирающий и поносящий тело своё за то, что не излучает оно света души его, точно так же презирает Бога, как тот, кто презирает и поносит душу и дух Божий. 10. Когда закон Любви - закон кармический - вынес тебя из трясины мрака духовного к началу стези, что ведёт к духовному озарению, горе тебе, если преградил ты себе либо другим этот путь, отказавшись подчиняться Учителю, к чьим ногам сей закон привёл тебя. ________________________________________ Лишь послушанием без прекословия указаниям Учителя-Наставника сможешь ты делать шаг за шагом, восходя по пути ученичества. Неотступно и искренне обращайся к Богу внутри себя, дабы не убояться тебе, желая ступить на сей путь, ибо однажды ступив на него, не сможешь более вернуться в своё прежнее безответственное состояние, как не можешь опять вернуться во чрево своей матери. Взирай же, вот Путь пред тобою; чистая жизнь, чистое устремление, бескорыстное служение. Готов ли ты ступить на Путь? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Е.П. Блаватская ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прежде чем ученик будет допущен к изучению “лицом к лицу”, он должен обрести предварительное понимание в избранном кругу других мирских упасака (учеников), число которых должно быть нечётным Прежде чем ты (учитель) поведаешь лану (ученику) благие (священные) глаголы ЛАМРИНА, или разрешишь ему “приготовиться” к дубдже [выполнение, достижение], ты должен позаботиться, чтобы ум его был совершенно очищен и пребывал в мире со всем, особенно же с его другими я. Иначе слова Мудрости и благого Закона будут рассеяны и унесены ветром. [“Ламрин” — труд Цзонг-Ка-Па, содержащий практические наставления, в двух частях: одна — для церковных и экзотерических целей, другая — для эзотерического применения. “Приготовиться” к дубдже — значит приготовить предметы, используемые для ясновидения, такие как зеркала и кристаллы. Выражение “другие я” относится к его соученикам. До тех пор пока глубочайшая гармония не воцарится среди учащихся, никакой успех невозможен. Именно сам учитель производит отбор, сообразуясь с магнетическими и электрическими свойствами изучающих, самым тщательным образом сочетая и согласуя положительные и отрицательные элементы.] Во время учёбы упасака должны хранить единение как пальцы одной руки. Запечатлей в их душе, что всё, что ранит одного, ранит и остальных; и если радость одного не находит отклика в сердцах других, значит, требуемые условия отсутствуют, и продолжать обучение — бессмысленно. [Такое едва ли может произойти, если при первоначальном отборе были учтены магнетические требования. Известны случаи, когда некоторым чела, в других отношениях перспективным и готовым к восприятию истины, приходилось ждать годами из-за своего характера и неспособности настроить себя в лад со своими товарищами. Ибо —] 5. Соученики должны быть настроены своим гуру подобно струнам вИны: каждая звучит по-своему, но в гармонии с остальными. Вместе они должны составлять клавиатуру, отзывающуюся всеми своими клавишами на твоё малейшее прикосновение (прикосновение Учителя). Таким образом ум их откроется гармониям Мудрости, которые зазвучат знанием во всех и в каждом из них, приводя к следствиям, радующим божественных наблюдателей (ангелов-хранителей) и полезным для лану. Так Мудрость навсегда запечатлеется в их сердцах и гармония закона никогда не будет нарушена. Е.П. Блаватская КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ Следует ли понимать это так, что внутренняя группа Теософического Общества призывает учиться всему только у настоящих Посвященных или Учителей эзотерической Мудрости? Теософ. Не совсем. Личное присутствие таких Учителей не требуется. Достаточно, если они дают указания некоторым из тех, кто годы проучился под их руководством и посвятил всю свою жизнь Служению. Тогда, в свою очередь, они могут передавать знания другим, у кого нет такой возможности. Крупица истинных знаний лучше, чем масса неудобоваримых и непонятных сведений. Унция золота стоит тонны пыли. Спрашивающий. Но как узнать, золото ли это, или только подделка? Теософ. Дерево узнают по его плодам, систему - по ее результатам. Если бы наши противники смогли доказать нам, что некий ученик, в одиночестве изучающий Оккультизм, с годами стал святым Адептом, как Аммоний Саккас или даже Плотин, или Теургом, как Ямвлих, или совершил подвиги, такие как Сен-Жермен, без какого-либо Учителя, который руководил бы им, и все это - не будучи медиумом или шарлатаном, и не обманывая самого себя - тогда мы признаем, что ошибались. Но, до тех пор, Теософы предпочитают следовать доказанному естественному закону традиции Священной Науки. Есть мистики, которые сделали великие открытия в химии и физике, почти граничащие с Алхимией и Оккультизмом; другие, кто, только с помощью своего Гения, заново открыли частично, если не полностью, потерянный алфавит "Языка Мистерий", и, таким образом, способны правильно прочесть древние свитки Иудеев; и еще те, кто, будучи ясновидцами, смогли уловить чудесные проблески сокровенных тайн Природы. Но все это узкие специалисты. Один - теоретик-изобретатель, другой - Иудаист, т.е. сектантский Каббалист, третий - Сведенборг нашего времени, отрицающий все и вся вне его собственной науки или религии. Никто из них не может похвалиться, что принес, тем самым, всеобщую или, хотя бы, национальную пользу, или даже самому себе. За исключением нескольких целителей - того класса, который Королевская Коллегия врачей или хирургов назовет шарлатанами - никто не помог своей наукой человечеству, даже нескольким окружающим его людям. Где Халдеи прошлого, те кто совершали удивительные исцеления, "не колдовством, но простотой"? Где Аполлоний Тианский, который излечивал больных и поднимал мертвых при любом климате и обстоятельствах? Нам известны несколько специалистов первого рода в Европе, но ни одного - последнего рода, за исключением Азии, где йогическая тайна "жизни в смерти" все еще сохраняется. Спрашивающий. Является ли воспитание таких исцеляющих Адептов целью Теософии? Теософ. У Теософии несколько целей; но самые важные из них те, которые ведут к облегчению человеческих страданий в любой форме, моральных так же, как и физических. И мы верим, что первое гораздо важнее, чем второе. Теософия должна внушать этику; она должна очищать Душу, ибо это принесет облегчение и физическому телу, чьи болезни, за исключением несчастных случаев, являются унаследованными. Нельзя достичь истинной цели, изучая Оккультизм из эгоистических побуждений, для удовлетворения личных амбиций, гордости или тщеславия - но только для помощи страдающему человечеству. Точно так же нельзя стать Оккультистом, изучая одну единственную область эзотерической философии - но только изучая, если уж не овладевая, все области. Спрашивающий. В таком случае, помощь для достижения самой важной цели представляется только тем, кто изучает эзотерические науки? Теософ. Вовсе нет. Каждый светский член Общества имеет право на общие инструкции, если только он этого хочет; но очень немногие хотят стать тем, кого называют "работающими членами", и большинство предпочитают оставаться трутнями Теософии. Пусть всем будет ясно, что личные исследования поощряются в Теософическом Обществе, если только они не нарушают границы, которая отделает экзотерическое от эзотерического, слепую магию от сознательной. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 137. Люди не хотят понять действие групповое, которое умножает силы. Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований; такая динамическая сила может противостать многим натискам. Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями. Также нужно понять, что расширение группы может ослабить ее, нарушая динамику построения. Потому можно заметить Наши построения малых групп. Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их. Обязанность каждого развитого участника группы - осознать непрошенных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни. Иногда даже недурные побуждения привязывают к достойному лицу негодные элементы, как бы отягощение корабля негодным грузом. Но кормчий должен разобраться в качестве груза и отсечь негодное. Особенно избегайте обещаний - эти посулы, как ракушки, облепляют корабль. Дайте достойному заслуженное, но не отягощайте его обещаниями. Спаянная группа должна быть свободна от взаимных обещаний. Только сознание будущего строительства будет целью сродства. Говорю не о магических кругах, но о реальном групповом воздействии. Письма Учителей Вы думаете, что истина была показана вам ради вашего исключительного преимущества? Что мы прервали молчание столетий единственно ради пользы горсточки мечтателей? Сходящиеся в одну точку линии вашей Кармы потащили каждого в отдельности и всех вас вместе в это Общество как в общий центр, в котором каждый из вас должен добиться результатов ваших прерванных начинаний в прошлом рождении (жизни). Никто из вас не может быть так слеп, чтобы предположить, что это ваше первое касание к Теософии. Вы, несомненно, должны ясно понимать, что это было бы то же самое, что сказать, что следствия происходят без причин. Тогда знайте, что именно от вас теперь зависит, будете ли вы впредь бороться в одиночку за духовную мудрость, изо всех сил пробиваясь в этой жизни и в следующем воплощении, или в компании с вашими нынешними союзниками, которые оказываются весьма полезными в случае взаимной симпатии и устремления. Благословения со всеми - заслуживающими их. К. Х. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КАЧЕСТВА СОТРУДНИКОВ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Е.И. Рерих. Письма в Америку. Тома 1 – 4. Следует помнить, что применяя эти советы к себе, нужно явить сугубую суровость, но для брата найти глаз добрый. Завет Владыки - суровость к себе и открытое сердце к брату. Лишь глаз добрый творит. Помните, родные, как Владыка всегда указывал прикладывать Учение прежде всего к себе, иначе останемся на той же ступени. " Родные, счастье в любви, и счастливее не тот, кого любят, но кто сам умеет любить. Когда эта истина будет осознана, все счастье придет. Потому, любимые наши, учитесь любить, привыкайте любить все прекрасное и развивайте действенное сострадание ко всему несовершенному. Будьте ласковы и вежливы с подчиненными Вам, ибо это есть привилегия и украшение Царя Духа. ... , цените не по внешности и положению, но по мысли и по внутренним качествам. И, конечно, лучшие мысли и преданное сердце чаще скрыты поношенной одеждой и скромным положением. Цените малых сотрудников. Как точность, так и вежливость есть привилегия царей. Теперь хочу осветить еще один вопрос. Некоторые сотрудники писали мне, что они не согласны с толкованием некоторых Посланий, и запрашивали, не должны ли они руководствоваться лишь своей интуицией? На это отвечу - конечно, при условии, что это будет действительно голос интуиции, а не самости. Как я уже писала, неизбежны различия в толковании при разъединенном сознании учеников. Но имеется еще основное условие, которое должно быть отмечено. Для правильного принятия Посланий и видений чрезвычайно важна чистота провода, что, конечно, достигается очень редко. "Правильно сказала Ур[усвати] о грубости и насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости, потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, и регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства. Каждое государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Каждая Община должна бороться с этим бичом. Никакое тесное общежитие не может иметь явленную грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, и, допустивший такое разложение, будет кармически ответственен. Также и общинники, которые пребывают в грубости, должны будут пройти через особые очищения. Но, конечно, грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Так, государство не может преуспевать, будучи рассадником микробов грубости. Также общинник не будет истинным удачником, если грубость одержит дух. Так запомним в строительстве на пути к Миру Огненному". Будем всегда помнить также о той секире, которая у нас во рту. Поранения этой секирой залечиваются гораздо труднее всех других. Обратный удар иногда следует молниеносно, и, главное, поранения эти особенно длительно нарушают как ауру получившего, так и нанесшего такое поранение. Избегайте грубых слов и выражений. ... Заботьтесь прежде всего о своем личном усовершенствовании - лишь это действие должно заботить каждого из Вас. И никого насильно в Рай не тяните. Насилием никого не исправить. Итак, еще раз повторим: терпимость, великая терпимость всегда и во всем. Так приблизимся к царственности духа. И еще среди признаков верности можно отметить, как развиваются взаимоотношения. Правильно отметила Ур[усвати], как важен нуклеус* из двух, трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим знакам можно определить огненную верность Иерархии. Верность между друзьями-сотрудниками есть залог верности Иерархии. Нуклеус из двух, трех сотрудников может явить самую мощную опору великим делам. Ур[усвати] правильно сказала о заслуженном фаворитизме, который Мы именуем узами духа и сердца. Так утверждается цепь верности, которая неминуемо ведет кверху. На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности. Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупленностью. Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами. Итак, будем ценить верность на пути к Миру Огненному". ... где дух силен, ничто не страшно, но принимайте меры, чтобы не отягощать друг друга. Дорожите минутами одиночества и не упрекайте друг друга в отчуждении. Ничто так не очищает сознания, как бережность друг к другу. Прошу Вас, родные, храните здоровье, берегите друг друга. И, как сказал Н.К., пусть каждый выкажет максимум великодушия, не ожидая проявления его от соседа. Потому пусть каждый из нас разбудит в себе лучшие чувства. Пусть выявит тонкость чувств, которая приличествует ученикам Высшего Иерарха. Отставим всякую грубость, как в словах, так и в поступках, ибо грубость есть одно из самых больших, если и не самое большое препятствие не только здесь, на пути продвижения, но и в Тонком Мире. Уже само определение Тонкого Мира показывает, что ничто грубое там нетерпимо. Действительно, как сказано в Учении, грубость должна быть изжита прежде всего, ибо даже при многих других достижениях, но при наличии грубости, дух должен будет пройти через мучительное очищение. Потому, следуя Указу, не будем оскорблять друг друга грубыми выходками. Чем выше сознание человека, тем тоньше он в своих выражениях. Непристойны всякие грубости, когда мы носим Изображение и стол наш ломится от Наставлений! Мнимое великодушие не есть основание творческого сотрудничества. Посягательство на сердце ближнего не есть великодушие. Так пусть общинники заглянут в недра своего сердца, ибо, как правильно сказала родная Ур[усвати], не следует влезать в душу друга, но лучше смотреть в зеркало своего духа. Итак, нам Указано проявить истинное великодушие, которое должно выявиться прежде всего в разумном сотрудничестве, в отсутствии всякого намека на грубость, в уважении друг друга, в понимании, что нельзя посягать на сердце ближнего. Всегда следует помнить пословицу: "Насильно мил не будешь". Каждая привязанность достигается долгими усилиями к проявлению тончайших чувств - иного пути к сердцу нет. В Надземных Сферах дух горько искупает свои земные деяния. Если представить себе вихри добра или зла, как бы втягивающими дух в свою орбиту, то можно явить понимание токам космическим. Свободная воля порождает причину космического тока, ибо ток зла или ток добра будут избраны духом свободною волею, выраженною действиями каждого явленного дня. Так на пути к Миру Огненному сопоставление токов добра и зла даст импульс для чистого устремления. В какой вихрь, в какой космический ток втянет проявление разъединения и грубости?" Так и продолжайте, любимые, выявлять все усилия к объединению. При этом никаких сентиментальностей не нужно, всякие самонавязывания губительны, избегайте лишь грубости и всякой обструкции, которая может проявляться в тысячах мелочей. Помните, что Сказано и о мнимом великодушии! Теперь всех прошу являть великодушие и прощать малые ошибки. Если не научимся прощать, никогда не найдем себе сотрудников. В жизни приходится прощать много. Даже самые, самые близкие иногда, сами того не замечая, очень обижают нас, но разве мы от этого меньше любим их? Надеюсь на тонкость понимания, которая должна отличать именно учеников - ведь только по этому признаку будут нас распознавать и судить. И это будет правильно, ибо тонкость чувств, тонкость понимания, тонкость выражений и действий являются единым мерилом на пути продвижения. ... Этой тонкостью мы отмеряем и свой будущий удел. Так запомним, ибо пора проявлять это в жизни каждого дня. Берегите друг друга, прошу проявить полное сотрудничество там, где касается имени и дела. Обособляющийся обособленным и останется. Поймите это правильно, это относится к делам, но не к интимной жизни, в которой каждый должен иметь свою полную privacy. Так, терпимость, великодушие и огненное устремление к выполнению Указов остаются дисциплиною дня. Привыкая к грубости в домашней жизни, мы переносим приобретенную привычку во все случаи жизни. Сейчас, когда от всех нас требуется исключительная тактичность и полное сотрудничество, всякое проявление грубости, будет ли оно выражено в действиях, словах или мыслях, разрушительно. И, конечно, в мыслях заключается главная опасность, ибо мысли есть первопричина и накладывают свою печать решительно на все, даже на лицо. Не знаю, как и втолковать всю серьезность переживаемого нами времени - именно последний час. Нужно понять, что Учение имеет в виду не только нашу земную жизнь, но и жизнь в Тонком Мире, жизнь внутреннего человека, потому такую интенсивную. Водоворот неизжитых грубостей втянет человека в низшие слои, где пребывание особенно тяжко для того, кто имеет проблески высших стремлений. Дух будет стремиться вверх, но все неизжитое будет удерживать его в тяжких слоях. Каждое прикасание к нему Пришельца из Огненного Мира будет наносить ему тяжкие, мучительные ожоги. Истинно, огненное чистилище должен пройти человек на Земле, если он хочет избежать его в Тонком Мире. Мне было показано, как одно приближение духа из высших слоев к людям, отягощенным пороками, опаляло их ауру, причиняя страдание. Потому желающие встретить Высшего Иерарха должны готовиться к этой встрече здесь, на Земле. Родная Радн[а], ведь нет более радостного и благодарного труда, как над своим усовершенствованием. Каждое одоление привычки приносит такие изумительные следствия. Магнит не может действовать при грубости. Именно грубость пресекает все возможности. Грубость есть самый страшный враг человечества. Грубость есть самое яркое проявление самости и приравнивает человека к животному. Знаю, что с домашними бывает нелегко, но именно они дают нам возможность преодолеть грубость. Причем преодоление грубости не есть попустительство. Твердость всюду необходима. Но твердость есть достоинство. Также для успеха необходимо, наконец, усвоить, что всякая грубость должна быть отставлена. Ведь закон соответствия есть Закон Космический, и потому никого нельзя убедить, что за грубостью внешней скрывается тонкий дух. Кто так думает, являет пример чудовищного самообмана. Именно грубость является свидетелем грубости духа и порождает тяжкие последствия для носителя ее. Потому прошу очень выработать в себе сдержанность и следить, чтобы и ближайшие помощники не позволяли бы грубости с подчиненными. Твердость нужна, но не грубость. Нужно представить себе, какую ауру создает вокруг себя человек, допускающий грубость, какие страшные проклятия висят на нем! И каково будет его пробуждение в Тонком Мире! Истинно, грубость ужасна, именно она приковывает нас к низшим слоям Астрального Мира и к нашим жертвам. ... Нам Указана именно царственность духа, потому отбросим всякую грубость и проявим внимательное отношение к сослуживцам и подчиненным. В переживаемое нами время очень следует задуматься над вопросом грубости, опасно порождать врагов. Сколько примеров, когда оскорбленные слуги предавали своих прежних господ и, обратно, спасали их, помня сердечное отношение. ... Но не следует думать, что это огненное очищение преобразит всех в Ангелов. Нет, именно оно будет уничтожать все самое грубое и низкое. Так будем утончаться во всех проявлениях жизни. Пишу это в надежде, что кто-то примет это в сознании и устремится к утончению, ибо, как Сказано, подошел последний час. Сейчас на нас, принявших книги Учения, лежит страшная ответственность. Никто из нас не может отговориться, что он чего-то не знал, ибо все было открыто именно ему. Люди, вдумчивые и читающие книги Учения, удивляются, что столько выдано из того, что было раньше сокрытого, и объясняют это именно грозностью наступающего и, вернее, наступившего уже времени. Потому мы, предупрежденные, будем бережны с сокровищем полученным и не оскверним его искаженным применением его в жизни, недостойными проявлениями низшей природы нашей. Родные мои, проникнитесь всей грозностью Сказанного. Нужно же понять, что Вл[адыка] указывает на последний час и требует, чтобы было, наконец, явлено полное сотрудничество. Пусть тяжелые характеры и привычки не помешают великому строительству. Сотрудник, поглощающий недружелюбием силы своих сочленов и наносящий ущерб делам, не может рассматриваться как таковой. Вспомним примеры из недалекого прошлого из времен Е.П.Б[лаватской]. Ведь немало эзот[ерических] кружк[ов] было распущено Вл[адыкой] из-за непонимания ими сотрудничества, и Великое Водительство было прекращено. Неужели кто-то хочет оказаться в таком же положении, [ведь] час последний наступил. Нужно спасать дела, и если сейчас кто-то не осознает этого, то пусть пеняет на себя. Но меры будут приняты. Потому, по Указу Вл[адыки], все сотрудники должны явить максимум уважения и сотрудничества своему президенту Логв[ану]. Скажу, родные, каждое неуважение, грубость и умалчивание по отношению к президенту, отказ в испрашиваемой помощи я буду рассматривать как направление стрел против меня, ибо, по Указу, я стою за Логв[ана]. Пора явить необходимую дисциплину. Так, еще раз прошу Модр[у] и Радн[у] проявить распознавание, твердость, тонкость и сотрудничество. Лишь в сотрудничестве каждый может достичь. Обособляясь, он обособит себя. Кто знает, когда чаша высшего Терпения переполнится? А мне уже ясны признаки этого бедствия. Ибо, истинно, это бедствие, несравнимое ни с какими людскими и земными катастрофами. Потому еще и еще раз повторяю: нужно одуматься... Нужно явить серьезность и торжественность, приличествующую этому неслыханному времени. Больше чем когда-либо помните, что Вы живете в стеклянном доме. Избегайте громких разговоров. "Также очень "полезна дружба Логв[ана] с Х. Он поведет его по правильному пути". Его аура близка ауре Логв[ана]. Потому Радн[а] не должна обижаться, но принять это просто: Вл[адыка] видит лучшие комбинации. Будут и есть ауры, которые ближе ей, нежели другим сотрудникам, и это мы должны тонко чуять. Все создается именно на близких сочетаниях. Также, родные, не будем вмешиваться в частные дела членов Круга. Каждый должен иметь абсолютную privacy. Должна передать еще одно Указание. Так, Вл[адыка] запрещает ставить Изображение на стол, когда атмосфера раздражения царит среди собравшихся членов, ибо это будет кощунством. Изображение это может стоять лишь окруженное самой высокой и гармонической атмосферой. Присутствие Изображения превращает каждое помещение в Храм, и непристойно, чтобы в Храме произносились неподобающие речи. Лишь все самое высокое может окружать Великое Изображение. Для ближайших же учеников присутствие Изображения должно превращать каждое помещение не только в Храм, но в его Святая Святых. Так и будем понимать это и прекратим ужасное кощунство. Будем честны с самими собою и задумаемся над тем, почему Указания содержат одобрение и поддержку Логв[ану] и Пор[уме]? Нет ли в этом какой-то неизвестной нам причины? Взвесим честно результаты, достигнутые каждым сотрудником. Мое сердце болит, видя это непонимание. Всем было все открыто, каждому была Указана миссия его и его положение в Иерархическом Построении. И это Иерархическое Построение, конечно, требовало и требует постоянной дисциплины. Достаточно известно, что без Иерархического Начала никакое построение выдержать не может. Также нужно твердо запомнить, что никакого необоснованного фаворитизма не может существовать в делах и построениях Вл[адыки]. Все строится на основах Космического Закона Кармы, или Космической Справедливости. Конечно, Справедливость эта не справедливость умов, занятых учитыванием одной жизни. Так, Вл[адыка] указывает написать, что бывает кармическая связь, огненно неуязвимая, когда она связывала духов тысячелетиями и расторгнуть которую невозможно. Также и связь Логв[ана], Пор[умы] и О[яны] имеет глубокое значение, ибо так заповедано Вл[адыкой]. Потому, видя это прекрасное единение, на котором возможно возносить строение Вл[адыки], следует принять это как Космическое Право и стараться протянуть нити дружелюбия и сотрудничества к этому нуклеусу. Спаянные преданностью и любовью сердца могут творить чудеса, ибо аура их становится магнитом колоссальной силы. Там, где произошло такое счастливое и редкое объединение сердца, будем оберегать явление это свято, как сокровище бесценное, дабы ничем не помешать ему в его сокровенных действиях. Вл[адыке] легко и радостно творить с сердцами, так спаянными. Лишь спаянные сердца могут воспринимать все посылаемое, и только этим нерушимым током может возноситься величайшее построение без трещин и подкопов в основании. Все пути открываются перед огненным сердцем, зажженным желанием выполнить задание как можно достойнее, как можно точнее и ближе к Желанию Вл[адыки]. Сказано: "Прежде всего, нужно биться. Вы уже знаете, как скорблю об отсутствии единения. Посылаемые токи раздробляются и бьют по нервам. Не будем осуждать, ибо сейчас не время для осуждений. Пусть мужественно идут, и если малое единение осуществится, то много приложится. Бывают нехорошие мысли и слова, пусть избавятся от них". Родные наши, насколько возможно, сохраняйте добрые отношения со всеми сотрудниками. Будьте терпимы и помните, что каждый сотрудник неизбежно приносит и пользу, и вред. Часто отпадающие сотрудники могут наносить жестокие удары, и приходится прилагать много дозора и терпимости, чтобы хотя бы отчасти нейтрализовать зло, ими наносимое. Но и добрые сотрудники могут иногда наносить вред необдуманными поступками. Сложна Карма, связывающая сотрудников! Иногда лучшее следствие и даже спасение дела может неожиданно прийти от самого тяжкого сотрудника, он может явиться косвенным фактором, но все же без него это следствие не произошло бы. Сложны пути Кармы, и лишь надземные очи разбираются в этих узлах. Потому не мудро рвать все нити, можно лишь не насиловать действия отходящего сотрудника. Не устанем повторять о дружелюбии ко всем людям. Также, родные, не замкнитесь в тесный круг вновь подходящих и не теряйте контакта и с другими слоями общества, не забывайте старых друзей. Что Стоу? Очень распознавайте сущность подходящих к Живой Этике, не доверяйте чрезмерно их порывам. К чему привели даже многолетние порывы белокурой и ее соучастников? Не давайте им больше того, что есть в книгах. Поощрять следует, но очень следите за их привычками и отношением к так называемым житейским обиходным явлениям. Смотрите людей в будни, а не в праздник духа. Много читающих и восторгающихся, но где они, истинно усвоившие прочитанное и прилагающие его к своей жизни? Так, усвоение понятия сотрудничества не в устроении общежития, но, прежде всего, в условии и приобретении постоянного действенного дружелюбия. Дружелюбие - сезам от всех врат. Скажите Вашим молодым друзьям, чтобы они научились быть ярыми в добре. Равновесие земное нарушено именно потому, что люди не научились быть столь же ярыми в добре, сколь темные во зле. Темные злые яры, добрые же и просвещенные - теплы и равнодушны. Пусть не боятся возжигать огонь возмущения перед каждою творимою несправедливостью. Если люди перестанут противиться злу, то хаос захлестнет их. Много вреда принесло искажение слов Христа о равновесии, которое было истолковано как разлагающее непротивление злу. Так, родная Зиночка, давая советы и поучения приходящим, укажет им на необходимость развивать в себе благожелательство к людям, но пусть будут яры в добре. БРАТСТВО. Часть 1. 403. Одни являются вестниками сознательными, принявшими ответственность самоотверженно; другие несут весть, не зная ее, третьи частично утверждают слово полезное, четвертые своей жиэнью показывают полезное действие. Много видов приношений и утверждений. Не будем определять, который из видов может быть особенно полезным. Каждый в своем кругозоре может устремить людей к добру. Будем приветствовать каждое доброе приношение. Мужество позволит облечься в доспех непробиваемый. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ БРАТСТВО. Часть 1. 551. Хочешь ли утвердить единение? - Докажи, насколько сам ему предан. Укажи на собственном примере, что можешь идти в едином служении. Так в древности посылали учеников в дальние края, чтобы убедиться, насколько они не растратят своих накоплений в разных условиях пути. Можно увидеть, насколько шатко непрочное сознание от каждого случайного блистания. Разве возможно утвердить единение и преданность, если каждый поворот пути может пресечь основы бытия? Не следует изумляться, что вокруг Братства такое множество испытаний. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Письма Учителей Группа изучающих Эзот. Доктрину, которая хотела бы извлечь какую-то пользу для себя, в духовном отношении должна пребывать в совершенной гармонии и единстве мысли. Каждый индивидуально и в коллективе обязан быть #абсолютно неэгоистичным#, добрым и полным доброжелательности, по крайней мере, относительно друг друга, не говоря уже о человечестве; не должно быть никакого партийного духа внутри группы, никакого злословия за спиной, никакой недоброжелательности или злости и подозрительности, презрения и гнева. То, что делает больно одному, должно причинять боль другому, - то, что радует А, должно наполнять радостью и Б. От последнего ряда внутренних неурядиц и волнений удалось бы отделаться и большинства из них избежать, если бы там существовало настоящее братское единение, которое заставляет огромное количество людей действовать как один человек, наделенный одним сердцем и душой. ...надлежит взаимодействовать с Основным Обществом в полной гармонии и способствовать соблюдению абсолютной солидарности и единения в мыслях во всем Обществе. Нельзя допускать никаких сплетен, клеветы, демонстрации личных пристрастий, никакого фаворитизма, если она будет считать #нас# своими инструкторами. Тот, кто хотел бы сократить годы испытаний, должен жертвовать ради Теософии. Будучи поставленным злобными руками на самый край пропасти, Общество нуждается в каждом мужчине и женщине, обладающих решительностью и выносливостью, чтобы трудиться для дела истины. Нужно именно #делать# благородные дела, а не подсчитывать наперед плоды этих похвальных действий после того, как они будут совершены. Подобно "истинному человеку" Карлейля, которого нельзя соблазнить легкостью, "трудности, самоотречение, мученичество, смерть являются #очарованием, притягательной силой# этого благородного делания", они оказывают свое влияние на сердце каждого истинного челы во время испытаний. Письма Е.И. Рерих. В наше тяжкое и смутное время нервы чувствительных людей как натянутые до предела струны. И они готовы усматривать обиды там, где они вовсе и не предполагались. Также и говорить людям одни поощрения и похвалы - [значит привести] к печальным результатам. Испытала я это на опыте. Люди так привыкают к похвалам и одобрению, что в дальнейшем малейшее указание на их заблуждение или неправильный поступок возбуждают в них нехорошие чувства, и вся работа по усовершенствованию пропадает. Потому, насколько возможно, лучше предоставить членам группы следить самим за их самоусовершенствованием. Мудрый и зоркий руководитель сумеет найти общую беседу на некоторые особенности, которые нужно изжить, не привязывая их и не относя к определенному лицу. Кроме того, следует иметь в виду, что часто, не зная скрытого побуждения того или иного поступка, мы можем глубоко ранить человека, высказав ему порицание во всеуслышание. Лишь от сердца к сердцу, с глазу на глаз, можно касаться глубины сознания. Письма Махатм. Если вы редко получите вести от меня, никогда не разочаровывайтесь, мой брат, но скажите: "Это моя вина". Природа связала вместе все части своего царства тонкими нитями магнетической симпатии, и имеется взаимосвязь даже между звездой и человеком; мысль пробегает быстрее электрического тока, и ваша мысль найдет меня, если будет послана чистым импульсом так же, как моя мысль найдет, находит и часто бывает запечатлена в вашем уме. У нас могут быть свои особые циклы деятельности, но не совсем отделенные друг от друга. Подобно свету в темной долине, видимому горцу с вершины, каждая светлая мысль в вашем уме, мой брат, будет искриться и привлечет внимание вашего далекого друга и корреспондента. Если мы этим путем открываем наших естественных союзников в Мире Теней - ваш мир и наш вне этих пределов, и наш закон приблизится к каждому такому, даже если у него имеются лишь малейшие проблески истинного света Татхагаты, - то насколько легче вам привлечь нас. Поймите это, и допущение в Общество людей, часто противных вам, не будет вас более удивлять. "Здоровые не нуждаются во враче, но больные" - аксиома, независимо от того, кто произнес ее. Е.И. Рерих. Письма в Америку. Том 1 – 4. Каждый день мы должны быть готовы во всеоружии отразить врагов, которых легионы. Но не отчаиваться должны мы этим, а гордиться, сражаясь за Свет, и если мы напрягаем все силы, то победа несомненна. Но благодетельность и победность такого напряжения возможны лишь при полном единении сотрудников, ибо Вы представляете из себя одно тело, и всякое нарушение гармонии отражается на всех членах, на всем успехе. При нарушении единения Ваш магнетизм не может правильно работать и, таким образом, не привлекает прочно носителей возможностей, которые направлены к Вам. Когда это простое положение, подтверждаемое всеми физическими законами, будет усвоено, тогда все и облегчится. Не могу выразить, как тяжко мне сознавать создавшееся положение среди сотрудников, ведь это истинное самоубийство!! Как прекрасно, например, Порумочка могла бы бесед[овать] с Рад[ной] и пользоваться Советами, но разве это возможно при существующем разъединении? Боже, сколько прекрасных возможностей отброшено нами самими, истинно, за чечевичную похлебку! Все же будем пытаться установить эту возможность, ибо она так необходима. Привожу из "Мира Огненного": "Человек, изрыгающий самые разрушительные слова, как младенец, прибавляет: "Ведь небо не обрушилось!". Он не может усмотреть разрыва внутренних нитей, которые ничто и ничем не может связать: так часто наносится непоправимый вред. Но каждое сердце, познавшее Огни, утвердит понятие подвига, ибо без него тесна и невозможна жизнь. Так понесем подвиг всех трех миров". Может быть, это было Сказано по получении некоторых вестей? Тронута была письмом Зин[ы], усматривающей многие сложившиеся затруднения именно в силу создавшегося положения среди круга. Да, так оно и есть, и правильное действие магнетизма постоянно нарушается. С ужасом думаю о том, что, может быть, и в этот раз Посл[анцу] придется выслушивать и штопать вместо слагания созидательных действий. Итак, сотрудничество будет первым проявлением истинной признательности за все полученное нами. Верю, что признательность живет в сердцах наших близких и они проявят ее и в действии. Разъединение отражается решительно на всем, начиная со здоровья. Не дадим радоваться врагам, ведь их главная цель - разъединить и внести в ряды сотрудников уныние и сомнение. Работайте на единение. Много себе поможете, Карма облегчится. Указано написать: "Скажу Модр[е]: пусть проявит честность. В такое серьезное время недопустим вампиризм. Тяжкий характер не должен разрушать строение. Если эта пагубная привычка не будет прекращена, то Вл[адыка] прибегнет к очень суровым мерам. Нужно спасать дела, и лишь Логв[ан] может довести до конца. Так, будут исключены из Совета те, кто являет кухонные привычки". Самое страшное, как Сказано, это внутреннее разъединение, оно создает отталкивающую атмосферу, и ничто не может приблизиться и удержаться. Так, хотя бы на краткое время удержимся от обид, этого разъедающего яда. Так, родные, хочу посоветовать Вам - начиная день, и посреди дня, и кончая его, укрепляйте осознание связи и единения. Нужно, чтобы понятие единения огненным начертанием запечатлелось в мозгу. Начните повторять про себя мантрам - "Будем едины, не отяготим Вл[адыку]", и придет минута, когда нужно будет явить единение, мантрам этот встанет в памяти Вашей и удержит от непоправимого. Ведь Вл[адыка] ткет вокруг Вас защитную сеть, но каждое разъединение порывает ее, и Вы становитесь уязвимыми для любой вражеской стрелы. Пощадите себя и всех, оккультно объединенных с Вами. Ваши ауры связаны между собою, и все передается по этим нитям, не ослабляйте друг друга. Так, родные, храните здоровье и первое условие этого - Единение. В Живой Этике сказано: "При единении можно установить возрастание силы в усиленной прогрессии, именно, где двое объединены одною мыслью, там уже сила трех. Но не нужно забывать, что каждая противодействующая сила поедает много окружающей энергии, потому так редко можно наблюдать успешное единение...» При единении всех сотрудников мы не сомневаемся в успехе, ибо единение является главным условием успеха, так Сказано, и нужно, чтобы Советы выполнялись без промедления. Самое трудное положение создается, если Советы не принимаются или откладываются. Припомните, сколько Советов и выступлений одобренных было отложено. Мы знаем, что никто и ничто не может противостать Высшей Справедливости и Высшему Решению. Оно совершится, но действие может быть ускорено или задержано, и не столько внешними обстоятельствами, сколько нашим внутренним, духовным состоянием. Ни на минуту не забывайте, родные, что успех и все возможности именно в Ваших и наших руках. При истинном единении сердец доступна и Высшая Помощь. При наличии такого мощного рычага взаимопомощи все становится возможным. ... сужденная победа возможна лишь при выполнении основного условия - сердечного единения среди ближайших. Кто же примет на себя тяжкую Карму разъединителя? Ваше единение сплотит и друзей, и адвокатов. Велик магнит сердечного единения! Проявим единение. Никто и ничто не может умалить или обидеть сердце, устремленное в Служении. Вел[икие] Вл[адыки] видят и оценивают каждое приношение на пользу Их Дела. А ведь важно лишь Их одобрение. Когда эта истина твердо живет в сознании, то никакие обиды не могут укорениться в сердце, ибо расширенное сознание мыслит и действует поверх личных обид. Какие могут быть несогласия и обиды, когда сражаемся за Дела Вел[икого] Б[елого] Бр[атства]! Одна эта мысль уже должна окрылять нас. Будем тверды, ибо битва сильна и лишь напряжением всех сил победим. При объединении все самое худшее будет обращено на пользу. Полагая свои силы на защиту и продвижение правого дела, мы находимся под Щитом Света, и Щит этот тем мощнее, чем лучше выполнено условие единения. Итак, родные, умоляю проявить великодушие и всеми силами устремиться к поддержанию единения, хотя бы малейшего. Каждое несогласие, каждое уныние, каждое раздражение невыразимо отяжеляет защиту дел. Оккультно разъединение ужасно. Оно обрывает все сотканные провода, и Помощь не может доходить. Также оно губительно отзывается на Вашем и нашем здоровье. Если будет достигнуто единение, хотя бы даже частичное и внешнее, многое облегчится. Когда я пишу теперь о единении, внутри меня все плачет, ибо знаю, что призыв этот прозвучит лишь в пространстве. Многое может быть достигнуто при согласии. Благодетельная энергия воспринимается лишь при гармоничной согласованности, и тогда только может происходить ее успешное применение. Гармонией держится Вселенная. Истинно, единение могло бы так приблизить многие возможности. При строительстве ответственном именно объединенные сознания привлекаются Вел[икими] Учит[елями] к работе. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Письма Е.И. Рерих. Многочисленность никогда не была залогом успеха. Именно, в Учении "Живой Этики" постоянно указывается, что небольшая группа людей, объединенных сознанием и сердцем, может совершить чудеса. Письма Е.И. Рерих в Америку. Том 1 – 4. Радуюсь, что Пор[ума] начнет свою группу. Знаю, что Порумочка будет придерживаться правила - качество, а не количество. Никогда количество не было залогом успеха Учения, наоборот. Количество последователей неизменно несло с собою искажения. ...к моему первому письму об Общ[естве] Ам[оса] не могу ничего добавить. Именно Вл[адыка] хочет, чтобы Вы собирали духовно ищущих, и главным образом, среди сородичей, и изучали бы вместе с ними древние Писания, освещая их в свете нового, правильного толкования на основе нового Учения. Трудное время переживается народом, и помнить нужно Указание, что лишь с Амосом будущее. Именно, очень нужно подчеркивать близость и значение пророка Ам[оса] в будущем построении народа. Не смущайтесь, если не много слушателей найдете. Даже двое дадут уже хорошее основание. Немногочисленные были вестники всех Заветов, но зерна, розданные ими, дали великие урожаи. Истинно, все уладится, только бы научиться выполнять немедленно все даваемые Советы. Нужно очень вооружаться и иметь твердую основу и опору в Комит[ете] и Общ[естве]. Вот и Чайка, начав с малого, уже может собирать до ста человек. Так не будем смущаться небольшим количеством, но приложим старания, чтобы Общество состоялось. И как уже давно Указывалось обратите внимание на бедных и молодых. Они - лучшая опора. Пример видите в Общ[естве] Спин[озы]. Да, смотря на рост наших основных обществ в Риге и Каунасе (есть отделы и в Двинске, и Виндаве), можно видеть, как за все годы духовное горение их не только не ослабело, но возросло. Конечно, это происходит потому, что они подошли и новые подходят не с корыстною целью, но лишь ради получения духовной пищи, и пища эта, обильно им даваемая, воспринимается ими для несения ее всем свет ищущим. Так, в одном маленьком городишке в Литве составилось уже шесть групп, изучающих книги Учения. При этом все эти кружки имеют членами исключительно интеллигентных людей. Есть даже отдельная группа, состоящая из одних адвокатов!!! Осторожными касаниями можно установить прекрасный духовный контакт с учениками. Молодежь должна звучать на тончайшие струны сердца. Книги Учения дают такой прекрасный подход. Неужели только Балларды могут привлекать множества? Так постепенно Учение прочно входит в жизнь и создает новое мировоззрение, которое ляжет в основание Новой Эпохи. Ведь новые эпохи слагаются лишь новым мировоззрением, когда оно достигает масс. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Примерный устав группы (общества) имени Е.И. или Н.К. Рерихов Устав является основным документом, регламентирующим деятельность группы (общества). Прием новых сотрудников в группу производится только при их согласии со всеми положениями ее Устава. Своими Высшими руководителями группа (общество) признает Великих Учителей Света. Цель группы (общества)– стать проводником Помощи Великих Учителей. Единение, сотрудничество, а также применение основ Учения в жизни рассматриваются как способ достижения цели. Указания из Учения Живой Этики, Учения Храма, писем Махатм, работ семьи Рерих, работ Е.П. Блаватской считаются высшим доказательством, непринятие сотрудником которых влечет за собой его уход (если в работе рассматривается не частный случай и не одна сторона явления). Участвовать в работе группы могут сотрудники (выбравшие Живую Этику в качестве своего духовного Пути) и друзья (выбирающие свой Путь и интересующиеся Учением). Друзья группы могут посещать собрания группы в течение года, а затем по их желанию либо принимаются в сотрудники, либо выбывают из состава группы (общества). Координатор знакомит друзей группы с ее Уставом. Сотрудники и друзья группы (общества) имеют полную свободу мнений и суждений в рамках Учения. Попытки навязать свое мнение другим влечет за собой исключение сотрудника или друга группы (общества) после предупреждения. Исключению из группы подлежат сотрудники и друзья группы, проявляющие недоброжелательность, грубость, злословие, неэтичность (в том числе распускание слухов), самовозвеличение, нетерпимость к мнениям других. Поставить на голосование вопрос об исключении из членов группы (общества) может любой сотрудник или друг группы (общества). Исключение из состава группы ее сотрудников и друзей производится по решению общего собрания простым большинством голосов. Политические выступления и дискуссии на заседаниях группы (общества) не допускаются. Сотрудники группы (общества) обладают равными правами. Сотрудники и друзья группы работают в меру своих сил и возможностей. Никто не имеет права требовать от другого больше того, что он в состоянии сделать. Если сотрудник или друг группы (общества) не может выполнить добровольно взятую на себя работу, он должен сделать все возможное, чтобы общее дело группы от этого не пострадало. Организацией работы группы (общества) занимается координатор из числа сотрудников, избираемый общим собранием сотрудников на срок не более 6 месяцев, либо, при росте группы (общества) до 10 человек и более на срок до одного года выбирается три координатора (руководителя, председателя) группы (общества). Изменения в Устав, касающиеся количества координаторов (руководителей, председателей) внесены быть не могут, а при внесении таковых считать группу (общество) распущенным. Все решения, касающиеся группы (общества), включая изменение отдельных положений Устава (кроме решений о количестве координаторов (председателей, руководителей), прием новых членов, выбор времени проведения собраний группы и т.д., принимаются открытым голосованием сотрудников, большинством их голосов при условии явки всех сотрудников. Однако если сотрудник не явился на собрание по неуважительной причине, на следующем собрании решение может быть принято без его участия. О том, что на собрании будет голосование, сотрудник группы должен быть обязательно проинформирован координатором (руководителем, председателем). Если координатор (руководитель, председатель) не предупредил сотрудника о голосовании, его результаты считаются недействительными. Друзья группы (общества) имеют право совещательного голоса. Время проведения собраний группы выбирается таким образом, чтобы каждый член группы мог их регулярно посещать. Устав подлежит изменению только в случае обнаружения несоответствия его положений духу Учения Живой Этики. Изменению подвергаются именно соответствующие положения, но не устав в в целом. Оригинал Устава хранится у координатора (координаторов/председателей, руководителей) группы, а его копии выдаются сотрудникам при их приеме в состав группы. При вступлении нового сотрудника в группу (общество) в каждой из трех копий Устава, находящихся у координаторов (руководителей, сопредседателей) вносится подпись нового сотрудника и его контактные данные. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Если вас интересует Агни Йога, у вас есть вопросы, предложения, пожелания или тематические рассылки (в том числе по теме данного выпуска), обращайтесь к автору по электронной почте. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Если вы хотите принять участие в работе группы им. Е.И. и Н.К. Рерихов в Томске, обращайтесь по электронному адресу, указанному ниже. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С уважением, Елена. agniyoga@list.ru

В избранное