Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Таинственные письма

  Все выпуски  

Таинственные письма


История про золотое яйцо и спасение женщины

Одной женщине принесли в больницу яйцо. Кто принес - женщина сама не поняла. От болезни она была все время в забытьи и в тумане, то ли сон, то ли явь, - не поймешь. Да она и не хотела особо понимать. Потому что все было очень плохо. Все лекарства испробованы. Все средства применены. А болезнь не уходит...

И вот кто-то пришел. У женщины сил не было голову повернуть. Пришел, значит, и говорит тихо так, что почти не разберешь слов.

Мол, это тебе особое яйцо на светлый день. Ты его возьми, подержи в руке у сердца, возле самой души. И исцелишься. Только никому яйцо не давай. Кто его в руках подержит, тот и исцелится. Это только тебе за то, что жила тихо и правильно. Ничего дурного не делала. Всем помогала. Вот тебе и подарок. Дар.

Женщина все же повернула голову - нет никого. А на тумбочке лежит сияющее яйцо. Стеклянное оно или хрустальное, - неизвестно. Только льется от него золотой тихий свет. Прозрачный, теплый, жизненный!

И женщина смогла протянуть руку и дотронуться до сияющего яйца. И стало легче! Появилась слабая сила, если так можно говорить. Но можно. Слабая сила в руке! И женщина взяла яйцо: о, какое тепло разлилось по телу! Какой покой пришел, какое умиротворение! И женщина расплакалась от счастья, прижимая сияющее яйцо к самому сердцу.

Ей захотелось жить. Захотелось выздороветь. Хотя вот только что было все равно...

Она только про кота помнила. Старый котик остался у соседки. Как он будет жить? Кому он нужен? Вдруг надоест и выгонят его? Вот эти мысли женщину держали в живых. Чуточку, капельку, но держали. А теперь так жить захотелось!

И женщина попросила санитарку дать кашки или супа. Очень есть хочется!

Санитарка удивилась, конечно. Но за долгие годы много чего видела, потому просто пошла и принесла холодную кашу и хлеба кусочек. А женщина села в постели и начала есть с аппетитом алюминиевой ложкой. Так вкусно!

Потом доктор пришел, тоже подивился немного. Но сказал, что это кумулятивный эффект от лечения. Сначала не помогало. А потом накопились лекарства в организме, и началось интенсивное выздоровление. Впрочем, анализы возьмем и точнее скажем. Пока прогноз неясен. Но удивительно.

И женщина еще крепче прижала к сердцу теплое сияющее яйцо. Никто его не должен видеть и трогать. Это ее спасение и счастье, надо беречь. И спать вполглаза, чтобы не уронить сокровище. Свою жизнь.

Но спать женщина совсем не хотела. Она выспалась за месяц-то. Да и сходить кое-куда надо, самостоятельно. Потихоньку, но дойду! И женщина сунула ноги в тапочки и тихонько пошла. Она одна лежала в палате, потому что случай тяжелый. И потому что две другие женщины покинули палату. Их унесли одну за другой.

Пришла, умывшись, уже совсем хорошо пришла. А в палате молодая женщина лежит и плачет. Горько плачет, как ребенок. И сама она еще ребенок, наверное, и двадцати нет. Болезнь иногда приходит и к молодым, никого не щадит.

Женщина сердобольная была. Стала расспрашивать, что да как. И юная пациентка рассказала, что плачет не от страха и не от обиды на жизнь. У нее есть маленький сынок, о котором некому позаботиться. Сейчас ребеночка оставила у сестры. Только сестра не очень добрая. У нее своих проблем хватает. И лишний рот ни к чему. Вдруг она будет малыша обижать? Или отдаст в детдом?

Женщина утешала соседку. А та тихонько плакала. Худенькая, в косыночке на лысой голове, без ресниц - глаза круглые, совсем детские. И анализы, - говорит, - совсем плохие.

А потом уснула от слабости. Женщина эту слабость прекрасно знала. Это смертная слабость, утешительная, чтобы не тратил человек силы на последнюю борьбу и на мрачные мысли. Чтобы он уснул.

Женщина сидела, смотрела в окно на кроны деревьев. Уже листва появилась. По вечернему небу бегут розовые облачка с золотистым отливом. Машины шумят. В сквере кричат дети, играют. Жизнь продолжается. Весна!

И женщина растолкала безжалостно спящую соседку. Та ничего понять не может, хлопает глазами, опять плакать собралась..

А женщина дала ей в руку яйцо и своими пальцами сжала тонкие пальцы. Сильно сжала! Силы-то вернулись. И сказала женщина:

"Ты поклянись забрать моего кота Марика к себе до конца его земных дней! Вот прямо сейчас скажи, что заберешь, если выздоровеешь. И будешь о нем заботиться! Я тебе телефон соседки и адрес напишу на бумажке и пришлю еще в мессенджер. Пока силы есть. Вот, все сделано. Обещай!".

Юная больная обещала, - конечно. Только, мол, вряд ли я выздоровею. Но если мне станет получше, сразу заберу. Может, я хоть сколько-то проживу и смогу о Марике позаботиться. Я люблю животных. Вы не переживайте. Если я смогу, то заберу, конечно! Не отчаивайтесь! И что за чудесную вещь вы мне в руку положили? Так тепло от нее! И руке, и в груди тепло!".

Женщина все коротко объяснила. Мол, держи крепче. Прижимай к сердцу. Молитву читай. Все. Я пошла умирать. Всего доброго.

Сказала так и легла на свою кровать. Закрыла глаза. Без сияющего и теплого яйца грустно стало. Но пожила ведь. Пора и честь знать. А как ребеночку без матери? Хотя кота тоже очень жалко. Это же ее кот, понимаете?

И женщина заснула. А проснулась бодрой. Еще бодрее, чем легла. Солнце сияет. Доктор осматривает соседку. Довольно бормочет, мол, динамика вроде положительная. Кашу привезли на тележке. Такую вкусную! Только мало. И еще яйцо дали. Крашеное, представляете? Кто-то о пациентах позаботился и покрасил яйца в честь Светлого праздника!

Женщина ела кашу. Смотрела на немножко треснувшее буро-красное яйцо. В трещинке - снежная белизна! Небо синее. Листья зеленые. Доктор румяный и совсем молодой, потому бороду отрастил. Для солидности. Медсестра полненькая, кудрявая, красивая!

И соседка больная сидит на кровати и улыбается.

Женщина спросила потом: "Где яйцо-то? Не потеряла?", - а соседка сказала простодушно: "Так я съела его. Если бы вы сказали, я бы вам отдала! Но у меня есть разводная каша и мармеладка, правда, старые. Хотите?"... Она про совсем другое яйцо говорила, про обычное! А про золотое, сияющее - ничего не знала. Вот это да!

Это, наверное, был сон? Хотя на сон вовсе не похоже. Это взаправду было! Но женщина ничего не сказала и объяснять не стала. Чтобы в другую больницу не увезли. В психиатрическую.

…И стали женщины выздоравливать с каждым днем, вот так! Им лечение помогло. Кумулятивный эффект. Доктор был очень хороший. И потому пациентки шли на поправку. И выздоровели вместе. И вместе выписались. И отправились к тем, кого любят.

Только на прощанье молодая женщина сказала пожилой: "Я знаю, что это вы мне помогли. Вы во сне ко мне пришли и дали мне что-то очень хорошее. Свет. Этот свет в мое сердце вошел, пришли силы и хорошие мысли. Я о вас всегда буду молиться. О докторе, о всех медиках и о вас. Только я не помню, какая это была вещь. Свет только помню!"...

Ну, немолодая женщина ничего объяснять не стала. Да и что она могла объяснить-то? Не было ничего. Ничего материального. Как в переливчатом звоне колоколов, как в неслышимой молитве, как в прикосновении ангела, как во сне, - что объяснишь, если слов для этого нет?

Для самого чудесного и светлого мало слов в человеческом языке. Но эти вещи есть. Появляются иногда. И раздается тихое, неслышимое почти ангельское пение в нашем сердце. И оно светится, изливает золотой свет. Свет с Небес. И мы вдруг протягиваем другому всё, что у нас есть.

Вот и вся история про золотое яйцо. А вам - счастья и радости. И исцеления, если оно нужно. Оно всем нужно. И пусть будут у нас силы помогать другим: словом и делом…

Анна Кирьянова 


В избранное