Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Одержание как катастрофа

  Все выпуски  

Одержание как катастрофа Дополнения, МИРОВАЯ НАУКА ОБ ОДЕРЖАНИИ № 1


МИРОВАЯ НАУКА ОБ ОДЕРЖАНИИ

ВВЕДЕНИЕ

В «Дао дэ цзин» сделано такое подразделение типов ученых: «Ученые высочайшего класса, когда слышат о Дао, серьезно проводят свои знания в жизнь. Ученые среднего класса, когда слышат о Нём, иногда соблюдают его, а иногда снова теряют Его. Ученые самого низшего класса, когда слышат о Нём, лишь громко над Ним смеются». Лао–цзы знал это.

Н.К. Рерих, "Алтай–Гималаи"

 «Никто, кроме поверхностных мыслителей, не отвергает учение о перевоплощении как нелепость. Подобно учению о самой эволюции, названное учение имеет свои корни в мире реальностей, и оно имеет право на такую поддержку, на какую имеет право каждое рассуждение, исходящее из аналогий».

         Т.Г. Хаксли[1]

Новую рубрику нашего сайта мы открываем статьей к.ф.н Уильяма Болдуина, из США. В оригинале статья выложена в свободном доступе на сайте http://www.spiritreleasement.org/blog/?p=7

В данной рубрике мы проводим сбор доступной нам информации из научных и медицинских официальных достоверных источников.

В ней будут размещены работы ученых и врачей, касающихся темы одержания человека, исследования по которой выполнены по правилам, принятым в современном научном мире, изложенные соответствующим научно–популярным образом.

Не смотря на то, что в мире сегодня не существует института, изучающего одержание, разработка этой темы ведется сотрудниками различных институтов по всему миру.

Эти люди не бояться говорить и исследовать не признаваемые ортодоксальной наукой явления. Тема, несмотря на её болезненное присутствие в жизни каждого человека, не признается, как общечеловеческое бедствие, до сих пор так же, как когда–то не признавалось электричество, радиосигнал, магнитное поле, радиоактивное излучение…

До тех пор, пока не нашлись смельчаки, создавшие приборы, фиксации или визуализации этих явлений, что каждый раз было революционным открытием своего времени, истинное значение которого не всегда и не все могли сразу осознать.

И сегодня основной путь к повсеместному признанию этого явления – аппаратная визуализация ауры человека и ее содержимого.

Некоммерческий перевод статьи д-ра Уильяма Болдуина, специально для нашего сайта, сделан нашей сотрудницей Валентиной Эллис, врачём, являющейся в настоящее время гражданкой США.

         

Все материалы нашей работы мы так же делаем доступными всем, для кого они представляют интерес.

Обязательным условием является ссылка на первоисточник и первоначальный вид используемой информации.

В нижерасположенной статье д-ра Болдуина мы использовали тот же прием «Огненной корректировки» текста, о котором говорим во «Введении» к первой и последующим частям нашей работы. Этот прием мы перенесем на все материалы в данной рубрике, которые будут нам доступны для размещения на нашем сайте.

         

Выделенный шрифт поможет вдумчивому читателю правильно расставить акценты в своих исследованиях этой темы и избежать заблуждений, которые могут отнять напрасно много времени.

Напомним, что чем четче и сильнее выражен шрифт напечатанного текста – тем глубже и вернее по сути развиваемой темы высказанная мысль его автора.

Как логическое ударение в речи оратора помогает слушателям лучше понять суть и направление основного канала его мышления, так и шрифтовая корректировка помогает читателю лучше и полнее осознать информацию, вложенную в текст.

         

Значения шрифта (упрощенно, для печатного варианта, т.к. есть еще оттенки светимости, конфигурация Огненных знаков, видимая только ясновидящему, которые невозможно выразить на листе бумаги никакими символами).

Ровный жирный шрифт – такая же ровная и верная мысль, точно передающая истинный смысл темы разговора, без заблуждений и искажений.

Заблуждения, искажения, неверные домыслы – шрифт курсивом. Особенно сильное заблуждение – жирным курсивом.

Особенно удачная, глубокая и точная мысль – шрифт более крупный по сравнению с обычным жирным шрифтом, или с подчеркиванием для слова или целой фразы.

Восклицательный знак жирным шрифтом в середине фразы после какого–либо слова – можно трактовать как «Именно так!» или «Совершенно верно!».

        

         Авторы сайта оставили за собою право комментировать и уточнять некоторые моменты в статьях других авторов так, как они это понимают, но ни в коем случае не умаляя мысли самих авторов! Основные комментарии располагаются ниже основного авторского текста.

        


ДИССОЦИАТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ИДЕНТИЧНОСТИ И СИНДРОМ ОДЕРЖАНИЯ. СОПОСТАВЛЕНИЕ СДЕЛАННОЕ ВИЛЬЯМОМ ДЖ. БОЛДУИНОМ (PH.D.)

Источник статьи: http://www.spiritreleasement.org/blog/?p=7         Источник об авторе http://www.spiritreleasement.org/NSITE/Baldwins.html Автор: Уильям Болдуин, к.ф.н.

Переводчик[2]: В.И. Эллис (врач, США)

Авторские реквизиты: почтовый адрес: POBox 4061, Enterprise, FL 32725-4061

Электронный адрес: revjudith@cfl.rr.com

ОБ АВТОРЕ

Уильям Болдуин, доктор философии, доктор стоматологии, рукоположенный священнослужитель и советник пасторства, гипнотерапевт и организатор различных международных лекций и семинаров, в прошлом специалист по стоматологии. После своего ухода из стоматологической практики в 1982 году, все свое время доктор Болдуин посвятил консультированию, прежде всего в области регрессионной психотерапии. Эта работа была расширена включением терапии отделения невидимой сущности[3]. Доктор Болдуин является современным пионером в этой области и автором первого учебника по технике регрессионной терапии и терапии отделения невидимой сущности.

КРАТКИЙ ОБЗОР

Древнее понятие одержания может быть вполне обоснованным, хотя и в значительной степени игнорируется в современном, ориентированном на научный догматизм, материалистическом обществе. Терапия одержания может принести глубокие и неожиданные результаты в психической и физической сфере пациентов, начиная от незначительных улучшений до полной ремиссии (освобождения) их от ранее неизлечимых симптомов и состояний. Методология доступна и основана на испытанных психотерапевтических принципах.

Я полагаю, что некоторые важные и необходимые знания были исключены из современной западной психологии и психотерапии. К примеру – знания о трансперсональном или духовном измерении. Я считаю, что мы должны рассматривать такие понятия, как вмешательство в душевный план человека, синдром одержания, навязчивые мании, прикрепления невидимой сущности не как метафоры, а как диагнозы, которые могут существовать как реальная часть человеческого состояния. Углубление наших знаний и понимания этого начнут устранять страх и суеверие, в которых эти состояния рискуют остаться завуалированными навсегда. Если прикрепление тонкой сущности присутствует, то методология терапии одержания (ТО), если она четко и систематически поставлена, станет последовательным процессом коррекции такого состояния. Это действительно целостная духовная психотерапия.

ДИССОЦИАТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ИДЕНТИЧНОСТИ И СИНДРОМ ОДЕРЖАНИЯ. СОПОСТАВЛЕНИЕ

Изучение такого расстройства как Диссоциативное Расстройство Идентичности (ДРИ) не может быть полным без учета состояния, известного как Синдром Одержания (СО). Сравнение этих диагнозов выявило некоторые интересные сходства между ними. Какие–то признаки и симптомы похожи, а некоторые явно разнятся. Что касается специалистов в области психического здоровья, то здесь обнаруживается значительный скептицизм относительно обоих расстройств.

Диссоциация[4] и формирование измененных внутренних альтер-личностей при ДРИ – это почти всегда результат детских душевных травм. Классические симптомы ДРИ могут быть безмолвными или слабо проявленными в период детства. Условия возникновения их часто игнорируются, неправильно истолковываются (диагностируются) или не понимаются вовсе. В детские жалобы и соответствующее ДРИ особенности поведения часто не верят, считают их детскими фантазиями, что порой сопровождается даже наказаниями таких детей.

Как узнаваемые, симптомы ДРИ могут начать проявляться в конечной стадии подросткового периода 16-17 лет), но само расстройство часто не распознается и не диагностируется, а поставить точный диагноз возможно лишь после 30-35 лет. Примерно 65 % случаев выявлено в возрасте от 20 до 40 лет (Kluft, 1985a, стр. 215).

Такие состояния имеют свою естественную историю, от начальных психотравмирующих эпизодов и до полного проявления симптомов ДРИ. Человек с ДРИ, обычно, имеет низкую самооценку своего психического и физического здоровья. Случаи этого расстройства в Соединенных Штатах могут исчисляться тысячами (Putnam, 1989, стр. 54-55).

Привязанная к земле душа умершего человека может сформировать прикрепление к живому человеку[5] в любой момент между зачатием[6] и смертью последнего. Физическое, эмоциональное и психическое[7] здоровье хозяина не имеют[8] отношения к потенциальной возможности одержания. Многие случаи синдрома одержания (СО) обнаруживаются в психотерапии – в процессе поиска причин хронических проблем или внезапно возникающих новых конфликтов в жизни клиента.

Некоторые исследователи в этой области подсчитали, что от 70% до 100 % населения страдают или уже под постоянным влиянием одной или нескольких невидимых сущностей развоплощенных душ умерших или погибших людей, овладевшими ими в какой-то определенный момент их жизни (Berg, 1984, стр. 50, Fiore, 1987).

Некоторые фазы лечения ДРИ и СО аналогичны в намерениях, но конечные цели совершенно иные. Для измененных личностей при ДРИ, последним шагом является либо взаимодействие и кооперация частей разделенного сознания либо внутренние интеграция и слияние этих частей (Braun, 1986). Для состояния СО только освобождение от одержателя может принести облегчение симптомов для пациента (Fiore, 1987; Baldwin, 1992).

Трансформация личности, о чем свидетельствуют трансовый медиумизм и феномен диссоциативного расстройства идентичности (ДРИ), ранее называемом раздвоением личности (РЛ), имели место на протяжении истории. В девяноста процентах всех мировых общественных формирований существуют записи о подобных явлениях (Foulks, 1985).

Через летописи человеческого опыта люди полагали, что не-физические параллельные миры, сосуществующие с физической вселенной, существуют. Они считали, что этот мир должен быть наполнен духами. Древние верили, что большинство болезней вызвано злыми духами (Hoyt, 1978, стр. 6).

Ранние труды китайцев, египтян, евреев и греков показывают, что они, по большей части, приписывали психические расстройства следствию действий невидимых демонов, которые одерживали человека. Гиппократ, Пифагор, Платон, Аристотель изучали и писали о психических расстройствах. Все они считали, что рассмотренные причины должны быть естественными (понятными), но не сверхъестественными[9].

Психическое заболевание и демонология – исследование явления одержимости, были неразрывно связаны между собой через весь извилистый ход истории (Coleman, Butcher, Carlson, 1980, стр. 25–44).



[1] Цитата указана в кн. Безант А. Древняя мудрость. М.: Лотос, 1990 г. С. 122 по книге: T.H. Huxley  Evolution and Ethics. London 1893; CE 9: 46-116.

[2] Перевод статьи опубликован только до раздела «Лечение» ввиду профессиональной ограниченности специализированной практики по такой, требующей предельной осторожности, теме. Кроме того – не существует в нынешней реальности методов независимого и объективного контроля конечных результатов лечения.

[3] Имеется в виду невидимое астральное существо (сущность), которое ранее, в простонародьи, люди называли демоном, бесом, духом и т.д. я даю один из вариантов перевода английского слова спирит (spirit) так, как это принято в эзотерике, прибавляя слово «невидимая» для удобства понимания.

[4] Напомним, что такое диссоциация в психологии: психологический механизм сохранения личностью своих противоречивых мотивов и качеств, которые, в силу значимости, не могут быть отброшены, а из–за их противоречивости не могут быть интегрированы (Глоссарий. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников / В.Г. Баженов, В.П. Баженова, Феникс, 2007 г.).

ДИССОЦИАЦИЯ (DISSOCIATION) – Такое состояние, при котором два или более психических процесса сосуществуют, не будучи связанными или интегрированными. (vocabulary.ru Критический словарь психоанализа)

[5] Имеется ввиду – к астральной части его души.

[6] Здесь автор не ошибается, поскольку астральное тело зачатого ребенка по шаблону своей тонкой проекции (в том числе, возможно, искаженной прошлыми проступками), строит свое плотное тело в утробе матери, но расцвечивается чертами характера и окончательно формируется как личность несколько позже. К 8 годам наступает отделение ауры ребенка от ауры матери и с этого момента ребенок уже личность, отвечающая за свои действия.

[7] Автор, видимо не знакомый с Учением Живой Этики (Агни Йога), имеет ввиду то, что мы, как обыватели, называем нормальной психикой, снисходительно относясь к его привычке часто раздражаться. Однако именно это и может привлечь одержателя (астральную невидимую сущность) потому что, как написано в Учении, «даже простое раздражение открывает врата одержанию». (Переводч.)

[8] Опасное и глубокое заблуждение автора (!).

[9] Многие люди сегодня считают именно этих невидимых астральных сущностей мифическими, сверхестественными, но это является горьким заблуждением. Они–то, как раз, самые что ни на есть реальные и естественные, эти распадающиеся астральные останки развоплощенных душ или элементарии, о чем говорят все медицинские и философские труды всех Посвященных (другими словами – святых людей) во все времена.

 

Источник: www.odkk.ru


В избранное