Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веды

За 2011-12-05

[Веды] Фестиваль Мокшада-Экадаши

<<ЭКАДАШИ - 11-ЯНОЧЬ>>
ФестивальМокшада-Экадаши

Ведущий Его Святейшество Бхакти Ананта Кришна Госвами

Дорогие друзья!

От всего сердца приглашаем всех-всех на фестиваль<<ЭКАДАШИ - 11-Я НОЧЬ>>,
посвященный Мокшада Экадаши, который пройдет в Йога-клубе<Таттва> 6декабря.

Ночная программа в ЙОГА-КЛУБЕ"ТАТТВА"с 22:30

В программе фестиваля вас ждут:

- Реалити-шоу (для новых гостей) - погружение в ведическую культуру
- Танцевальные и медитативные киртаны в исполненииЕго Святейшества Бхакти
Ананта Кришна ГосвамииЕ.М. Адоши Дарши Нитай прабху
- Люминесцентные огни мандалы
- Светомузыкальное шоу
- Церемония предложения Божествам наивкуснейшего торта
- Пушпанджали Божеств лепестками роз
- Церемония освящения огня
- Ночной семинар
- Получение благословений для себя и близких на духовный рост и удачу в
жизни

Также в программе онлайн-театр со зрителями и танец от коллектива женского
центра "Рада"

Расписаниедневнойпрограммы6декабря в БКЦ <на Ботаническом>:

5:00 - мангала-арати
6:00 - джапа-медитация
7:30 - приветствие Божеств
8:00 - лекция по <Шримад-Бхагаватам>
10:00 - клуб Харидаса Тхакура - совместная джапа-медитация
19:00 - ягья
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

Примите участие в собрании <Клуба Харидаса Тхакура>,где вы сможете повторить
наибольшее количество кругов
и погрузиться в океан милости святого имени!

Уровни:
32 круга (8 грантх) - Ашта Грантха Пати;
64 круга - Экалакха Пати;
108 кругов - Экадаши Прийа;
128 кругов - 2 Лакх Пати;
174 круга - 3 Лакх Пати

Расписаниеутреннейпрограммы7 декабря в БКЦ <на Ботаническом>:

5:00 - мангала-арати
6:00 - джапа-медитация
7:30 - приветствие Божеств
8:00 - лекция по <Шримад-Бхагаватам>
9:30 - пир

Пусть Ваши сердца всегда будут сценой для трансцендентных и сладостных лил
Шри Шри Радхи и Кришны!
Ждем вас!

Место проведения:

- Йога-клуб <Таттва>
Адрес: м. Павелецкая, ул. Летниковская д. 6А. Телефон - (8495) 2-104-108

- Благотворительный Культурный Центр
м. Ботанический сад, ул. Сельскохозяйственная, д.36, стр.1.
Телефон: 642-108-4

8926-121-84-77 - Нила Радхика (координатор фестиваля)
Подробности: www.inveda.ru www.sankirtana.tv

Могущество этого Экадаши настолько велико, что даже просто читая о его
славе, человек избавляется от всех грехов. Поэтому мы в рассылку включили
текст, прославляющий этот Экадаши.

Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Вишну, владыка всего , о восторг трех миров,
о Господь вселенной, о творец мира, о старейший, о лучший из всех существ, я
почтительно склоняюсь перед тобой.

О Бог богов, для блага всех живых существ милостиво ответь на мои вопросы.
Как называется экадаши светлой половины месяца маргаширша, устраняющий все
грехи? Как правильно соблюдать его и какому Божеству поклоняться в этот
день? О Господь, пожалуйста, дай мне исчерпывавший ответ".

Господь Шри Кришна молвил: "О Юдхиштхира. твой вопрос очень благоприятен и
принесет тебе славу. Так же, как раньше Я объяснил тебе ценнейший утпанна
маха-двадаши (1), наступающий с темной половиной месяца маргаширша, день,
когда из моего тела явилась Экадаши-деви, чтобы убить демона Муру, день,
приносящий благо всему одушевленному и неодушевленному в трех мирах, - так
же теперь Я объясню тебе экадаши светлой половины месяца маргаширша. Этот
экадаши известен как мокшада, ибо он очищает искреннего преданного от всех
последствий грехов и дарует ему освобождение. В этот день поклоняются
Божеству Господа Дамодары. В полном сосредоточении надо поклоняться Ему,
поднося благовония, светильник на гхи, цветы и туласи манджари (бутоны
цветка).

О лучший ив царей, пожалуйста, выслушай, как Я поведаю тебе старую и
благоприятную историю этого экадаши. Просто слушая эту историю, можно
достичь блага, получаемого совершением жертвоприношения коня. Это освободит
предков, матерей, сыновей и других родственников, попавших в ад, и даст им
возможность войти в рай. Поэтому, о "царь. внимательно слушай это
повествование.

Это случилось в чудесном городе Чампаконагари, украшенном преданными
вайшнавами. Лучший из святых царей, Махараджа Вайкханаса, правил в нем
своими подданными, как своими сыновьями и дочерьми. Брахманы этого стольного
града были опытны в четырех видах ведического знания. Праведный правитель
однажды ночью во сне увидел отца, испытывающего мучения пыток на адских
планетах. Царь исполнился сострадания и проливал слезы. Следующим утром
Махараджа Вайкханаса рассказал свой сон собранию дваждырожденных брахманов.

"О брахманы, - сказал царь, - прошлой ночью во сне я увидел отца,
страдающего на адских планетах. Он кричал: "О сын. Освободи меня от мук
ада"! Я потерял покой и даже это чудесное царство стало невыносимо мне. Даже
мои кони, слоны, колесницы не милы мне, и огромное богатство вовсе не радует
меня. О лучшие из брахманов, с тех пор, как я увидел мучения отца в пытках
ада, вое. даже жена и сыновья, стало для меня источников несчастья. Куда мне
пойти и что мне сделать, о брахманы, чтобы облегчить его страдания? Мое тело
пылает огнем и горем! Пожалуйста, поведайте мне, какую милостыню надо мне
раздать, каким образом поститься, какую аскезу или глубокую медитацию
предпринять, чтобы освободить отца от агонии и дать моим предкам
освобождение. О лучшие из брахманов, какой смысл в существовании
могущественного сына, если его отец вынужден страдать на адских планетах?
Воистину, жизнь такого сына полностью бесполезна!"

Дваждырожденные брахманы ответили :"0 царь. в горном лесу недалеко отсюда
есть ашрам, в котором живет великий святой Парвата Муни. Иди к нему; он
знает прошлое, настоящее и будущее каждого и, конечно же, может помочь тебе
в твоем горе".

Выслушав этот совет, горюющий царь сразу же поднялся и направился в ашрам
прославленного святого Парвата Муни. Ашрам был очень большим: в нем жило
много ученых мудрецов, опытных в воспевании священных гимнов четырех Вед
(2). Придя в святой ашрам, царь увидел Парвата Муни восседающим среди
мудрецов подобно Господу Брахме, нерожденному творцу. Махараджа Вайкханаса
выразил муни свое смиренное почтение, преклонив колени, а затем простершись
ниц пред ним. После того, как царь сел, Парвата Муни спросил его о
благополучии семи составляющих обширного царства (3) Также муни спросил,
свободно ли его царство от бед, умиротворены ли жители и счастливы. Отвечая,
царь оказал: "Твоей милостью, о прославленный мудрец, все семь составляющих
моего царства находятся в благополучии. Однако недавно появилась проблема,
и, чтобы решить ее; я пришел за советом к тебе, о брахман".

Затем Парвата Муни, лучший из всех святых, закрыл глаза и медитировал на
прошлое, настоящее к будущее царя. Спустя некоторое время от открыл глаза и
сказал: "Твой отец страдает в результате великого греха, и я нашел причину.
В своей предыдущей жизни он поссорился с женой, сексуально наслаждаясь ею в
период менструации. Она пыталась остановить его, крича: "Помогите! О муж.
пожалуйста, не беспокой меня в период месячных!" Однако он не оставил ее.
Из-за этого тяжкого греха твой отец пал в ад".

Тогда царь Вайкханаса сказал: "О величайший из мудрецов, каким постом или
пожертвованием могу я освободить своего дорогого отца из этих условий'7
Пожалуйста, поведай мне, как я могу устранить бремя последствий его грехов,
которые являются великой преградой на его пути к окончательному
освобождению".

Парвата Муни ответил: "В светлой половине месяца маргаширша есть экадаши,
называемый Мокшада. Если ты строго, в полном посте, соблюдаешь этот
священный день, а полученное благо передашь своему страдающему отцу, он
избавится от страданий и тот час освободится".

Выслушав это, Махараджа Вайкханаса сердечно поблагодарил святого и
возвратился в свой дворец. О Юдхиштхира, когда наступила светлая часть
месяца маргаширша, исполненный веры Махараджа Вайкханаса совершенным образом
соблюдал пост в экадаши. вместе с женой, детьми и другими родственниками. Он
послушно передал полученное от поста благо отцу. Когда он сделал это, с
небес посыпались чудесные цветы. Отец царя, восхваляемый и сопровождаемый
посланниками полубогов отправился на небо. Минуя сына. отец сказал царю:
"Мой дорогой сын, да будут с тобой все блага!" Впоследствии он достиг
райского царства (4).

О сын Панду, тот. кто строго соблюдает священный Мокшада экадаши, следуя
установленным правилам и предписаниям, достигнет после смерти полного и
совершенного освобождения. Нет лучшего дня поста, чем этот экадаши двух
светлых недель месяца маргаширша, о Юдхиштхира; это кристально-чистый и
безгрешный день. Искренне соблюдающий этот пост в экадаши, который подобен
чинтамани (драгоценному камню, исполняющему все желания), получит особое,
трудно оценимое благо. Этот день может поднять на небесные планеты и дальше
к совершенному освобождению.

Так заканчивается повествование о славе Маргаширша-шукла экадаши. или
Мокшада экадаши. взятое из Брахманда Пураны.

Примечания
1. Когда экадаши попадает на двадаши, преданные продолжают называть его
экадаши.
2. Четыре Веды: Сама. Яджур, Риг и Атхарва.
3. Семью составляющими владения царя являются: сам царь, его советники;
казна; военные силы; союзники, брахманы и жертвоприношения, совершаемые в
его царстве; потребности его подчиненных.
4. Если человек соблюдает пост в экадаши для умершего отца, страдающего в
аду, то полученное благо дает предку возможность покинуть ад и достичь
райского царства, где он может практиковать преданное служение Кришне или
Вишну и вернуться обратно к Богу. Но соблюдающий экадаши для своего
духовного продвижения, сам приходит к Богу, никогда не возвращаясь в этот
материальный мир.

   2011-12-05 13:16:08 (#2290929)

[Веды] Михеев Олег-Моё настоящее

Сегодня в выпуске - моя новая статья из газеты "Золотой век".

Мое настоящее

Дети любят мечтать, они воображают себе какое-то значительное будущее,
причём зачастую эти мечты соответствуют их внутренней природе, призванию.
Как сохранить эти мечты? Как избежать столь распространённого кризиса
среднего возраста?

Интуиция или логика?
Если мы внимательно понаблюдаем за детьми, то увидим - они не мучают себя
вопросом "Что делать?" Ответ для них очевиден. Возможно, ребёнок не способен
поставить чёткую цель, которая измерима, конкретна, достижима и прочее. Но
интуитивно он знает, хочет ли он рисовать, что-то мастерить руками или
рассказывать, сочинять. И в этом занятии его, бывает, не остановить. А дело
в том, что цели бывают не только логические, но и интуитивные. Далеко не
всегда, как пишут классики западной психологии, нужно долго выявлять цель, а
потом визуализировать её, писать различные утверждения и расклеивать их по
всему дому. Человек интуитивно чувствует, что ему нужно уже в самом раннем
возрасте. Главное, чтобы родители не проецировали свои цели на ребёнка, а
старались поддержать и понять его природу. Если же человек, не встретив
понимания у родных, плыл по течению, выполнял общепринятую программу,
игнорируя свои настоящие таланты и возможности, то велика вероятность того,
что к 30-35 годам он разочаруется и начнёт ставить логические цели. Проблема
в том, что эти логические цели чаще всего не имеют отношения к его реальной
природе. Его интуиция была подавлена ещё в детстве. Каким образом?
Представим себе очень распространённую ситуацию. Подходит мальчик-подросток
к маме и говорит: "Мама, наверное, мне нужно пойти на архитектурный
факультет учиться!" И слышит в ответ: "Это в нашем городе не востребовано!
Как ты себе на жизнь зарабатывать будешь? Пойдёшь на программиста!"

Эту же логику он подсознательно применит и в будущем, когда будет думать о
своей самореализации: "Да я хотел бы этим заниматься, но так ведь денег не
заработаешь. Наверное, мне нужно заняться чем-то другим". В итоге, он ищет
то, что приносит деньги, престиж, славу, ставит ложные цели, старательно их
достигает, пока не разочаруется и в них. Далее в этом состоянии фрустрации
он начинает искать свой истинный путь. Опять же, пробуя, ошибаясь, если,
конечно, у него нет рядом опытного помощника, наставника, способного помочь
пройти этот путь быстрее. Например, когда человек ставит ложные цели,
опытный консультант задаст вопрос: "А почему это для тебя важно?" и найдёт,
вытащит из недр подсознания настоящее желание, вместо заготовленной
человеком подмены.

Так или иначе, если у человека есть сильная потребность найти себя, то он
пройдёт через этот этап проб и ошибок и добьётся своего. Неважно, будет он
заниматься этой деятельностью 24 часа в сутки и зарабатывать ею на жизнь или
это станет его хобби, реализацией внутреннего потенциала.

Как человеку, не наделённому от природы целеустремлённостью, добиться цели?
1.. Главное - быть серьёзным образом "заражённым" своей идеей. Что это
значит? Чтобы сказать "нет" всем сомнениям, нужно, чтобы внутри было горящее
"да, я хочу, меня это вдохновляет, у меня глаза загораются". И вот в момент,
когда человек подумал о своём желании и загорелся, нужно сразу же что-то в
этом направлении делать. Когда мы думаем о новом деле, то, чаще всего,
начинаем оценивать сложности, с которыми предстоит столкнуться в процессе
осуществления желаемого. Это весьма вредное занятие. Кто же пойдёт по
сложному пути, когда есть привычный накатанный, может быть, не такой
интересный и приятный, но зато освоенный? Все грабли на нём изучены,
подводные камни известны. Когда человек думает так, у него теряется
энтузиазм. Энтузиазм появляется из понимания цели. Поэтому в моменты таких
сомнений нужно обращаться к своим ценностям: "Почему я это делаю, чего в
итоге хочу достичь?" Представим себе женщину, мать семейства, которая устала
от работы бухгалтера, от вечного перекладывания бумажек с одного места на
другое и вспомнила, что в детстве у неё хорошо получалось рисовать. И мама
её хвалила, и в художественной школе учительница закатывала глаза и
говорила: "Вот бы все ученики такие были!" В голову ей приходит прекрасная
мысль: "А почему бы мне сегодня вечером не прийти домой и не начать
рисовать?!" Она, радостная, бежит в магазин, покупает краски и бумагу,
приходит домой, встречает её муж и говорит: "Когда есть-то будем?" И она
складывает кисти и краски в ящик, до поры до времени, и идёт на кухню. А
потом ей звонит подруга, потом ребёнок показывает двойку в дневнике, она с
ним ругается, чтобы успокоиться, идёт к телевизору или заходит в интернет,
чтобы посмотреть погоду и обнаруживает себя через 2 часа на какой-то
странице или форуме. Перед сном она говорит себе: "Да ну, всё равно не
получится". В этот момент нужно задаться вопросом: "В чём ценность для меня
этого дела? Почему я хочу этим заниматься?" Ответом может быть чувство
счастья, которое я от этого испытываю, или я хочу, чтобы жизнь вокруг была
прекраснее, или мне нравится сам процесс - я погружаюсь в особое состояние
покоя и гармонии, перестаю даже с мужем ругаться. Когда человек осознает
этот мотив, представит в воображении образ, когда, наконец, почувствует
реальный вкус от процесса, он легче преодолеет препятствия. Необходимо
сознательно отрывать свой ум от негатива и вовлекать в творческую
деятельность. Нужно мечтать. Но не о том, как я когда-нибудь буду что-то
важное делать, а о том, насколько для меня это важно.

2.. Увлеките себя. Сначала стоит взяться за самое приятное. Есть люди,
которые любят всё делать идеально. Им сразу нужно стать Моцартом или, в
худшем случае, Паганини. Пока они не купят всевозможные варианты красок,
кисточек, мольбертов и бумаги, рисовать не начнут. В итоге такой человек
будет работать 5 лет, чтобы купить всё необходимое, а потом подумает: "Я
столько сил потратил, а зачем мне всё это было надо?" Поэтому лучше начать
делать то, что сразу принесёт результат. Пришла в голову мысль рисовать -
немедленно берите простой карандаш и листок бумаги. Полюбуйтесь: "Ах, какой
я молодец!" Дальше этот рисунок может оказаться даже в мусорном ведре, но
чувство удовлетворения останется. Впечатления от сделанного будут
складываться в "копилочку". Чем больше человек этим занимается, не думая о
препятствиях и не стараясь идеализировать процесс, тем увереннее в себе он
становится. И тогда он либо решит, что 15 минут в день, посвящённых любимому
делу, ему достаточно для счастья, либо у него появится энергия, чтобы
развивать это дело. Вот тогда уже можно пойти покупать мольберты и
самоучители. Даже если человек планирует сделать из своего хобби профессию,
ему важно не задумываться о финансовой стороне вопроса, потому что как
только мы зададимся вопросом "А будут ли мне за это платить", достаточно
длительное время ответом может быть "нет". Задумываться о деньгах можно,
когда человек уже достиг значительного уровня в своей творческой
самореализации.

3.. Мотивация - основа самодисциплины. На протяжении 8 лет я пытался
приучить себя заниматься йогой. Меня хватало максимум на 6 занятий подряд.
Однако не так давно мне попался удивительный преподаватель. Она сказала:
"Стойте в позе столько, сколько вам нравится". Я следовал этому совету в
течение нескольких занятий, когда неожиданно почувствовал, что моему телу
это нравится, и теперь оно само хочет при каждом удобном случае лечь или
встать в йогическую позу. Под самодисциплиной обычно подразумевают умение
заставлять себя делать что-то, но гораздо проще, когда человек увлечён,
когда ему "вкусно" это делать. Наш ум так устроен. Заставлять себя - это
внушённый, навязанный образ мыслей и не более. Вкус от любимого дела,
побеждает желание провести время по-другому.

4.. Ищите единомышленников. Однако наступает момент, когда энтузиазм
теряется, и делать ничего не хочется. Что тогда? Есть один простой способ
преодолеть творческий кризис. Вернёмся к той девушке, которая решила начать
рисовать. Допустим, она позвонила своей подружке, сказала: "Знаешь, Маша,
вот как ты думаешь, получится у меня?" А Маша ей ответила скептическим
тоном: "Ну, не знаю. Надо было раньше начинать, в 8-12 лет, а тебе уже 28:".
На этом всё может и закончиться. Но что, если рядом окажется человек,
который поддержит, подбодрит? Что если она отправится в один из
многочисленных клубов и групп по интересам? В таких клубах всегда есть некий
куратор или наставник, есть несколько таких же, как она, "коллег" и есть
специально отведённое для занятия время. В такой обстановке всё становится
очень просто. Главное, купить абонемент на год, чтобы деньги эти было
немножко жалко, чтобы был дополнительный стимул выйти из дома, даже когда
вроде бы и не хочется.

5.. Основа основ. Ведические произведения подробно описывают строение
нашей личности. В соответствии с этими текстами, у человека есть грубое
тело, тонкое тело ума и разума и в глубине этого всего - душа, самая главная
часть нашей личности. Такие препятствия, как лень, депрессия, сомнения и
прочее, находятся в тонком теле. Это означает очень важную вещь. Человек в
первую очередь - душа, а потому совершенно не обязан идти у них на поводу.
Если мне лень, я должен вспомнить, кто я на самом деле? Тогда станет
понятно, что я совершенно не обязан подчиняться этому импульсу. Он ко мне не
имеет никакого отношения. Представьте, что в вашей комнате сидит некто и
говорит: "Может, ты сейчас не будешь есть? Две недели ведь не ел и
нормально, живой же?!"Но у вас-то желание есть, вы точно знаете, что это
ваше настоящее желание. Вы ведь можете сказать этому человеку: "Нет, я
сейчас пойду есть". Так же и лени можно сказать "Нет" или, наоборот, "Да, мы
обязательно полежим позже, но сейчас давай попробуем это сделать или можешь
полежать одна. Если тебе не понравится, я обещаю, через 15 мин мы всё
прекратим". Человеку нужно понять, что все эти ментальные препятствия - это
не он сам.
Один знакомый рассказал мне историю. Он велосипедист. Путешествует на
дальние дистанции. Так получилось, что он опоздал на общий заезд. Машина, в
которую остальные велосипедисты сложили свои тяжёлые рюкзаки с палатками,
уехала без него. Это означало, что теперь всю эту тяжесть нужно везти на
себе. Поскольку вещи были необходимы, ему ничего другого не оставалось, как
проехать дистанцию с грузом. И какое же облегчение он испытал в тот момент,
когда смог снять этот рюкзак!

Все наши сомнения, лень, депрессия, апатия - всего лишь рюкзак, который мы в
любой момент можем снять с себя и оставить на обочине дороги, потому что
мы - душа, не имеющая со всем этим ничего общего.

Вы можете задавать мне вопросы и делиться своими впечатлениями по адресу
spiritual-warri***@y*****.ru

Если Вам понравился выпуск рассылки, перешлите его своим друзьям

С уважением, Михеев Олег

   2011-12-05 09:31:57 (#2290575)