Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Арефьева. Заповедник бумажного тигра. Интересности.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приветствую вас в рассылке!

Да, я та самая Ольга Арефьева, которая певица. Но я не только петь люблю, я ещё и очень люблю читать. Периодически меня одолевает желание поделиться увиденным или прочитанным. Вылилось это, во-первых, в раздел "Заповедник бумажного тигра" у нас на сайте www.ark.ru. Теперь я открываю свою личную рассылку. Все знают, что на общение с компьютером я постоянно не нахожу времени. Вы спросите, как же я нахожу время на рассылку? А вот так. Мне не нужно необходимого, но я не могу без лишнего, как повторил за мной какой-то писатель пятьдесят лет назад. В общем, начинается функционирование ещё одной формы виртуального общения. Итак┘

Дмитрий Гайдук - это такой большой спокойный человек. Чаще всего он занимается
тем, что живет на свете, а остальную часть времени он проводит в Москве или в
Полтаве, в Харькове или в Киеве.

 Джатака о деревянном бодхисаттве

 Однажды сидит Джа-будда под своим деревом и проводит очередной инструктаж по
технике преодоления желаний. Тут прибегает к нему любимый ученик Ананда, отводит
его за дерево и что-то долго и взолнованно ему на ухо шепчет. Джа-будда слушает
и головой кивает, а после возвращается к ученикам и говорит: Братки! Вот Ананда
только что мне сказал, что появился тут неподалеку один учитель из северных земель,
который говорит: Делай, что ты желаешь - таков да будет весь Закон. Ученики отвечают:
правда! И многие этого учителя уже слышали. Тут Джа-будда их и спрашивает: ну,
и какого же вы о нем мнения? Ученики говорят: похоже, что неглупый человек, но
чушь такую порет, что стыдно слушать. А Джа-будда только головой кивает: верно,
братки. Чушь он порет, хотя и очень образованный. И мало того: он и в прежней
жизни тоже неглупым мужиком был и тоже чушь порол, пока не повстречался на его
пути деревянный бодхисаттва.

А дело было так. Давным-давно, еще до царя Гороха, жил в одном городе один царь
с очень длинной бородой - он ее три раза вокруг пояса обматывал, чтобы ходить
не мешала. И был это царь настоящий максималист: если чего захочет, так сразу
ему вынь да положь. А мясо он любил есть каждый день по три раза, на завтрак,
обед и ужин, причем даже в постные дни, когда во всем городе мяса было не достать.
Его повар бедный прямо с ног сбился; говорит: прости, царь, сегодня постный день,
где ж я тебе мяса достану. А царь говорит: твои проблемы. А не достанешь - я
тебя уволю.

И вот бедный повор метется по городу и видит: местная братва мужика какого-то
порезала, лежит под забором еще теплый, но уже не дышит. Повар быстренько к нему
подкрался и, пока менты не приехали, отрезал у него ляжку. Принес домой, сготовил
и царю подает. А царь попробовал и спрашивает: что это за мясо ты мне сегодня
принес? Повар весь побледнел и отвечает: свинину, батюшка. А царь ему: нет, родной
ты мой, это не свинина. Я этот вкус хорошо помню, потому что в прошлой жизни
людоедом был. И теперь ты меня все время таким мясом будешь кормить, а не то
самого тебя забью и съем. Короче, вот это мужик попал так попал.

И стал повар для царя человечину добывать. Раз добыл, два добыл, на третий раз
попался. Везут его в ментовку, а он кричит: я, мол, не виноват, я правительственный
заказ выполнял. Тут, как на грех, журналисты подвернулись, раздули эту сенсацию
до неимоверной степени во всех газетах аршинными заголовками с фотографиями на
целую полосу. Народ весь на дыбы поднялся, окружил дворец, глупости всякие кричит,
граблями в воздухе махает. А царь выходит на балкон с важным видом и вдруг как
рявкнет: ЧТО ЗА БАРДАК!

Народ-то сразу весь и притих. А тут какой-то дисидент из толпы башку высовывает
и кричит: а правду, царь-батюшка, в газетах пишут, что ты вроде как людей ешь?

Царь отвечает: А твое какое дело, дурак неумытый? Конечно, ем. И буду есть. Потому
что я так хочу. Царь я, в конце концов, или не царь?

Тут народ весь как зашумел: Нет, ты нам больше не царь, и убирайся отсюда к чертям
собачьим, маньяк конченый! Мы себе и получше царя найдем! Царь уже хотел своих
верных омоновцев, нажал на кнопку - а реакции никакой. Смотрит - а омоновцы уже
все с народом вместе на площади митингуют, вот-вот по балкону стрелять начнут.
Такая вот революция намечается.

Тогда царь, не меняя надменного выражения лица, говорит: ну, ежели вы все такие
дураки и смутьяны, тогда какой же понт мне вами править? Я немедленно отрекаюсь
от престола и улетаю в нормальную страну, а потом вас всех завоюю и съем. И с
этими словами поднимается в воздух и действительно улетает прочь из города, наслаждаясь
всеобщим замешательством.

Ну, первую часть своего обещания он выполнил. А вот со второй вышел прокол. Потусовался
он, короче, туда-сюда, смотрит - а ни одна страна его к себе не впускает. Потому
что всем уже известно за его извращенные наклонности. Ну, он тогда улетел туда,
где не было вобще никакой страны, поселился в джунглях, наделал себе деревянных
людей и стал ими править. А за человечиной по окрестностям летал. И никто его
не мог поймать, потому что был он не только людоед, но и очень сильный колдун.

В конце концов он, конечно всех достал своей непосредственностью. И даже сам
великий бог Джа посмотрел на него и задумался: а как бы этого маньяка примерно
наказать, чтобы другим неповадно было? Думал, думал, и наконец придумал одну
исключительно красивую комбинацию.

Жил тогда в каком-то среднем индийском городе один брахман, который очень хотел
иметь сына. И вот Джа сказал ему: иди, брахман за околицу, там в лесу растет
дерево о семи стволах. Сруби один ствол и сделай из него фигуру человека: это
будет твой сын, он совершит великий подвиг и прославит твое имя. Брахман послушался,
пошел в лес, нашел соответствующее дерево, срубил ствол и сделал из него деревянного
мальчишку.

А мальчишка оказался очень смышленым - прямо как бодхисаттва какой-нибудь, хотя
он, конечно, бодхисаттвой-то и был, только это потом уже выяснилось значительно
позже. А пока что жил он у брахмана, а брахман тот, надо сказать, был бедным,
как церковная крыса. Как-то раз у него даже на завтрак ничего не было, так он
дал сынку своему деревянному лепешку и луковицу. Сынок луковицу откусил и говорит:
тьфу, папа, горькая какая. А брахман говорит: терпи, сынок, жизнь наша еще горше.
А сынок ему на это: так зачем же она нужна, если она горькая такая? Тут брахман
задумался, как бы получше сынку объяснить о смысле страдания, потом прокашлялся
и говорит: ну, понимаешь, сынок, жизнь - это... А сынок и говорит: я же, папаня,
не за жизнь спрашивал, я же за луковицу. Для чего ее есть, если она горькая такая?
Да и лепешка невкусная, черствая, не угрызешь. Я лучше вобще ничего есть не буду,
чем так мучиться. Тут брахман и говорит: не будешь есть - ослабнешь и помрешь.
А сынок: авось и не помру. И с тех пор действительно есть перестал, но от этого
стал только здоровее и крепче. Брахман за него порадовался, но примеру его не
последовал.

Вот подрос он немного, и стал его брахман к ученой жизни приучать. Купил ему
одежку, купил азбуку и отправил в школу. Через три дня приходит деревянный человечек
домой совсем голый и без азбуки. Брахман всполошился: в чем дело, сынок, кто
тебя обидел? А тот ему и отвечает: никто меня, папаня, не обидел, я просто понял,
что в одежде не нуждаюсь, и весь этот хлам бродячим комедиантам подарил. Брахман
тогда спрашивает: а азбуку куда дел? А сынок говорит: и азбука туда же пошла.
Потому что если тело не нуждается в одежде из тряпок, то и ум не нуждается в
одежде из знаний. Брахман и спрашивает: ну, ладно, допустим, что это так. Но
зачем же было тогда на все это последние гроши тратить? А сынок говорит: был
тут, папаня, вполне определенный смысл. Если бы я в одежке не походил и книжку
бы не полистал, я бы всю жизнь думал, что все это нужные вещи, и страдал бы жутко,
что у других они есть, а у меня нет. А теперь вот я понял, что мне они не нужны,
и никогда уже не буду страдать, что у меня их нет. Так что спасибо тебе, папаня,
не напрасно ты деньги потратил. Больше тебе их тратить не придется.

Тут-то брахман и понял, что сын его конкретным бодхисаттвой растет. Но вслух
ничего не сказал: подумал - авось, перерастет еще.

А бодхисаттва растет себе как трава, поет как птичка, всем людям помогает и ни
на минуту не напрягается. Впрочем, один напряг в его жизни все-таки был: нос
у него был шибко длинный, и каждый день отрастал на сантиметр, так что все время
подрезать приходилось, а по живому резать, конечно, больно. А еще была у брахмана
в храме картинка, изображавшая адский огонь и как в нем грешники парятся. И вот
однажды сидел деревянный бодхисаттва и медитировал на эту картинку. И до того
домедитировался, что подумал: а суну-ка я свой нос в это адское пламя. Авось,
обгорит, и расти уже не будет. Ну и, конечно, сразу же сунул. Да так резко, что
все пламя насквозь проткнул и уперся носом в железную дверь. И тут с ним случилось
такое просветление, что он в один миг все понял. Встал и говорит отцу: пойду
я, папаня, свой подвиг совершать. Жди меня, вернусь с победой. Потому что намерения
бодхисаттвы всегда исполняются.

И пошел прямиком в страну деревянных людей, где правил бородатый людоед. Они
его тут же на границе повязали и доставили своему царю. А царь говорит: о! Деревянный
человек! Будешь мне теперь служить, мне все деревянные люди служат. А бодхисаттва
говорит: извини, царь, не все. Я вот тебе не служу и служить не буду. А царь
ему: тогда я тебя в костер брошу. А бодхисаттва отвечает: как хочешь, только
я тебя предупреждаю: я самый крутой бодхисаттва, и как бы у тебя напрягов не
вышло. Я вот давеча адский огонь носом проткнул, и за ним железная дверь оказалась.

Тут бородатый людоед весь аж затрясся, с трона своего соскочил, бодхисаттву развязал,
рядом усадил и говорит: извини меня, деревянный мальчик, я и не знал, что ты
такой крутой. А скажи мне, мальчик, где ж это ты такой адский огонь надыбал?
Тут бодхисаттва ему честно все и рассказал. Людоед просиял, повесел, говорит:
ах, мальчик, мальчик! Если бы ты знал, что ты мне сейчас рассказал! На вот тебе
пять золотых и убирайся поживее с моего царства, чтобы и духу твоего здесь не
было, а то не посмотрю что ты бодхисаттва - спалю к чертовой матери! Бодхисаттва
деньги взял, поблагодарил и удалился.

Шел он через лес, а в лесу том жили два оборотня. Услышали они, что деньги звенят,
обернулись скромными крестьянами и повстречали бодхисаттву на дороге. И говорят:
а что ты, мальчик, в узелочке несешь? А бодхисаттва говорит: пять золотых монет.
Мне их бородатый людоед дал. А несу я их своему отцу, потому что он совсем бедный
и на меня кучу денег потратил. А оборотни говорят: ну, что такое пять золотых?
Что на них сейчас купишь? Пойдем-ка с нами в страну глупого царя, там есть чудесное
поле, на котором золотые деревья растут. Посадишь там свои деньги - а наутро
вырастет дерево, и будет на нем целая тысяча золотых! Ну, ты, конечно, половину
нам отдашь за то, что мы тебе такое место покажем, но и тебе же не меньше пятисот
останется!

Тут бодхисаттва подумал: бедные крестьяне тоже золото очень любят, нужно им помочь.
И пошел с ними в страну глупого царя. Пришли они на чудесное поле, закопали деньги,
водой полили, а бодхисаттва сел над ними и начал медитировать. Оборотни вокруг
него крутятся, пытаются как-то отвлечь, чтобы он отошел, и тогда деньги выкопать
- а он сидит как камень, весь сосредоточенный, и ни на что не реагирует. Тогда
оборотни позвонили в милицию: тут, мол, наркоман какой-то третий день сидит совсем
голый, какой пример для детей. Менты сразу же подъехали, смотрят: а на пустыре
золотое дерево выросло, и на нем тысяча золотых монет, а рядом бодхисаттва сидит
в трансе и ни на что не реагирует. Ну, они его аккуратненько погрузили в машину,
потом на вертолет - и выбросили в море. А сами пустырь так крепко почистили,
что наутро оборотням и стружечки золотой не осталось. Менты - они тоже золото
очень любят, а не только водку пить и дубинками махать.

А бодхисаттва вышел из медитации, смотрит - а вокруг морские волны. Тут подплывает
к нему Великая Черепаха и говорит: привет, деревянный бодхисаттва. И давно ты
тут плаваешь?

Бодхисаттва говорит: не знаю, я же вроде только что на пустыре сидел, золотое
дерево растил. А Черепаха ему: а ты разве не знаешь, что в мире порядок такой:
кто на пустыре золотые деревья растит, тот потом в морских волнах оказывается.
А бодхисаттва говорит: так ты, выходит, тоже золотые деревья растила? А Черепаха:
нет, я не растила. А бодхисаттва: тогда почему же ты тут оказалась? Великая Черепаха
задумалась и говорит: ну, живу я здесь. А бодхисаттва: а я что, по-твоему здесь
делаю? Черепаха снова задумалась и говорит: да. И как это ты ловко, однако. Все
мы, блин, живем и живем, а что толку? Кто из нас знает, чего он хочет? Вот бородатый
людоед, наверное, знает. Прилетает сюда каждые выходные и требует: отдай ключ!
отдай ключ! Да только я ключа ему не отдам.

Бодхисаттва и спрашивает: а почему ты ему ключа не отдашь? Из жадности или из
вредности? А Великая Черепаха говорит: да потому что я Великая Черепаха, а он
козел и гнус позорный, конченый в натуре. А бодхисаттва говорит: так он, наверное,
про себя тоже думает, что он правильный, а ты конченая. Подумай сама: лежишь
ты на дне моря, ключ зажала, хотя он тебе ни на хер не нужен - ну, что он за
тебя может подумать? Черепаха отвечает: а какая мне хрен разница, что этот гной
за меня подумает? А боддхисаттва спрашивает: а насчет меня тебе не по фигу, что
я за тебя подумаю? Черепаха подумала и говорит: нет, не по фигу, потому что ты
пацан правильный и я тебя уважаю. Тогда бодхисаттва ей и говорит: ты меня извини,
но я тоже за тебя хорошо не могу подумать. Неправильно это: зажимать у себя вещь,
которая кому-то нужна, а тебе не нужна. Пока мы живые, мы должны помогать друг
другу - а иначе зачем тогда жить? Он, может, и людей есть перестанет, если этот
ключ добудет, - да, я вдруг сейчас точно понял, что перестанет.

Тогда Черепаха достает из панциря ключ и говорит: На! отдай ему сам, а то мне
как-то неудобно - я же сказала, что не отдам. Тем более что он уже мне весь живот
натер. Вручила бодхисаттве ключ и вывезла его на берег.

Выходит бодхисаттва на берег - а там уже бородатый людоед стоит со своим деревянным
войском. И говорит: отдавай ключ. А бодхисаттва отвечает: отдам, только скажи,
для чего он тебе нужен. Тут людоед как рассвирепел: ты мне будешь еще условия
ставить! Да я же тебя в порошок сотру! А ну, ребята, схватить его! А деревянные
люди ему отвечают: делай что хочешь, хозяин, а только со своим мы драться не
будем. Ты же видишь - он бодхисаттва. Скажи ему лучше, зачем тебе этот ключ,
да и нам тоже интересно. Или дерись с ним сам, один на один, по-честному.

Тогда людоед как заорет: да я его сейчас и сам пополам переломаю, а потом и вас
на щепки разнесу! И сразу кинулся на бодхисаттву - а тот на дерево влез. Людоед
полез за ним - а тут Дух Дерева как схватит его за горло! А потом за бороду!
И говорит бодхисаттве: ну, что, сразу прикончить гада или пусть помучается?

Бодхисаттва говорит: пусть лучше скажет, зачем ему ключ - тогда я ему ключ отдам,
и пусть убирается, куда захочет. Дух Дерева говорит: а ты что, разве не знаешь?
Ключом тем открывается дверка, за которой исполняются все желания, а дверка та
в храме твоего отца, за картиной адского пламени.

Бодхисаттва только удивился: и ради такой ерунды человек мучится, чтобы какие-то
там желания исполнить? Воистину, не стоят те желания тех мучений! Отпусти его,
Дух Дерева, пусть берет этот сраный ключ и бежит желания свои исполнять! Дух
Дерева отвечает: ладно, только я прежде бороденку-то ему по волосику повыщиплю,
чтобы знал, сука, как беспредельничать. Бодхисаттва говорит: и не жалко тебе
человека? А Дух Дерева говорит: жалко у пчелки, а пчелка на елке. Тут бодхисаттва
понял, что разговаривать с Духом Дерева будет очень сложно, повесил ключ на веточку
и пошел домой.

Только пришел - а тут прибегает людоед, весь ощипанный и с лица помолодевший,
ключом размахивая, а за ним все его войско гонится, кричит: не трожь, не трожь
деревянного бодхисаттву! А людоед подбегает к картине адского пламени, отпихивает
ее ногой, сует ключ в скважину и кричит: ну, козлы, держитесь - сейчас все мои
желания исполнятся!

Только он дверь открыл - а оттуда вылетело натуральное адское пламя и вмиг его
слизнуло! Как не было человека! Бодхисаттва только вслед ему посмотрел и сказал
грустно: вот они, человек, все твои желания. И куда было так торопиться?

В тот же миг стал он настоящим живым человеком, и все деревянные воины стали
живыми людьми и избрали его своим царем. И правил он ими долго и праведно, и
семь поколений его потомков были праведными царями в том краю.

Закончив эту историю, Будда сказал: в то время бодхисаттвой был Ананда, бородатым
людоедом - глупый северный учитель, добрым брахманом - свами Пилорама, который
угостил нас сегодня такой хорошей травой, оборотнями - аскеты Йонимурти и Джопалинга,
которые вызвали сюда опергруппу кшатрия Харикеши, Великой Черепахой - сам оперуполномоченный
кшатрий Харикеша, который приехал на вызов и остался сидеть среди нас, Духом
Дерева был дух дерева, деревянными воинами - все мои братишки, железной дверью
было мое учение, а ключом был я сам.

Пишите мне!

Оля.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное