Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Арефьева. Заповедник бумажного тигра. Илья Беляев Пространство сознания


Сайт рассылки www.ark.ru
Привет, привет!




Живой журнал Ольги Арефьевой http://olga-arefieva.livejournal.com
выдвинут на интернет-премию Рыкова в номинации МУЗЫКАНТ ГОДА:
"Самый известный музыкант в ЖЖ, блог которого является отражением его творческой натуры"
http://community.livejournal.com/rykov_premia/
http://www.livejournal.com/poll/?id=888210
Голосование во втором туре заканчивается 19 декабря в 23:59.
ЖЖ-пользователи, срочно проголосуйте!
Поддержите, до победы сейчас не хватает всего лишь 70 голосов...


________________________________________________________


Илья Беляев - автор нашумевней книги "Тоша. Путь русского мистика" (есть ещё одно название - "Тоша. Русский будда" - оно неудачно и было навязано издателем, книга не связана с буддизмом).
Сейчас он написал новую работу. В ней нет больше захватывающих историй, бытовых подробностей, мистических переживаний, смертельных исходов и прочих увлекательностей. Книга "Пространство сознания"- духовный учебник в чистом виде. Только необходимые, простые и главные слова человека, заново осознавшего свою жизнь, пришедшего к пониманию прошлых ошибок и нашедшего новый путь. На этот раз - не такой рискованный и сомнительный, каким шли, очертя голову, молодые и азартные питерские ребята, герои его прежней книги,
(многих из них, как и самого Тоши, уже нет в живых).
Я встречала в недавние годы Илью - сейчас он охвачен одной и главной пламенной идеей: найти и передать всем людям техники и практики, позволяющие человеку достичь освобождения в течение одной жизни. Он уверен, что они существуют, - их только надо отыскать, очистить от чисто национальных, территориальных, культурных и религиозных наслоений, сделать понятными здесь и сейчас, доступными искателям независимо от национальности, языка и территории. Этими знаниями владеют единицы - в основном живые учителя находятся
в Индии и очень труднодоступны. Индусы - очень замкнутая нация и они не передают свои знания неиндусам. Они уверены, что если человек достоин быть учеником, то он родится в Индии. А если не родился индусом сейчас - ну что ж, впереди следующие жизни. Но времени на размышления всё меньше, времена близятся к последним. А, к сожалению, индийская молодёжь сейчас не очень интересуется освобождением, она в большинстве увлечена текущей жизнью. Зато духовные искатели всего мира пытаются найти свой путь и очень нуждаются
в верном духовном руководительстве. Знания, которые были тайными, открываются сейчас всем, правда, не так много желающих их получить. А у тех, кто всё же ищет, сложностей множество: надо найти правильных учителей, суметь встретиться с ними, добиться их доверия, для чего стать для них своим, выучить язык, войти в индийский жизненный и культурный контекст. Надо быть способным и достойным понять эти знания и найти, как передать их другим. Вот эту непосильную задачу взвалил на себя сейчас Илья Беляев.
Привожу одну главу, остальное вы можете прочитать по ссылкам:
1 часть: http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/belyaev2/belyaev2-part1.html
2 часть: http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/belyaev2/belyaev2-part2.html
Оля



Илья Беляев
ПРОСТРАНСТВО СОЗНАНИЯ
опыт практики


1. Начало практики

Практика начинается с сильного желания измениться, стать другим. Мы хотим постичь, кто мы такие на самом деле и что такое окружающий мир. Это желание должно быть сильным, оно должно преследовать нас неотступно, поскольку лишь в таком желании заключено достаточно энергии для начала серьёзной внутренней работы.
Если такого желания нет, а существует лишь любопытство в отношении духовного пути, то его лучше удовлетворить, читая книги или общаясь с людьми, ушедшими на этом пути дальше нас. Не стоит принимать серьёзных решений в отношении своей жизни, если желание внутреннего изменения не стало насущной и жгучей необходимостью.
В противном случае мы можем оказаться и не там и не здесь - мы не сможем ни полнокровно прожить человеческую жизнь, со всеми её радостями и горестями, ни достичь серьёзного уровня на пути внутреннего поиска, всегда связанного с какой-то степенью отречения. Разорванность между землёй и небом - большое несчастье.
Жизнь человека вырастает из его веры. Вера в высшую реальность требует мужества. Духовный путь - это полное пожертвование собой и всем, что у нас есть. Поэтому давайте подумаем, как мы хотим прожить остаток этой инкарнации. Если мы делаем выбор в пользу практики, мы должны будем отречься внутри жизни, в самой её гуще.
Отречение не подразумевает ухода куда-то. Уходить - значит убегать. Смысл настоящего отречения хорошо понимали суфии и кашмирские шиваиты, которые, оставаясь среди людей и ведя семейную жизнь, работали и помогали другим. Подлинное отречение - внутри.
На время уединение необходимо. Хотя пространство сознания присутствует в любой ситуации, в начале пути его легче ощутить, когда не беспокоят житейские проблемы. Глубокая гармония, царящая в природе, помогает восстановить утраченную гармонию внутри.
Можно уйти лес, отправиться в горы, на море, просто остаться одному в квартире. Есть ритритные центры, куда можно поехать и позаниматься практикой, но потом всё равно нужно возвращаться в жизнь. Оптимальный вариант - чередование периодов уединения с социальной активностью.
Если мы понимаем, что освобождение - это самая важная цель жизни, наш вектор направлен туда, куда нужно. Твердое решение практиковать приходит только при возникновении сильного желания освобождения. Это - стадия серьезной зрелости человека. Без этого желания самореализация невозможна, даже если искатель следует путем, указанным просветленным учителем. Слабое стремление к освобождению бессмысленно. Подлинное погружение в практику приходит, когда человек понимает, что все ничтожно по сравнению с освобождением
души.
Мы живём ради этого и указываем дорогу нашим детям. Вся жизнь выстраивается в единственном направлении - превращении ежедневной суеты в практику. Потом идут семья, работа, обязанности, от которых нам не уйти. Но мы твердо знаем самое главное, мы знаем, зачем мы живем.
Подобная устремлённость вырабатывается усилием и внутренней дисциплиной. Большинство людей всю жизнь откладывают это на потом. Потом приходит смерть.
Таким образом, для практики нужно созреть. Один даосский мудрец сказал, что разница между обычным человеком и совершенномудрым заключается в том, что обычный человек всё время пытается улучшить себя, в то время как мудрец принимает себя таким, как он есть. Но это в конце пути.
Большая ошибка - путать конец пути с его началом. Усилия в начале необходимы. Если попытаться в самом начале расслабиться, успокоиться, смириться, принять все так, как есть, стать просто беспристрастным наблюдателем происходящего или, если мы верим в Бога, положиться на волю Всевышнего - то у нас, скорее всего, ничего не получится.
Какое-то время, нам, возможно, удастся обманывать себя. Мы можем научиться притворяться быть спокойным, отчасти казаться себе и другим благостными или смиренными - но всё это будет не то. Долго обманывать себя и других не удастся.
Внутри нас по-прежнему будет жить глубокая неудовлетворенность собой, своей судьбой, окружающими и несправедливым устройством мира. Рано или поздно, жизнь встряхнёт нас и весь дворец псевдодуховности, склеенный жидким клеем наших амбиций, надежд и фантазий, превратится в прах.
Это будет продолжаться до тех пор, пока не будут полностью вычищены авгиевы конюшни подсознания, в которых таятся страх, самолюбие, неверие и отчаяние.
Устройство человеческого сознания можно сравнить с домом, в тёмном подвале которого клубится мрак подсознания. Это эволюционная память, на витках которой записана вся история эволюции за миллионы лет нашего существования. Жилой этаж дома - это дневное сознание, и, наконец, верхний этаж, или мансарда - это то тонкое высшее состояние сознания, обретение которого и есть цель внутреннего поиска.
Цель эта не предполагает, однако, переезда наверх со всем нашим барахлом и домочадцами. Нет, нужно разобрать пол и потолок, чтобы идущий сверху свет осознанности залил и комнаты, и подвал, а впоследствии убрать и стены, чтобы свет внутри нашего "дома" слился со светом дня.
Тогда внутреннее пространство осознает себя единым с пространством внешним. И то, и другое - один бесконечный, неделимый на внутреннее и внешнее океан сознания. Это и есть наш вечный дом.
Подобный демонтаж нашего существа предполагает сильнейшее устремление, мощь которого должна быть достаточной, чтобы сломить и перенаправить силу инерции, определяющей и регулирующей человеческую жизнь.
Эта инерция - сила привычек, из которых, большей частью, и состоит повседневная реальность каждого из нас. Цель этой силы - сохранить то более или менее привычное и комфортное существование, к которому мы привыкли. Но привычки никуда не ведут. Они водят по замкнутому кругу, создавая шаткую иллюзию спокойствия и комфорта, в то время как, по словам Будды, "дом наш горит".
Вырвать из этого круга может лишь наша собственная воля, осознаваемая как устремление. Желание Бога должно быть такой силы, чтобы в ней сгорели все остальные желания. Что же это такое, устремление? Более всего это напоминает влюблённость, когда всё наше существо живёт и дышит только одним - стремлением быть рядом с любимым человеком.
Так же, как всё остальное по сравнению с этим кажется влюблённому ничтожным и никчёмным, так и ничто из обыденной жизни более не привлекает и не манит искателя, услышавшего зов вечности. "Ты не искал бы Меня, если бы уже не нашёл". И действительно, человек начинает главный поиск своей жизни не по своей воле. Как сам этот поиск, так и стремление его начать уже являются проявлениями Милости.
С такой силой Иное, конечно же, стучится не ко всем. Большинство из нас лишь смутно и по временам чувствует присутствие чего-то большего; дверь, однако, быстро захлопывается под натиском ежедневной суеты и забот.
Каждому человеку трижды в жизни предоставляется возможность осознанно вступить на Путь. Так или иначе, все находятся на этом пути, но если не делать сознательных усилий, то завершение круга человеческой эволюции и возвращение к источнику потребуют ещё сотни тысяч лет естественного развития. Освобождение - естественный процесс. В конце концов, оно неизбежно для всех. Мы все придём Туда, это лишь вопрос времени.
Практика - это сознательное ускорение своей эволюции всеми доступными человеку способами. Если практика завершена, тогда изжит и исчерпан весь смысл индивидуального человеческого существования. Круг бытия полностью завершен, и у человека не остаётся ни желания, ни возможности жить как отдельное, ограниченное смертное существо. Пока освобождённый сохраняет тело, он волен выбирать путь служения другим, одиночество или полное растворение в источнике.


______________А Н О Н С Ы ______________


23 декабря 19:00 ЦДХ
АРЕФЬЕВА и "Ковчег"
Новогодний концерт. Акустика
Пётр Акимов - виолончель
Сергей Перминов - клавиши, рояль
Михаил Смирнов - перкуссия
Адрес: Москва, Крымский вал, 10, м. Октябрьская, Парк Культуры.
Телефоны для справок: 238-19-55, 230-17-82.
В кассах ЦДХ билеты продаются заранее.
Анонс здесь: http://www.artup.ru/

В ближайшее время состоится концерт, в котором Ольга Арефьева
исполнит песни Янки. Анонс здесь:
http://www.ark.ru/ins/anouncs/yanka.html
Место и время будет сообщено позже.

Скоро состоится рождественский концерт Ольги Арефьевой и Юлии
Теуниковой, с участием Адриана и музыкантов "Ковчега". Православные
песни, духовные канты, рождественские колядки. Подробнее о проекте
здесь: http://www.ark.ru/ins/projects/index.html
Анонс здесь: http://www.ark.ru/ins/anouncs/rozhd2007.html
Время и место будет сообщено позже.


Ольга Арефьева, живой журнал:
http://olga-arefieva.livejournal.com

А ещё у меня есть домашняя рассылка, куда я посылаю
понравившийся юмор, забавные мелочи, статьи, иногда свои мысли.
http://groups.yahoo.com/group/arefieva-homelist/

Моя страница на фотосайте:
http://aiko.photosight.ru

Пишите мне!
http://ark.koms.ru/mailer.php

Оля


В избранное