Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Арефьева. Заповедник бумажного тигра. Что слушать


Сайт рассылки www.ark.ru
Привет, привет!

__________________В О П Р О С ____________

Заметили, наверное, что давно я не делала номеров рассылки? Хотя новостей у нас хватает, и произведений в литературе, достойных рассылки - тоже.
Что-то стало меня останавливать. Мне почему-то кажется, что, несмотря на то, что число подписчиков 3278 человек, никто особо рассылку не читает. Я и сама перестала читать большинство рассылок, впрочем, честно отписалась от них, так что не создаю дутую статистику.
Моими каналами связи в основном сейчас являются блог http://olga-arefieva.livejournal.com/ и просто е-мэйл переписка http://www.ark.ru/ins/communicate/index.html
А сервис http://subscribe.ru/ я недолюбливаю из-за того, в каком виде номера приходят. Мне страшно не нравится, что владельцы сервиса грубо и цинично используют рассылки как носители навешиваемой ими рекламы. При этом происходит явный перебор с ее количеством, видом и навязчивостью.
В ЖЖ у себя я рекламу отключила (когда заходят авторизованные пользователи, ее нет). А тут - невозможно. И поэтому все больше направляю свои мысли и движения в другие русла.
И вот вопрос. Кто из вас действительно читает эту рассылку? Кто ее ждет? И при этом не читает другие мои источники (сайт, жж)? Может быть вы постепенно переберетесь например во фрэнды в ЖЖ и будете видеть все, что я пишу? Или именно у этой рассылки есть специальные читатели, которые хотят только в таком виде и количестве получать от меня информацию? И еще вопрос: сообщения здесь о наших концертах - они кому-то помогли прийти на наш концерт? Кто-то идет по моим ссылкам читать интервью, смотреть видео?

___________З А П О В Е Д Н И К __________________________

Все подводят итоги года, и вот я вспоминаю о том, о чем хотела, но не успела или не собралась написать в ЖЖ и рассылках. Не всегда потому, что тема неважна. Чаще напротив - слишком важна, и чтобы написать, надо собраться со всей ответственностью, подготовить материалы, найти правильные ссылки, найти правильные слова.
Наберусь духу и сделаю все одним постом. Этот пост - из тех, что один равен сотне. Потому что содержит ссылки на информацию, которую нужно изучать месяцами, если не годами.

Все чаще, когда читать трудно или неудобно (в транспорте на гастролях, вечером когда не спится), я стала слушать аудио. Честно говоря, аудиокниги у меня не прижились, мне это медленно, и я предпочитаю все же видеть художественный текст. Гораздо лучше дело обстоит с текстом информационным, да еще и тем, который изначально рассчитан на устное восприятие.
У меня выявился ряд любимых аудио-источников, о которых и расскажет этот пост.
Я выбирала ссылки, откуда скачать, по принципу максимальной полноты и удобства. Вы же не хотите сотни файлов загружать вручную по одному. Но есть масса альтернативных вариантов, поиск вам в помощь.

Передача Андрея Горохова "Музпросвет"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1588865- все передачи
К записям передач прилагается книга "Музпросвет" в изданиях 2001, 2003 или 2010 года (все варианты разные). Книги можно купить, заказать и скачать (найти не проблема).
Радиопередачи же хороши тем, что сопровождаются аудио-иллюстрациями. Собственно, я довольно поздно обнаружила эту передачу, и не могу сказать, что мой мир ею как-то сформирован. Но больше всего порадовало, что музыка, до которой я докопалась самостоятельно, названия, которые казались интересными и важными лишь мне (и не всегда я их запоминала, если честно), результаты перелопачивания гор музыки в поисках саунд-треков для занятий на тренинге, сопровождения спектаклей визуального театра, - все это оказалось очень
даже известной в узких кругах музыкой "не для всех", пропагандируемой Андреем Гороховым. Я не могу похвастать энциклопедическими знаниями, мой подход больше основан на практике. Но именно длительные поиски странной музыки для странных танцев дали мне много дополнительной музыкальной информации. А одноименные передача и книги Андрея Горохова хороши тем, что систематизируют знания и заполняют пробелы.
Впрочем, отзывы о книге полярны:

журнал Бульдозер:
"Условно искусство XX века можно разделить на две категории: нравится или не нравится Андрею Горохову. И уж если не нравится, то автор найдет достаточно сил и средств, чтобы ниспровергнуть данное явление, сравнять его, так сказать, с землей. Причем характерно, если Андрей Горохов кого-то "опускает", эти явления "поворачиваются" к общему контексту не всей полнотой содержания, а лишь одной гранью, которая показывает данное явление, человека не с лучшей стороны. И вырываются эти грани из контекста с мясом. Если
впервые читаешь о Штокхаузене, действительно, может возникнуть ощущение, что именно он виновник всех зол XX столетия, что индастриал - зауряднейшее из явлений, никак не повлиявшее на развитие современной музыки (наряду с "жопанойзом"), что мозги всех живущих на 99,9 % состоят из нью-эйджа...
Впрочем, не все так печально. Ведь эта книга, по большому счету, китч, и всей глубины авторского замысла мы не узнаем никогда. В книге есть нечто такое, незримое, что выкристаллизовалось, видимо, случайно, в процессе потока сознания, что-то, что необъяснимо притягивает к себе. Ты вроде бы совершенно не разделяешь авторскую позицию, тебе иногда даже бывает противно от авторской навязчивости, но ты не можешь оторваться от книги, пока не дочитаешь ее до конца."

Статья http://www.topos.ru/article/1679 Сергея Летова:
"Музпросвет" - это лучшая книга о современной электронной музыке, которую я читал когда-либо, а может быть, и лучшая книга о музыке вообще. Мне, все еще пребывающему в состоянии восторга, трудно ее как-то критиковать или анализировать, возможно лишь подчеркивать или анализировать отдельные места. Книга не раздражает, в отличие от большинства книг о музыке, какими-то узкоспециальными познаниями или скрытыми пристрастиями, но побуждает к внутреннему диалогу с автором: хочется все время ему поддакивать, подбирая
все новые доказательства или примеры - из неэлектронной музыки, из известных мне музыкальных технологий, из собственной практики или практики моих знакомых. Масса очень верных наблюдений о клубной культуре, о неоконформизме, о скрытых пружинах "развития"..."


Передача Бориса Гребенщикова "Аэростат"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2359892 Подкаст для айпода, сделанный удобно как аудиокнига
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2516613 Мр3 до 2009
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2860551 и после 2009

Эта передача у меня вызывает двойственное чувство. С одной стороны, убаюкивающее-отеческий голос Бориса Борисыча создает вечерний уют и покой. Для меня Аэростат часто был лучшей колыбельной. Пока пыталась слушать целыми передачами, я ни одну не дослушала до конца. Через 20 минут уже тихо сопела в две дырки, и до свидания. По прошествии некоторого времени я поняла, что мне надоело так часто слышать голос уважаемого ведущего. Хотя, как правило, его комментарии интересны, но внутренний протест взял верх. В итоге
была произведена операция выброса всех коротких файлов (комментариев БГ), осталась одна голая музыка, расположенная по алфавиту.
Но не совпадают у нас вкусы! Старый рок-н-ролл мне неинтересен до оскомины, общие места (очевидные гении) - уж слишком общие, малоизвестные группы, как правило, не особо интересны. И не так уж много всего осталось на пересечении интересов. В общем иногда лишь ставлю как средство от бессонницы.
И все же рекомендую передачу добрейшего и мудрейшего БГ как базовые знания по истории рока, а также для создания теплой домашней атмосферы.

Фрэнки-шоу
Про Фрэнки-шоу уже писала не раз. Оно на любителя, и в качестве источника информации не всем подходит - изобилует завиральными преувеличениями и в целом довольно субъективно. Но все же ряд передач шедевральны.
Скачать: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2408506 все передачи сразу.
А также по одной, включая самые свежие, - http://fshow.info/ тут.
Кстати, сейчас зашла и увидела, что Ф-шоу по моему сценарию (Трикстер) среди лидеров по популярности! Неожиданно, однако.


Ну и самый сложный пункт.
Лекции Лакшми Нараяна дас

Скачать или слушать онлайн можно во множестве мест и во множестве вариантов. Например, http://www.vedamedia.ru/remository-18 здесь
http://www.vasudeva.ru или здесь.

О! Нашла текстовые расшифровки! http://zvukived.ru/publ/31
Тексты лекций Лакшми Нараяна пока есть лишь в одном месте интернета.
В записях увлекает довольно чарующий голос лектора, а также его горение, вера и напор. Харизма, иными словами. Во избежание появления тут желающих хорошенько поспорить, сразу сообщаю, что я не всезнающа, и проверить чистоту его источников и соблюдение их точности не в силах. А также не изучала эти первоисточники, тем более, в оригиналах. Я, как и все живущие, нахожусь лишь в поиске истины, а не на конечной остановке поезда (если это остановка, а не бесконечность). Но в нашем мире и нет людей, обладающих справкой
от Господа Бога, что только лишь их знание верно.
При этом понятно, что одна концепция мира доминирует надо всеми другими в какой-то стране или обществе вовсе не по признаку истинности, а по политическим, социальным, материальным и организационным причинам. Иначе не существовало бы религиозных войн.
Все люди, даже самые мудрые и духовные, обладают лишь частичками мозаики, и никто из нас не имеет полной божественной картины. Те вещи, которые могут казаться противоречивыми в разных системах, часто оказываются лишь подходом слепцов к слону с разных сторон. Но при этом сведения, которые могут показаться схожими друг с другом и правдоподобными, могут оказаться фальшивкой, или сознательной дезинформацией, идущей как от людей (в том числе в глубоком прошлом), так и не от людей.
И вот в этом мире непроверенностей мы все же хотим не сидеть тупо, а искать, думать и понимать. Весь наш жизненный опыт - вклад в этот поиск.
Сразу оговорюсь, существует и попадалось http://www.vedamedia.ru/lecture еще множество лекций подобной тематики, их я не слушала. Дойдут руки, пришлет провидение - все получится, пока не сейчас.
А лекции Лакшми Нараяна вовсе небезобидны. Они обладают свойством выбивать мир из-под ног. Довольно трудно понять, как же дальше жить, получив информацию в общем-то довольно жесткую. При этом она очень привлекает, так как раскрывает вопросы, понимания которых мы алчем всем существом. Об устройстве мира и о многом, чего мы так и не узнали ни в школе, ни от учителей.
То, что лекции спорны - не отрицаю, предлагаю или слушать критично или выбрать для себя не слушать совсем, но со спорами прошу не ко мне, ну не спорщик я.

_______А Н О Н С Ы ________

10 января 2011 в бард-клубе "Гнездо глухаря" в 20:00 состоится концерт Ольги Арефьевой (голос, гитара), Сергея Индюкова (скрипка), Тимура Ибатуллина (контрабас, перкуссия) с программой "Анатомия".
Адрес: Москва, ул. Б. Никитская, 22 (напротив театра Маяковского), вход с Хлыновского тупика,М. Арбатская, Пушкинская, Охотный ряд. Тел. (495) 691-93-88, (495) 695-68-12 (с 11 до 22, без выходных)

28 января 2011 в клубе Меццо-Форте в 21:00 состоится электрический концерт Ольги Арефьевой и группы "Ковчег".
Визуальная поддержка концерта - перфоманс-группа KALIMBA.
Адрес: Москва, 1-я Останкинская улица, стр. 53 (торговый центр), м. "ВДНХ", тел. (495) 602-2446

12 февраля акустический концерт в Центральном Доме Художника. Подробности будут здесь: http://www.ark.ru/ins/anouncs/index.html

_______Н О В О С Т И __________________

В сентябре 2010 Ольга Арефьева и группа "Ковчег" выпустили новый студийный электрический альбом АВИАТОР.
Скачать можно здесь: http://www.ark.ru/ins/albums/aviator/aviator.html

Смотрите нашу видеооткрытку, поздравление с Новым годом здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=ZpMyOzrXuKw

Новые интервью - здесь: http://www.ark.ru/ins/pressa/index.html
Новые фото - здесь: http://www.ark.ru/ins/photo/index.html


Ольга Арефьева, живой журнал:
http://olga-arefieva.livejournal.com

А ещё у меня есть домашняя рассылка, куда я посылаю
понравившийся юмор, забавные мелочи, статьи, иногда свои мысли.
http://groups.yahoo.com/group/arefieva-homelist/

Пишите мне!
http://www.koms.ru/ark/mailer.php

Оля


В избранное