8 декабря 1992 года Президент России Б. Н. Ельцин подписал Указ № 1556 «О Федеральном казначействе», согласно которому была создана система органов Федерального казначейства России.
История казначейства неотделима от истории развития Российского государства в целом. И сейчас, после того, как возрождение столь сложного финансового института завершено, мы можем с удовлетворенностью говорить о том, что созданная система не просто заработала, а работает эффективно.
Казначейская система обеспечивает прозрачность бюджетных расходов, что было крайне важно в неспокойные 90-е годы прошлого века и не утратило своей актуальности в наши дни. От развития казначейства во многом зависит эффективность работы финансовой системы, как государства в целом, так и отдельных областей.
В настоящее время Управление Федерального казначейства демонстрирует все преимущества казначейской системы исполнения бюджета. Коллектив специалистов Управления успешно выполняет свои обязанности и делает все возможное, чтобы обеспечивать своевременное прохождение бюджетных средств, поступающих из федерального центра в регионы.
Уважаемые сотрудники Федерального казначейства, ветераны отрасли! Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником! Ваш добросовестный труд способствует решению экономических и социальных задач, стоящих перед государством!
Этот профессиональный праздник установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 566 от 23 декабря 1995 года.
Постановлением Исполнительного комитета Кыргызской ССР от 1 декабря 1931 года был создан Республиканский Комитет по радиовещанию при Управлении связи республики, а в мае 1932 года он был передан в ведение Центрального Исполнительного Комитета Кыргызской ССР.
Комитет организовывал и координировал радиовещание на всей территории республики, контролировал идейно-политический уровень, художественное и техническое качество передач, осуществлял развитие материально-технической базы, распределение радиосети и подготовку кадров.
Основное содержание радиопередач включало ежедневную информацию о происходящих событиях, освещение промышленного и сельско-хозяйственного производства, рассказы о победителях социалистического соревнования и ударниках труда. К работе на радио привлекались известные певцы, музыканты, поэты, сказители и талантливые представители народного творчества.
Передачи велись на кыргызском, русском и дунганском языках. Их суточный объем составлял более 9 часов, при этом свыше 5 часов отводилось республиканским передачам, около 4-х часов — для трансляции из Москвы программ Всесоюзного радио.
В декабре 1958 года была сдана в эксплуатацию Бишкекская телестудия со 194-метровой вышкой и прикрепленными к ней приемо-передающими антеннами. А 8 декабря 1958 года вышла первая телевизионная программа на Кыргызском ТВ.
В общественно-политической и культурной жизни республики произошло историческое событие — началось собственное республиканское телевизионное вещание. В первое время телестудия выходила в эфир всего 4 раза в неделю, продолжительность суточной программы составляла один час, передачи транслировались в черно-белом изображении и шли на кыргызском и русском языках.
К 1979 году суточное вещание кыргызского телевидения стало доступным почти всем населенным пунктам Кыргызстана. Прием и передача телепрограмм российского, казахского, узбекского телевидения осуществляются с помощью различных сооружений радиорелейных и космических линий связи.
8 декабря 1992 года на 11-й сессии Верховного Совета Республики Узбекистан был единогласно принят Основной закон страны — Конституция Узбекистана.
В тот же день президент Ислам Каримов подписал законы «О принятии Конституции Республики Узбекистан», «Об объявлении Дня принятия Конституции Республики Узбекистан всенародным праздником», «О порядке введения в действие Конституции Республики Узбекистан».
Конституция Узбекистана прошла экспертизу специалистов Организации Объединенных Наций, Совета по безопасности и сотрудничеству в Европе, ученых, юристов США, Великобритании, Франции и многих других стран, она закрепила основополагающие положения демократии:
— Узбекистан — суверенная демократическая республика (ст. 1);
— Государство выражает волю народа, служит его интересам. Государственные органы и должностные лица ответственны перед обществом и гражданами (ст. 2);
— Народ является единственным источником государственной власти (ст. 7);
— Народ Узбекистана составляют граждане Республики Узбекистан независимо от их национальности (ст. 8);
— Наиболее важные вопросы общественной и государственной жизни выносятся на обсуждение народа, ставятся на всеобщее голосование (референдум) (ст.9).