Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Отдел искусств

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 11-12

2017

ИЗ  ЖИЗНИ  НОВОУРАЛЬСКА

Серебряков Е. Вечный двигатель души // Нейва. - 2017. - 22 марта (№ 21). - С. 31 : фот.

Поздравления новоуральских работников культуры с профессиональным праздником в Театре драмы, музыки и комедии.

ТЕАТРАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ

Абдуллаева З. К. Циркуляция: романы сцены с экраном // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 40-51 : 9 ил.*

Связи и взаимоотношения экранного и сценического искусств - на примере отдельных кинофильмов и спектаклей. О новаторстве в использовании кино и видео в спектаклях.

Апексимова И. Новая реальность Театра на Таганке / Ирина Апексимова ; [беседовал] Вячеслав Суриков // Эксперт. - 2016. - № 37. - С. 42-45.*

Интервью с директором Театра на Таганке, продюсером и автором идеи московского фестиваля на открытом воздухе "Театральный марш" о значимости его проведения и специфике показа спектаклей в данном формате; о том, как видится настоящее и будущее возглавляемого ею легендарного театра.

Ваганова Н. БИТЕФ и его гости: полвека спустя // Современная драматургия. - 2017. - № 1. - С. 141.* 

История одного из старейших театральных фестивалей Европы - Белградского международного театрального фестиваля, известного как БИТЕФ, а также события празднования пятидесятилетия фестиваля.

Захаров М. "Мы все вышли из тех страшноватых лет" / Марк Захаров ; беседовал Андрей Архангельский // Огонек. - 2017. - № 8. - С. 40-42 : 2 фот. 

Театр "Ленком" отмечает 90 лет: советский и российский режиссер театра Марк Захаров - о себе, о театре.

Ильдатова А. С. Метод Кэти Митчелл и советское кино // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 66-67 : 2 ил.*

Об использовании экранного искусства в спектаклях английского режиссера К. Митчелл при работе с модернистской прозой. О влиянии фильмов "Зеркало" А. Тарковского и "Иди и смотри" Э. Климова на ее режиссерскую эстетику и творческий метод. 

Ирин Н. В ритме жизни // Свой. - 2016. - № 7/8. - С. 46-49 : цв. фот.*

Об актере театра и кино Игоре Владимировиче Ильинском. 

Исаева Н. В. Входы и выходы: двуликий Янус визуального образа // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 52-65 : 13 ил.*

Об использовании экранных искусств в современном театре. О причинах обращения театра к языку кинематографа и возникающем художественном эффекте. 

Калнберзин Я. Ян Калнберзин: хочется, как в "Звездных войнах" / [беседу вел] Антон Хитров // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 124-131 : 1 портр., 9 ил.*

Видео- и медиахудожник Я. Калнберзин - об использовании видео и других медиатехнологий в современном театре, работе с разными режиссерами, своем образовательном проекте - лаборатории Curiousity Media Lab в галерее "Марс". 

Карась А. Провинция в главной роли / Алена Карась ; беседовал Андрей Архангельский // Огонек. - 2017. - № 7. - С. 34-36 : 6 фот.

Региональные театры на равных конкурируют со столичными и задают тон всему театральному процессу: о 23-м фестивале "Золотая маска", о театральном возрождении в глубинке.

Кешишева Е. С. Взгляд и время: кинематограф Анатолия Эфроса // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 154-162 : 2 портр., 7 ил.* 

О кинофильмах и телеспектаклях А. Эфроса, их поэтике. Подробнее - о фильмах "Шумный день" (1960), "Високосный год" (1961), "В четверг и больше никогда" (1977). В частности, о жанре телеспектакля, причинах обращения телевидения к театру.

Ковган А. Когда кино танцует / Алла Ковган ; [беседу вела] Екатерина Васенина // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 86-97 : 1 портр., 9 ил.* 

Кинорежиссер, видеохудожник, куратор и основатель российского фестиваля "Кинотанец" - о специфике жанра кинотанца, его истории, отдельных представителях (в частности о кинорежиссере, хореографе и теоретике кинотанца М. Дерен), видах и категориях (фильмы-балеты, киномюзиклы, кинофильмы, посвященные миру танца, артхаусные короткометражные фильмы, видеоклипы, танцевальные программы на телевидении) ; о лучших образцах жанра, сотрудничестве хореографа и режиссера в процессе съемки др.

Конаев С. А. Кино на службе балагана // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 24-33 : 1 портр., 7 ил.* 

Об отношении Вс. Мейерхольда к кино, его кинематографических опытах (в частности о немом фильме "Портрет Дориана Грея" по роману О. Уайльда, 1915), использовании кинематографических приемов, кинопроекций и кадров кинохроники в спектаклях режиссера 1920-х гг., его влиянии на С. Эйзенштейна.

Лебедина Л. В. Театр в эпоху новаций и провокаций // Страстной бульвар, 10. - 2016. - № 3 (193). - С. 46-50 : 4 ил.*

О программе 26-го Международного театрального фестиваля "Балтийский дом". В частности, о спектакле "Сегодня. 2016" по повести К. Фокина "Огонь" режиссера В. Фокина.

Литвина Д. Оглянуться... // Страстной бульвар, 10. - 2016. - № 3 (193). - С. 127-131.* 

Некоторые тенденции развития современного отечественного театра как части художественной культуры в контексте общей социокультурной и экономической ситуации: коммерциализация театра, утрата им воспитательных и нравственно-этических функций, постмодернистский дискурс развития. Проблемы развития современной театральной критики. Фрагмент диссертационной работы на соискание звания кандидата философских наук.

Лифанов Г. А. "Каждому дать возможность реализовать себя..." / Григорий Лифанов ; [авт. предисл., беседу вела] Ассоль Овсянникова-Мелентьева // Страстной бульвар, 10. - 2016. - № 3 (193). - С. 100-109 : 1 портр., 4 ил.* 

Художественный руководитель Севастопольского русского драматического театра им. А. В. Луначарского - о своей работе в театре, репертуарной политике, о работе с актерами, творческих планах.

Мамчур Е. Между театром и не-театром // Современная драматургия. - 2017. - № 1. - С. 218-219.* 

В статье делается обзор творчества и подводятся промежуточные итоги деятельности создателя Театра post театрального режиссера Дмитрия Волкострелова.

Матвиенко К. Н. Пиотровский: практик настоящего, стратег будущего // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 34-39 : 1 портр., 3 ил.*

Об эллинисте, переводчике, представителе ленинградскской формалистической школы театроведения, теоретике кино, руководителе киностудии "Ленфильм" А. Пиотровском. 

Нефедова А. Театр как сопромат : интервью с Анастасией Нефедовой / Анастасия Нефедова ; беседовала Галина Орлова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 4 : осень. - С. 307-324 : ил., 8 л. цв. ил.*

Анастасия Нефедова третий год работает главным художником в экспериментальном Электротеатре "Станиславский" Бориса Юхананова, где от классика взяли важное - интерес к предельным формам воплощения. 

Пархомовская Н. И. Василий Сигарев: три фильма, два спектакля / Ника Пархомовская, Инна Розова // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 190-197 : 1 портр., 5 ил.*

Особеннности драматургической, театральной и кинематографической поэтики драматурга и режиссера В. Сигарева на примере пьес и фильмов. 

Пархомовская Н. И. Театр в кинотеатре: зачем и для кого // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 206-211 : 1 ил.*

О современной тенденции кинопоказов спектаклей, принципах формирования кинотеатрального репертуара, кинотрансляциях спектаклей-номинантов премии "Золотая маска", показе столичных спектаклей в кинотеатрах регионов, поведении зрителей во время кинотрансляций. 

Перетрухина К. В. Оператор идет в театр // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 68-71 : 5 ил.*

Сценограф - об использовании кинематографических выразительных средств в современном актуальном театре: о монтажной природе спектаклей, технике вербатима, крупном плане, использовании видео. О театральных приемах в кино на примере фильмов Л. фон Триера. 

Пять тысяч фунтов - и холостой / полосу подготовил Вячеслав Суриков // Эксперт. - 2016. - № 37. - С. 46.*

Анонс мировой премьеры мюзикла "Гордость и предубеждение" на сцене МХТ им. А. П. Чехова.

Ренанский Д. Центробежный успех // Огонек. - 2017. - № 7. - С. 37 : 1 фот., 1 диаграмма. 

Культура взяла курс на децентрализацию: как центр отечественной театральной жизни постепенно перемещается в регионы.

Рутковский В. Сценарий начинает и выигрывает // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 98-105 : 9 ил.* 

О театральных ремейках известных фильмов как об одном из современных трендов. Его причины, примеры, методы (копирование и модернизация).

Рябцева М. Н. Оренбургские театральные сезоны : к 160-летию Оренбургского государственного драматического театр им. М. Горького // Страстной бульвар, 10. - 2016. - № 3 (193). - С. 136-145 : 2 портр., 9 ил.* 

История создания, этапы развития, режиссеры, актеры, спектакли и достижения Оренбургского драматического театра.

Сенькина В. С. Кристиан Люпа и его кинофабрика // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 72-77 : 1 портр., 3 ил.* 

Использование кино- и видеосъемки как художественный прием на репетициях и в спектаклях польского режиссера К. Люпы.

Старосельская Н. Д. Белгородские вечера // Страстной бульвар, 10. - 2016. - № 3 (193). - С. 72-79 : 8 ил.* 

О спектаклях 10-го Всероссийского театрального фестиваля "Актеры России - Михаилу Щепкину".

С. Г. Музыкальный мир Джорджа Баланчина: дягилевский калейдоскоп : [реферат] / С. Г. // Культурология. - 2016. - № 4. - С. 64-68. - Реф. ст.: Наборщикова С. В. Музыкальный мир Джорджа Баланчина: дягилевский калейдоскоп // Художественная культура русского зарубежья : 1917-1939 : сб. статей. - Режим доступа: http://profilib. com/сhtenie/48450/kollektiv-avtorov-khudozhestvennaya-kultura-russogo-zarubezhya-1917-1939-sbornik-statey-154. php.*

Анализ творчества балетмейстера Д. Баланчина в период с 1924 по 1929 гг. 

Театр/post/кино: дискуссия театроведов и кинокритиков / Марина Давыдова [и др.] // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 6-21.*

Публикация текста дискуссии, посвященной истории развития, специфике, выразительным средствам, взаимосвязям и взаимовлиянию театра и кинематографа от начала 20 в. до наших дней. 

Фолкинштейн М. Б. "Сухой голос трагедии" // Страстной бульвар, 10. - 2016. - № 3 (193). - С. 90-93 : 3 ил.*

О спектакле "Наш класс" ("Одноклассники. История в XIV уроках") режиссера Н. Ковалева, поставленном в Первой студии Театра им. Евгения Вахтангова. Пьеса основана на реальных событиях - массовом убийстве евреев поляками в городке Едвабне в 1941 г. 

Фукс О. Р. Петр Фоменко: садовник // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 166-171 : 9 ил.*

О работе П. Фоменко в кино, параллели между его фильмами и спектаклями. 

Хазиев С. Театральному празднику в Барнауле - быть! // Страстной бульвар, 10. - 2016. - № 3 (193). - С. 39-45 : 4 ил.*

О 2-м Всероссийском молодежном театральном фестивале им. В. С. Золотухина в Барнауле. Обзор спектаклей и итоги. 

Хайрюзов В. Н. "Иннокентий" – спектакль, на котором хочется молиться… / Валерий Николаевич Хайрюзов ; беседовала Елена Анатольевна Витвицкая // Русский Дом. - 2017. - № 2. - С. 34-35 : фот.*

Беседа с автором пьесы "Иннокентий", удостоившейся главного приза театрального фестиваля "Золотого Витязя", секретарем Союза писателей России Валерием Николаевичем Хайрюзовым о его жизненном пути и о спектакле. 

Хлопова В. Декуфле и его иллюзии // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 78-85 : 1 портр., 7 ил.*

О творчестве французского хореографа, представителя современного танца Ф. Декуфле, о его учителях и повлиявших на него хореографах и мимах, используемых им трюках и оптических иллюзиях на основе компьютерных и видеотехнологий. 

Хорошко А. "К Чехову, к Ефремову" // Страстной бульвар, 10. - 2016. - № 3 (193). - С. 60-71 : 9 ил.*

Обзор программы 6-го театрального фестиваля "ПостЕфремовское пространство", впервые прошедшего в музее-заповеднике А. П. Чехова "Мелихово". 

Чжуан Юй. Театральная "оттепель" в Ленинграде: постановка пьесы "Телефонный звонок" в Театре комедии в 1956 году // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: История. - 2016. - № 4. - С. 182-190. - Библиогр.: с. 189 (4 назв.). - Библиогр. в сносках.*

Цензура в сфере театрального искусства Ленинграда в 1950-е годы. Направленность театральной цензуры в отношении зарубежных пьес, которые с точки зрения цензоров были чужды советской идеологии. 

Шагалов И. Илья Шагалов: ухватить свет / [беседу вела] Алла Шендерова // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 116-123 : 1 портр., 4 ил.*

Видеорежиссер и медиахудожник - о специфике своей профессии, сотрудничестве с режиссером К. Серебренниковым, работе за рубежом, различиях между видео- и медиахудожником, о направлении глитч-арт (искусство, созданное посредством цифровых помех и ошибок), его использовании в кино и театре. 

Шалимова Н. А. Островский, как всегда // Страстной бульвар, 10. - 2016. - № 3 (193). - С. 51-59 : 6 ил.*

Обзор спектаклей 14-го Всероссийского театрального фестиваля "Дни Островского в Костроме". 

Шмерлинг А. Собрание прецедентов // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 134-153 : 31 ил.*

Тема театра в кинематографе. Подробнее - на примере фильмов: "Двадцатый век" Б. Бертолуччи (1976) ; "И корабль плывет" Ф. Феллини и др. 

Юхананов Б. Ю. Портал в параллельную реальность / Борис Юхананов, Глеб Алейников ; [беседу вела] Елена Смородинова // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 184-189 : 1 ил.*

Художественный руководитель Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ Б. Юхананов и режиссер Г. Алейников - о параллельном кино, возникшем в СССР в 1980-е гг., о разных формах взаимоотношений театра и кинематографа, о различиях между коммерческим и художественным искусством, своем опыте работы в параллельном кино, работе театральных режиссеров в кино, а кинорежиссеров в театре. 

Попов В. Литература между кино и театром // Аврора. - 2016. - № 6. - С. 301-302 : порт.*

Отзыв о спектакле режиссера Александра Болонина "Путешествия с тетушкой", поставленного по одноименному роману Грэма Грина.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ 

Мономах О. С. Песенный отряд святой Руси // Русский Дом. - 2017. - № 2. - С. 9 : ил.

Автор размышляет о песенных флешмобах, облетевших земной шар. По аналогии с "Бессмертным полком" называет их акциями Песенных партизанских отрядов, сохраняющих в новом времени бесценную память о прошлом.

КИНОИСКУССТВО

Абрамова Л. Чарли Чаплин : бродяга в изгнании // Дарья. Биография. - 2017. - № 1. - С. 24-25 : фот.

О жизни американского и английского киноактера, сценариста, композитора и режиссера Чарли Чаплина. 

Архангельский А. Бойцы неведомого фронта // Огонек. - 2017. - № 8. - С. 36 : 1 фот.

О новом фильме режиссера Сарика Андреасяна "Защитники".

Бойл Д. "Трудно рисковать своей удачей" / Дэнни Бойл ; беседовала Татьяна Розенштайн // Огонек. - 2017. - № 7. - С. 32-33 : 2 фот.

Британский режиссер Дэнни Бойл - о кино, о себе, о своих фильмах "На игле", "Т2: Трейнспоттинг" ("На игле - 2"). 

Бушмелев Б. Александр Солженицын и кино // Культурология. - 2016. - № 4. - С. 171-176.

Анализ экранизаций литературных произведений русского писателя А. И. Солженицына.

Зинцов О. И. Соблазн бульварного романа // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 172-175 : 4 ил.* 

О фильме П. Брука "Модерато кантабиле" по роману Маргерит Дюрас (1960). В частности, о природе театральности фильма.

Ильдатова А. С. Метод Кэти Митчелл и советское кино // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 66-67 : 2 ил.*

Об использовании экранного искусства в спектаклях английского режиссера К. Митчелл при работе с модернистской прозой. О влиянии фильмов "Зеркало" А. Тарковского и "Иди и смотри" Э. Климова на ее режиссерскую эстетику и творческий метод.

Каурисмяки А. "Я скромен - всего лишь хочу изменить мир" / Аки Каурисмяки ; беседовала Татьяна Розенштайн // Огонек. - 2017. - № 8. - С. 34-35 : 2 фот. 

На кинофестивале в Берлине "Серебряного медведя" получил финский режиссер Аки Каурисмяки за фильм "По ту сторону надежды". Режиссер - о себе, о кино, о политике.

Кешишева Е. С. Взгляд и время: кинематограф Анатолия Эфроса // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 154-162 : 2 портр., 7 ил.* 

О кинофильмах и телеспектаклях А. Эфроса, их поэтике. Подробнее - о фильмах "Шумный день" (1960), "Високосный год" (1961), "В четверг и больше никогда" (1977). В частности, о жанре телеспектакля, причинах обращения телевидения к театру.

Ковган А. Когда кино танцует / Алла Ковган ; [беседу вела] Екатерина Васенина // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 86-97 : 1 портр., 9 ил.*

Кинорежиссер, видеохудожник, куратор и основатель российского фестиваля "Кинотанец" - о специфике жанра кинотанца, его истории, отдельных представителях (в частности о кинорежиссере, хореографе и теоретике кинотанца М. Дерен), видах и категориях (фильмы-балеты, киномюзиклы, кинофильмы, посвященные миру танца, артхаусные короткометражные фильмы, видеоклипы, танцевальные программы на телевидении) ; о лучших образцах жанра, сотрудничестве хореографа и режиссера в процессе съемки др.

Конаев С. А. Кино на службе балагана // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 24-33 : 1 портр., 7 ил.* 

Об отношении Вс. Мейерхольда к кино, его кинематографических опытах (в частности о немом фильме "Портрет Дориана Грея" по роману О. Уайльда, 1915), использовании кинематографических приемов, кинопроекций и кадров кинохроники в спектаклях режиссера 1920-х гг., его влиянии на С. Эйзенштейна.

Круглов Р. Ф. М. Достоевский в кино постмодернизма // Аврора. - 2016. - № 5. - С. 8-23 : порт.* 

Анализ экранизаций романов Ф. М. Достоевского, снятых в жанре постмодернизма.

Матвиенко К. Н. Пиотровский: практик настоящего, стратег будущего // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 34-39 : 1 портр., 3 ил.* 

Об эллинисте, переводчике, представителе ленинградскской формалистической школы театроведения, теоретике кино, руководителе киностудии "Ленфильм" А. Пиотровском.

Наумов А. Александр Кайдановский и семья его // Аврора. - 2016. - № 5. - С. 24-28 : порт.* 

Биография и творческий путь актера и режиссера Александра Кайдановского. Его работа над фильмом "Жена керосинщика", снятого в жанре мистического реализма.

Перетрухина К. В. Оператор идет в театр // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 68-71 : 5 ил.* 

Сценограф - об использовании кинематографических выразительных средств в современном актуальном театре: о монтажной природе спектаклей, технике вербатима, крупном плане, использовании видео. О театральных приемах в кино на примере фильмов Л. фон Триера.

Петрова Е. Леонид Филатов : жить так, чтобы помнили // Дарья. Биография. - 2017. - № 1. - С. 4-7 : фот. 

О жизни и творчестве актера, режиссера, поэта, писателя, телеведущего Леонида Филатова.

Раев О. Н. Анализ терминологии в стереоскопическом кинематографе // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2016. - Т. 13, № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 689-695. - Библиогр.: с. 694-695 (12 назв.).* 

В результате семантического анализа терминов "стерео" и "3D" автор рекомендует к преимущественному использованию в кинематографе термина "стерео" как правильно ориентирующего и обладающего максимально возможной степенью точности, оставив за термином "3D" только коммерческое и рекламное применение.

Розенштайн Т. От мифа к миру // Огонек. - 2017. - № 5. - С. 34 : 4 фот. 

В феврале в столице Германии откроется 67-й Берлинский международный кинофестиваль: его главными темами на этот раз станут две великие мировые утопии - капитализм и коммунизм.

Суворина К. Михай Волонтир : главный цыган СССР // Дарья. Биография. - 2017. - № 1. - С. 20-21. 

Родился в Румынии, жил в Молдавии, прославился в России, упокоился на армянском кладбище, а запомнился и вовсе цыганом! Такое оно - кочевое счастье! Но мечтал ли о нем актер? О творчестве Михая Волонтира.

Театр/post/кино: дискуссия театроведов и кинокритиков / Марина Давыдова [и др.] // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 6-21.*

Публикация текста дискуссии, посвященной истории развития, специфике, выразительным средствам, взаимосвязям и взаимовлиянию театра и кинематографа от начала 20 в. до наших дней. 

Фукс О. Р. Петр Фоменко: садовник // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 166-171 : 9 ил.*

О работе П. Фоменко в кино, параллели между его фильмами и спектаклями. 

Шмерлинг А. Собрание прецедентов // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 134-153 : 31 ил.*

Тема театра в кинематографе. Подробнее - на примере фильмов: "Двадцатый век" Б. Бертолуччи (1976) ; "И корабль плывет" Ф. Феллини и др. 

Юхананов Б. Ю. Портал в параллельную реальность / Борис Юхананов, Глеб Алейников ; [беседу вела] Елена Смородинова // Театр. - 2016. - № 27/28. - С. 184-189 : 1 ил.*

Художественный руководитель Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ Б. Юхананов и режиссер Г. Алейников - о параллельном кино, возникшем в СССР в 1980-е гг., о разных формах взаимоотношений театра и кинематографа, о различиях между коммерческим и художественным искусством, своем опыте работы в параллельном кино, работе театральных режиссеров в кино, а кинорежиссеров в театре.

Список составила вед. библиотекарь ОИ Васильева С. В.

_________________________________

* Документ de visu не просмотрен 

Наш адрес:

 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

 Отдел искусств

 телефон: (34370) 9-06-60

 e-mail: isk@novotec.ru

 Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное