Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Отдел искусств

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 15

2017

 ТЕАТРАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ

Свобода и предопределенность / подгот. Вячеслав Суриков // Эксперт. - 2016. - № 41. - С. 44.*

Сообщение об итальянском хореографе Клаудии Кастеллуччи и реализуемом ею проекте "Verso la specie" в Театре Наций.

КИНОИСКУССТВО

Абдуллаева З. Туристический синдром // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 50-56 : 2 фот.

Рецензии на фильмы "Аустерлиц" и "Сафари", впервые показанные на Венецианском кинофестивале. Своим названием документальный фильм "Аустерлиц" отсылает к одноименному роману Винфрида Зебальда, посвященному памяти о Холокосте.

Аде М. Марен Аде: "Юмор рождается из отчаяния" : [беседа с немецким кинорежиссером Марен Аде] / пер. с нем. Е. Паисова // Искусство кино. - 2016. - № 7. - С. 80-87 : 5 фот.*

Беседа с немецким кинорежиссером Марен Аде о фильме "Тони Эрдманн".

Арабов Ю. "Посторонним вход воспрещен" / Ю. Арабов ; беседу ведет Н. Карцев // Искусство кино. - 2016. - № 12. - С. 4-14 : 3 фот.*

О прошедшем Годе кино, о состоянии отечественной киноиндустрии, о тупиках ее новой модели откровенно говорит в беседе с Никитой Карцевым заслуженный деятель искусств России Юрий Арабов.

Архангельский А. "Интересно" - "неинтересно" : как российское кино себя обманывает // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 34-39 : 1 фот.*

Любое художественное произведение - это прежде всего высказывание о времени, когда оно сделано, утверждал Гадамер. Несмотря на то что 99 процентов сегодняшней кино- и телепродукции посвящено прошлому, как правило, советскому - 1930-1970 годам, - она все равно представляет собой портрет настоящего. Что является его основной идеей, целью, кодом? На этот вопрос ответить сложно: современное российское массовое искусство прячется даже от самого себя. И расшифровывать его приходится с помощью специальных средств, включая психоанализ. Автор делится мнением о том, что российские сериалы, пытаясь воссоздать советскую действительность, сами яростно отпихиваются от реальных событий.

Архангельский А. Смонтировать дракона // Искусство кино. - 2016. - № 9. - С. 32-35 : 1 фот.*

Рецензия на документальный фильм "В лучах солнца" русского режиссера Виталия Манского.

Бобылев И. Три Брута // Искусство кино. - 2016. - № 8. - С. 65-73 : 4 фот.*

Статья о двух экранизациях рассказа Людвика Ашкенази. Анимационный "Брут" Светланы Филипповой (Россия) и игровой "Брут" Константина Фама (Россия - Украина -США - Беларусь - Румыния - Израиль) демонстрировались соответственно на 36-м и 38-м ММКФ.

Гагинский А. Лучшие фильмы 2016-го года : по крайней мере, до выхода "Ла-Ла Ленда" // Игромания. - 2017. - № 3. - С. 80-83 : ил.

Десять самых значимых и увлекательных фильмов 2016 года и прогноз на 2017 год.

Гафнер Я. Сила течет во мне и я един с силой : как изменился "Изгой-один" за время съемок // Игромания. - 2017. - № 3. - С. 76-79 : ил.

Об истории съемок фильма "Изгой-один".

Гусятинский Е. Все - другие // Искусство кино. - 2016. - № 7. - С. 24-29 : 3 фот.*

Рецензия на фильм Марен Аде "Тони Эрдманн" (Германия - Австрия).

Дондурей Д. За пределы нормы / Д. Дондурей, Л. Карахан, А. Плахов // Искусство кино. - 2016. - № 7. - С. 5-23 : 6 фот.*

В статье дается обзор фильмов, представленных на Каннском международном фестивале 2016 г.

Закревская А. Золотое время // Искусство кино. - 2016. - № 8. - С. 98-105 : 5 фот.*

Автор анализирует основные образы и мотивы творчества независимого американского режиссера Уита Стиллмана. Особое внимание на примере его нового фильма "Любовь и дружба", показанного на ММКФ-2016, уделяется визуальной составляющей его картин.

Казючиц М. Дети солнца // Искусство кино. - 2016. - № 9. - С. 26-31 : 4 фот.*

О документальном фильме "В лучах солнца" режиссера Виталия Манского, премьера которого состоялась в основном конкурсе международного кинофестиваля "Послание к человеку" - 2016 в Санкт-Петербурге.

Казючиц М. Член правительства // Искусство кино. - 2016. - № 8. - С. 74-78.*

Рецензия на документальный фильм Джоша Кригмана и Элиз Стейнберг "Винер" (США).

Карцев Н. Что в имени тебе моем? // Искусство кино. - 2016. - № 7. - С. 64-68 : 3 фот.*

Рецензия на фильм бельгийских кинорежиссеров братьев Дарденн "Неизвестная".

Каширских О. Н. У тоталитаризма нет вероисповедания // Искусство кино. - 2016. - № 7. - С. 123-129 : 4 фот.*

Исламский терроризм в сериале "Тиран".

Латышева М. Дорога уходит вдаль // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 79-82 : 2 фот.*

Рецензия на американский романтический фильм-триллер «Плохая партия», снятый Аной Лили Амирпур. Мировая премьера ленты состоялась 6 сентября 2016 года на Венецианском кинофестивале. Фильм рассказывает о каннибале по прозвищу Человек из Майами, влюбившегося в свою потенциальную пищу.

Либергал Г. Григорий Либергал: "Документального кино - много" / беседу ведет Сергей Сычев // Искусство кино. - 2016. - № 8. - С. 90-97 : 6 фот.*

Беседа с продюсером Григорием Либергалом о документальном кино, представленном на ММКФ-2016.

Майзель Е. Армянский глобус : Ереван-2016 // Искусство кино. - 2016. - № 9. - С. 66-70 : 4 фот.*

Об армянских художественных фильмах "Местное время 28:94" (2015) и "Тупик" (2016), представленных на ереванском международном кинофестивале "Золотой абрикос", посвященных нашим современникам, поневоле ставшим жертвами, свидетелями, героями новейшей армянской истории.

Манский В. Виталий Манский: "Я всего лишь наблюдатель" : [интервью] / беседу ведет В. Смирнова // Искусство кино. - 2016. - № 9. - С. 36-43 : 3 фот.*

Беседа с кинорежиссером Виталием Манским о его фильме "В лучах солнца".

Матвиенко К. Ткань сочинения // Искусство кино. - 2016. - № 8. - С. 79-81 : 2 фот.*

Рецензия на фильм российского режиссера Сергея Соловьева "Ке-ды".

Мишин И. "Про нормальную жизнь труднее снимать" / И. Мишин ; беседу ведет Д. Дондурей // Искусство кино. - 2016. - № 12. - С. 15-24 : 4 фот.*

Интервью российского предпринимателя, медиаменеджера, продюсера кино и телевидения Игоря Мишина про социальную жизнь в России, про российское кино.

Плахов А. Милый Франц, дорогой Адриен // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 66-69 : 2 фот.

Рецензия на французско-немецкий драматический фильм "Франц", снятый Франсуа Озоном. Мировая премьера ленты состоялась 3 сентября 2016 года на Венецианском международном кинофестивале.

Риссьен П. Пьер Риссьен: "Великими делают фильмы, а не призы" : [беседа с режиссером и сценаристом Пьером Риссьеном] / записала М. Торопыгина // Искусство кино. - 2016. - № 7. - С. 94-103. 

Беседа с французским режиссером и сценаристом Пьером Риссьеном.

Рутковский В. Новый каталог : параллельные программы // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 70-78 : 5 фот.*

В статье рассматриваются программы секций Венецианского фестиваля и анализируются показы фильмов.

Савельев И. В жанре "приговоров историй" : ММФК-2016: конкурс // Искусство кино. - 2016. - № 8. - С. 32-40 : 7 фот.*

Анализируя фильмы 38-го Московского международного кинофестиваля, критик считает, что конкурс дает шанс по-новому взглянуть на тему исторической памяти и "отложенной ответственности".

Савельев И. Общество мертвых поэтов // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 28-33 : 3 фот.

Рецензия на телесериал "Таинственная страсть" по роману В. Аксенова.

Сиривли Н. Все женщины делают это // Искусство кино. - 2016. - № 7. - С. 74-79 : 3 фот.*

Рецензия на фильм "Джульетта" испанского кинорежиссера Педро Альмодовара.

Сиривля Н. За спиной - ад : Гдыня-2016 // Искусство кино. - 2016. - № 9. - С. 58-65 : 5 фот.*

Кинофорум в Гдыне - большой, многолюдный польский национальный фестиваль наподобие российского "Кинотавра", но с еще более солидной историей: в этом году он проводился уже в сорок первый раз. Автор статьи сделала обзор фильмов, представленных на этом кинофестивале.

Соболевский Т. Под его командованием мы выиграли много сражений : памяти Анджея Вайды / Т. Соболевский ; [пер. с пол. Д. Вирен] // Искусство кино. - 2016. - № 9. - С. 4-9 : 5 фот.*

"Национальный" нередко подразумевает "застывший", подобно гербу на флаге. Но это слово может означать и "живой", "критический", "мучительный", "терапевтический". Именно такими были фильмы польской киношколы, боровшиеся с комплексом пораженчества и напрасных жертв. Таким было кино Анджея Вайды. Один из величайших художников в истории кинематографа, обладатель "Золотой пальмовой ветви" и "Оскара" умер вечером 9 октября в Варшаве. Ему было 90 лет.

Стишова Е. Box-office как идеология // Искусство кино. - 2016. - № 9. - С. 80-85 : 2 фот.*

О художественном фильме "Ледокол" режиссера Николая Хомерики.

Стишова Е. Семья и школа : Карловы Вары-2016 // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 83-87 : 3 фот.*

Представлены рецензии на некоторые конкурсные показы Международного кинофестиваля в Карловых Варах (Чехия).

Суриков В. Десять самых востребованных русских // Эксперт. - 2016. - № 41. - С. 34-37 : 10 цв. фотопортр.*

Приведены творческие биографии самых успешных российских актеров последних лет.

Тарханова К. Вселенская смазь не случилась // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 24-27 : 1 фот.*

Рецензия на телесериал "Таинственная страсть" по роману В. Аксенова.

Тарханова К. Аул крепчал // Искусство кино. - 2016. - № 9. - С. 53-57 : 3 фот.*

О художественном фильме "Чума в ауле Каратас" казахского режиссера Адильхана Ержанова.

Технология спаивания на примере сериала СТС "Вы все меня бесите" // Наша молодежь. - 2017. - № 4. - С. 50-51 : 3 фот.

В телевизионном сериале "Вы все меня бесите" на телеканале СТС показана очередная история успеха маргинальной личности, модель поведения которой представляется по умолчанию как образец для подражания, что вполне логично вписывается в программу оболванивания населения, неуклонно реализуемую телевидением. На примере только одной первой серии ситкома продемонстрировано, как с помощью подобной, якобы развлекательной продукции в головах зрителей формируют убеждение, что употребление алкоголя является не только нормальным, но и даже обязательным явлением в жизни каждого.

Хлебникова В. Ушедшая по лезвию // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 40-44 : 3 фот.*

Рецензия на филиппинский драматический фильм «Женщина, которая ушла», снятый Лавом Диасом по мотивам рассказа Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет». Мировая премьера ленты состоялась 9 сентября 2016 года на Венецианском кинофестивале, где она получила «Золотого льва» за лучший фильм. Фильм рассказывает о женщине по имени Горация Соморостро, для которой жизнь стала невыносимо тяжела и мучительна.

Шепотинник П. Пять евро мелочью : Локарно-2016 // Искусство кино. - 2016. - № 9. - С. 71-79 : 5 фот.*

В статье представлены фильмы-победители международного конкурса в Швейцарии (г. Локарно) в 2016 году, который проходит с 1946 года ежегодно.

Эскаланте А. "Мне нравится рассматривать разные табу" : [интервью] / А. Эскаланте ; пер. с фр. Е. Паисова // Искусство кино. - 2016. - № 10. - С. 94-99 : 3 фот.*

Интервью с мексиканским кинорежиссером Аматом Эскаланте, который получил на Венецианском кинофестивале в 2016 году "Серебряного льва" - приз за новую работу "Дикая местность".

Список составила вед. библиотекарь ОИ Васильева С. В.

_________________________________

* Документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

 Отдел искусств

 телефон: (34370) 9-06-60

 e-mailisk@novotec.ru

 Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное