Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып. 07.06.14


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 07.06.14

1 фильм

+ссылки: фото, арт, политика

1 фильм

«Грань будущего»
Edge of Tomorrow
Режиссер: Даг Лайман
В главных ролях: Том Круз, Эмили Блант
Жанр: боевик, фантастика
США, 2014, 1 час 53 минуты

Официальная аннотация: «История разворачивается в недалеком будущем, когда похожая на рой раса инопланетян, названных мимиками, совершает безжалостное нападение на Землю, стерев в пыль крупные города и уничтожив миллионы жизней. Армии Земли объединят силы, чтобы вступить в последний бой с полчищами инопланетян, зная, что второго шанса у них не будет.
Подполковник Билл Кейдж — ни разу не был на поле битвы, пока его не бросили в самую гущу боя неподготовленного и плохо снаряженного, фактически обрекая на смерть. Через считанные минуты Кейджа убивают, но он захватывает с собой и жизнь пришельца. И случается невозможное — он просыпается живым в начале того же адского дня, и вынужден сражаться и умирать… снова и снова. Прямой физический контакт с пришельцем замкнул временную петлю, и теперь Кейдж вновь и вновь идет в тот же бой.
Но с каждым возвращением Кейдж становится более жестоким и умным в битве с мимиками, сражаясь бок о бок с бойцом спецназа Ритой Вратаски, уничтожившей больше мимиков, чем кто бы то ни было еще на Земле. Рита и Кейдж раз за разом дают бой пришельцам, и каждое повторяющееся сражение приближает их к разгадке того, как убить инопланетных захватчиков и спасти планету…
В основу фильма лёг роман Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать».».

Про этот фильм даже как-то пропустил анонс, неожиданно увидел в афише и решил сходить.
Получил большое удовольствие.

Том Круз играет руководителя пресс-службы армии США, прибывающего для информационной помощи в Великобританию. Его задача – обеспечить pr-поддержку будущей высадке десанта за Ла Манш, на территорию Франции, захваченной инопланетными «мимиками», похожими, кстати, не на «рой» (?), а на металлическое «перекати-поле», способное на огромной скорости перемещаться по земле, по воде, под землей. (Тема переправы через Ла-Манш и высадки десанта, то, как она показана, явно перекликается с 70-летней годовщиной высадки войск союзников в Нормандии, которая проходит в эти дни и к которой была приурочена премьера. Это придает фильму дополнительный смысл.)
Командующий, в распоряжение к которому Кейдж поступает, почему-то (не любит «тыловых крыс»?) невзлюбив его, вместо использования в штабе отправляет в самую гущу сражения. Тот пытается увильнуть, но за это объявляется дезертиром и разжалован в рядовые…
Эта часть сценария по-особому любопытна, так как Тому Крузу, в последнее время играющему только суперменов, приходится реализовать свои драматические способности, играя труса-шантажиста.
По-моему, получилось.
Впрочем, длилось это недолго, так как очень скоро он вернулся к своему привычному амплуа.

Конечно, на что обращают внимание все, кто посмотрел, – сценарий строится на приеме из фильма «День сурка», когда за счет повторения одного и того же дня главный герой, память которого, однако, не стирается, способен приобретать опыт проживания и использовать его в своих целях (в «Грани будущего» – ради спасения Земли).
В «Грани будущего» этот прием, несмотря на то, что уже вроде бы за последнее время столько раз использовался в кино, отлично работает и – что считаю особым достоинством фильма – создает почву для замечательной иронично-юмористической атмосферы.
Ах, какая там замечательная – почти танцевальная – сцена в Уайт-холле, где героям надо пройти незамеченными!

Всем, кто любит фантастику, особенно связанную с парадоксами времени, фантастику, в которой идет противостояние Сверх-Разума и человеческого сознания, всем, кто любит стремительный экшн, хорошие спец-эффекты, Тома Круза, рекомендую.
Эмили Блант хорошо сыграла. Отмечу тонкую, на полутонах, лирическую линию.
Очень забавная роль (второго плана) у Билла Пэкстона.

Обязательно прочитаю японскую литературную основу, так как в фильме некоторые вещи показались сильно туманными и переданы, похоже, в сильно сжатом виде.

Режиссер Даг Лайман снимал уже достаточно много, но до этого его фильмы (трилогия о Борне, и т.д.) на меня не производили хорошего впечатления (возможно, из-за подбора актеров).

ссылки

Дизайнерский матч «Запад против России»


Elliott Erwitt: прекрасные банальности
Классик фото 60-х


Сайт про разоблачение фэйков о событиях, связанных с Украиной
www.stopfake.org


В избранное