Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дороги из пластика



Дороги из пластика
2016-01-09 08:48

Дорога из пластикаВ мире ежегодно производится огромное количество пластиковых изделий. И это не только бутылки для газировки и пакеты, прочие емкости. Из пластика делают очень многое. Он всем хорош: легок, прочен, долговечен. Единственный, пожалуй, недостаток – отходами пластика переполнены свалки.

Что делать с отходами пластика

Ситуация с отходами пластика чрезвычайно серьезная. Пластик нельзя сжигать, что очень часто как раз делают. Опасность в том, что горящий пластик выделяет ядовитые для всего живого газы и оставляет после себя в почве вещества, способные накаливаться в растениях. Если пластик сжигают, скажем, на даче, то отрава попадает в почву, усваивается овощами и вместе с ними оказывается у нас в организме.

Для эффективного полного уничтожения пришедшего в негодность пластика пока не придуманы технологии. Проблема приобрела, меж тем, глобальное значение. Засорена пластиком не только суша, но и водные части планеты. Особенно сильно это ощущается в густонаселенных странах. Безопасно самоуничтожаемый (методом распада) после энного срока эксплуатации пластик – миф. Даже обычная пластиковая бутылка из под газировки лежит где-либо десятилетиями и с ней ничего не происходит. Но в жаркое время года эта бутылка проявит себя на солнце как линза, которая зажжет сухую траву. Участившиеся лесные и таежные пожары вполне могут быть из-за такой вот линзы.

Понятно, что с негодным пластиком надо что-то делать. Это – веление времени. Остро стоит уже вопрос: вернуться к стеклотаре с залоговой более высокой стоимостью (чтобы не бросали, а сдавали) или продолжать засорять планету опасным пластиком? Дешевый и удобный в быту пластик стал разорительным для цивилизации. Вы посмотрите, что везут на свалку мусорные машины! Они же в основном перевозят воздух, из-за легкого, но объемного пластика! Напрасная дополнительная амортизация коммунальной техники и нерациональное использование бензина. Не говоря уж о том, что за вывоз мусора с нас всех берут вовсе не копейки.

Современные технологии переработки пластика

Ученые уже давно думают над тем, как можно использовать отслужившее свое пластик? Есть варианты. Наиболее простой, но тоже не слишком экологичный вариант – сортировать мусор (отбирая пластик) и прессовать его с последующим сжигания на ТЭЦ. Конечно, на ТЭЦ имеются газовые фильтры, улавливающие вредные вещества. Но где гарантия, что эти фильтры постоянно будут действовать? К тому же, фильтры нуждаются в регулярной замене, что стоит приличных средств.

Еще вариант: предлагается из отходов пластика методом их прессовки с последующим нагреванием делать какие-либо предметы. Допустим, пластиковые стулья и кресла. Ассортимент можно расширить: одноразовая посуда, игрушки, столешницы… Но прессовка тоже стоит затрат. Да и изделия из отходов пластика не столь уж гигиеничными окажутся в санитарном отношении.

Наиболее перспективным является путь, когда из отходов пластика станут массово делать дороги. Эксперименты, проведенные в нескольких странах, показали, что такой подход экономически выгоден и весьма экологичен. Пластик не сжигается, он лишь измельчается до определенной фракции и прессуется методом горячего давления в монолитные блоки разной толщины. Эти блоки могут быть как цельными, так и полыми внутри. Второй вариант более предпочтителен, поскольку в пустотах можно при укладке блоков расположить городские и прочие коммуникации, под которые приходится отрывать до сих пор траншеи. Они находятся под дорожным полотном и в случае аварии взламывается отбойными молотками асфальт. К коммуникациям внутри пластиковых блоков доступ будет намного проще, если предусмотреть «смотровые» окна.

Литье таких блоков уже начали осваивать в Китае. Правда, пока лишь в городе Сиань. Блоки из отходов весне этого года начнут поступать на строительство 122-х километровой скоростной трассы. В Нидерландах тоже начинается эксперимент по строительству дороги из бытовых отходов. Серьезные планы с этим и у американцев. Без сомнения, пластиковые дороги появятся уже в нынешнем десятилетии и в других странах. В том числе и в России. 



В избранное