Журнал "Человек без границ"

Самое интересное в культуре и науке.

Информационный Канал Subscribe.Ru

"Человек без границ" - интеллигентный портал для интеллигиентных людей
   "ЧЕЛОВЕК БЕЗ ГРАНИЦ"
    интеллигентный портал для интеллигиентных людей

для тех...
   ...кому не хватает ответов, услышанных на школьных уроках
   ...кто стремится понять, как устроен мир, в котором мы живем
   ...кто не боится решать когда-то решенные вопросы
   ...кому тесен вчерашний день
   ...кто хочет жить в мире с другими
  Актуальные Nовости
  Наука

Темная материя заставляет Галактику петь.
Ученым из Калифорнийского университета, похоже, удалось наконец разрешить загадку искривления формы нашей Галактики, последние полвека недававшую покоя астрономам всего мира. Еще в 1957 г. "выступы" в Млечном Пути заметил радиоастроном Тайлер Бурк: в области длинных волн было видно, что на периферии спирали межзвездный газ выходит далеко за пределы основного звездного населения. Если главный диск Галактики сравнить с полями шляпы, то поля эти по краям загнуты, причем – местами как вверх, так и вниз. Позже выяснилось, что со временем за счет движения самих звезд форма Млечного Пути становится все более неправильной. (подробнее...)

Космологическая константа может оказаться и переменной.
Изучение зависимости яркостигамма-всплесковот расстояния преподнесло сюрприз: свойства темной энергии, похоже, сами изменяются с течением времени. (подробнее...)

У галактик-спутников нашли невидимую "подкладку".
Астрофизики из Базельского университета предполагают, что галактики-спутники Млечного пути и туманности Андромеды "лежат" на "подкладке" из темной материи - невидимого вещества, масса которого во много раз превосходит их собственную, сообщает New Scientist. (подробнее...)

Капсула со звездной пылью доставлена на Землю.
В понедельник в американском штате Юта на парашюте спустилась капсула с кометным веществом, которую сбросил на Землю зонд Stardust ("Звездная пыль"). Зонд Stardust, который находится в космосе уже 7 лет, остался на солнечной орбите. Вещество зачерпнуто в хвосте кометы Wild-2 на расстоянии 400 млн км от Земли. Это второй случай в истории космонавтики после нескольких советских экспедиций на Луну в 1970-х годах, когда автомат привозит домой космическое вещество. (подробнее...)

Тайна зарождения жизни кроется в центре Земли.
Бытует мнение, что колыбелью первородных организмов были просторы древних океанов. Любому школьнику известно, что жизнь зародилась в воде: сначала мелкие молекулы создали первые органические соединения, потом они приобрели организованную структуру, и вот, наконец, волны породили амеб, диатомей, а затем появились трилобиты, рыбы, динозавры и прочая доисторическая живность. (подробнее...)

Культура и Общество

Экологический кризис. "Мы миновали точку невозвращения".
30 лет назад ученый Джеймс Лавлок понял, что Земля обладает планетарной контрольной системой, которая поддерживает экологию в состоянии, пригодном для жизни. Он назвал ее Гайя, и его теория стала одной из общепринятых. Теперь, полагает он, злоупотребления человека против окружающей среды заставляют этот механизм работать против нас. Он делает вывод: проблема изменения климата неразрешима, и жизнь на Земле никогда не будет прежней. (подробнее...)

В дружбе главное – саундтрек.
Если вы собрались с кем-нибудь подружиться, или, может быть, решили в кого-нибудь влюбиться, кончайте лежать на диване, бросайте изучение трещинок на потолке, вставайте и нажимайте "Play". Перед тем, как открывать платяной шкаф и ящик с коллекцией очков, не поленитесь поставить пластинку. Одевайтесь. Да, когда будете уходить, не забудьте вашу шляпу и плеер. Если встретите на улице человека с наушниками, можете спокойно признаваться ему в любви – будьте уверены, он тоже от вас без ума. (подробнее...)

Молодые встречают Рождество.
Итак, сегодня, действительно, с уверенностью можно говорить о том, что общество «воинствующего атеизма» осталось позади. Хорошее отношение к верующим (независимо от вероисповедания) выявлено у 84% опрошенных. Верующими себя считают 63,2% представителей молодого поколения, а атеистами лишь 15%. При этом в основе лежит осознанный выбор, а не слепое подражание или дань моде. (подробнее...)

Лицо будущего: евроазиаты изменяют представления о привлекательности.
Простите, бледнолицые блондинки. Люди смешанной расы выглядят более здоровыми и привлекательными и имеют эволюционные преимущества, утверждают ученые. (подробнее...)

Новые дискуссии

Идеалы и Идолы. Кто наши герои?(подробнее...)
  Новые статьи

Научная фантазия

Как считает Алиса Кларфельт, корейского ученого, патентная формула которого на клонирование человека оказалась фальшивкой, можно смело назвать мастером научной софистики.

Исследование Хуанга Ву-сук (Hwang Woo-suk) в области клонирования человеческого эмбриона убедили в своей достоверности весь научный мир, однако после расследования, проведенного Сеульским национальным университетом, оказалось, что его патентные формулы были серьезным мошенничеством. Группа из девяти экспертов не нашла никаких подтверждений правдивости теории ученого.

Этот случай — один из самых последних образцов научного фантазерства. Ниже приводим примеры более раннего периода.

Поддельный череп обезьяноподобного человека
В начале XX века Чарльз Доусон, археолог-любитель, «обнаружил» в Пилтдауне (графстве Суссекс) останки человеческого черепа с челюстью человекообразной обезьяны. В течение 40 лет считалось, что это и есть то самое «недостающее звено» в эволюции человека.

Но в 1953 году череп был объявлен подделкой. Челюсть принадлежала орангутану, а зубы были искусственно обработаны. Возраст костей черепа, как оказалось, был не более 600 лет, а сами кости были подкрашены, и потому казались древнее. Согласно последнему расследованию считается, что автор этого розыгрыша — сам Доусон, который назвал подделку Эоантропом Доусона, «человеком зари» Доусона.

Яровизация — не такой уж и новый способ ведения сельского хозяйства
В 1929 году советский биолог и агроном Трофим Денисович Лысенко заявил о том, что изобрел способ повысить урожайность — яровизацию. Озимая пшеница подвергалась воздействию низких температур и вымачивалась, затем высаживалась вместе с весенней пшеницей. После чего Лысенко сообщал о невероятных успехах при сборе урожая. На самом деле, яровизация — старинный крестьянский способ, но обман Лысенко был обнаружен только в 1965 году.

IQ в наследство
Сэр Сирил Берт, профессор психологии из Университетского колледжа в Лондоне, изучая близнецов, доказывал, что уровень интеллекта — прежде всего наследственный показатель.

Однако уже в 1971 году, после смерти Берта, ученые с удивлением обнаружили, что некоторые из ключевых пунктов исследований Берта были сфальсифицированы.

Масштаб фальсификации обсуждается до сих пор, но существует мнение, что помимо некоторых данных наблюдений Берт выдумал еще и имена своих ассистентов. Тем не менее, вопрос, в какой степени интеллект передается по наследству, а в какой — развивается за счет собственных усилий человека, остается открытым и по сей день.

Внимание к холодному синтезу остыло
В 1989 году, химики Стэнли Понс и Мартин Флейшман из Университета штата Юта (США) практически решили мировую энергетическую проблему, открыв холодный синтез.

И все бы хорошо, только никто не смог воспроизвести их опыт, в результате чего их обвинили в мошенничестве. Сегодня большинство ученых потеряли доверие к идее холодного синтеза.

Перевод: "Человек без границ".
Оригинал статьи находится на сайте Guardian.co.uk

Чем выше поднимаешься, тем дальше видишь.
Журнал "Человек без границ" - новые ответы на вечные вопросы. ПОДПИСКА