Журнал "Человек без границ"

Человек без границ. Самое интересное в культуре и науке.

"ЧЕЛОВЕК БЕЗ ГРАНИЦ":    чем выше поднимаешься, тем дальше видишь
bez-granic.ru
Сайт "Человек без границ" - Чем выше поднимаешься, тем дальше видишь

Скачать пилотный номер в формате .pdf (2,5 Мб.)Пилотный номер
    НОВЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ

> о современных научных исследованиях
> о тайнах природы
> о человеческих взаимоотношениях
> о философии и психологии.
> о загадках истории
> о людях, чьи имена были несправедливо забыты
> о людях, создавших самих себя и изменивших мир к лучшему

НО, САМОЕ ГЛАВНОЕ, О ЧЕЛОВЕКЕ И ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ
ПОНЯТЬ СЕБЯ, ОТКРЫТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ.
  Актуальные Nовости
  Наука

Обнаружена звукозапись рождения Вселенной.
Астрофизики создали трехмерную карту Вселенной, содержащую галактические структуры, имеющие размеры более миллиарда световых лет и образованные космическими звуковыми волнами ранней Вселенной. Объемная модель была построена на основе данных по 600 тыс. галактик, содержащихся в каталоге Sloan Digital Sky Survey (SDSS), который охватывает более 10% космического пространства. (подробнее...)

Растения сами сообщают гусеницам время обеда.
Пищевое поведение животных регулируется набором сигналов, буквально наполняющих окружающую среду. Так, многие растения в ответ на повреждение листьев животными и насекомыми выделяют летучие органические соединения, привлекающие хищников. Насколько эффективна такая защита по отношению к различным растительноядным, удалось выяснить только недавно. (подробнее...)

Черные дыры обладают невероятной энергетической эффективностью.
По мнению американских астрономов из Стэнфордского университета, некоторые черные дыры, эти гигантские бездонные бочки, расположенные в центре галактик, в 25 раз мощнее самого мощного мотора, изобретенного человеком. (подробнее...)

Культура и Общество

Прихожан избавят от суеверий.
Нагнетание апокалипсических настроений, самочинные крестные ходы, канонизация сомнительных исторических персонажей – верующие стали подменять православие суевериями, а церковь превратили в "магический собес". Священники введут духовную цензуру. (подробнее...)

Здравое мнение.
Том Хэнкс, исполнитель главной роли в фильме "Код да Винчи", заявил, что его участие в съемках этой картины не противоречит исповедуемой им православной вере, сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на газету "Sun Entertainment". (подробнее...)

Строго говоря, не существует ни ученых, ни провидцев..
Является ли газета, которую вы читаете, реально существующей газетой, да и является ли она «предметом» вообще, или же это лишь «видимость» газеты? И далее, являетесь ли вы сами действительно собой, или это еще одна видимость? Такие вопросы мог бы задать вам не духовный провидец, мысленно витающий в иных мирах, но вполне материалистически настроенный ученый, основывающий свои умозаключения на фактах. (подробнее...)

Ксенофобия растет из невежества.
Ученые находят новые истоки нетерпимости. (подробнее...)

Вышел в свет майский номер журнала "ЧЕЛОВЕК БЕЗ ГРАНИЦ"
Содержание номера Вы можете посмотреть здесь >>

Где купить новый номер Вы можете узнать здесь >>

Подписаться на электронную версию можно здесь
Информацию о подписке на бумажную версию Вы найдете здесь
Новые дискуссии

Какие ценности ценнее? Либеральные или Традиционные. (подробнее...)
  Новые статьи

Люди произошли от обезьяны... или обезьяны от людей?

История человечества может оказаться гораздо более сложной, чем думали раньше, пишет научный обозреватель "Гардиан". А от себя мы добавим, что некоторые древние тексты, какими бы необычными они ни казались на первый взгляд, похоже, говорят правду. Речь идет о недавнем заявлении генетиков о разделении линий эволюции шимпанзе и человека. Это, конечно, отдельная тема - происхождение человека.

Сравнение фрагментов ДНК человека, шимпанзе и других приматов показывает, что после разделения линий эволюции шимпанзе и человека, произошедшего около 10 млн лет назад, обмен генами между ними продолжался еще, как минимум, несколько миллионов лет. И окончательное разделение произошло, таким образом, около 6 млн лет назад. Теория скрещивания этих видов объясняет столь сильное сходство Х-хромосом человека и шимпанзе.

Доктор Дэвид Рейч из Гарварда говорит: "Исследование дало неожиданные результаты. Мы обнаружили, что популяционная структура, которая существовала во времена видообразования человекообразных шимпанзе, была непохожа ни на какую современную популяцию обезьян. Что-то очень необычное произошло в то время".

Ученые выдвигают гипотезу, что в результате межвидового скрещивания между первобытными людьми и ранними шимпанзе возник еще один, третий вид, бесплодный "гибрид", человеческий эквивалент мула. Будучи неспособным к размножению в своей собственной среде, гибрид, как полагают, выжил, соединяясь со своими прародителями - человеком или разновидностями шимпанзе, до тех пор пока они окончательно не отделились друг от друга, чтобы следовать двумя разными эволюционными путями, ведущим к современным людям и шимпанзе.

Правда, исследование вызвало и критику. Так, профессор биологии и антропологии Гарвардского университета Дэниел Либерман язвительно заметил: "Это чрезвычайно умный анализ, однако я не могу представить себе, как в какой-то период двуногий гоминид и шимпанзе могли рассматривать друг друга как достойных внимания самца или самку".

Одним из толчков к исследованию послужила находка в Чаде останков загадочного существа, названного Тумаи, или Sahelanthropus tchadensis, принадлежащего к человеческой ветви и являющегося, как считается, самым старым из известных человекообразных. И хотя не все ученые с этим согласны, череп Тумаи озадачил всех комбинацией черт человека и шимпанзе и поднял, как сказал один эксперт, "полную тачку вопросов" о ходе эволюции в то время.

А что же древние тексты, о которых мы упомянули в начале? Вот какой фрагмент Елена Петровна Блаватская приводит во втором томе "Антропогенез" своего фундаментального труда "Тайная Доктрина":

"И те, кто не имел Искры (искры разума или сознания. - Прим. ред.), сочетались с огромными самками животных. Они породили от них немые Расы. Немы были и сами они. Но язык их развязался. Язык их потомства остался неподвижен. Они породили чудовищ. Расу согбенных чудовищ, покрытых рыжими волосами, ходивших на четвереньках. Немую Расу, чтобы не выдала срама".

И далее комментирует:
"Как может быть объяснена пропасть между умом человека и животного? Каким образом, если антропоид и примитивный человек имели argumenti gratia общего предка - как устанавливает это современная теория - каким образом обе эти группы столь широко разнятся одна от другой в своем умственном развитии? Правда, оккультисту могут сказать, что Оккультизм во всех случаях утверждает, что повторяет наука; он дает общего предка антропоидной обезьяне и человеку, ибо он устанавливает происхождение первой от Первобытного человека. Да, но этот "Первобытный Человек" был человеком лишь по своей внешней форме. Он не имел ни разума, ни души, в то время когда он с самкою животного чудовища породил предка целого ряда обезьян. Эта теория - если это теория - по крайней мере, логична и заполняет пропасть между умом человека и животного. Таким образом, это объясняет все до сих пор непостижимое и необъяснимое. Тот факт, - в котором наука почти что убеждена - что в настоящей стадии эволюции, никакого отпрыска не может последовать от совокупления человека с животным, рассмотрен и объяснен в другом месте…

…Настоящие антропоиды, Catarrhini и Platyrrhini Геккеля, появились гораздо позднее, в последние времена Атлантиды. Орангутанг, горилла, шимпанзе и киноцефалы являются позднейшими и чисто физическими эволюциями от низших антропоидных млекопитающих. Они имеют в себе искру чисто человеческого естества; с другой стороны, человек не имеет ни одной капли крови пифекоида (обезьяны. - Прим. ред.) в своих жилах. Так говорит древняя Мудрость и всемирная традиция".

Возможно, эти утверждения, не так давно казавшиеся плодом буйной фантазии автора, могут в недалеком будущем подтвердиться новыми находками и исследованиями современных антропологов и палеонтологов.

Составил Илья Барабаш. По материала сайтов:
guardian.co.uk
independent.co.uk
livescience.com