Журнал "Человек без границ"

Человек без границ. Самое интересное в культуре и науке.

"ЧЕЛОВЕК БЕЗ ГРАНИЦ":    чем выше поднимаешься, тем дальше видишь
bez-granic.ru
Сайт "Человек без границ" - Чем выше поднимаешься, тем дальше видишь

Скачать пилотный номер в формате .pdf (2,5 Мб.)Пилотный номер
    НОВЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ

> о современных научных исследованиях
> о тайнах природы
> о человеческих взаимоотношениях
> о философии и психологии.
> о загадках истории
> о людях, чьи имена были несправедливо забыты
> о людях, создавших самих себя и изменивших мир к лучшему

НО, САМОЕ ГЛАВНОЕ, О ЧЕЛОВЕКЕ И ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ
ПОНЯТЬ СЕБЯ, ОТКРЫТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ.

Актуальные Nовости

Наука

Гималаи раскрыли новые сокровища.
Исследователи обнаружили серию пещер, украшенных древней буддийской живописью. Этот уникальный комплекс находится в скалах на севере Гималайских гор в Непале. Пока археологи пребывают в радостном недоумении. (подробнее...)

Джазовые композиции на основе... молекулярной биологии.
Нет, на музыку Бетховена это не похоже. Скорее композиции напоминают радостный джаз. Эта музыка направлена на то, чтобы оживить некогда сухой предмет - молекулярную биологию. Миллионы природных белков удалось представить в музыкальной форме. (подробнее...)

Ученые назвали возможные причины гибели Вселенной.
Вещество будет доминировать над излучением, пока наша Вселенная не погибнет. Это связано с загадочной темной энергией, которая составляет около 70% всей энергии Вселенной. (подробнее...)

Криптоаналитик взломал музыкальный код XV века.
213 резных каменных кубов, украшающих одну из арок позднеготической Росслинской часовни недалеко от Эдинбурга, оказались нотной записью. (подробнее...)

В США нашли окаменелые джунгли.
В американском штате Иллинойсе обнаружена уникальная находка - окаменелый доисторический тропический лес. Открытие было сделано шахтерами в угольной шахте на стометровой глубине, сообщает Live Science. По предварительны оценкам, возраст леса составляет около 300 миллионов лет. Сейчас над изучением мертвого леса работает команда палеоботаников из Государственного геологического института в Иллинойсе, а также специалисты из Бристольского университета и Смитсонианского национального музея естествознания. (подробнее...)

Культура и Общество

Странное тело: насколько сильна наша мысль?
Тема о силе внушения уже не одно столетие продолжает волновать умы людей. Время от времени появляются сообщения о случаях опьянения, вызванных внушением, а не принятием алкоголя. Примером этого может служить - инцидент, произошедший в 19-м столетии в американском штате Мэн. (подробнее...)

В Сингапуре самые быстрые пешеходы.
Согласно одному занимательному рейтингу "быстроходности", берлинские пешеходы занимают 4-е место в Европе и 7-е в мире. С какой скоростью перемещаются пешком жители в 32 мегаполисах мира? Ответ на этот вопрос британские ученые искали, вооружившись рулеткой и секундомером (подробнее...)

Люди и обезьяны используют одни и те же жесты, выяснили ученые. Это наследие общего предка.
Жесты политиков могут восходить к сигналам, которые впервые начали использовать еще наши предки-приматы, утверждают американские ученые. Об этом свидетельствует исследование способов общения шимпанзе и бонобо друг с другом. (подробнее...)

Большие города идут к катастрофе.
Ученые собрали обширную статистику о городах в США, Европе и Китае: начиная от расхода воды, электричества, длины коммуникаций и заканчивая количеством выдаваемых в городе патентов и числом больных СПИДом. На основе этих данных составлена математическая модель мегаполиса. (подробнее...)

Русский язык голубее английского.
Язык, на котором вы говорите, может повлиять на то, как вы видите этот мир. Об этом свидетельствует новое исследование, изучающее восприятие цветов. (подробнее...)

В списке величайших идей и изобретений – интернет, радио и ракеты.
Ракеты, интернет, метод копирования ДНК и даже скромный радиоприемник – все они вошли в почетный список величайших изобретений и новаторских идей человечества, составленный учеными и другими авторитетными деятелями. (подробнее...)

Новый номер журналаВышел в свет майский номер журнала "ЧЕЛОВЕК БЕЗ ГРАНИЦ"

Тема номера: «ЯПОНИЯ. Искусство видеть»

Содержание номера Вы можете посмотреть здесь >>>
Где купить новый номер Вы можете узнать здесь >>

Подписаться на электронную версию можно здесь
Информацию о подписке на бумажную версию Вы найдете здесь
  Статьи из нашего архива

Мир глазами альпиниста

Олег Филин

Вот я сказал «гора» и забрал ее вместе с гиенами, шакалами, затишками, подъемом к звездам, выветренным гребнем... но у меня всего-навсего слово, и его нужно наполнить.
Антуан де Сент-Экзюпери

Зачем идете в горы вы...

Иногда мне кажется, что все это было не со мной.

Иногда мне кажется, что это был всего лишь сон. Прекрасный сон из тех, что так нечасто к нам приходят, но заставляют просыпаться с улыбкой и в течение дня сопровождают нас воспоминанием о себе как о чем-то светлом и удивительном.

А иногда я достаю альбом и смотрю фотографии, словно читаю книгу о волшебных странах и невероятных приключениях, и думаю: «Неужели это все было со мной?»

Но как же тебе рассказать, что такое гора?
Гора — это небо, покрытое камнем и снегом,
А в небе — мороз неземной, неземная жара
И ветер такой, что нигде, кроме неба, и не был.
Юрий Визбор

Зачем мне это надо? Я не знаю. Каждый раз, когда все заканчивается, я вздыхаю с облегчением: «Наконец-то этот кошмар остался позади». Каждый раз, когда все заканчивается, мне почему-то очень тяжело возвращаться домой, в свой город. А вернувшись, я забуду обо всем на целый год и стану совсем другим человеком. Но почему-то снова начну считать дни до очередного отпуска или просто ждать возможности хоть ненадолго вернуться туда, где мне было так тяжело. Вернуться туда, где мне было так хорошо. Вернуться туда, где я снова стану самим собой. Вернуться в мои горы.

Силы гор простираются ввысь и вширь.
Умение гарцевать по облакам — это от гор,
И умение поспевать за ветром — тоже от гор.
Из сутры «О горах и реках»

Волшебный мир гор

Горы — это удивительный и волшебный мир. О нем невозможно рассказать, не показав его. Наверное, именно таким был мир в начале времен. Он сильный и грозный. Хрупкий и вечный. Неизменный и быстротечный, как время, время, идущее здесь совсем не так, как в наших сумасшедших городах. Здесь я становлюсь удивительно суеверным. Все те сказки, которые в городе вызывают снисходительную улыбку, в горах вовсе не кажутся такими уж небылицами. И если из-за хребта вылетит дракон или на перевале встретится снежный человек — это, пожалуй, даже и не удивит.

Полный текст статьи находится на нашем сайте MANWB.ru - "Мир глазами альпиниста"

Обратная связь: admin@manwb.ru
Уважаемые подписчики, наша рассылка участвует в Фестивале Золотых рассылок.
Если Вам не трудно, оцените, пожалуйста, данный выпуск по пятибальной шкале и нажмите на соответствующую цифру внизу или вверху письма.