Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

книжный развал. Декабрь 2022


Вот и пришло время очередного книжного развала. Не стесняйтесь лайкать, разшаривать, комментировать.

 

Увы, но и декабрь закрываем в минус. Из шести книг только одна хорошая, а три и вовсе до конца не дочитаны.
С них и начнем.

Хорошие собаки до Южного полюса не добираются, Ханс-Улав Тюволд
Good Dogs Don't Make it to the South Poleby Hans-Olav Thyvold
Неловкий вечер, Марике Рейневелд
The Discomfort of Eveningby Marieke Lucas Rijneveld

По поводу этих двух мне особенно и сказать нечего. Очередное доказательство того, что книги, написанные от лица детей или животных, уже не для меня. Может быть, кому-нибудь и нравится подобный прием, когда авторы пытаются посмотреть на мир с более простой, наивной точки зрения, выдавая свои мысли за детские (или собачьи), но я пас. Это не значит, что книги плохие, значит, что не мои. А вы решайте для себя.

В сумрачном лесу Николь Краусс
Forest Dark by Nicole Krauss

Николь Краусс продолжает разочаровывать. Потратив несколько дней и дочитав до середины, я так и не могу определить, про что же был ее новый роман. На мой взгляд, это одна из тех книг, где американские евреи пытаются рассказать о своей сильной любви к Израилю. Любовь эта неизменно проявляется в заигрывании с религией. Подобное интересно только американским евреям, и совсем непонятно, зачем переводить это на русский (впрочем, я бы и на иврит переводить не стал).

Тысяча лун, Себастьян Барри
A Thousand Moons by Sebastian Barry

Продолжение прекрасных "Бесконечных дней". Вторая часть рассказывает продолжение истории Томаса Макналти,  Джона Коула и их дочки Виноны. Теперь слово дается Виноне (вспоминаем, что я писал о повествованиях с детской точки зрения?).
Если первая часть истории была отличным приключенческим романом, попутно затрагивающим массу глубоких тем, начиная от истребления индейцев и заканчивая однополой любовью, то продолжение не разменивается на интересный сюжет, а сразу берется за дело обличения: в основном об отношение к неграм и индейцам на американском Юге. Полностью меня автор потерял в тот момент, когда Винона, индейская девочка, воспитанная парой гомосексуалистов, оказалась лесбиянкой. Но это полбеды, дальше лучше: ее любовь - ни много ни мало еще одна индейская девочка. И все это на американском Юге…
Итого, если вы не читали первую книгу, то бегите ее читать. А если читали, то бегите подальше от продолжения истории.


Властитель мой и господин Франсуа-Анри Дезерабль
Mon maître et mon vainqueur by François-Henri Désérable

История одной несчастной любви, рассказанная очевидцем в кабинете следователя.
Если первый роман автора о его любви к Ромену Гари ("Некий господин Пекейный") был прекрасен, то второй мне совсем не зашел. Создается впечатление, что автор напал на золотую жилу: взять какую-нибудь обычную историю, приправить ее именами из французского литературного Пантеона и, s'il vous plaît, все литературные премии на тарелочкие. На этот раз любовная история переплетается с романом Рембо и Верлена. Преступление совершено тем же пистолетом, из которого Верлен стрелял в Рембо.   
Думаю, что следующий абзац из романа весьма точно описывает мое к нему отношение:

 а потому, как бы ни старался секретарь, как бы добросовестно и точно он ни записывал каждое мое слово, эта история в его записи отражалась с неким преломлением.

Впрочем, он все равно в нее не вникал. И слушал только потому, что так полагалось, по долгу службы. А сам, верно, думал: осточертела мне эта гребаная парочка в вечных поисках абсолюта, их черт знает которая вариация несчастной взаимной любви, их вулканические страсти, черная романтика, она с ее ненасытной, взбалмошной, дикарской душой и он… тьфу, слова доброго не стоит… недоделанный Вертер с его плёвыми несчастьями и дрянными стишонками. Сам секретарь наверняка был человеком порядочным и рачительным, разумным и бережливым, вел размеренную семейную жизнь без сердечных излишеств – словом, был тем самым “хорошим отцом семейства”, который еще недавно упоминался в Гражданском кодексе. Такие, как он, носят и ремень, и подтяжки, пьют умеренно, подписывают договоры страхования, во всем придерживаются здравого смысла, полны презрения к презирающим условности, высмеивают любовные страдания и стараются держаться от них подальше.

Но может, я и ошибался. Может, под костюмом секретаря, левее галстука, билось живое сердце, может, в молодости, прежде чем переключиться на более безопасные страсти вроде рыбной ловли, коллекционирования марок или прогулок в горах, он тоже мечтал о романтических приключениях, из которых потом можно будет скроить роман…

Видимо, я тот самый секретарь. По крайней мере, в отношении этой книги.

Ведьмин вяз, Тана Френч
The Witch Elm by Tana French

Ну и венцом уходящего года стал последний, ещё не прочитанный мной роман Таны Френч.
Он не имеет отношения к серии про убойной отдел, хотя, надо заметить,  что детективы оттуда в книге фигурируют. Но рассказ ведется не от их лица, а от лица невольного свидетеля/жертвы:
У Тоби Хеннесси все складывалось просто отлично и на работе, и в личной жизни, пока однажды  в его квартиру не забрались грабители. Тоби пытался их остановить и был жестоко избит. Избит так, что из больницы он вышел инвалидом: как физически, так и психически. Приходить в себя наш герой отправился в Дом с плющем – семейную резиденцию семейства Хеннесси. И все бы хорошо, да вот племянники Тоби, играя в саду, случайно находят в дупле дерева череп…
Отличный роман, где, как всегда, детективная нить тесно соседствует с драматической. Если верить критикам, то в этот раз соседство не пошло на пользу детективу, но, как по мне, всего в меру и читается на ура.
Итого, берем!


В избранное