Сайт 'Чёрный монах'

  Все выпуски  

Сайт 'Чёрный монах' # 133


Сайт 'Чёрный монах'
Рассылка № 133 от 12 мая 2014 года
ПОДДЕРЖАТЬ РАЗВИТИЕ САЙТА И РАССЫЛКИ
«ЧЁРНЫЙ МОНАХ»
 
14 мая (н.ст.) - Преполовение Пятьдесятницы
 

Мир Вашему дому !

Слово пастыря

ПОУЧЕНИЕ ИЗ АПОСТОЛЬСКИХ ДЕЯНИЙ
К ХРИСТОЛЮБИВЫМ ХРИСТИАНАМ
СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО
(† 1378 г.)

Братия, я хочу напомнить вам о том, что душеполезно и спасительно, поелику, дети, я должен руководить и учить вас, порученную мне паству, как пишет ап. Павел к Тимофею, еп. Ефесскому: чадо Тимофее! учи, моли, запрети благовременне и безвременне [2 Тим., 4:2]. Поэтому, дети, пусть всякий из вас будет скор на слышание и медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией [Иак. 1:19-20].

Прежде всего, дети, предлагаю вам притчу правдивых уст Спасителя, как Он сказал в Своём Евангелии: вышел сеятель сеять семя своё. Одно пало при дороге, а другое упало на камень, а иное между тернием, а иное на добрую землю [Лук. 8:5-8]. Семя есть истинное слово Божие, а земля - сердца человеческия.
Итак, дети, земля сердца вашего да не будет подобна тернистой почве, которая не способна приносить плода духовнаго, по лености и небрежности: или - каменистой, не боящейся Бога, и - почве при пути, т. е., пусть сердце не прилепляется к временным благам, и не делается достоянием диавола, и не попирается его ногами, от котораго да избавит нас Господь. Но да будет земля сердца вашего добра на принятие истиннаго слова Божия, Евангелия, принося плод духовный, одно тридцать, другое шестьдесят, и по сто [Матф. 13:8].

И опять другую причту предлагает Господь в Своём Евангелии: был некоторый хозяин дома; он насадил виноградник, обнёс его оградою, построил башню, выкопал в нем точило, и поручил его виноградарям, чтобы они отдали плоды в своё время.
Человек есть Христос Бог наш; Он с людьми жил ради нашего спасения, и по всему был подобен нам, кроме греха, как пишет знаменитый наш учитель, ап. Павел [Евр. 4:15]. Если кто не признаёт Iсуса Христа Сыном Божиим, - во плоти пришедшаго Бога и человека, тот не от Бога, а от антихриста [Иоан. 4:8].
А виноград насади - это человечество. И оплотом огради - божественным законом. Созда столп - божественныя церкви. И ископа точило, т. е., пролил честную Свою кровь, ради нашего спасения, верующим для спасения и для получения Царствия небеснаго. И поручил его виноградарям, т. е., свв. апостолам и свв. отцам, патриархам, и митрополитам, и епископам, и всему священническому чину, чтобы они, руководя надлежащим образом, и, научивши людей закону Божию, могли сказать во время втораго пришествия Христа Бога нашего: Господи! вот - мы и дети, которых Ты дал нам [Ис. 8:18].

Поэтому и я грешный, сподобленный святительскаго сана, который я принял не по своему достоинству, но по Божиим щедротам и по великой Его милости, излитой на нас обильно, - удостоился быть, вам, детям моим, руководителем и учителем, чтобы руководить и учить порученное мне стадо словесных овец.
Поэтому напоминаю вам, дети, слово Спасителя, которое Он сказал Своим ученикам и апостолам: се заповедаю вам, да любите друг друга. И о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, и аще пребудете в любви [Иоан. 13:34]. И вы, дети, также имейте мир и любовь между собою. Об этом же пишет и ап. Павел; он говорит: весь закон в одном слове заключается: люби ближняго твоего, как самого себя [Гал. 5:14]. Также и вы, дети, имейте страх Божий в сердцах своих, так как человек чрез него может приобресть всякую добродетель. Начало же премудрости, говорит премудрый, страх Господень [Прит. 1:7].
То же пишет и Григорий Богослов: где боязнь Господня, там очищение плоти и исполнение заповедей Божиих: где же исполнение заповедей, там возвышение души в горний Иерусалим. Заповеди же Божии исполняются такими делами: чистосердечным покаянием о своих ежедневных грехах, милостынею и удалением от дурных дел, кроме тех, которыя запрещает закон Божий, от следующих: блуда, пьянства, грабежа, насилия и чародейства, волшебства и всяких волхвований, и от страсти к богатству, и от всякаго несправедливаго приобретения, служащаго вредом для души. А имейте в уме своём смерть, и воскресение, и суд, и воздаяние каждому по заслугам, как сказал Спаситель: сотвoршии благая в воскрешение живота, а сотвoршии злая в воскрешение суда [Иоан. 5:29]. А вы, князья, бояре и вельможи, производите суд справедливо: суд бо без милости не сотвoршему милости, хвалится милость на суде [Иак. 2:13]; мзды на неповинных не принимайте и не на лица судите суд бо Божий есть [Втор. 1:17], справедливо людей судите, и вдовиц, и сирот, и пришельцев не обижайте, да не возопиют на вас к Богу.

А вы, простые граждане, Бога бойтесь, князей почитайте, священных лиц уважайте и повинуйтесь без всякаго прекословия, потому что они пекутся день и ночь о душах ваших, и должны будут отдавать Богу отчёт о своей пастве [Евр. 13:17]. Захочет ли кто, по небрежности, лишиться своего спасения и вечной жизни, и не внимать словам Спасителя, Который сказал в Своём Евангелии: приидите ко Мне вся труждающиися и обремененнии и Аз упокою вы [Матф. 11:28]? Зовёт нас Христос в Царство Своё небесное и велит заменить заботу бремени греховнаго чистосердечным покаянием. Идите к іерею, отцу духовному, с покаянием и слезами, откройте свои худыя дела и не совершайте их вторично, потому что только то есть истинное покаяние, после котораго прежние грехи вами презираются. И когда увидит іерей такое ваше намерение, то он может очистить и приблизить вас к Богу и сделать причастниками тела и крови Христовой, так как святители и іереи - ходатаи между Богом и людьми. Поелику же и они немощны, то приносят жертву о себе и о людских грехах.
Поэтому, дети, постарайтесь быть милостивыми и снисходительными, как учит нас великий ап. Іаков, брат Господень: суд бо без милости есть не сотвoршему милости [Иак. 2:13].
И теперь, дети, какая сила ваша может исполнить закон Божий, не словом, но делом, как сказал Спаситель: что Мя зовете: Господи, Господи, а не творите воли Моея [Лук. 6:46]? И отидите от Мене, не ведех вас [Матф. 7:23].
Вы же, дети, воспринимайте в души ваши и напишите на сердцах своих речи евангельския, проповеди апостолов и постановления свв. отцев. К церковному богослужению будьте, дети, поспешны, предупреждая друг друга, как Иоанн Богослов предупреждал Петра, когда оба вместе спешили ко гробу Христову. Князья бояре, купцы и всякий правоверный христианин! Оставьте все свои дела, спешите на церковную молитву без лености и не говорите так: помoлимся дома, ибо такая молитва ничего не значит без церковной молитвы. Как дом не может согреться дымом без огня, так и домашняя молитва без церковной. Ибо церковь называется земным небом, поелику в ней закалается Агнец, Сын, Слово Божие, за очищение грехов всего мира, верных и людей, боящихся слов Божиих, в ней же проповедуется Евангелие Царствия небеснаго, Деяния свв. апостолов, Соборныя послания, 14 посланий знаменитаго нашего учителя ап. Павла, прославляются отцы 7-ми вселенских Соборов, и престол Божией славы невидимо осеняется херувимами, священническими руками тело и кровь Божественная принимается и преподаётся верующим людям для очищения и спасения души и тела. И такое страшное, и грозное, и преславное чудо Божие - как церковное управление, - и вы хотите заменить своею домашнею молитвою и приобресть себе пользу?
Таким образом, дети, разсмотревши сказанное, постарайтесь исполнить сердцa свои страхом, вникнуть в это своим разумом и присовокупить домашнюю свою молитву к церковной.

Когда, дети, прихoдите в церковь, то имеете со всеми мир и со всеми любовь, как сказал Спаситель: егда принесеши дар твой ко алтарю, иди прежде и примирися с братом своим [Матф. 5:23-24].
Входя же в церковь, благоговей душею и телом, поелику не в простой дом входишь; ибо если, дети, так будете делать, то и молитва церковная за вас будет принята Богом. В церковь входите с боязнию и благоговением, и страхом Божиим, и получивши прощение грехов, с радостию выходите.

Когда же в церкви стоите, думайте о своих грехах, и в это время оставляйте все свои дела вне церкви, как пишут святые. Откровением Святаго Духа изложили божественную службу Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов: «Станем со страхом, возлюбим друга друга сердечною любовию, а не устами и языком. И всякое житейское попечение отложим ныне. Ныне бо силы небесныя с нами невидимо служат».
Заботьтесь же, дети, о том, чтобы не прогневить Бога своим разговором в церкви. И с этого времени да удалится от вас такая безбоязненность, как церковный разговор, и неприличное стояние в церкви; но да будет земля сердца вашего добра, для принятия слова нашего учения, поелику, дети, и я должен, получивши от Бога талант, не скрывать его в землю, но раздать вам, добрым торговцам. Эту куплю духовную производите с прибылью, чтобы и я с великим ап. Павлом дерзнул сказать в день суда, о тех, которых я научил: вы похвала моя, вы и радость, вы и венец мой пред Богом [1 Сол. 2:10].

Дабы Бог сподобил и меня грешнаго, во время втораго Его пришествия, вместе со всеми моими детьми, так сказать: Господи! се аз и дети, яже ми дал еси.
И теперь, ради Бога, старайтесь всячески угодить Богу добрыми делами, чтобы дyши свои спасти, и гнев Божий утолить, и себя приблизить к Богу.
Дабы в душах наших, дети, было знамение Христово, как пишет Григорий Богослов: «овца знаменана неудобь украдома бывает». А знамение овцам словеснаго стада Божия - то, чтобы оне были причастниками тела и крови Христовой.

Вы же, дети, овцы словеснаго стада, не пропускайте ни одного говения без такого знамения, но будьте причастниками тела и крови Христовой. Это, дети, кратко пишу вам ради вашего спасения; по своим благоразумием умножьте в сердцах своих плод духовный. Ибо премудрый сказал: аще таковым искусством, рекше: учением, поживете, и приложатся вам лета живота [Прит. 9:11].
Поэтому, дети, и вы, если примите и сохраните в сердцах своих то, что писал вам, и исполните не словом только, но и делом; то будете участниками небеснаго Царствия, котораго да сподобит всех нас Бог во второе Его пришествие, со всеми угодившами Ему от века, быть соучастниками в горнем Иерусалиме, дабы прославлять в Троице Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком. Аминь.

святителя Алексия, митрополита Московского
взято в «VK - Церковная Культура Древней Руси»
Совет Митрополии РПСЦ

Из постановлений Совета Митрополии
Русской Православной Старообрядческой Церкви
(г. Москва, 1-2 мая 2014 года н.ст.)

3. О разработке рекомендаций для служителей храмов о ведении работы с вновь приходящими
 
3.2. Призвать настоятелей организовывать в храмах разъяснительную работу с вновь приходящими.

6. О христианской благотворительности
 
6.1. Создать Комиссию по реализации благотворительных проектов в составе: протоиерей Евгений Чунин (председатель комиссии), протоиерей Леонтий Пименов, протоиерей Геннадий Четвергов, иерей Иоанн Севастьянов и Роман Стабблбайн.

8. О финансовом положении Митрополии
 
8.2. Призвать общины к своевременной уплате церковной десятины.

9. О проповеднической деятельности
 
9.3. Учредить при Митрополии Просветительский отдел. Иерею Михаилу Родину подготовить служебную инструкцию для сотрудников Просветительского отдела.
 
9.4. Архиереям назначить проповедников в епархиях.

10. О сроках проведения следующего Совета Митрополии
 
10.1. Провести следующий Совет Митрополии 3-4 сентября 2014 года.

11. О сроках проведения Освященного Собора
 
11.1. Провести Освященный Собор 21–23 октября 2014 года.

источник: rpsc.ru
* * * * *               * * * * *               * * * * *

Безплатная рассылка «Чёрный монах» создаётся для желающих расширить свой кругозор и уточнить понимание о России и Древлеправославии.

СЛАВА БОГУ ЗА ВСE !
 
Русский информационно-аналитический сайт «Чёрный монах» Царь в головеСлово пастыря«Вифлеем»МесяцесловВопрос-ответ
РассужденияОбявленияСотрудничествоИнтернет-радиоНовости
ПОДДЕРЖАТЬ РАЗВИТИЕ САЙТА И РАССЫЛКИ
«ЧЁРНЫЙ МОНАХ»

В избранное