Дело Григория Грабового. Николай Антошкин: Грабовой помогал мне
Бывшего заместителя главнокомандующего ВВС России Николая Антошкина в
военных кругах считают неоднозначной фигурой. С одной стороны, он
снискал славу «бескровного генерала», несмотря на то, что прошел десятки
горячих точек, участвовал в ликвидации последствий стихийных бедствий и
катастроф. Но в то же время высокопоставленный офицер Минобороны
привлек к сотрудничеству сомнительных экстрасенсов. О катастрофе на
Чернобыльской АЭС, знакомстве с английской королевой и скандально
известном «мессии» Григории Грабовом генерал-полковник авиации рассказал
Ирине Шемариной в интервью газете Республики Мордовия «Столица С». «С»:
После Чернобыля вы спасали пассажиров теплохода «Адмирал Нахимов» и
жителей Спитака, пострадавших от страшного землетрясения. Прошли через
конфликты в Афганистане, Таджикистане, на Северном Кавказе. Как вам
удалось заслужить в народе звание «бескровного генерала»?
—
Я всегда повторял своим летчикам, что мне нужны не мертвые герои, а
живые... За годы службы в ВВС я летал на всех типах самолетов и
вертолетов. Много раз сам попадал в аварийные ситуации, когда думаешь:
все, это — конец. За мгновение вся жизнь перед глазами проходит. Но как
бы страшно ни было, пилот в любой ситуации должен найти силы
хладнокровно оценить обстановку и принять спасительное решение. Я всегда
своих летчиков учил думать в небе головой, а не сердцем. К тому же
никогда не отправлял пилота на задание, если были хоть малейшие сомнения
в безопасности полета.
«С»: Дни, когда вы запрещали
полеты, даже прозвали «антошкинскими»...
— Да, сейчас
такие слова даже льстят. А ведь тогда мне это в укор ставили. Мол,
чудит генерал... Нам, заслуженным летчикам, и вроде как запрещают
летать! Но ведь падали независимо от званий и регалий! Посмотрите,
сколько сегодня в Жуковском поставили памятников летчикам-испытателям!
Сколько могил Героев Советского Союза и России! А ведь многих смертей
можно было бы избежать, если бы военные не были упертыми
материалистами...
«С»: Вы имеете в виду помощь экстрасенсов?
— Да. Я долго доказывал всем, что есть люди, способные предвидеть
аварии и катастрофы. Не следует игнорировать их информацию. Но никто не
прислушался. Только пальцем у виска крутили, когда разговор обо мне
заходил. А между тем прежде, чем я принял командование над ВВС
Московского военного округа, там за год разбивалось до десяти самолетов и
вертолетов. Нам же через два года удалось свести летные происшествия к
нулю. И это несмотря на то, что уже велись боевые действия в
Таджикистане и на Северном Кавказе.
«С»: Вы также обращались
к услугам скандально известного Григория Грабового, который ныне
отбывает срок за мошенничество. Вы верите в то, что он — мессия?
— Нет. Здесь он, наверное, перешел некую грань дозволенного. Почему он
объявил себя мессией? Очень тяжелый вопрос. Его лекции и занятия я
никогда не посещал. Он с меня за помощь не взял даже рубля. Думаю, все
проблемы Грабового начались, когда он полез в большую политику. Что у
него там случилось — не берусь судить. Знаю только, что за время нашего
сотрудничества нам удалось спасти не один десяток летчиков и огромное
количество техники.
«С»: В чем же заключалось ваше
сотрудничество?
— Он сообщал мне, какие могут произойти
происшествия в воздухе или на земле, если своевременно не принять меры.
После этого я ограничивал полеты и упрощал задания или... вообще
отменял. До сих пор убежден, что лучше перестраховаться, чем потом
кусать локти. К Григорию Петровичу у меня еще и личная благодарность.
Он первым предупредил меня, что мой костный мозг поражен радиацией. Это
последствия Чернобыля, где я получил дозу облучения более 600 рентген.
Грабовой показал мне снимки и срочно отправил на лечение.
«С»:
Почему вы начали доверять его информации?
— Я всегда
чувствовал, что в природе происходят определенные явления, которые
воздействуют на людей и технику... Особо остро я стал это ощущать после
Чернобыля. Начал замечать, что в иные дни люди ведут себя как-то
неадекватно. Потом в журнале «Огонек» прочитал о всплесках солнечной
активности. Оказалось, на это время приходится не менее 60—70 % всех
преступлений, авиационных и автомобильных катастроф...