Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ЕЖЕпятница

  Все выпуски  

ЕЖЕпятница Предпринимательство


Предприниматели, начинающие и развивающие свой бизнес похожи на  всадников, скачущими на львах. Со стороны все кричат: "О боже, какой он храбрый!". Сам же предприниматель, сидящей на льве думает: "Какого черта я здесь делаю? Как же мне удержаться, чтобы лев меня не сбросил и не съел!".

Проблема предпринимателя в том, что ты вынужден создавать себе легенду для того, чтобы не выглядеть в глазах партнеров и клиентов неудачником. И такой подход, несмотря на его распространенность, на самом деле обходится бизнесу очень и очень дорого. И речь далеко не о финансовых затратах. Речь скорее о продолжительных депрессиях, неврозах, психозах и прочих нервных расстройствах, прессинг которых выдерживает далеко не каждый предприниматель.

Об этом  не принято разговаривать публично и вообще озвучивать эту проблему, но как много людей в поисках путей развития собственного бизнеса переходили "красную черту" - продавали недвижимость, закладывали все, что только можно, брали кредиты тогда, когда делать этого категорически не следует. Все это валится тяжким грузом и приводит к, фактически, пограничным состояниям. Отсутствие сна, вечно нервное состояние в ожидании не чуда, а новых проблем на фоне острой нехватки средств, переедание или наоборот, полное отсутствие аппетита, приступы отчаяния, безнадежности, никчемности, потеря мотивации и, наконец, постоянное присутствие суицидальных мыслей. Вот она - предпринимательская правда жизни.

Проблема в том, что предпринимательская деятельность в том виде, котором мы ее понимаем, когда вы отдаетесь целиком работе, полностью разрушает жизнь. И лишь малая часть предпринимателей умеет правильно распределять усилия, уделяя время и внимание не только работе. В результате бизнес, построенный на стрессах, выживает значительно реже, потому как время, которое мы могли бы тратить на анализ и выработку стратегий, тратится на переживания.

Предприниматели практически всегда борятся с этим молча. Потому как об этой слабости говорить нельзя. Но при этом возникает еще одна проблема - "божья искра". Когда у тебя нет никаких сомнений в собственной никчемности и безнадежности (в период обострения), подпитывает тебя мысль о том, что у тебя существует предпринимательская интуиция или талант. "Когда Вы считаете себя Иисусом - вы явно страдаете манией [и это очевидно для всех], но когда Вы думаете, что Божий дар помогает вам инвестировать, вы страдаете гиперманией. Грандиозность разная, но симптомы - те же". Это и сильная и слабая сторона предпринимателей одновременно, потому как разумную грань перейти очень просто. И  уже обанкротилось не мало предпринимателей, владевших рынком и уверенных в своей интуиции и прозорливости.

Но кризис расставляет все по своим местам. Мы озабочены проблемой не развития, а выживания - а эта проблема всегда сопутствует периоду становления бизнеса и прохождения критических точек  - т.е. наблюдается в первые 10 лет (!) развития компании, как минимум. В этот период развитие и выживание слишком близко соприкасаются между собой, вынуждая говорить на людях именно о росте (смотрим на льва со стороны), но признаваясь себе глубоко внутри именно в том, что мы ищем способ выжить на рынке. Беда в том, что этот диссонанс лишь усугубляет психологическую нагрузку на предпринимателя.

Сейчас ситуация меняется. Но, на фоне потока западных предпринимательских откровений, откровения наших предпринимателей о сверхуспешных проектах, щедро орошаемых собственной гениальностью, выглядят, мягко говоря, совсем неубедительно.


В избранное