если бы она была без пункта 10 - все было бы прекрасно, я бы сам чуть ли не апплодировал бы такому тексту
но пункт 10 - это на самом деле самое важное в этой всей картине
для Европы, выходит, не было ни хрустальной ночи 1938 года, когда в одну ночь был убит 91 один еврей, сотни ранены и несколько тысяч отправлены в концетрационные лагеря, которые тогда уже вовсю работали
для Европы, выходит, не было сталинских репрессий тридцатых годов, одна из волн которых началась в 1934 году после убийства Кирова
ну и оккупация Чехословакии выходит, вообще нормальное явление
а оккупация Японией Маньчжурии и части Китая в 1931 году вообще не в счет
и вот что я думаю, этим документом еропейцы хотят закрыть глаза на поведение собственных правительств, отдавших цыган, евреев (а чуть позже и славян), меньшинства религиозные и сексуальные, политических оппонентов режимов на растерзание нацистов
заметим, документ ведь именно о нацизме и о сталинизме
но ровно как в тридцатые годы европейцы предпочитали не замечать лицемерно того, что делал со своим и с чужими народами Гитлер, так и сегодня хотят свести все к 1939 году, забыв свою долю в разделе Чехии
все происходящее лишь говорит о том, что всем европейцам надо как можно быстрее уйти от штампов и нелицемерно, от и до осудить и действия режимов и подлое молчание и соглашательство и даже помощь остальных
на мой взгляд, когда моя страна избавится от разного рода измов, путинизм включая, надеюсь, мы сможем со временем Европе помочь разобраться со своими скелетами в шкафу но сейчас надо собственные российские скелеты в шкафах не прятать
Один из чиновников, обычно летящих по федеральным дорогам, не встречая препятствий, вынужден был пригасить мигалки и приглушить «крякалки». Возможно, впервые в своей жизни он столкнулся с барьером, который ему было трудно преодолеть – через Кутузовский проспект двигались колясочники. Барьер для чиновника возник на минуту, а инвалидам приходится сталкиваться с барьерами всю жизнь.
Акция, которую организовали «Большой город» и телеканал Рен-ТВ, собрала несколько десятков участников и примерно столько же корреспондентов разных изданий. Задача была проста. Ряд здоровых людей попробуют хотя бы несколько часов пожить жизнью колясочника, оценить все препятствия, возникающие на пути. На несколько часов стали колясочниками актеры, режиссеры, журналисты, блогеры.
Мне свою запасную коляску дала Ира Ясина, так что помимо общего впечатления мог почувствовать и каково было известному мне человеку. Взял с собой видеокамеру и старался фиксировать, что происходило. Разумеется, снимать и ехать было трудно, но все же видеоотчет полный скоро выложу. А теперь – подробно, в виде текста.
В самом начале акции появились милиционеры. Но, увидев народ известный, да в присутствии камер, возражать против прогулки не стали. Кстати, не уверен, что так вот уж легко бы отделались горожане-колясочники, если бы захотели группой прогуляться по столице. Видимо, живем во времена, когда «больше трех не собираться».
Как человек неопытный, приехал без перчаток. К концу поездки все ладони были черные. Мозоли не натер, но кожа на руках после трех часов кручения колес заметно отвердела и побаливала примерно так же, как болела в дни, когда я грузчиком работал на зерновом току. Я старался не прибегать ни к чьей помощи. Хотел на себе все честно прочувствовать, так что катил коляску до конца марштура. Лишь у киевского вокзала на подъеме попросил помочь, т.к. забраться на уклон без помощи было действительно уже трудно.
Кутузовский проспект – проспект ухоженный. Знаю точно, что он оборудован много лучше большинства улиц Москвы. Меж тем даже здесь, на федеральной трассе инвалидам, как оказалось, почти нереально проехать по тротуару.
Магазины и банки все сплошь со ступеньками, двери открываются так, что без сопровождающего их открыть нереально. В видео я не стеснялся показывать логотипы тех заведений, где плюют на инвалидов. И в Альфа-Банк, и в Промстройбанк и много куда зайти не удалось. Евросеть – единственно, куда смог заехать сам, правда, охране пришлось открыть двери, сам бы я не открыл. А, нет, был еще один магазинчик, куда удалось проехать.
Смог купить The New Times в киоске, там окошко низкое. А вот если бы почту захотел отправить или позвонить – ни до почтового ящика, ни до телефона не доберешься.
Банкоматы на улицах высоко и пинкод там набрать нереально.
Кафе летние отчего-то сделаны с высокими ступеньками для летней веранды. Уж летнюю-то веранду могли бы пологим спуском оборудовать – но нет. Без помощи невозможно заехать было ни в одно кафе, в т.ч. (мысленный луч позора) в Кофе-Хаус.
Переход через дороги, ведущие во дворы – настоящее мучение. Дело в том, что словно бы в издевательство там есть что-то вроде наклонов, типа как бы для колясочников. Проблема только, что между асфальтом проезжей части и нижней частью этого наклона – 10-15 сантиметров бордюра. И преодолеть это препятствие без помощи или без риска упасть невозможно. Оказалось, что спускаться с бордюра и подниматься на него лучше задним колесом, иначе кувырнешься через малые передние колеса. Я один раз чуть не упал так. При спусках те, кто пешком сопровождал акцию, подстраховывали нас.
Кстати, колясочники, которые сопровождали нас, подсказывали, помогали, молодцы. Чувствовал себя рядом с ними учеником среди учителей. Да так и было. Наметанный их глаз сразу говорил – «нет, это даже не пытайся, разобьешься» или «зови помочь, не залезешь один».
Брусчатка – серьезное испытание для колясочников. По ней едешь с трудом, дребезжишь, тратишь много усилий. Совсем не то, что на гладком асфальте, где можно, крутанув посильнее колесо, даже чуть отдохнуть.
К финалу пути часть коллег по акции уже устали и их толкали друзья и сочувствующие. Но большинство старалось пройти путь самостоятельно.
Кстати, поддержали акцию и две мамы с детскими колясками. Мамы сопровождали нас на протяжении всего пути. Спасибо им огромное! Родителям знакомы проблемы колясочников, т.к. там, где барьеры для них – барьеры и для мам с детьми.
И вот – подземный переход. Тот самый типичный, который с железными рельсами, которые мало подходят и для колясочников и для мам с детьми. Туда никто не решился нырнуть. Наши товарищи-колясочники сразу сказали, что не надо и пытаться.
Ирина Ясина показательно показала, как спускаться приходится по такому переходу. Фактически без помощи это невозможно, ее спустил вниз и закатил наверх ее помощник. Причем парадокс ситуации в том, что поднимать коляску по ступенькам легче, чем по рельсам, слишком уж высокий угол подъема.
Хорошо, но финал нашей акции должен был быть в торговом центре Европейский, а он – на другой стороне кутузовского. Как переходить-то?
Обнаружили на другой стороне гаишника. Пытались ему махать руками, кричать, но он стоял в своей будке и на нас не реагировал. И тут случилось удивительное. Машины сами остановились. Ну и мы поехали через Кутузовский. Там сигналила крякалкой и мигалкой чья-то сановная машина с сопровождением. А никто не ехал – все пропускали нас. Вот так вот колясочники остановили федеральную трассу.
Примечательно, что крякалка федеральная притихла, когда увидела камеры, а пропуска в машинах тут же перевернули. Ага, хоть немного стало стыдно.
Тут уже проблема гаишнику показалась более важной и он начал бегать и кричать, что вы мол делаете. (Скажу лишь, что в стародавние времена, как вспоминают бывалые колясочники, гаишники могли остановить движение ради того, чтобы колясочник переехал дорогу). Тут же подкатили две машины ну и началось стандартное «съемку прекратить что за шествие устроили это же федеральная трасса». Я и дрцугие пытались им объяснить, что вообще-то они могли просто перекрыть трассу и дать людям пересечь ее, ведь переходов нет. Но до такого простого решения в ГИБДД не созрели. Причем аргумент смешной «это же федеральная трасса». Ну да, вот и пусть будет на ней федеральное отношение к инвалидам.
Финальный штрих - это звонок из, как представились, "взвода быстрого реагирования", звонок был через пару часов после окончания акции, по телефону пытались узнать "какой марки были инвалидные коляски". Наверное, надо было сказать Майбах. или Лексус.
Кстати, ФСО на заметку. Если вам так важна скорость ваших охраняемых лиц – вы уж издайте распоряжение, чтобы подземные переходы на Кутузовском вашем федеральном оборудовали для колясочников, а то иначе как по надземной части Кутузовский пересечь невозможно.
Вошли в Европейский мы не сразу, нам сказали, что приспособленный вход – с другой стороны. Заехали с другой. Зашли внутрь и попробовали попасть в кинотеатр – получилось.
Встал когда – штаны мокрые. Как инвалиды сутками в колясках – не представляю. Ведь даже лавочек удобных для них нет, чтобы пересесть, отдохнуть.
Теперь об итогах. В действительности, и работать и учиться инвалиды вполне могут, причем без особой нашей помощи. Все, что нужно – это убрать искусственно возведенные барьеры. Считаю, ни одно здание, ни одна дорога не должна приниматься к завершению без резолюции представителей организаций инвалидов-колясочников. По крайней мере сейчас. А потом может люди сами поймут, как строить нельзя.
Теперь об итогах акции. До них конечно еще далеко. Я могу лишь только пообещать, что от проблемы мы не отступимся. До тех пор, пока в каждый дом, в каждое учреждение, в каждый кинотеатр инвалиды не смогут попадать безбарьерно.
Ведь главная помощь, которую мы можем оказать – создать такую городскую среду, в которой инвалиды смогли бы обходиться без нашей помощи.
я спрашиваю: скажите, все в милиции не понимают разницы между киноманом и скинхедом? только ответьте честно, чтобы граждане понимали, какой масштаб сокращений в милиции необходимо будет провести
мне отвечают: Пристрастия молодежи меняются достаточно быстро. Сегодня он - киноман, а завтра - подложит взрывчатку в органы власти