Маршрутки - транспорт будущего, запрещать их все равно что запрещать прогресс
Маршрутки - транспорт будущего, запрещать их все равно что запрещать прогресс
2013-01-31 13:42
С удивлением узнал о планах убрать из Москвы маршрутки. Еще более меня удивило, что одобрение этой бредовой идеи исходит не только от чиновников, но и от так называемых "экспертов"-блогеров, научившихся в последние годы постить красивые городские картинки с именем Вучека на устах.
Вообще настойчиво репрессивный взгляд на москвичей и желание их всех загнать в газенвагены общественного транспорта уже начинает раздражать. То автомобилистов мучают, то предлагают красивые прожекты и вводят полосы для общественного транспорта. Делают все, что угодно, кроме самого очевидного - не улучшают привлекательности передвижения на автобусе.
Сразу оговорюсь, что весь мой текст посвящен в основном Москве. Я допускаю, что в небольших городах транспортные решения могут быть иные.
Для начала надо вспомнить, что маршрутное такси есть не что иное как общественный транспорт. Это такой же элемент транспортной сети, как и автобусы, метро, электрички, троллейбусы, трамваи, монорельс, такси. При этом мало кто будет отрицать, что маршрутки, появившись совсем недавно в городе, не просто нашли свою нишу для перевозки пассажиров, но и по сути стали доминировать в очень многих транспортных маршрутах. Вариант движения маршрутка-метро выбирают очень и очень многие.
Минусы маршруток известны. Это разбитые автомобили, это неграмотные водители, опасная езда, в некоторых случаях - пренебрежение расписанием. Разбитость авто - эта проблема в последние годы снижается. Убитые газельки меняются на вполне комфортные мерседесы. да еще и с автоматическими дверями. Остается проблема водителей и манеры их вождения. На мой взгляд эту проблему решить более менее легко - чуть большим контролем водителей.
Важно осознавать, что водители автобусов тоже все более начинают водить в таком же стиле. Так что надеяться, что автобусы будут безопаснее без должного контроля - наивно.
Плюсы же маршруток относительно автобусов, например, просто огромны. Если автобус ходит раз в час, то маршрутка становится ровно тем транспортом, который выбирают, чтобы не опоздать на работу. Маршрутка движется быстрее и потому, что останавливается не на каждой остановке, а по требоанию. Кроме того маршрутке легче объезжать любые заторы и места аварий. Автобус на порядок менее маневренный. разница в полчаса, а иногда и час - существенный повод выбрать маршрутку, а не автобус.
Критически важна маршрутка для тех, кто едет на работу или с нее. Человек уставший. И маршрутка привлекает тем, что ты в ней сидишь и очень редко стоишь. В автобусе же ты всегда стоишь и очень редко можешь сидеть. Т.е. в маршрутке ты хотя бы отдыхаешь, можешь почитать, узнать новости, даже поспать. В автобусе - он и едет дольше и ты стоишь и не можешь особо отдохнуть. В общем, в автобусе ты мучаешься.
Еще раз. Я не против автобусов. Пусть будут. Они незаменимы для колясочников, для мам с детьми в колясках, для лыжников и велосипедистов. Но если уж что можно сокращать - так это автобусы. Большинство автобусов ездит незаполненными. Пусть их будет меньше, но ходят жестко по расписанию.
Допускаю, что автобус сможет выправиться и стать общегородским транспортом снова. Но тогда надо не уничтожать маршрутные такси, а делать автобусы привлекательнее. Если автобус станет для меня удобнее - я пересяду на него. Но именно когда он станет удобнее, а не когда вы уберете все альтернативы и потом запихнете меня как сельдь в бочку.
Периодически ссылаются на мировой опыт. "Ах в Лондоне, ах в Лондоне". Не побоюсь сказать - считаю, что Москва нашла в виде маршруток возможно лучшее решение для мегаполиса. И тем более это оправданно думать, если думаешь именно о Москве. Здесь все еще не так много у кого есть автомобили. Здесь все еще редко и тяжело и слишком дорого поймать такси, а в части ситуаций такси просто отказываются ехать. И вот маршрутные такси прекрасно восполняют отсутствие такси традиционных, а равно и недостаток личного транспорта.
Маршрутные такси надо не уничтожать, а развивать. Не надо смотреть на Лондон, если Москва нашла лучшее решение. Не надо стесняться того, что ты живешь в мегаполисе, который в его транспортной ситуации смог найти решение лучшее, чем есть в европейских городах.
Автобусы может и можно развивать, но надо взвесить все. Может чем городить инфраструктуру под автобусы - лучше сделать инфраструктуру под маршрутные такси? Я подозреваю это будет и дешевле и эффективнее.
И вот мое субъективное мнение. Транспорт будущего - не автобус (он слишком велик и не может учесть интересы всех пассажиров), не трамвай или троллейбус (слишком привязан к маршруту), не такси (слишком дорого), не личный транспорт (не экологично, не экономно), а именно маршрутные такси. Причем там - в далеком будущем - пользователи сами смогут формировать маршруты такси через интернет и бронировать места в маршруте.
Автобусу пора на пенсию. Маршрутка - транспорт будущего.
Чт, 05:20: Разумеется я пишу о Москве. Допускаю что в малых горожах все иначе
Чт, 05:24: RT @broomlaw: @petunder @oleg_kozyrev если отменят маршрутки,я что,ОБЯЗАНА купить авто?От метро до раб.только маршрутки,т.к.там НЕТ оста ...
Чт, 05:40: Похоже надо пост писать, твиттер маловат для темы маршруток
Чт, 05:42: Те, кто кивает на Лондон не понимают, что кажлый город уникален. Для Москвы маршрутки органичнее чем автобусы. Они эффективнее просто
Чт, 05:43: Осознайте, что высокая доля маршруток это нру-хау нашего города. Это отражает реалтные потребности города в котором жизнь с утра до ночи
Чт, 05:44: У нас не засиывает жизнь посте 18 как в Европе. Москва - город работающих людей, а не бездельничающих дэнди. Двухэтажный автобус не прокатит
Чт, 05:45: Надо не губить развитые моршрутки а улучшать их. Новые машины, лучших водителей, разнообразные маршруты. Зачем убивать живое?
Чт, 05:46: Я не против экспериментов с автобусами. Запустите по паре улиц хорошие регулярные автобусы. Но уверяю в Москве это не пойдет и вот почему
Чт, 05:49: Просто так устроен город и так много тут пользуется ОТ, что именно маршрутки восполняют все недостатки транспортной системы города
Чт, 05:50: Единственное зачем нужны автобусы - перевозить колясочников, лыжников, велосипедистов, мам с колясками и все. Всем остальным нужны маршрутки
Чт, 05:51: Автобусы пусть будут, ходят по расписанию. А маршрутки должны стать главным транспортом города
Чт, 05:58: Вопрос - почему в развитых странах мира нет маршруток. Ответ мой - Россия опередила развитые страны и нашла лучшую форму ОТ для мегаполиса
Чт, 05:59: В современных транспортных условиях маршрутки всегда будут лучше автобуса. Если изменить сеть дорог тотможет что и изменится
Чт, 06:02: Но поймите главное. Не отменой маршруток автобусы станут лучше, а если на автобусах станет ездить лучше маршрутки отомрут
Чт, 06:04: Если отменить иномарки отечеств машины не станут лучше. Наоборот будут хуже. Так и с маршрутками. Не с ними боритесь - автобусы улучшайте
Чт, 06:11: RT @Irene_Pride: @oleg_kozyrev в развитых странах мира перегоны метро коротенькие, а у нас по 3 км.Поэтому людям приходится пользоваться ...
Чт, 06:19: И отдельно про Вучека. Вучек в ряде вопросов неправ и устарел
Чт, 08:34: Любые плохие решения в транспортной сфере прикрывай именем Вучека. Вучек далеко. Твою белиберду не опровергнет
Чт, 09:20: RT @svin_kaban: @oleg_kozyrev стоимость запчасти на автобус в разы выше чем у маршрутки. автобусы уберут -где воровать тогда и + бензин тоже
Чт, 09:21: Что там Путин с Медведевым делает на заседании правительства? Говорят, что-то нехорошее. Кто смотрит?
Чт, 09:27: RT @mashagessen: Алехина: сомневаюсь в объективности и беспристрастности суда т.к. не позволено ни участвовать лично, ни совещаться с за ...
Чт, 09:48: Объясните кто-нибудь Доброхотову, что ретвиты видны и в других лентах, а то он сейчас насчитает
Чт, 09:48: RT @gruppa_voina: Маша: "Я не понимаю какую трудность для суда представляет вопрос моего этапирования? Мне необходим постоянный контакт ...
Чт, 09:49: RT @gruppa_voina: Подрабинек приобщает отказ колонии о допуске к Алехиной полученный 40 минут назад после постановления суда о допуске е ...
Чт, 10:00: Отмена маршруток приведет к росту шахид-такси. Такие уже появляются там где нет маршрутов. В шахид-такси набивают по 4-5 человек
Чт, 10:03: Многие мечтают стать новым Пушкиным или новым Достоевским. А я согласен стать даже старым