Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маршрутки - транспорт будущего, запрещать их все равно что запрещать прогресс



Маршрутки - транспорт будущего, запрещать их все равно что запрещать прогресс
2013-01-31 13:42
С удивлением узнал о планах убрать из Москвы маршрутки. Еще более меня удивило, что одобрение этой бредовой идеи исходит не только от чиновников, но и от так называемых "экспертов"-блогеров, научившихся в последние годы постить красивые городские картинки с именем Вучека на устах.

Вообще настойчиво репрессивный взгляд на москвичей и желание их всех загнать в газенвагены общественного транспорта уже начинает раздражать. То автомобилистов мучают, то предлагают красивые прожекты и вводят полосы для общественного транспорта. Делают все, что угодно, кроме самого очевидного - не улучшают привлекательности передвижения на автобусе.

Сразу оговорюсь, что весь мой текст посвящен в основном Москве. Я допускаю, что в небольших городах транспортные решения могут быть иные.

Для начала надо вспомнить, что маршрутное такси есть не что иное как общественный транспорт. Это такой же элемент транспортной сети, как и автобусы, метро, электрички, троллейбусы, трамваи, монорельс, такси. При этом мало кто будет отрицать, что маршрутки, появившись совсем недавно в городе, не просто нашли свою нишу для перевозки пассажиров, но и по сути стали доминировать в очень многих транспортных маршрутах. Вариант движения маршрутка-метро выбирают очень и очень многие.

Минусы маршруток известны. Это разбитые автомобили, это неграмотные водители, опасная езда, в некоторых случаях - пренебрежение расписанием.
Разбитость авто - эта проблема в последние годы снижается. Убитые газельки меняются на вполне комфортные мерседесы. да еще и с автоматическими дверями.
Остается проблема водителей и манеры их вождения. На мой взгляд эту проблему решить более менее легко - чуть большим контролем водителей.

Важно осознавать, что водители автобусов тоже все более начинают водить в таком же стиле. Так что надеяться, что автобусы будут безопаснее без должного контроля - наивно.

Плюсы же маршруток относительно автобусов, например, просто огромны.
Если автобус ходит раз в час, то маршрутка становится ровно тем транспортом, который выбирают, чтобы не опоздать на работу. Маршрутка движется быстрее и потому, что останавливается не на каждой остановке, а по требоанию. Кроме того маршрутке легче объезжать любые заторы и места аварий. Автобус на порядок менее маневренный.
разница в полчаса, а иногда и час - существенный повод выбрать маршрутку, а не автобус.

Критически важна маршрутка для тех, кто едет на работу или с нее. Человек уставший. И маршрутка привлекает тем, что ты в ней сидишь и очень редко стоишь. В автобусе же ты всегда стоишь и очень редко можешь сидеть. Т.е. в маршрутке ты хотя бы отдыхаешь, можешь почитать, узнать новости, даже поспать. В автобусе - он и едет дольше и ты стоишь и не можешь особо отдохнуть. В общем, в автобусе ты мучаешься.

Еще раз. Я не против автобусов. Пусть будут. Они незаменимы для колясочников, для мам с детьми в колясках, для лыжников и велосипедистов. Но если уж что можно сокращать - так это автобусы. Большинство автобусов ездит незаполненными. Пусть их будет меньше, но ходят жестко по расписанию.

Допускаю, что автобус сможет выправиться и стать общегородским транспортом снова. Но тогда надо не уничтожать маршрутные такси, а делать автобусы привлекательнее. Если автобус станет для меня удобнее - я пересяду на него. Но именно когда он станет удобнее, а не когда вы уберете все альтернативы и потом запихнете меня как сельдь в бочку.

Периодически ссылаются на мировой опыт. "Ах в Лондоне, ах в Лондоне". Не побоюсь сказать - считаю, что Москва нашла в виде маршруток возможно лучшее решение для мегаполиса. И тем более это оправданно думать, если думаешь именно о Москве.
Здесь все еще не так много у кого есть автомобили. Здесь все еще редко и тяжело и слишком дорого поймать такси, а в части ситуаций такси просто отказываются ехать.
И вот маршрутные такси прекрасно восполняют отсутствие такси традиционных, а равно и недостаток личного транспорта.

Маршрутные такси надо не уничтожать, а развивать. Не надо смотреть на Лондон, если Москва нашла лучшее решение. Не надо стесняться того, что ты живешь в мегаполисе, который в его транспортной ситуации смог найти решение лучшее, чем есть в европейских городах.

Автобусы может и можно развивать, но надо взвесить все. Может чем городить инфраструктуру под автобусы - лучше сделать инфраструктуру под маршрутные такси? Я подозреваю это будет и дешевле и эффективнее.

И вот мое субъективное мнение. Транспорт будущего - не автобус (он слишком велик и не может учесть интересы всех пассажиров), не трамвай или троллейбус (слишком привязан к маршруту), не такси (слишком дорого), не личный транспорт (не экологично, не экономно), а именно маршрутные такси. Причем там - в далеком будущем - пользователи сами смогут формировать маршруты такси через интернет и бронировать места в маршруте.

Автобусу пора на пенсию. Маршрутка - транспорт будущего.



Мои твиты
2013-01-31 15:01
  • Ср, 13:18: Тест. Двухсимочный смартфон Sharp SH530U. Офисный работяга… http://t.co/SYmDYbaL
  • Ср, 14:17: RT @rubakhin: Очередной видеорепорт с лагеря #ЭкоХопер http://t.co/Hs6mbD9y
  • Ср, 14:25: Если хочешь что-то изменить, меняй не "систему", а отстраняй от власти людей, систему продуцирующих и меняй их на людей несистемных
  • Ср, 14:26: На системные изменения способны только люди несистемные
  • Ср, 14:38: Почему мы не экспортируем котов? Министерство котопромышленности могло бы вывести экономику вперед. Россия - страна снегов и котов
  • Ср, 14:39: Любопытное гендерное. Новости о котах больше смешат интернет-сообщество, чем новости о кошках
  • Ср, 14:42: Например фраза "на Красной площади замечен кот" вызовет больше реакции, чем фраза "на Красной площади замечена кошка"
  • Ср, 14:44: Любопытно, что в эпоху текстового интернета объектом безоговорочного юмора был ежик. Но с приходом картинок и видео все оккупировал кот
  • Ср, 14:51: Есть лишь одно животное в интернете, способное сегодня соревноваться с котом - енот
  • Ср, 14:52: Идеальный комплект животных, которых блогер должен держать дома: кот, енот и панда
  • Чт, 02:51: Однажды все мы, кто встает рано утром, отомстим всем, кто встает позже нас
  • Чт, 03:07: RT @Mir24TV: Обзор прессы: В 2014 году в России введут лимит на потребление электроэнергии http://t.co/OjGKg9WD
  • Чт, 03:37: В видеоролике с дебатов с удивлением обнаружил хотя бы пару своих реплик. Не ожидал. Думал, вообще ничего не оставят
  • Чт, 04:32: Сегодня впервые оставил рукавицы в общ транспорие. Вовремя о них вспомнил. Зима - время оставленных в танспорте варежек и перчаток
  • Чт, 04:34: Почему-то все время не дохожу до Бублика Собчак и застреваю в Макдональдсе (@ McDonald's w/ 4 others) http://t.co/uBHE3Q1Z
  • Чт, 04:44: Я думаю, Москва должна стать малоэтажным городом. Только в этом случае у нее есть шанс хоть как-то выжить как городу
  • Чт, 04:47: Утренний ресторан - приют для героических отцов, утром доставляющих детей в детсады и школы, и у кого остается час-полтора до начала работы
  • Чт, 04:49: Чтобы сделать Москву прекрасным городом надо сделать всего три вещи (см. твиты далее)...
  • Чт, 04:50: 1. Построить суперскоростные жд и автодороги, чтоб можно было жить не просто загородом но даже в соседних областях и успевать на работу
  • Чт, 04:51: 2. Отменить регистрацию и ВСЕ с ней связанное, в т.ч. бессмысленные прикрепления к школам, детсадам, поликлиникам
  • Чт, 04:52: 3. Вернуть самоуправление, выборы мэра, префектов, создать истему локальных референдумов и сходов
  • Чт, 04:53: Все остальное в Москве можно будет выправить если сделать хотя бы эти три приоритетных вещи
  • Чт, 04:54: И конечно я бы вывез из Москвы всех котов. Им нечего ловить в этом городе
  • Чт, 05:04: Хочу, чтобы тот человек, который хочет отменить маршрутки, передвигался ТОЛЬКО на общественном транспорте и жил в 30 минутах езды от метро
  • Чт, 05:10: Давайте честно. В Москве надо отменить все троллейбусы и автобусы и оставить только маршрутки и трамваи
  • Чт, 05:12: Почему маршрутка лучше автобуса. 1. Маршрутка едет минимум в два раза быстрее автобуса
  • Чт, 05:13: 2. В маршрутке ты сидишь (за редким исключением) в автобусе ты стоишь (за редким исключением)
  • Чт, 05:14: 3. В маршрутке ты отдыхаешь, работаешь, читаешь новости. В автобусе мучаешься и ждешь, когда этот ад кончится
  • Чт, 05:15: 4. Маршрутка может остановиться где тебе удобно. Автобус останавливается, где удобно ему
  • Чт, 05:16: 5. Маршрутка может объехать затор или аварию. Автобус (а тем более троллейбус или трамвай) - нет
  • Чт, 05:16: 6. Разовый проезд на маршрутке дешевле разового проезда на автобусе
  • Чт, 05:17: 7. В подавляющем большинстве случаев маршрутке не нужны огромные разворотные круги и она быстрее выходит на маршрут чем автобус
  • Чт, 05:18: 8. В маршрутке водители не курят, а в автобусе дымят постоянно
  • Чт, 05:19: В общем, можно перечислять бесконечно
  • Чт, 05:20: Разумеется я пишу о Москве. Допускаю что в малых горожах все иначе
  • Чт, 05:24: RT @broomlaw: @petunder @oleg_kozyrev если отменят маршрутки,я что,ОБЯЗАНА купить авто?От метро до раб.только маршрутки,т.к.там НЕТ оста ...
  • Чт, 05:40: Похоже надо пост писать, твиттер маловат для темы маршруток
  • Чт, 05:42: Те, кто кивает на Лондон не понимают, что кажлый город уникален. Для Москвы маршрутки органичнее чем автобусы. Они эффективнее просто
  • Чт, 05:43: Осознайте, что высокая доля маршруток это нру-хау нашего города. Это отражает реалтные потребности города в котором жизнь с утра до ночи
  • Чт, 05:44: У нас не засиывает жизнь посте 18 как в Европе. Москва - город работающих людей, а не бездельничающих дэнди. Двухэтажный автобус не прокатит
  • Чт, 05:45: Надо не губить развитые моршрутки а улучшать их. Новые машины, лучших водителей, разнообразные маршруты. Зачем убивать живое?
  • Чт, 05:46: Я не против экспериментов с автобусами. Запустите по паре улиц хорошие регулярные автобусы. Но уверяю в Москве это не пойдет и вот почему
  • Чт, 05:49: Просто так устроен город и так много тут пользуется ОТ, что именно маршрутки восполняют все недостатки транспортной системы города
  • Чт, 05:50: Единственное зачем нужны автобусы - перевозить колясочников, лыжников, велосипедистов, мам с колясками и все. Всем остальным нужны маршрутки
  • Чт, 05:51: Автобусы пусть будут, ходят по расписанию. А маршрутки должны стать главным транспортом города
  • Чт, 05:58: Вопрос - почему в развитых странах мира нет маршруток. Ответ мой - Россия опередила развитые страны и нашла лучшую форму ОТ для мегаполиса
  • Чт, 05:59: В современных транспортных условиях маршрутки всегда будут лучше автобуса. Если изменить сеть дорог тотможет что и изменится
  • Чт, 06:02: Но поймите главное. Не отменой маршруток автобусы станут лучше, а если на автобусах станет ездить лучше маршрутки отомрут
  • Чт, 06:04: Если отменить иномарки отечеств машины не станут лучше. Наоборот будут хуже. Так и с маршрутками. Не с ними боритесь - автобусы улучшайте
  • Чт, 06:11: RT @Irene_Pride: @oleg_kozyrev в развитых странах мира перегоны метро коротенькие, а у нас по 3 км.Поэтому людям приходится пользоваться ...
  • Чт, 06:19: И отдельно про Вучека. Вучек в ряде вопросов неправ и устарел
  • Чт, 08:34: Любые плохие решения в транспортной сфере прикрывай именем Вучека. Вучек далеко. Твою белиберду не опровергнет
  • Чт, 09:20: RT @svin_kaban: @oleg_kozyrev стоимость запчасти на автобус в разы выше чем у маршрутки. автобусы уберут -где воровать тогда и + бензин тоже
  • Чт, 09:21: Что там Путин с Медведевым делает на заседании правительства? Говорят, что-то нехорошее. Кто смотрит?
  • Чт, 09:27: RT @mashagessen: Алехина: сомневаюсь в объективности и беспристрастности суда т.к. не позволено ни участвовать лично, ни совещаться с за ...
  • Чт, 09:27: RT @vasilyshumov: Доклад общественной комиссии: Дело «6 мая» сфабриковано. http://t.co/zzC5LqvO
  • Чт, 09:30: Я все утро разговаривал с программистами о выявленных багах. Почему за такое не дают знак Герой труда?
  • Чт, 09:39: Вот видеомонолог Костюченко на @kenguru_debaty http://t.co/XLupBTPR дабы не слишком дискриминировать христиан оставили пару моих фраз
  • Чт, 09:48: Объясните кто-нибудь Доброхотову, что ретвиты видны и в других лентах, а то он сейчас насчитает
  • Чт, 09:48: RT @gruppa_voina: Маша: "Я не понимаю какую трудность для суда представляет вопрос моего этапирования? Мне необходим постоянный контакт ...
  • Чт, 09:49: RT @gruppa_voina: Подрабинек приобщает отказ колонии о допуске к Алехиной полученный 40 минут назад после постановления суда о допуске е ...
  • Чт, 10:00: Отмена маршруток приведет к росту шахид-такси. Такие уже появляются там где нет маршрутов. В шахид-такси набивают по 4-5 человек
  • Чт, 10:03: Многие мечтают стать новым Пушкиным или новым Достоевским. А я согласен стать даже старым
  • Чт, 10:05: RT @Chenysh: #Селятино: арест и штраф 100 тыс. рублей за защиту леса?… http://t.co/Yk1VxTRk
  • Чт, 10:42: Маршрутки - транспорт будущего, запрещать их все равно что запрещать прогресс… http://t.co/c0sL6BqY


В избранное