Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интересное по теме: общество, политика и экономика" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
Автор
Статистика
226 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Гендер и политика Гендер и муниципалитеты
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Ниже мы предлагаем исследование «Гендер и муниципалитеты», осуществленное консультантом Азиатского Банка Развития Б. Леонардом и местными консультантами – исследователями АГИЦа. (Май. 2004) Акронимы ИОО Институт открытое общество WNP Женская Сетевая Программа ПА Правительство Азербайджана ГКЖ Государственный Комитет по делам женщин UNIFEM Фнод ООН по делам женщин REWIND Женские электронные рессурсы информации и документалистики МФ Международные фонды Мировой Банк МБ НПО НПО МНПО Международная НПО РНПО Региональная НПО GB Посольство Великобритании CRS Католическая служба содействия EF Фонд «Евразия» USAID Агентство Соединенных Штатов по Международному развитию Краткий обзор Азербайджан находится сейчас в к стадии экономического развития. Ситуация в стране стабилизировалась после начального шока от распада Советского Союза и войны с Арменией. Международные инвестиции начали притекать в страну, хотя перестройка нефтяного сектора и международная помощь переключились с помощи на продвижение экономического и политического развития. В настоящее время есть ряд различных действующих лиц, работающих, чтобы продвинуть развитие в Азербайджане, включая, прежде всего, Правительство Азербайджана, Мировой банк, ООН и двусторонних доноров подобно Правительству Соединенных Штатов, действующего через Агентство Соединенных Штатов по Международному Развитию. Вследствие того, механизмы поддержки страны переключается с помощи на развитие, и различные соучастники разрабатывают или осуществляют их стратегии развития, необходимо критическое понимание ключевых проблем и барьеров на пути к успешному гендерному развитию Азербайджана. Материал, представленный в этом отчёте базируется на оценочных анкетах, маркетинговых исследованиях третьего сектора, проведенных НПО «AREAT» в 12 регионах страны в 2002 г., интервью с широким спектром участников женского развития, и обсуждений в группах опрашиваемых женщин0 бенефициариев проектовWNP Отчёт предоставляет информацию о текущей ситуации в развитии женской части третьего сектора в Азербайджане и его взаимодействия с муниципалитетами, прогнозирует будущие шаги и предоставляет набор рекомендаций для будущих действий. Некоторые из Уроков, извлечённых донорами и международными провайдерами гендерных и муниципальных программ, включали: важность работы вместе со всеми игроками, включая правительство, с самого начала; важность того, чтобы быть отзывчивым к идеям, инициативам и советам общины на всех стадиях процесса мобилизации; важность уделения времени тому, чтобы полностью обучить исследуемых бенефициариев, хотя требуется больше работы, чтобы уполномочить их, создать уверенность и увеличить жизнеспособность. Партнерство с Правительством С момента приостановки действия Поправки 907 к Акту Поддержки Свободы, которая препятствовала программам, финансируемым Американским правительством, сотрудничать с правительством, имело место впечатляющее движение к работе с местными органами власти. Была особая сосредоточенность на партнёрстве с муниципалитетами из-за того, что они, будучи свободно избранными, представляют общины. Все более и более международных НПО более формально включают Муниципалитеты в деятельность по общинному развитию. Некоторые из программ и доноров переключаются на сосредоточение более на Муниципальных Советах, как представителях общин. Во многих из этих случаев, муниципальные советы также обучаются идентификации и расположении по приоритетам потребностей общины, мобилизации ресурсов, и осуществлению проектов (также среди других тем). Как только они были обучены, им дают доступ к фондам для проектов инфраструктуры общины. Эти усилия - захватывающий способ институциализировать усилия общинного развития, делая существующие правительственные структуры (муниципальные советы) более активными и эффективными. Потребности и Барьеры для Общинно-Управления и Гендерного Развития Отчёт т объясняет, что многие из практиков ОМС утверждали, что для общинно управляемого развития, чтобы охватить национальный масштаб, общины по всей стране должны развить новые демократические методы управления и процессы. Общины нуждаются в механизмах для того, чтобы идентифицировать и располагать по приоритетам сами проблемы общины совместным способом. Это может иметь место через муниципальные советы или через организации на основе общины в зависимости от местного контекста, но это должно включить методы типа совместной сельской оценки, регулярных форумов группы опрашиваемых и семинаров с местными соучастниками. Этот представительский орган должен знать общее управление, планирование, финансовую и бухгалтерскую методики, и навыки выполнения проектов (это включает мобилизацию ресурсов общины, контроль и оценку проектов, и обеспечение механизмов для жизнеспособности). Если женская община предпочитает работать через ОМС, то должен быть механизм, позволяющий это. Независимо от механизма, муниципалитеты должны знать, как сделать вышеупомянутое, плюс их роли, обязанности, полномочия и основные законы. Муниципалитеты и женские НПО оба имеют свои роли. Отчёт также подчеркивает, что одна из ключевых потребностей для соучастников общины (ООО, Муниципальных Советов, ПИК, НПО, и т.д) была в том, чтобы создать новые связи и плотнее вместе работать. Для поддерживать этого было мотивировано, что правительство и НПО работают, чтобы создать среду, в которой: ∙ Продвинутая координация и связь между различными общинными организациями и соучастниками, включая связь между ПИК, Муниципалитетами, женскими НПО и ООО. ∙ Институциализируют методы для вовлечения общины в принятие решений и внедрение программы и политику. Это включало бы децентрализацию и требование к правительственным органам запрашивать отзывы общины. Другие методы для продвижения местного вовлечения включают проведение регулярных обсуждений в группах опрашиваемых, общественные форумы, и семинары с местными соучастниками. Создан более легкий доступ к информации относительно ДССБ, других ∙ общин, доноров и их требований за гранты, основные законы, их прав как граждан, контактной информации правительства и т.д. Другая проблема, которую он идентифицирует - трудность умножения усилий общин и НПО через внешнюю поддержку. В настоящее время есть немного путей для общин, чтобы получить доступ к внешней поддержке или через социальный фонд или через связи с другими донорами. Отчёт рекомендует, чтобы был создан социальный фонд для женских общин, чтобы поддержать их усилия. В отчете особо указывается, что почти достигнут консенсус среди международного сообщества, что самая большая потребность состояла в том, чтобы изменить “Советский образ мышления” людей в Азербайджане. Под Советским образом мышления понимается общая пассивность и нежелание измениться объединенные с ожиданием, что национальное правительство будет и должно заботиться обо всех проблемах. Точно так же отчёт объясняет, что многие чувствовали, что должно была быть более сильная приверженность процессу руководства их деятельностью. Как женские общины, так и правительство часто отказывались выбирать децентрализованный, общинно-управляемый подход. Чтобы взяться за эту проблему, многие в международном сообществе чувствовали, что была потребность дать людям, от центрального правительства вплоть до общин, возможность видеть и испытывать работы ОУР. Опыт показал, что благодаря процессу ОУР в общинах и благодаря многим типам форумов люди становятся увлечёнными, и имеет место определенное изменение мышления. Люди чувствовали, что для страны, чтобы охватить общинно-управляемое развитие - было необходимо, чтобы людей, поняли то, что это действительно означало. Отчёт также идентифицирует следующие дополнительные барьеры к успеху в ОУР, включая: системная коррупция, чувство, что правительство ответственно за изменения, недоверие к руководству в общине и правительстве, недостаток информации о других действующих лицах, недостаток участия женщин и недостаток понимания ОУР. Рекомендации В результате анализа Боба Леонарда ситуации в Азербайджане и его прошлого опыта Общинного развития и общинно-управляемого развития, в гендерном измерении сделан выводы ∙ высшие чиновники, доноры, и практики ОР предприняли значительные шаги, чтобы гарантировать еще большее воздействие инициатив развития. ∙ необходимо свести вместе Мировой банк, Программу Развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), международных доноров, МНПО, ЛНПО, местные органы власти, и Секретариат, отвечающий за Государственную Программу Сокращения Бедности и Экономического Развития, чтобы разработать всесторонний план ОУР в гендерном аспекте для всей страны. ∙ Необходимо чтобы эта стратегия включала следующие четыре руководящих принципа: 1) Работа с Секретариатом ДССБ и через него 2) Расположить по приоритетам, и разработать дорожную карту большинства необходимых областей и общин 3) Разработать Оценку Потребностей в обучении для должностных лиц как Центральных так и Местных органов власти наряду с Дорожной Картой для осуществления 4) Основать Социальный Инвестиционный фонд для Общин с тщательным контролем независимого источника ∙ различные соучастники нуждаются в более близком сотрудничестве. Местные НПО и ООО должны работать ближе с общинами; ∙ правительство должно сотрудничать с женскими НПО и наоборот; и каждый должен координировать свои действия с Муниципальными Советами. ∙ важно, чтобы каждый, от центрального правительства до общин, узнавал больше о выгодах общинно-управляемого развития. Это поможет правительству избрать ОУР и стать менее подозрительным к действиям ОУР и НПО. Без правительственной поддержки общинно-управляемое развитие в гендерном измерении не может преуспеть. 1. ОБЩИННО УПРАВЛЯЕМОЕ РАЗВИТИЕ Значение общинно-управляемого развития (ОУР) очевидно. Это просто означает, что развитие осуществляется через общину, что община вовлечена в процесс, и что община имело мнение и является частью выполнения любого проекта или программы. Это означает, что правительство или любой внешний орган, включая международные НПО (МНПО) или локальные НПО (ЛНПО), которые предоставляют услуги или осуществляют проекты, будут консультироваться с общинами и вновь вовлекать их в процесс. Поэтому ОУР - развитие, которое имеет подход, который является корректным и полагает, что практик ОУР обязательно имеет ответы на проблемы общины, а скорее находится там, чтобы помочь общине в обнаружении их собственных решений их вопросов. Поэтому, практик не интересуется тем, что община выбирает для проекта или программы, но как она выбирает Новая эра открылась с приостановкой действия Поправки 907 (которая запрещала НПО использовать американские правительственные фонды, чтобы работать с правительством) американским правительством, и с Муниципальными выборами в конце 1999. За прошлый год многие НПО, которые были ограничены, совершили главные изменения в их работе в общинах, сосредотачивая внимание на работе с Муниципалитетами и местными Исполнительными комитетами (ПИК) и организуя много групп опрашиваемых, конференции, семинары и обучение, вовлекающее местные органы власти. Новая эра открылась с приостановкой действия Поправки 907 (которая запрещала НПО использовать американские правительственные фонды, чтобы работать с правительством) американским правительством, и с Муниципальными выборами в конце 1999. За прошлый год многие НПО, которые были ограничены, совершили главные изменения в их работе в общинах, сосредотачивая внимание на работе с Муниципалитетами и местными Исполнительными комитетами (ПИК) и организуя много групп опрашиваемых, конференции, семинары и обучение, вовлекающее местные органы власти. Когда мы говорим об общине, мы обычно подразумеваем деревню; но мы можем также подразумевать часть большего города, типа окрестностей. Мы можем также подразумевать посёлок или большой многоквартирный дом в Баку. Община - просто географическое место, где люди живут и могут объединиться, чтобы делить общие интересы и решать взаимные проблемы. 2. ОТ ПОМОЩИ К РАЗВИТИЮ Несколько женских НПО сказали, что это было очень трудно, как для персонала, так и для бенефициариев, двигаться от помощи, которая имела место в начале и середине 1990-ых к процессу развития в конце 90-ых. Для персонала, помощь была привлекательна и полезна. Имелось немедленное вознаграждение, потому что бенефициарии были очень благодарны за то, что они получали очень необходимые поставки и лекарства. Проблемами была главным образом логистика и распределение. Когда настало время и людям было сказано “довольно, пришло время начинать делать что-то для вас с вашими общинами, ” наиболее часто имели место и негодование. Штат НПО имел даже больше трудностей с тем изменением в высказываниях. Полномочие общины, самопомощь, и жизнеспособность были если не новыми понятиями, то, по крайней мере, странными идеологиями; и "как" сделать, чтобы это состоялось, оказалось трудным. “Менталитет помощи” чрезвычайно трудно ломается, сказал один менеджер НПО. “Это – что-то, над чем вы должны работать постоянно.” Мобилизаторы вообще находили, что общины, которые не имели никаких вливаний помощи, имели значительно больше самоуверенности. 2. МОБИЛИЗАЦИЯ ОБЩИНЫ 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Мобилизация Общины формирует основание общинного развития. НПО используют различные формы традиционных подходов ССО, которые включают мобилизаторов, прибывающий в деревню или общину и рассказывающий об их цели и вообще о НПО. Одна основная модель Мобилизации Общины (МО), которая использовалась много лет, имеет команду МО, входящую в общину и вначале объясняющую цель их визита, кем они являются и как они хотели бы работать с общиной. Команда МО может состоять только из двоих человек (обычно мужчина и женщина), а может быть шесть или семь, объединенных подходами. За следующие несколько дней и даже недель, они помогают членам общины в завершении Совместной Сельской Оценки (ССО). Это может быть сделано неофициально с несколькими различными неофициальными группами, но обычно с общинной группой, или Организацией, Основанной на Общине (ООО), избранной или отобранной общиной в целом. Этот процесс ССО может включить: нанесение на карту деревенских областей, ресурсов и возможностей; проведение анализа производства, видов коммерческой деятельности, ресурсов и правительственных учреждений; перепись различных групп; разработка линий тенденции, линий времени и сезонного календаря; и облегчение других действий, которые дают и общине и мобилизаторам ясное понимание ключевых элементов данной специфической общины. Это сопровождается анализом потребностей, который включает решение проблем, рассмотрение решений, расположение по приоритетам целей и проектов и, наконец, как проектировать, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать проект. Обычная практика для команды МО состоит в том, чтобы помочь общине в работе по ССО через различные неофициальные общественные группы. Одна большая НПО сделала так, чтобы община выбрала Общественную группу на второй день открытым голосованием с участием, по крайней мере, 50 % общины. Роли чиновников ясно объясняются. Этот комитет далее обучается ССО и другим навыкам типа планирования, общинного развития, выполнения проектов и составления предложений. Комитет выполняет ССО и становится ключевым точкой всей деятельности. Затем формируются подкомитеты, которые отчитываются ООО. НПО любят использовать их собственные названия для этих комитетов, но чтобы оставаться нейтральными, для наших целей будет использоваться термин Организация Основанная на Общине (ООО). 2. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА БОЛЬШИХ ОБЩИНАХ Другой подход, используемый МНПО состоит в том, чтобы проводить первый день, беседуя с группами людей о том, кем они являются и о цели их визита и ОР вообще. В течение этого дня они принимают меры к встрече со всей деревни в течение второго дня. Этот второй день начинает четырехдневный семинар, который может включать от 50 до 150 заинтересованных членов общины. Большая группа проводит ССО, включая решение проблем, оценку потребностей, установление приоритетов и некоторое основное планирование. Они могут также закончить долгосрочный стратегический план действий. Кроме того, они формируют подкомитеты в таких областях как здравоохранение, образование, сельское хозяйство, инфраструктура, молодежь, гендер и экономическое развитие по крайней мере с пятью членами в каждом комитете. В четвертый день, община выбирает ООО. ООО далее проходит более усложнённый обучающий семинар, подобный вышеупомянутому, данному НПО. долгосрочного планирования. Тем не менее, то же самое может быть достигнуто и другими методами, и с превосходными результатами. Обучение Независимо от того, какой подход используется, обучение – это инструмент, который ведет процесс. Процесс ССО, оценка потребностей и все общинное планирование достигаются через обучение. Большинство из этого основано на опыте, члены общины учатся в процессе выполнения. Они практически собирают информацию, располагают по приоритетам, анализируют и планируют реальную информацию, но используя новый стиль, новый процесс. Городская Мобилизация Одно МНПО работает только в городских поселениях в Баку и Сумгаите, обычно в общественных зданиях, в которых размещают главным образом Вынужденных Переселенцев (ВП). В этих зданиях проживают 100 - 200 человек на каждом этаже и от 500 до 1 000 человек в здании. Есть обычно четыре здания в комплексе с полным населением 2 000 - 4 000 человек. Здесь они пытаются мобилизовать и организовывать "общины". Нет никаких деревень с семейными связями и традициями, которые действовали бы в течение сотен лет. Люди потеряли их дома и фермы и прибыли из различных областей страны. Они имеют различные акценты и обычаи, и они иногда переезжают в другую область, чтобы попробовать соединиться с семейством или родственниками, где они могут улучшить их жизнь. Кроме того, есть только немного из того, что мы называем ощущением "общины". Скорее, часто есть подозрение. Нет никаких мест для всей общины, чтобы собраться для встречи. Автор посетил один жилой комплекс, который не был мобилизован и обонял зловоние от мусора, что некоторые люди просто выбрасывают их окна. Вся площадь вокруг зданий была замусорена. Здесь каждый практически должен выбросить руководство по ОР и начать на пустом месте. Вопрос в том, как Вы мобилизуете в такой ситуации? И ответ заключается в том, чтобы мобилизаторы встречались с людьми на каждом этаже, и затем каждый этаж выбрал бы по три - пять представителей, которые тогда встречают{выполняют} и формируют ООО, кто тогда проходит ССО и другое обучение. Протокол этих встреч и действий ССО помещаются на информационное табло. Каждый приглашается посетить встречи и добавлять свои комментарии и рекомендации. Примеры проектов на городских территориях включают: 1) экологические проекты, включающие очистку от мусора, поставка контейнеров и служба вывоза, обслуживание чистых площадок, и посадка деревьев группами мальчиков и девочек; 2) проекты инфраструктуры типа замены сломанных окон, заделку отверстий в крышах, туалеты и перила; 3) образовательные программы типа курсов шитья и обучения компьютерным навыкам; 4) проекты по здравоохранению с обучением первой помощи, равноправное обучение, медицинское оборудование и медицинские пункты; и 5) досуговая деятельность и послешкольные программы типа чистки площадок и приюты для стариков, где они могут играть в карты. Они также организовали пять групп в пределах города, и эти группы представляют приблизительно 85 000 человек. Лагеря беженцев и ВП Почти все основные НПО активно вовлечены в создание ООО в лагерях беженцев и ВП и выполнение различных инфраструктурных проектов, создавая подкомитеты и программы обучения. Один из центров внимания МНПО находится исключительно в этих лагерях. Они организуют ООО с помощью выборов тайным голосованием, выбирают проекты типа восстановления школ, центров общин, колодцев и клиник. НПО построила 48 однокомнатных зданий, сделанных из качественного камня с окнами. Каждый дом имеет собственный туалет и двор, в котором обычно есть недавно посаженное деревом и даже немного цветов. Каждый дом стоит приблизительно 2 000 $. В следующем году они будут строить множество новых зданий с выполнением работы членами общины, что снизит стоимость приблизительно до 1 600 $. 3. ГРАНТЫ МНПО в секторе ОР в Азербайджане выдаёт гранты на проекты только 20-40 % ООО, которые они помогают создавать. Предложения о проектах представляются им; и на ежемесячной основе они выбирают самые благоприятные и присуждают им гранты. Таким образом, ООО конкурируют за их гранты и только наиболее успешная побеждает. Эта НПО сформировала более чем 250 ООО, и 150-и были предоставлены гранты. Однако, все их ООО обучены составлению предложений и осуществлению проектов, и ещё 30 - 40 % использовали в своих интересах это обучение и получили гранты из внешних источников. Другая большая организация осуществляющая ОР выдает небольшие гранты всем их ООО, первый - обычно приблизительно в 1 000 $, и, если он успешен, следуют второй и третий проекты, который могут дойти до 3 000 $. Далее они поощряются в том, чтобы искать финансирование в других местах. Почти все выданные гранты направляются в проекты инфраструктуры; и наиболее популярными являются школы, питьевая вода, клиники, ирригация, электрические и дорожные проекты в таком порядке. Большинство школ и клиник, внесённых здесь в список, были реабилитированы, но некоторые были так сильно изношены, что лучший план состоял в том, чтобы просто построить новое здание. Большинство ирригационных проектов состояло в очистке существующих каналов от сорняков и ила, который накопился с 1991 г.; однако, несколько новых каналов были вырыты, чтобы провести воду из рек и бассейнов. Несколько электрических проектов провели сеть до деревень, но больше всего проектов было касательно новых трансформаторов, чтобы подвести электричество к новым частям общин. Высокие цифры для "Других" представляют 35 мусоросжигательных печей для медицинских отходов клиник, несколько центров общин (некоторые являются передвижными, которые могут использоваться для свадеб и похорон), и многих детских площадок и футбольных полей. Участие Общин в Затратах Почти все НПО требовали, чтобы, по крайней мере, 25 % стоимости проекта были предоставлены общинами. Большая часть этого было в форме рабочей силы общины наряду с некоторыми материалами, которые они могли предоставить, такими как песок и гравий. В некоторых проектах, где требовались тяжелые машины, община должно было вносить часть стоимости наличными. Одна очень активная МНПО, которая специализировалась на больших грантах до 20 000 $, требовала, чтобы община внесла 5 % наличными и минимум 20 % натурой. Недавно они подняли эту планку до 10 % наличного взноса и требуют, чтобы они закончили проект без внешней помощи. Фонды Обслуживания Есть некоторое свидетельства, что фонды обслуживания не только строго поддерживались, но общины использовали избыточные деньги, чтобы осуществить другие маленькие проекты, чтобы позаботиться о появившихся проблемах. Каждая семья ежемесячно вносила одну - три тысячи манатов в фонд, один человек вёл учёт, а другой хранил деньги в сейфе. Размер фонда и любых расходов помещались на видном месте и отчитывались на собраниях общины. Снабжение Одна НПО обучает ООО предложению цены, вводит общину в процесс предложения цены, вскрывает предложения в присутствии общины, но производит платежи победителям предложения. Другая НПО делает то же самое, но также и позволяет ООО платить победителям предложения, обычно в четыре этапа. Обычно, перед каждой оплатой донором проводится инспекция работы. Не было никаких нарушений. Одна НПО, которая выдаёт небольшие гранты от 150 $ до 3 000 $, позволяет ООО купить все материалы, но плотно обучает и контролирует. Единственным нарушением было то, что член ООО сказал другим членам, что он собрался взять 27 $ и покинуть город. Члены ООО сказали НПО, и НПО сказала, что они выступили, чтобы посмотреть, могут ли они забрать деньги. Им было сказано “не волнуются об этом, мы получим от него деньги”. Это было сделано на следующий день. Эта НПО устанавливает систему, которая определяет трех человек с отдельными функциями: одного, который одобряет оплату, одного, который хранит наличность и того, который фактически закупает товары. Когда НПО позволяет ООО обращаться с предложениями и делать закупки, большое обучение включается в процесс, и внимательные проверки выполненной работы становятся обязательными. Кроме того, когда бюджеты представлены, чиновник снабжения НПО и инженер держат список цен изделий, и все изделия тщательно проверяются. Наконец, бюджет одобряется ООО, общиной и НПО и поскольку материалы обеспечены, затраты также обнародуются на видном месте в общине. Снабжение может быть очень полезным инструментом для того, чтобы уполномочить общины не только в покупке и предложении цены, но также и в прозрачности, ответственности и отчётности в дополнение к созданию доверия.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.people.genpol |
Отписаться |
В избранное | ||