Малышев Юрген Дмитриевич совместно с Восточным Центром начинает работу Дискуссионого Клуба. Основная задача проведения семинаров дискуссионного клуба: пробудить интерес к Востоковедению, как к целостному пониманию культуры Востока и отделение его от «китайщины». «… Мы изучаем свойства пространства и времени (с точки зрения официальной классической фундаментальной физики) на примерах феноменов культуры Востока».
Для участия в работе семинаров приглашаются все интересующиеся. Первый семинар состоится 5-го апреля в 19:00. Справки по тел. Восточного Центра: 320-99-21
Темы для дискуссионного клуба:
Взаимосвязь природы и культуры Востока
Бамбук. Значение бамбука в жизни, культуре и мировоззрении азиатов.
Искусство Бонсай и борьба Сумо.
Мозаичная логика.
Бусидо
Понятие Воина в Японии. Интерпретация иероглифического написания слова самурай.
Воинское искусство и кодекс самурая, как отражение японского характера и условий жизни в Японии. Взаимосвязь с Синтоизмом, Буддизмом и Конфуцианством.
Отношение к оружию. Самурайский меч и дзэн-буддизм.
Кэн-до как школа воспитания.
Дзю-Дзюцу
1. Смысл термина через интерпретацию иероглифического написания.
2. Возникновение Дзю-Дзюцу в Японии. Техники массажистов-костоправов, врачевание.
3. Дзю-дзюцу в яп. кинематографе:
"Гений Дзю-До"
поединок в фильме "Красная Борода"
4. Основные принципы Дзю-Дзюцу. Яп. Методы воспитания борца Дзю-дзюцу. Определение временных критериев истинности.
Дзю-До
Понимание Дзю-До через интерпретацию иероглифического написания. Путь Упругих.
Возникновение Дзю-До в Японии. Личность Дзигоро Кано. Зарождение, развитие и закат Школы.
Основные принципы Дзю-До. Определение временных критериев истинности.
Возможность адаптации классического японского Дзю-До для не-азиата.
Каратэ
Понимание Каратэ через интерпретацию иероглифического написания.
Возникновение Каратэ в Японии.
Каратэ в СССР и России.
Основные принципы Каратэ. Определение временных критериев истинности.
Айки-до
Понимание Айки-до через интерпретацию иероглифического написания.
Возникновение Айки-до в Японии. Личность Морихея Уэсибы.
Основные принципы Айки-до. Владение мечом, как основа техники Айки-до. Определение временных критериев истинности
Тосиро Мифунэ
Военный летчик и актер
Классический японский идеал мужчины. Образ самурая в яп. кинематографе.
Боевое мастерство в исполнении Тосиро Мифунэ:
сцена дуэли на копьях яри (или нагината?) в фильме "Скрытая крепость"
поединки в фильме "Телохранитель"
поединок в фильме "Красная Борода"
У-Шу
Смысл понятий У-Шу через интерпретацию иероглифических написаний.
Возникновение У-Шу. Игры "пяти зверей".
Сценическое У-Шу и Китайская опера.
Возможность адаптации классического китайского У-Шу для не-азиата. Определение временных критериев истинности.
Ци-гун и Тайцзы-Цуань
Смысл понятий Ци-гун и Тайцзы-Цуань через интерпретацию иероглифических написаний.
Отличие Ци-гун и Тайцзы-Цуань.
Возникновение и развитие Ци-гун и Тайцзы-Цуань. Их взаимосвязь с традиционной китайской философией - Даосизмом и пришедшим из Индии Буддизмом.
Возможность адаптации классического китайского Ци-гун и Тайцзы-Цуань для не-азиата. Определение временных критериев истинности.
Каллиграфия
История возникновения каллиграфии. Почему это искусство появилось именно в Китае? Какие предпосылки и черты характера китайцев повлияли на возникновение каллиграфии.
Каллиграфия как церемония. Внутреннее состояние мастера во время процесса начертания иероглифов.
Каллиграфия и Ци-гун - явления, имеющие одну природу.
Китайская и Японская кухня
Отличие китайской кухни от японской и русской.
Влияние кухни на характер и восприятие народа.
Обработка продуктов в китайской и японской кухне. Квалификация повара.
Посуда для еды. Материал (фарфор, глина, лак), приборы.
Чайная церемония
Философия чайной церемонии. Дзэн-буддизм.
Отличие китайской и японской чайной церемоний.
Чай - разные сорта для разных времен года
Посуда для чайной церемонии
Искусство в бумаге
Выбор материала. Почему именно в Японии развились такие виды искусства как: Оригами, Тигири-Э, Осибана, Киригами, Гомотари?
Восприятие перспективы на картине китайцами и японцами. Отличие от восприятия европейцев.