Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поверь в себя! (Жизнь и проблемы инвалидов)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Поверь в себя!

Выпуск №15


Новости сайта elen.scany.com


Новые материалы


МЕДИЦИНА:

Спастичность

Определение и патофизиология

Спастичность – повышение мышечного тонуса, возрастающее при пассивном растяжении мышцы. Спастичность определяется сочетанием различных патофизиологических изменений. Если с помощью одних и тех же тестов обследовать больных с одинаковой клинической симптоматикой, результаты будут количественно различаться у разных пациентов, но останутся достаточно постоянными при обследовании одного и того же больного в динамике.

По мнению J.Noth (1991), спастичность развивается после супраспинального или спинального поражения нисходящих двигательных систем при обязательном вовлечении в процесс кортикоспинального тракта. Спастичность характеризуется повышением мышечного тонуса; однако в отличие от других форм повышения мышечного тонуса имеет место значительное, зависящее от скорости его возрастание при пассивном растяжении мышцы.

Выделены следующие основные причины спастичности: изменение возбудимости спинальных интернейронов; гипервозбудимость рецепторов; формирование новых синапсов вследствие спруттинга.

P.Delwade (1987) отмечает, что синдром верхнего мотонейрона характеризуется парезом, утратой ловкости и спастичностью вследствие (зависящего от скорости) растормаживания тонического рефлекса растяжения. Он определяет спастичность следующим образом: «Спастичность представляет собой двигательное нарушение, характеризующееся зависящим от скорости возрастанием тонических рефлексов растяжения (мышечного тонуса), повышением сухожильных рефлексов, что является результатом гипервозбудимости рефлекса растяжения как одного из компонентов синдрома верхнего мотонейрона». Еще не установлено, каков вклад спастичности в формирование инвалидизации вследствие этого синдрома. Следует отметить, что некоторая степень спастичности, особенно в ноге, может быть полезна больному и дает ему возможность использовать ногу как крепкую палку. Однако выраженная спастичность нивелирует оставшуюся мышечную силу, что делает больного функционально недееспособным. Более того, при попытке ходьбы или даже в покое у больного может отмечаться клонус. В синдром верхнего мотонейрона входят также модифицированные рефлексы экстероцептивного происхождения. Ограничиваясь симптомом Бабинского, они вряд ли затрудняют произвольную двигательную активность; однако эти модифицированные рефлексы могут достигнуть степени болезненных флексорных спазмов, беспокоящих больных.

С точки зрения J.Lance (1980), определение спастичности может быть расширено добавлением «позитивных» и «негативных» симптомов; к первым относятся такие, как флексорные (или экстензорные) спазмы, феномен «складного ножа», симптом Бабинского, другие усиленные кожные рефлексы (включая ноцицептивные или флексорные рефлексы укорочения), автономная гиперрефлексия, дистония, и контрактуры, которые могут ограничивать произвольное движение и вызывать дискомфорт. К числу «негативных» симптомов принадлежат парез, синкинезия, потеря возможности выполнять изолированные движения пальцев. В целом симптомы и признаки, характеризующие синдром центрального мотонейрона, описываются как спастический парез.

>> читать дальше

Новое в БИБЛИОТЕКЕ


"Инвалиды: отстаивание прав и интересов"

Мы хотим представить читателям социальную модель инвалидности. Многие уже, возможно, знакомы с этой моделью и руководствуются ею в деятельности своих организаций. Однако этот подход еще не завоевал широкой популярности в нашей стране, и есть смысл пропагандировать его, поскольку, по нашему убеждению, будущее - за ним. Социальный подход - это идейная основа всех наших проектов, и при подготовке новых участников к работе мы обязательно проводим занятия по пониманию инвалидности, в которых обсуждаем стереотипы общества по отношению к инвалидам, социальный подход к инвалидности и философию независимой жизни. В этом пособии вы найдете небольшой обзор материалов, посвященный социальному подходу. Более подробно о нем и философии независимой жизни рассказывается в нашем пособии "К независимой жизни", выпущенном в 2000 г. и переизданном при поддержке Министерства Труда и социального развития в 2001 г.

В настоящее время существуют и, вольно или невольно, применяются на практике два основных подхода к пониманию инвалидности. В каждом из них заложены определенные представления о том, что является определяющим началом в слове "инвалид".

Например, если сконцентрироваться только на нарушениях здоровья и считать людей с инвалидностью, прежде всего, больными людьми, то действия по улучшению их положения будут в основном медицинскими (физическая реабилитация, лечение, благотворительная помощь). Таким образом, человек с инвалидностью лишается права на самостоятельные жизненные выборы (он же не врач, не специалист!) и становится "больным" и "опекаемым", на жизнь которого специалистами наложено множество ограничений. Его жизнь зависит от чужого мнения, и он находится в категории "специальных" людей. В конечном счете, это ведет к социальной изоляции инвалидов и не способствует включению их в жизнь общества.

Существует и иной, так называемый социальный подход к инвалидности. В рамках этого подхода инвалидность рассматривается, прежде всего, как проблема несовершенства, неприспособленности окружающей среды. Под таким несовершенством понимается весь комплекс физических, социальных и психологических барьеров, мешающих людям с инвалидностью пользоваться теми же правами, какими пользуются другие люди. Представьте себе, что по четным числам недели мужчин не пускают в общественный транспорт (то есть они не могут им пользоваться) только потому, что они мужчины. Абсурд! Но многие инвалиды не могут пользоваться общественным транспортом только потому, что он не приспособлен для людей, передвигающихся на колясках. Конечно, никто не издавал специальных запретов на использование инвалидами общественного транспорта, мало того: инвалидам можно бесплатно ездить в нем. Но мало кто задумывался о том, чтобы приспособить автобус, вход в магазин, подъезд многоэтажного дома для тех, кто передвигается несколько иначе, чем большинство людей.

При таком подходе, действия по повышению качества жизни инвалидов направляются на устранение и внешних, и внутренних барьеров, мешающих включению, участию инвалидов в жизни общества. Применение социального подхода приведет к уравниванию возможностей людей с инвалидностью и откроет им дорогу к полноценной жизни. Мы можем привести множество примеров тому, как изменение среды способствует изменению условий жизни человека, его активности. >> читать дальше


Новое в разделе ИНВАСПОРТ


Результаты выступления украинских спортсменов на ХХ Дефлимпийских играх В Австралии
  Спортсмен Область Вид спорта/результат
Золото
1 Белоконь Олег Полтава Ядро (15,35м)
2 Зверинская Инна Одесса Бег 400м
3 Белоконь Олег Полтава Диск
4 Чехунова Марина Харьков Спорт. ориент спринт
5 Комаренко Ольга Полтава Стр/пул 50м лежа
6 Украина — Россия 2:0   Волейбол пляжный женск
7 Сергиенко Наталья
Божко Наталья
Васильева Марина
Байрак Татьяна
Киев
Харьков
Киев
Полтава
Настольный теннис
8 Литвиненко Анна Киев Плаванье 100м в/с
9 Зверинская Инна Одесса Бег 400м с барьерами
10 Ходаков Александр Харьков

>> читать дальше


Новые объявления в клубе знакомств


Объявления мужчин

Игорь
Инвалид 1 гр. почти 40.После травмы. Хожу с тростью. Познакомлюсь с той, кому грустно и одиноко.

Сергей [любой]
Сергей 28 лет инвалид ДЦП 1й группы передвигаюсь на коляске. Познокомлюсь с девшкой от 20 до 30 лет 1,2й группы инвалидности для серьёзных отношений.Желательно фото.

Объявления женщин

Ксения [Новосибирск]
Привет, меня зовут Ксения. Очень хотелось бы познакомиться с человеком, который прошол сквозь ад. Я сгорела в полном смысле слова, сейчас восстанавливаюсь, но что сделаешь я уже инвалид. буду надеяться на ваше внимание и понимание. С любовью к жизни Ксюша.


Новое на форуме


Тема: Доллжно же быть како-то обьяснение..... Автор: Упырь_305
Погулял на днях немного по кладбищу... (ээээ......не подумайте чего - на похороны ездил)))) Ну старички-бабульки лежат - понятно, вопросов нет.... Детишки дохленькие - тоже понимаю в любых количествах... Мужики всех видов и возрастов - тут вообще ничего удивительного.... Причём иногда даже примерно видно кто сам убился а кому помогли...... Но кое-что меня озадачило.... Девчонки..... Причём 20-30 лет..... И СТОЛЬКО!!!! У меня богатое воображение и могу много всего придумать..... Ну, скажем, нещасные случаи..(хотя у девчёнок процент меньше вообще-то).... Ну, подлые болезни (хотя как медецину не ругают, а они только трупы пока не оживляют..... и то случается)..... Ну всякое-разное по мелочам и идиотизму....... Ну можно сделать поправку на ветер и вспышки на солнце что бы удвоить то что я примерно прикинул..... Всё равно не СТОЛЬКО получается.... Что они там делают!!!????? Вообще такое ощущение что до 20 - женский пол живет счасливо.... после 30 - долго и счасливо.... Но в этот период ..... как мухи осенью.... Или с кладбищем не повезло????

Тема: анекдоты Автор: Евгений
Да господа анекдоты у вас Майданные.Неужели нет ничего более юмористического,да чтоб стонким юмором ,но без чернухи.Жить то надо веселее. Евгений.


Тема выпуска:
Улица и общественный транспорт


Инфраструктура наших городов, а тем более посёлков или деревень, не приспособлена для людей с физическими ограничениями. Приспосабливаться приходится самим. Начав освоение улиц, будьте готовы к предстоящим трудностям. Прежде всего это бордюры. Если, будучи здоровым вы не обращали на них никакого внимания, то теперь, когда вы передвигаетесь на инвалидной коляске, они станут для вас нескончаемой головной болью. К несчастью, состояние наших улиц оставляет желать лучшего, поэтому необходимо учиться преодолевать всевозможные препятствия.

Техника этого процесса такова: чтобы спуститься, нужно на балансе подъехать к краю бордюра, отвести руки по обручам коляски назад и, повернув их спрыгнуть с бордюра. Если бордюр высокий, то спрыгивать лучше на четыре колеса, если же бордюр не высокий, то спрыгнуть можно только на задние колёса, то есть остаться на балансе, тем более что это будет тренировкой для спуска на балансе по лестнице. А вот подниматься на бордюр можно только с разгона. То есть вы разгоняете коляску и, приблизившись к бордюру, на ходу ставите коляску на баланс, а затем заносите передние маленькие колёса на бордюр. Далее вы переносите вес тела на передние колёса и резким движением рук на обручах коляски заезжаете на бордюр. Начинать тренироваться лучше на ступеньках и под присмотром страхующего. Несмотря на сложность, научиться этому может и человек с травмой шейных позвонков. Сила здесь не главное, основное - техника и тренинг. После освоения бордюров можно переходить к лестницам. Прежде всего нужно научиться спускаться по лестнице на двух колёсах, на балансе (перила есть не на всех лестницах). Начинать тренироваться лучше всего на спуске с бордюра. Он будет имитировать одну ступеньку. Нужно научиться съезжать, не теряя равновесия и не отъезжая от бордюра. Я бы порекомендовал при спуске отводить руки по обручам колёс чуть-чуть за спину и при касании земли делать руками на обручах движение назад. Вы упрётесь колёсами в бордюр, при этом меняйте угол наклона коляски, входя в так называемый "глубокий баланс". Когда вы освоите в совершенстве такой спуск с бордюра, найдите пролёт из двух-трёх невысоких ступенек и со страховкой тренируйте спуск. Потом можно переходить на более длинные и крутые пролёты лестниц. Подъём по лестнице требует определенной физической формы. Подняться можно только за счет силы рук и корпуса и лишь при наличии удобных перил. Техника такова: вы подъезжаете к лестнице спиной, ближе к перилам. Самое удобное, чтобы между ближайшим колесом и перилами было расстояние в 8 - 10 сантиметров. Подъезжайте и как можно сильнее поворачивайте корпус в сторону перил, при этом ближняя рука кладется на перила, а дальня от перил - на обруч ближнего к перилам колеса. Вы ставите коляску на баланс и одновременным усилием руки на перилах, мышц спины и поворачиванием колеса рукой на обруче, поднимаете на вышестоящую ступеньку ближнее к перилам колесо коляски. За ближним колесом на край ступеньки подтягивается другое заднее колесо, и в этот момент вы частично распрямляете спину, как бы доворачивая дальнюю от перил сторону коляски - и упираетесь обоими задними колёсами в следующую ступеньку. Все эти действия выполняются на балансе. Перехватываясь, не отпускайте обе руки. Перехватывая руку на перилах, держите коляску другой рукой, и наоборот, иначе коляска из-под вас может выскользнуть. Я не уточнил с какой стороны перил лучше подниматься. Это каждый подбирает для себя индивидуально, но самое оптимальное - научиться подниматься и под левую и под правую руку. Трудно преодолевать последнюю ступеньку: упереться колёсами уже не во что, да и перила часто заканчиваются. Тут уж приходится потрудиться. Чаще всего в таких случаях заворачивают руку вокруг перил до самого локтя и включают в работу мышцы спины. Это кажется сложным, но я знаю хрупких девушек, которые научились подниматься по лестнице таким способом. Если физические возможности не позволяют подниматься по лестнице, пусть вам немного помогут. Ваш помощник будет за обруч колеса доворачивать дальнюю от перил сторону коляски. Вам будет в несколько раз проще подниматься, да и вашему помощнику будет не тяжело. В этом случае им может быть и девушка и пожилой человек.

Можно научиться подниматься по лестнице и без перил, но это уже "высший пилотаж". Вам придётся затаскивать себя на ступеньки за колёса коляски, не теряя при этом баланса. Можно использовать метод "раскачки": подъезжаете спиной к лестнице, на балансе раскачиваете коляску руками на обручах, но лишь на третий-четвёртый толчок делаете полное движение и затаскиваете коляску на ступеньку. Однако, при этом можно легко потерять баланс и упасть на спину. Заезжать самому на лестницу без перил лучше, если только ступеньки не высокие. Если вы спускаясь или поднимаясь на балансе упали на спину, не бойтесь и не паникуйте. Опасно упасть лишь вперед, падение на спину не травматично. Сгруппируйтесь, схватитесь руками подальше за обручи колес и, уперевшись колёсами в ступеньку, постарайтесь вернуться в исходное положение.

Если бы везде были удобные пандусы, то возможно всему этому обучаться бы и не пришлось, но пока дело обстоит совсем не так. Хотя даже в благополучной в этом плане Швеции на реабилитационных семинарах учат в совершенстве владеть инвалидной коляской. Ведь потеряв ноги, нужно по возможности максимально, их заменить. В психологическом плане это очень важно, также это придаёт вам уверенности в себе. Хорошо если у вас есть машина или вы имеете возможность её приобрести. Это снимает большую часть проблем по передвижению на дальние расстояния. Главное - научиться самому складывать коляску в машину и раскладывать её. Это совсем не трудно, особенно если пользуешься коляской активного типа. Самая тяжелая часть коляски - рама - весит шесть-семь килограммов, колёса на быстросъёмных осях снимаются лёгким движением руки. В машине сложенная коляска занимает одно посадочное место.

Ну а если машины нет, тогда остаётся только общественный транспорт и, в первую очередь, метро. Я несколько лет пользуюсь метрополитеном и скажу вам, что пользоваться им, при определенных навыках, не так уж и сложно, хотя удобных пандусов практически ни на одной станции я не встречал. Как спуститься и подняться по лестнице, я объяснял выше. Езда же по эскалатору особых проблем обычно не вызывает. Принцип таков: передние маленькие колёса коляски ставятся на вышестоящую ступеньку, а задние большие - на другую. Руками при этом держитесь за перила с одной стороны или одной рукой за перила, а другой - за обруч коляски, как кому удобно. Заезжать на эскалатор вверх нужно передом, а на эскалатор вниз - спиной. И, конечно, становиться следует ближе к перилам, чтобы не мешать проходящим. На некоторых станциях съезды с эскалаторов достаточно крутые. Передом преодолеть их несложно, но вот спиной, спускаясь вниз, гораздо труднее. Здесь нужно, когда эскалатор переходит в горизонтальное состояние, начинать разгоняться, чтобы преодолеть подъём с ходу. Можно также попросить, чтобы вам помогли. Заезжать в вагон, так же как и в ситуации с бордюром, надо с небольшим разгоном. В центре Москвы много старых станций метро, переходы на которых человеку на коляске преодолеть самостоятельно просто невозможно. Лестницы там крутые и длинные, перила начинаются лишь через несколько ступенек и могут прерваться колоннадой. За годы поездок в метро я хорошо изучил все станции. Выезжая из дома, я всегда заранее намечаю удобный, пусть и более длинный маршрут. Иногда, я делаю переход со станции на станцию по улице, если в метрополитене он не удобный.

Нельзя не коснуться взаимоотношений в общественном транспорте с физически здоровыми людьми. Из-за вышеперечисленных причин, немногие инвалиды-колясочники пользуются метрополитеном, поэтому будьте готовы оказаться в центре внимания. Начинается оно уже у входа, причем не самое благожелательное: некоторые контролёры пытаются не пускать в метро инвалидов, утверждая что вам ездить в метро без сопровождающих нельзя. Это не правильно. Вас обязаны пустить в метро. Если ваша коляска не проходит в турникет, пусть вам откроют одно из ограждений. Очень многие сердобольные пассажиры пытаются дать милостыню, другие дают религиозную литературу, третьи пристают с душещипательными разговорами. Вежливо, но настойчиво отказывайте им. У вас свои дела, своя цель, поэтому не обращайте ни на кого внимание. Следует однако опасаться пьяных. Спускаясь, либо поднимаясь по лестнице или эскалатору следите, чтобы кто-нибудь случайно вас не столкнул. Иногда стоит пустить в ход громкий окрик.

Если в метрополитене или на улице вам нужна помощь, не стесняйтесь, обратитесь к прохожим. За все мои поездки практически никто мне не отказывал. Главное - объясните чем и как они могут помочь. В основном, помощь потребуется для подъема по лестнице. Если вам помогает один человек, то вам придётся приложить немало своих усилий. Помощнику следует за ручки спинки коляски поддерживать вас на балансе. Двое помощников смогут вас поднять. Один человек возьмёт коляску за подножки, другой за ручки спинки - так они смогут пронести вас боком весь пролёт. Если помощников трое, то двум стоит поднять коляску за раму с боков, а третьему сзади. Коляску в таком случае удобнее нести передом. Не бойтесь, люди у нас крепкие и доброжелательные.

Некоторые мои знакомые инвалиды-колясочники ездят и в автобусе, но здесь заезжать и выезжать придётся с помощниками. Можно одному ездить в дальних поездах, летать в самолётах. Помните, для вас практически ничего невозможного нет.

М. Новиков. "Дорогу осилит идущий"


Верьте в себя!
До скорых встреч!

Елена Яворова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.invalids
Отписаться

В избранное